СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по всеобщей истории 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит разработку провраммы по всеобщей истории 5-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по всеобщей истории 5-9 класс»

02-03

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Верхний Ломов

имени Ивана Ивановича Привалова




Обсуждена и одобрена

на заседании педагогического совета

от «____» _______ 20____г.

Протокол №_____

Председатель

педагогического совета

______________И.А. Дёмина

Обсуждена и одобрена

на заседании школьного

методического объединения

учителей филологии

«___» ____________ 20___г.

Протокол №______

Руководитель МО

___________ Ю.А. Лисицына

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________И.А. Дёмина

«___» ______________ 20___г











Рабочая программа

по всеобщей истории

5 - 9 классы



















с. Верхний Ломов, 2020 г.

Рабочая программа основного общего образования по всеобщей истории для 5-9 классов МБОУ СОШ с. Верхний Ломов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом программ, включённых в её структуру.

Рабочая программа содержит: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа рассчитана на 180 часов.

Из них:

в 5 классе «История Древнего мира» – 68 часов,

в 6 классе «История Средних веков» –28 часов,

в 7 классе «История Нового времени» - 28 часов,

в 8 классе «История Нового времени» - 28 часов,

в 9 классе «История Нового времени» - 28 часов.


1. Планируемые результаты изучения предмета «Всеобщая история»

1. Личностные результаты

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

2. Метапредметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования включают в соответствии ФГОС ООО три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.


Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • Смысловое чтение

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

3. Предметные результаты освоения всеобщей истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося будут сформированы
  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

История Древнего мира (5 класс)

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков. (6 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя в средневековых государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

История Нового времени. (7–9 классы)

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности.


2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история»


История Древнего мира (5 класс)

Ведение.

Что изучает история. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.

Первобытные земледельцы и скотоводы.

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.

Счет лет в истории. Историческая хронология. Измерение времени по годам.

Древний Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.

Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

Индия и Китай в древности. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая.

Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу.

Возвышение Афин в V в. до н.э. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле.

Македонские завоевания в IV в. до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древний Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.

Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. н.э. Вечный город и его жители.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами


История средних веков (6 класс)

Введение.

Живое Средневековье.

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.).

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье.

Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Арабы в VI-XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Феодалы и крестьяне.

Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Культура Западной Европы в Средние века.

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.


История Нового времени (7 класс)

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.


История Нового времени (8 класс)

Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.

Европейское общество в раннее в начале XVIII в.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Страны Востока в XVIII вв.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Международные отношения в XVIII в.

Европейские конфликты и дипломатия.

Повторение. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.

История нового времени (9 класс)

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий.

Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.


3. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


История Древнего мира 5 класс (68 ч)


№ п.п.

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 часов)

1

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

3

2

Древнейшие люди.

1

3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

4

Возникновение искусства и религии.

1


Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

2

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

6

Появление неравенства и знати.

1

7

Тема 3. Счет лет в истории.

1

Раздел II. Древний Восток. (18 часов)


Тема 4. Древний Египет

8

8

Государство на берегах Нила.

1

9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

10

Жизнь египетского вельможи.

1

11

Военные походы фараонов.

1

12

Религия древних египтян.

1

13

Искусство Древнего Египта.

1

14

Письменность и знания древних Египтян.

1

15

Повторительно-обобщающий урок

1


Тема 5. Западная Азия в древности

7

16

Древнее Двуречье.

1

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

18

Финикийские мореплаватели

1

19

Библейские сказания.

1

20

Древнееврейское царство.

1

21

Ассирийская держава.

1

22

Персидская держава «царя царей».

1


Тема 6. Индия и Китай в древности

5

23

Природа и люди Индии.

1

24

Индийские касты.

1

25

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

26

Первый властелин единого Китая.

1

27

Повторительно-обобщающий урок

1

Раздел III. Древняя Греция (20 часов)


Тема 7. Древнейшая Греция

5

28

Греки и критяне.

1

29

Микены и Троя.

1

30

Поэма Гомера «Илиада».

1

31

Поэма Гомера «Одиссея».

1

32

Религия древних греков.

1


Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7

33

Земледельцы Аттики теряют свою землю и свободу.

1

34

Зарождение демократии в Афинах.

1

35

Древняя Спарта.

1

36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1

37

Олимпийские игры в древности.

1

38

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

39

Нашествие персидских войск на Элладу.

1


Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии.

5

40

В гаванях афинского порта Пирей.

1

41

В городе богини Афины.

1

42

В афинских школах и гимнасиях.

1

43

В театре Диониса.

1

44

Афинская демократия при Перикле.

1


Тема 10. Македонские завоевания

4

45

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

46

Поход Александра Македонского на Восток.

1

47

В Александрии Египетской.

1

48

Повторительно-обобщающий урок

1

Раздел 4. Древний Рим (17 часов)


Тема 11. Рим: от возникновения до установления господства над Италией.

3

49

Древнейший Рим.

1

50

Завоевание Римом Италии.

1

51

Устройство Римской республики.

1


Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

3

52

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

53

Установление господства Рима во всем Средиземноморья.

1

54

Рабство в Древнем Риме.

1


Тема 13. Гражданские войны в Риме.

4

55

Земельный закон братьев Гракхов.

1

56

Восстание Спартака.

1

57

Единовластие Цезаря.

1

58

Установление империи.

1


Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры.

5

59

Соседи Римской империи.

1

60

Рим при императоре Нероне.

1

61

Первые христиане и их учение.

1

62

Расцвет империи во II веке.

1

63

«Вечный город» и его жители.

1


Тема 15. Падение Западной Римской империи.

5

64

Римская империя при Константине.

1

65

Взятие Рима варварами.

1

66

Повторительно-обобщающий урок

1

67

Итоговое повторение

1

68

Вклад народов древности в мировую культуру.

1


История Средних веков 6 класс (28 ч)



Тема

Кол-во часов


Тема 1. Введение

1

1

Введение. Живое Средневековье

1


Тема 2. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

4

2

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.

1

3

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1

5

Англия в раннее Средневековье

1


Тема 3. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

2

6

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

1

7

Образование славянских государств

1


Тема 4. Арабы в VI-XI вв.

1

8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

1


Тема 5. Феодалы и крестьяне

2

9

Средневековая деревня и ее обитатели

1

10

В рыцарском замке

1


Тема 6. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

11

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни

1

12

Торговля в Средние века

1


Тема 7. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

2

13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

14

Крестовые походы

1


Тема 8. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

6

15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

16

Крестовые походы

1

17

Столетняя война

1

18

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии

1

19

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

20

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

1


Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

2

21

Гуситское движение в Чехии

1

22

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1


Тема 10. Культура Западной Европы в Средние века

3

23

Образование и философия. Средневековая литература.

1

24

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии

1

25

Научные открытия и изобретения

1


Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

3

26

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

1

27

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

1

28

Повторительно-обобщающий урок «Наследие Средних веков в истории человечества»

1


История нового времени XVXVII вв. 7 класс (28ч)


№ п.п.

Тема

Кол-во часов

1

Введение. От Средневековья к Новому времени

1


Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

19

2

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

3-4

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

2

5-6

Усиление королевской власти в XVI–XVII вв.

2

7

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

8

Европейское общество в раннее Новое время

1

9

Повседневная жизнь

1

10-11

Великие гуманисты Европы.

2

12-13

Мир художественной культуры Возрождения.

2

14

Рождение новой европейской науки

1

15-16

Начало реформации в Европе. Обновление христианства.

2

17

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

18

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.

1

19

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

20

Повторительно - обобщающий урок

1


Тема 2. Первые революции нового времени. Международные отношения.

6

21

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций

1

22

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

23

Путь к парламентской монархии.

1

24-25

Международные отношения в XVI–XVII вв.

2

26

Повторительно - обобщающий урок

1


Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

4

27

Индия, Китай, Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

28

Индия, Китай, Япония. Начало европейской колонизации.

1


История нового времени XVIII в 8 класс (28 ч)


п.п.

Тема

Кол-во часов


Тема 1. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

2

1

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

1

2

Европейское общество в раннее в начале XVIII в.

1


Эпоха Просвещения. Время преобразований

18

3-4

Великие просветители Европы

2

5-6

Мир художественной культуры Просвещения

2

7-8

На пути к индустриальной эре

2

9-10

Промышленный переворот в Англии

2

11-12

Английские колонии в Северной Америке

2

13-14

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

2

15

Франция в XVIII в.

1

16

Причины и начало Великой французской революции.

1

17

Великая французская революция. От монархии к республике

1

18-19

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

2

20

Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1


Страны Востока в XVIII вв.

2

21-22

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2


Международные отношения в 18 в.

2

23

Международные отношения в XVIII в.

1

24

Европейские конфликты и дипломатия

1


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

25

Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1

26

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

27-28

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 18 вв.»

2


История нового времени XIX в 9 класс (28 ч)


п.п.

Тема

Кол-во часов


Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1

1

От традиционного общества к обществу индустриальному

1


Тема1. Становление индустриального общества

6

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

3

Индустриальная революция: новые проблемы и новые ценности

1

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

5

Наука: создание научной картины мира

1

6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1

7

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

1


Тема 2. Строительство новой Европы

7

8

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

9

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

1

11

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

12

Германия: на пути к единству

1

13

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1


Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5

15

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

1

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

17

Франция: Третья республика.

1

18

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1


Тема 4. Две Америки

3

20

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

21

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

22

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

1


Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

23

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам

1

24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

1


Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий

1

25

Международные от- ношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий

1


Тема 7. Новейшая история: понятие и периодизация

3

26

Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.

1

27

Политическое развитие в начале XX в

1

28

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 1800—1900»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!