Рабочая программа по курсу «История России. Всеобщая история» разработана для 8А класса учителем истории и обществознания Софоновой Т.Г. на основе:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Письма Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Тынды Амурской области и Авторской программы общеобразовательных учреждений по предмету Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко- Цюпы. 5 – 9 классы: /[ А.А.Вигасин, Г.М. Годер, Н.И. Шевченко и др.]- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2016 и Рабочей программы курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А. А. Данилов, О. Н. Жупавлева, И. Е. Барыкина.- М.: Просвещение, 2016.
Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Тынды приказ № 137-АХД от 30.08.2019
Приказа Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 №08-1786.
Программа ориентирована на использование УМК:
1. История России 8 класс в двух частях. Учебник под редакцией А. В. Торкунова. М: Просвещение 2016
2. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900 гг.: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений / А.Я.Юдовская, А.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2015
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
познавательный интерес к прошлому своей страны
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания;
умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIII в.в.;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание учебного предмета, курса
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВАЯ ИСТОРИЯ 1700-1800 (24 ч.)
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (17 часов)
Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума – 1 часа
Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Тема 2. Художественная культура Европы эпохи Просвещения- 1 часа
Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.
Тема 3. Промышленный переворот в Англии - 1 часа
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Тема 4. Английские колонии в Северной Америке – 1 час
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».
Тема 5. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки – 2 часа
Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Тема 6. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции – 3 часа
Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.
Тема 7. Великая французская революция. От монархии к республике – 4 часа
Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Тема 8. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта – 3 часа
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.
Тема 9. Повседневная жизнь – 2 часа
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (4 часа)
Тема 10. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени – 2 час
Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.
Темы 11. Государства Востока. Начало европейской колонизации –2 часа
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения
ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (44 ч)
Введение. Россия на рубеже ХVII—ХVIII вв. (1ч.).
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч.).
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение
социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.
Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,
Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.
Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.
Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (7 ч.)
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.
Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Тема 4. Российская империя при Екатерине II (10 ч.)
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Тема 5. Россия при Павле I.(3 ч.)
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (8 ч.)
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура
и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.
Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
Итоговое повторение (1 ч.).
Содержание тем учебного курса по истории
№ п/п | Разделы | Количество часов всего |
| История России | 44 |
1 | Введение «Россия в конце 17 – начале 18 вв. | 1 |
2 | Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. | 13 |
3 | Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 7 |
4 | Тема 3. Российская империя при Екатерине II | 10 |
5 | Тема 4. Россия при Павле I. | 3 |
6 | Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 8 |
7 | Итоговое повторение | 2 |
Всеобщая история. История Нового времени. 1700-1800 | 24 |
1 | Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII веков. | 1 |
2 | Эпоха просвещения, время преобразований. | 18 |
3 | Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума. | 1 |
4 | Тема 2. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | 1 |
5 | Тема 3. Промышленный переворот в Англии. | 1 |
6 | Тема 4. Английские колонии в Северной Америке. | 1 |
7 | Тема 5. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. | 2 |
8 | Тема 6. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | 2 |
9 | Тема 7. Великая французская революция. От монархии к республике. | 4 |
10 | Тема 8. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 3 |
11 | Тема 9. Повседневная жизнь. | 2 |
| Повторение по теме. | 1 |
12 | Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации. | 5 |
13 | Тема 10. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 2 |
14 | Темы 11. Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 2 |
15 | Итоговое повторение. | 1 |
Выполнение практической части по предмету
№ п/п | Разделы | Количество часов всего | Контрольные работы |
| История России | 44 | |
1 | Введение «Россия в конце 17 – начале 18 вв. | 1 | |
2 | Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. | 13 | |
3 | Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 7 | |
4 | Тема 4. Российская империя при Екатерине II | 10 | |
5 | Тема 5. Россия при Павле I. | 3 | |
6 | Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 8 | |
7 | Итоговое повторение | 2 | |
Всеобщая история. История Нового времени. 1700-1800 | 24 | |
1 | Эпоха просвещения, время преобразований. | 17 | |
2 | Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума. | 1 | |
3 | Тема 2. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | 1 | |
4 | Тема 3. Промышленный переворот в Англии. | 1 | |
5 | Тема 4. Английские колонии в Северной Америке. | 1 | |
6 | Тема 5. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. | 2 | |
7 | Тема 6. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | 2 | |
8 | Тема 7. Великая французская революция. От монархии к республике. | 4 | |
9 | Тема 8. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 3 | |
10 | Тема 9. Повседневная жизнь. | 2 | |
11 | Традиционные общества востока. начало европейской колонизации. | 7 | |
12 | Тема 10. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 2 | |
13 | Темы 11. Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 2 | |
Формы организации учебных занятий
Формы обучения
- индивидуальная
- групповая
- фронтальная
- коллективная
- парная
- со сменным составом
Формы организации урока
- лекция
- беседа
- с использованием учебного кинофильма
- урок самостоятельных работ
- виртуальная экскурсия
- путешествие
- исследование
- учебная конференция
- мультимедиа-урок
Календарно-тематический план по истории
№ п/п уроков | Кол-во часов | Тема | Дата |
8Акласс |
план | факт |
1 | 1 | Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII веков. | 02.09 | |
| 18 | Эпоха просвещения. Время преобразований. |
2 | 1 | Век Просвещения. Стремление к царству разума. | 06.09 | |
3 | 1 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | 09.09 | |
4 | 1 | Промышленный переворот в Англии. | 13.09 | |
5 | 1 | Английские колонии в Северной Америке. | 16.09 | |
6-7 | 2 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 20.09 23.09 | |
8-9 | 2 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции. | 27.09 30.09 | |
10-11-12-13 | 4 | Французская революция. От монархии к республике. | 04.10 07.10 11.10 14.10 | |
14-15-16 | 3 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 18.10 21.10 25.10 | |
17-18 | 2 | Повседневная жизнь. | 28.10 08.11 | |
19 | 1 | Повторение по теме «Эпоха просвещения. Время преобразований». Контрольная работа №1. | 11.11 | |
| 4 | Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации. |
20-21 | 2 | Государства Востока: традиционные общество в эпоху раннего нового времени. | 15.11 18.11 | |
22-23 | 2 | Начало европейской колонизации. | 22.22 25.11 | |
24 | 1 | Итоговое повторение. Контрольная работа №2. | 29.11 | |
25 | 1 | Введение «Россия в конце 17 – начале 18 вв. | 02.12 | |
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 ч.) |
26 | 1 | У истоков российской модернизации. | 06.12 | |
27 | 1 | Россия и Европа в конце XVII века. | 09.12 | |
28 | 1 | Предпосылки Петровских реформ. | 13.12 | |
29 | 1 | Начало правления Петра I. | 16.12 | |
30 | 1 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | 20.12 | |
31 | 1 | Реформы управления Петра I. | 23.12 | |
32 | 1 | Экономическая политика Петра I. | 27.12 | |
33 | 1 | Экономическая политика Петра I. | 30.12 | |
34 | 1 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | 13.01 | |
35 | 1 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | 17.01 | |
36 | 1 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | 20.01 | |
37 | 1 | Повседневная жизнь и быт при Петре I. | 24.01 | |
38 | 1 | Значение петровских преобразований в истории страны. Контрольная работа №3 по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I ». | 27.01 | |
Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (7 ч.) |
39-41 | 3 | Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). | 31.01 03.02 07.02 | |
42 | 1 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | 10.02 | |
43 | 1 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 14.02 | |
44 | 1 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. | 17.02 | |
45 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». | 21.02 | |
Тема 3. Российская империя при Екатерине II. (11 ч.) |
46 | 1 | Россия в системе международных отношений. | 24.02 | |
47-48 | 2 | Внутренняя политика Екатерины II. | 28.02 03.03 | |
49-50 | 2 | Экономическое развитие России при Екатерине II. | 07.03 10.03 | |
51 | 1 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII. | 14.03 | |
52 | 1 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачева. | 17.03 | |
53 | 1 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. | 28.03 | |
54 | 1 | Внешняя политика Екатерины II. | 31.03 | |
55 | 1 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | 04.04 | |
56 | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Российская империя при Екатерине II ». | 07.04 | |
Тема 4. Россия при Павле I. (3ч.) |
57-58 | 2 | Внутренняя политика Павла I. | 11.01 14.04 | |
59 | 1 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 18.04 | |
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (8 ч.) |
60 | 1 | Общественная мысль, публицистика, литература. | 21.04 | |
61 | 1 | Образование в России в XVIII в. | 25.04 | |
62 | 1 | Российская наука и техника в XVIII в. | 28.04 | |
63 | 1 | Русская архитектура XVIII в. | 02.05 | |
64 | 1 | Живопись и скульптура. | 05.05 | |
65 | 1 | Музыкальное и театральное искусство. | 09.05 | |
66 | 1 | Народы России в XVIII в. | 12.05 | |
67 | 1 | Перемены в повседневной жизни российских сословий. | 16.05 | |
68 | | Итоговое повторение. | 19.05 | |