Программа воспитательной работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» «КАРУСЕЛЬ» 2019г. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основания для разработки программы | - Закон РФ “Об образовании”; - Конвенция о правах ребенка; -Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00. « Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г; -Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»; -Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; -Программа работы школы в каникулярное время. - Другие нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей в 2019г. |
Цель создания программы | Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период. |
Основные задачи программы | 1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; 2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; 3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных); 4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой; 5.Укрепление здоровья детей; 6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; 7. Развитие у детей навыков работы в группе. |
Принципы программы | 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. |
Условия реализации программы | 1.Лагерь организуется на базе МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа». Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровая комната, компьютерный кабинет, медицинский кабинет). 2.Кадровые условия: - начальник лагеря; - организатор; - воспитатели; - учитель физкультуры; - вожатый; - медицинский работник; - обслуживающий персонал. 3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере: - начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере; - сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования; - воспитатели отряда проводят инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением различных форм деятельности. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и заместителем директора по учебно - воспитательной работе школы. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1 | Номинация, в которой заявлена программа | Комплексная программа по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей |
2 | Полное название программы | Тематическая программа «Карусель» |
3 | Цель программы | Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга младших школьников во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
4 | Адресат проектной деятельности | Дети в возрасте от 6 до 11 лет |
5 | Сроки реализации программы | Июнь 2019 года |
6 | Направление деятельности, направленность программы | Создать условия для организованного отдыха; Приобщать детей к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление; Формировать культурное поведение, санитарно-гигиенической культуры; Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей; Предоставить каждому ребёнку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале; Формировать у детей навыки общения, уважительного отношения к носителям других национальных культур и вероисповеданий. |
7 | Краткое содержание программы | Смена будет проходить в форме игры «Карусель». Все участники смены делятся на отряды. Каждый отряд планирует свою работу с учетом общего лагерного плана. Почему выбрана такая форма КАРУСЕЛЬ ? Потому что этот аттракцион очень любят дети. Движение по кругу на карусели считается одним из лучших видов детского отдыха. Парки аттракционов — зона хорошего настроения, смеха, острых ощущений. Каждый день дети учатся общаться, дружить, любить и беречь природу, вести здоровый образ жизни, организовывать свой досуг. Каждый ребёнок сможет выбрать дело по душе и проявить себя с лучшей стороны. |
8 | Ожидаемые результаты | Общее оздоровление детей; Укрепление физических и психологических сил младших школьников; Развитие лидерских и организаторских качеств; Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности; Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности; Развитие коммуникативных способностей; Повышение творческой активности детей путём вовлечения их в социально-значимую деятельность; Расширение кругозора детей; Повышение общей культуры младших школьников, привитие им социально-нравственных норм. |
9 | Название организации. Автор программы | МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа». Асанова Оксана Петровна, учитель начальных классов |
10 | Почтовый адрес организации, авторов программы | Кемеровская область, Юргинский район, село Проскоково, улица Школьная,11 |
11 | Ф.И.О. руководителя организации | Кошелева Ольга Бекмурзовна |
12 | Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации, авторов | 8(384)51 73-176 e-mail: [email protected] asanova.oksana 2015@ yandex.ru |
13 | Имеющийся опыт реализации проекта | Ежегодно летом в МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» открываются оздоровительные лагеря. Педагогический коллектив школы пришёл к выводу о необходимости проведения тематических лагерных смен, с целью формирования у детей лидерских качеств, включения ребят в социально-значимую, творчески развивающую деятельность. В программе использован многолетний положительный опыт проведения летних лагерных смен, в том числе тематических. |
14 | Финансовое обеспечение проекта | Средства социального страхования, родительские средства. |
15 | Особая информация и примечание | Ведущая технология программы – игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. |
Социально-педагогическое обоснование программы.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Как показала практика, основное содержание работы летних оздоровительных лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Исходя из вышесказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей, отвечающей потребностям детей, их родителей и педагогов. При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагеря за последние годы.
Для детей младшего школьного возраста лучшей школой жизни является игра, соревнования. Играя и соревнуясь, дети учатся понимать, что такое добро и зло; учатся отличать прекрасное от страшного, наблюдать, видеть, думать, действовать, дружить. Поэтому программу летнего оздоровительного лагеря решено было создать в форме игры.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, время открытий и приключений, время игры, увлекательных событий и встреч с чудом, время встреч с новыми людьми, а главное - время познания самого себя. У каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщении ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга младших школьников во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
Создать условия для организованного отдыха;
Приобщать детей к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление;
Формировать культурное поведение, санитарно-гигиенической культуры;
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
Предоставить каждому ребёнку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
Формировать у детей навыки общения, уважительного отношения к носителям других национальных культур и вероисповеданий.
Организация жизни детей в лагере
1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.
2. Чередование различных видов деятельности.
3.Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой площадке, на стадионе, на спортивной площадке).
4. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.
Механизм реализации программы
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- разработка программы;
- подготовка школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- подготовка методического материала;
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- проведение психодиагностической работы.
2.Организационный этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- запуск программы «Карусель»;
- формирование отрядов,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап смен:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение младших школьников в различные виды коллективно - творческих дел.
4.Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.
Социальное партнерство
В ходе работы смены лагерь сотрудничает с такими социальными партнёрами, как:
- РДК с. Проскоково;
- Музей Изобразительного искусства г. Юрги;
- Кинотеатр «Эра» г. Юрги.
Логика построения смены
Программа «Карусель» является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: оздоровление, приобщение к общественно-значимому для детей досугу и отдыху, формирование культуры общения, воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края в условиях лагеря дневного пребывания детей. Направления представлены в виде различных тематических «дней», в которых придётся побывать нашим участникам. Все участники смены делятся на отряды. Каждый отряд (по прибытию детей в лагерь) получает «билет» на Карусель и планирует свою работу с учетом общего лагерного плана. Центром, вокруг чего, разворачивается вся деятельность, является Карусель. Почему выбрана такая форма КАРУСЕЛЬ? Потому что этот аттракцион очень любят дети. Что такое «карусель» в словаре Т.Ф. Ефремова:
1. а) Вращающееся устройство с сидениями в виде лошадок, лодок и т.п. для катания по кругу.
б) устар. Место гулянья, где устанавливалось такое устройство.
2. перен. Люди, предметы и т.п., движущиеся по кругу, друг за другом.
3) а) Стремительное движение по кругу.
б) перен. Быстрая и непрерывная смена чего-л.; круговорот.
4) Конные состязания, обычно сопровождавшиеся театрализованными представлениями, аллегорическими танцами и т.п., заменившие средневековый рыцарский турнир (в XVII-XVIII вв.).
В Россию карусель как развлечение пришло из Германии и Франции. Это было широкомасштабное костюмированное действие, которое и было проведено в 1766 году.
Для участников карусели был разбит настоящий палаточный городок.
Но красочные придворные «рыцарские» карусели ушли в прошлое. Сегодня аттракционы-карусели остались лишь в парках, где они служат развлечением не рыцарям и придворным, а детям.
Движение по кругу на карусели считается одним из лучших видов детского отдыха. Парки аттракционов — зона хорошего настроения, смеха, острых ощущений.
Катая детей на карусели — давно привычном для нас аттракционе, мы вспоминаем, что когда-то так называлось красочное соревнование, на котором праздное российское дворянство могло продемонстрировать свою удаль.
Сейчас свою удаль, умение, трудолюбие проявят дети, участвуя в «Карусели дней».
«Карусель» пройдёт за 18дней, каждый будет тематическим, включая нотки соревнования.
В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.
Структура управления
Главный мастер – начальник лагерной смены.
Заводила – организатор досуга.
Наставники – воспитатели отрядов.
Мастер здоровья – учитель физической культуры.
Мастер силы - вожатый.
Жители (участники игр) – дети.
Задача Главного мастера и Заводилы – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планерке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле ребят – участников игр организуют Наставники и Мастера.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде большой площади, на которой находится городок из шатров (по количеству отрядов) и Карусель. От каждого шатра к Карусели протянута ленточка - дорожка, на которой в процессе участия в тематических днях появляются разные флажки, показатель выполненных ребятами различных заданий.
За подготовку и активное участие жители палаточного городка будут приносить своему отряду сердечки с надписью «Удача».
Девиз палаточного городка: «Из маленьких удач складывается большой успех». У каждого отряда своё название, девиз, флаг, значок и «Летопаспорт» (альбом). В «Летопаспорте» будет отражена вся жизнь отряда, включая достижения ребят по сердечкам. «Промахи» отмечаются синими сердечками.
В первый день в каждом отряде выбирается «Весёлый совет», распределяются обязанности жителей.
Рядом с площадью планируется расположить информационные листы, на которых будут представлены: режим работы лагеря, план на день, списки.
Колесо обозрения – «Диагностика настроения детей». В лодочку каждого дня будут поставлены шарики, соответствующих цветов. (Дети раскрашивают шарики в конце дня, один общий шарик от всего отряда)
Красный цвет – классный день!
Зеленый – день как день.
Оранжевый – очень хороший день!
Синий – скучный день.
Устав лагеря «Карусель»
Воспитатели обязаны:
иметь свой план работы и следовать ему
организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня
жить и творить вместе с членами отряда
предоставить каждому ребенку свободу выбора
уметь понимать себя и других
знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня
быть искренним
помочь каждому ребенку, если ему трудно
верить в свой отряд
Воспитатель имеет право:
быть не руководителем, а товарищем
помогать членам отряда в реализации их идей
помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером
чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте
Дети обязаны:
неукоснительно соблюдать режим
бережно относится к имуществу лагеря
принимать активное участие во всех мероприятиях
найти себе занятие по душе
быть полезным для других
верить в себя и свои силы
реализовать все свои способности и таланты
не скучать
Дети имеют право:
иметь свою точку зрения и уметь её отстоять
разделить с воспитателями ответственность за организацию жизни отряда
иметь время для занятий по интересам
обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда
фантазировать, изобретать, творить.
Законы жителей лагеря:
Закон точного времени – закон «ноль - ноль».
Закон территории.
Закон доброго отношения.
Закон поднятой руки.
Закон дружбы и уважения.
Закон свободы слова.
Закон здорового образа жизни.
Закон взаимовыручки – закон рука об руку.
Заповеди жителей лагеря :
Отряд – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе.
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
В конце лагерной смены подводятся итоги: сердечки каждого отряда складываются, и определяется отряд - победитель. Дополнительный бонус получит тот отряд, который сохранит свой билет с первого до последнего дня движения Карусели.
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе
Ведущая технология программы – игровая.
Формы-представления (статичные): есть ярко выраженный центр внимания (сцена, площадка, трибуна), есть зрители и выступающие.
Форма строится на демонстрации, ритуале, беседе.
Примеры таких форм:
Линейка – ритуальное представление, предполагающее построение участников на какой-то площади, наличие ведущих, исполнителей ритуала, выступающих. Содержание – формирование эмоционально-ценностного отношения и получение информации.
Спектакль – предполагает демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия.
Концерт – демонстрация для зрителей художественных номеров. Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля – просмотр зрелища, подготовленного профессионалами.
Соревнование – конкурсная программа на сцене или площадке.
2. Формы-путешествия: в основе – перемещение по определенному маршруту.
Квест – игра – ( приключенческая игра- один из основных жанров компьютерных игр, история с главным героем, управляющим игроком).
Игра-путешествие (маршрутная игра, игра по станциям, игра на преодоление этапов, игра-эстафета) – целенаправленное движение по определенным правилам свободно или по заданному маршруту, при этом есть общий сбор в начале и в конце игры, на каждой площадке (станции) происходит отдельное действо).
Экскурсия – демонстрация участникам какой-то экспозиции в ходе передвижения.
3. Формы промежуточного характера. Особенности: одна площадка, но нет единого центра внимания, либо он перемещается в ходе дела, нет зрителей – все участники. Способы перемещения могут быть свободными, могут быть заданы.
Представление в кругу – ритуальное развлечение вокруг какого-либо предмета, предполагающее перемещение по кругу.
Танцевальная программа, флэшмоб – специально организованное на одной площадке развлечение с танцами.
Трудовая акция – субботник, трудовой десант.
Изготовление выставки – деятельность по созданию экспонатов или информационного продукта для последующей демонстрации.
Ситуационно-ролевая игра – соревнование в решении задач взаимодействия и имитации предметных действий участников – строгие роли, правила, вымышленный сюжет.
Тематический день – комплексная форма работы, которая предполагает систему дел, связанных общей темой, логикой. Каждый тематический день сочетаеть в себе различные виды деятельности.
Разнообразить деятельность отрядов помогут следующие направления:
– спорт и здоровье;
– интеллект;
– искусство;
– прикладное творчество;
– игровые развлечения;
– безопасность.
Виды деятельности:
В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2. Прикладная творческая деятельность осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий направленная на реализацию задач экологического, художественно-эстетического, гражданского воспитания.
Типы деятельности:
- включение младших школьников в общественно значимую трудовую деятельность;
- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов;
- оздоровление находящихся в лагере детей, содействие сохранению и укреплению здоровья, приучение к здоровому образу жизни;
- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Формирование умения участвовать в коллективных творческих делах;
- умение общаться с окружающими;
- умение самостоятельно организовывать свою деятельность;
- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.
3. Аналитическая деятельность - анализ игровых ситуаций, обсуждение, цветодиагностика.
Ожидаемые результаты
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребенка:
будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
будет сформирована потребность бережного отношения к живой и неживой природе
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы
на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней;
промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.
Обеспечение реализации программы
Нормативно-правовое обеспечение:
В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
3. Положение о лагере дневного пребывания.
4. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
7. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
8. Приказы Управления образованием.
9. Должностные инструкции работников.
10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
11. Заявления от родителей.
12. Акт приемки лагеря.
13. План работы.
Пришкольный оздоровительный лагерь - это система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
Участники программы
Участниками программы являются дети 6 -11 лет, педагогические и медицинские работники.
Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.
Управление и руководство пришкольного оздоровительного лагеря
Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы.
Организатор досуга составляет и осуществляет в действии план работы пришкольного лагеря.
3. Воспитатель отряда осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.
Функциональные обязанности сотрудников отряда
Начальник лагеря:
организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря.
Организатор лагеря:
- обеспечивает реализацию плана воспитательной работы лагеря;
- координирует работу воспитателей и вожатого.
Воспитатель:
- обеспечивает реализацию плана работы
- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
- несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет средств социального страхования, родительских средств.
б) игровые комнаты с набором настольных игр; спортивного инвентаря; столовая, помещение, актовый зал, спортивный зал, библиотека, игровая площадка.
Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- организатор лагеря – обеспечивает досуг лагеря;
- воспитатели – организовывают работу отряда;
-учитель физкультуры, вожатый – обеспечивают спортивно- оздоровительную работу;
Педагогические условия
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие обще лагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Режим работы
1 | 09.00 – 09.30 | Приём детей |
2 | 09.30 – 09.45 | Зарядка |
3 | 09.45 – 10.00 | Подготовка к завтраку |
4 | 10.00 – 10.30 | Завтрак |
5 | 10.30 – 11.00 | Минутка здоровья |
6 | 11.00 – 11.10 | Линейка |
7 | 11.10 – 12.00 | Спортивный час |
8 | 12.00 – 12.40 | Занятия по интересам |
9 | 12.40 – 12.50 | Второй завтрак |
10 | 12.50 – 14.00 | Проведение мероприятий по плану |
11 | 14.00 – 14.30 | Обед |
12 | 14.30 – 14.45 | Трудовой десант |
13 | 14.45 – 14.50 | Подведение итогов дня |
14 | 15.00 | Уход домой |
План-сетка мероприятий лагерной смены
«Карусель»
Первый день 3 июня ДЕНЬ ЗНАКОМСТВА | Минутка здоровья «Твой режим дня в каникулы». День фантазий: Создадим уют в своем отряде. Конкурс на лучшую эмблему, флаг, разучивание девиза. Отрядные дела - «Давайте, познакомимся». Спортивный час!!! Подготовка к открытию «Карусели». |
Второй день 4 июня ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ | Минутка здоровья: «Спорт и мы» (о пользе зарядки) Операция «Уют». Инструктажи по ТБ в лагере и за его пределами. Антропометрия «Мой рост, мой вес»(медицинский осмотр). Спортивный час!!! Подготовка к открытию «Карусели». РДК: «Мы ищем друзей» - игровая программа. |
Третий день 5 июня ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ | Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра – мои друзья». 2. Спортивный час!!! «Без промаха» (Дартс). 3. КТД «Мы запускаем Карусель!» - концерт открытия лагерной смены. |
Четвёртый день 6 июня ДЕНЬ ПУШКИНА | Минутка здоровья: «Острый глаз» Спортивный час!!! Викторина «Ларчик со сказками»- по произведениям А.С. Пушкина - отв. Воспитатели РДК: «В сказочном царстве» - викторина. |
Пятый день 7 июня ДЕНЬ ТЮБИКА | Минутка здоровья: «Хороший слух» Инструктаж по правилам безопасности. Антитеррор! Конкурс рисунков на асфальте «Весёлый мелок» Спортивный час!!! «Оранжевая дискотека» - танцевальный марафон Экскурсия в Музей ИЗО г. Юрга./ РДК: «Ключи от лета» - игровая программа. |
Шестой день 10 июня ДЕНЬ ДЕТИШЕК | Минутка здоровья « Что такое МАЙКАП?» Конкурс рисунков «Вечерний наряд». Спортивный час!!! Конкурс «Мистер и Мисс Лето 2019» Смотр - конкурс «Коса – девичья краса» |
Седьмой день 11 июня ДЕНЬ РОССИИ | Минутка здоровья «Движение – это жизнь» Флэшмоб «Танцуй, Кузбасс!» Спортивный час!!! Игра «Молодецкие забавы» «Я люблю тебя, Россия» конкурс стихов о Родине. РДК: «О России и Родине милой моей» - концерт. |
Восьмой день 13 июня ДЕНЬ КАРАНДАША | Минутка здоровья: «Наш организм» Художественный салон «Весёлый карандаш» Спортивный час!!! Конкурс рисованных подарков «Дружеский шарж в карандаше». Экскурсия в Музей ИЗО г. Юрга/ РДК: «Край любимый, край заветный мой» - познавательная программа. |
Девятый день 14 июня ДЕНЬ СОЛНЦА | Минутка здоровья: «Солнечный ожог и удар» Акция «Подари солнышко другу» «Мастерская модных шляпок» + конкурс. Спортивный час!!! «Солнечный зайчик! РДК: «Летние шалости» - игровая программа. |
Десятый день 17 июня ДЕНЬ ЗНАЕК | Минутка здоровья «Укусы насекомых. Первая помощь». Спортивный час « Весёлый мяч». Конкурс кроссвордистов «Ты мне, я тебе!» «Неразгаданные тайны» - эрудит-круиз. «Счастливый случай » - интеллектуальная игра. |
Одиннадцатый день 18 июня ДЕНЬ МИМИМИШЕК | Минутка здоровья: «Страна Витаминия». Спортивный час!!! «Гол мультяшкам!» Игровая программа «Мульти с Пульти» ЭРА «Тайная жизнь домашних животных». |
Двенадцатый день 19 июня ДЕНЬ ПДД | Минутка здоровья «Будь осторожен, избегай травм». Игра по станциям «Красный, желтый, зелёный». Спортивный час!!! « День велосипедиста». «Весёлый перекрёсток» - ролевая игра. |
Тринадцатый день 20 июня ДЕНЬ БАРБОСКИНЫХ | Минутка здоровья «Нет вредным привычкам». Спортивный час!!! «В мире спорта и сказок» познавательно - спортивное развлечение. Театральный фургончик «Чуди сам» ЭРА «Тайная жизнь домашних животных»/ РДК: «Детству солнце подарите» - развлекательная программа. |
Четырнадцатый день 21 июня ДЕНЬ НАШЕЙ ПАМЯТИ | Минутка здоровья «Будь осторожен и внимателен»- отв. Воспитатели. Спортивный час !!! «Зарница». Торжественная линейка «Это не должно повториться» - Возложение венков у памятника погибшим. Конкурс чтецов «Памяти дедов будьте достойны». Изготовление бумажного журавлика. |
Пятнадцатый день 24 июня ДЕНЬ БОГАТЫРЕЙ | Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей рук и лица» Спортивный час!!! «День скакалки и верёвки». Квест – игра «Последний герой». Эстафеты с воздушными шариками. Подвижные игры – «Чемпионат весёлого мяча». Подготовка к закрытию лагерной смены. |
Шестнадцатый день 25 июня ДЕНЬ ИГРЫ | Минутка здоровья «Советы Незнайки о вреде курения». Спортивный час!!! «Игровая карусель» - фестиваль народных игр. Мастерская игрушек для малышей. РДК: «Все цвета радости» - развлекательная программа. |
Семнадцатый день 26 июня ДЕНЬ ЗАГАДОК | Минутка здоровья «Закаляйся - будь здоров» Спортивный час!!! «Весёлый мяч». Квест – игра «Поиск спрятанных сокровищ». «Минута Славы» - подготовка к закрытию лагерной смены. |
Восемнадцатый день 27 июня ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ. | Минутка здоровья « Шалить в воде – быть беде». Спортивный час!!! «День бегуна». Акция «Подарок – просто так» отв. Воспитатели «Мы с вами не прощаемся!» - праздничный концерт. Линейка победителей. |
Список используемой литературы
Гурбина , Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база. [Текст] / – Издание 2-е испр. / сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 199с.
Кулинич, Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. [Текст] / Г.Г. Кулинич – М.: ВАКО, 2006. – 176с. – (Мозаика детского отдыха).
Савченко, Е.В., Жиренко,О.Е., Лобачёва, С.И., Гончарова, Е.И. Летний лагерь на базе школы [Текст] / Авт.-сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И. Лобачёва, Е.И. Гончарова. – М. ВАКО, 2007. – 336с. – (Мозаика детского отдыха)
Ляшенко, Е.А. Школа юного краеведа. [Текст] / авт.-сост. Е. А. Ляшенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 158с.
Коган, М.С. Игровая кладовая [Текст] / М.С. Коган. – 3-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 238с. – (Сценарии игр и праздников).
Летний лагерь (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2013
Интернет материалы.
27