СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Всеобщая история. История России"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Всеобщая история. История России" для 8 класса.  Календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Всеобщая история. История России"»

Рабочая программа по курсу «История России. Всеобщая история» разработана для 8А класса учителем истории и обществознания Софоновой Т.Г. на основе:


  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

  2. Письма Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).

  4. Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  5. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Тынды Амурской области и Авторской программы общеобразовательных учреждений по предмету Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко- Цюпы. 5 – 9 классы: /[ А.А.Вигасин, Г.М. Годер, Н.И. Шевченко и др.]- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2016 и Рабочей программы курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А. А. Данилов, О. Н. Жупавлева, И. Е. Барыкина.- М.: Просвещение, 2016.


  1. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Тынды приказ № 137-АХД от 30.08.2019


  1. Приказа Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 №08-1786.



Программа ориентирована на использование УМК:


1. История России 8 класс в двух частях. Учебник под редакцией А. В. Торкунова. М: Просвещение 2016

2. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900 гг.: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений / А.Я.Юдовская, А.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2015


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.


Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.


Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания общества;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

  • основные этапы и ключевые события всеобщей исто­рии периода конца XVII— XVIII в.в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценно­стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто­рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при отве­те на вопросы и решении различных учебных задач, срав­нивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории рассе­ления народов, границы государств, города, места значи­тельных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фак­тов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстратив­ного материала учебника, фрагментов исторических источ­ников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс­курсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических про­цессов, явлений и событий; группировать исторические яв­ления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для понима­ния исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни, для высказывания соб­ственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социаль­ного поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Содержание учебного предмета, курса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВАЯ ИСТОРИЯ 1700-1800 (24 ч.)


ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (17 часов)


Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума – 1 часа

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.


Тема 2. Художественная культура Европы эпохи Просвещения- 1 часа

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.


Тема 3. Промышленный переворот в Англии - 1 часа

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.


Тема 4. Английские колонии в Северной Америке – 1 час

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».


Тема 5. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки – 2 часа

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.


Тема 6. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции – 3 часа

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.


Тема 7. Великая французская революция. От монархии к республике – 4 часа

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.


Тема 8. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта – 3 часа

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.


Тема 9. Повседневная жизнь – 2 часа

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.


ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (4 часа)


Тема 10. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени – 2 час

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.


Темы 11. Государства Востока. Начало европейской колонизации –2 часа

Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения



ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (44 ч)

Введение. Россия на рубеже ХVII—ХVIII вв. (1ч.).

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.


Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч.).

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение

социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.

Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,

Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (7 ч.)

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.

Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Тема 4. Российская империя при Екатерине II (10 ч.)

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Тема 5. Россия при Павле I.(3 ч.)

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.


Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (8 ч.)

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура

и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.

Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Итоговое повторение (1 ч.).



Содержание тем учебного курса по истории

п/п

Разделы

Количество часов всего


История России

44

1

Введение «Россия в конце 17 – начале 18 вв.

1

2

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.

13

3

Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

7

4

Тема 3. Российская империя при Екатерине II

10

5

Тема 4. Россия при Павле I.

3

6

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

8

7

Итоговое повторение

2

Всеобщая история. История Нового времени. 1700-1800

24

1

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII веков.

1

2

Эпоха просвещения, время преобразований.

18

3

Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума.

1

4

Тема 2. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1

5

Тема 3. Промышленный переворот в Англии.

1

6

Тема 4. Английские колонии в Северной Америке.

1

7

Тема 5. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

2

8

Тема 6. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

2

9

Тема 7. Великая французская революция. От монархии к республике.

4

10

Тема 8. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

3

11

Тема 9. Повседневная жизнь.

2


Повторение по теме.

1

12

Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации.

5

13

Тема 10. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

2

14

Темы 11. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

2

15

Итоговое повторение.

1




Выполнение практической части по предмету

п/п

Разделы

Количество часов всего

Контрольные работы


История России

44


1

Введение «Россия в конце 17 – начале 18 вв.

1


2

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.

13


3

Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

7


4

Тема 4. Российская империя при Екатерине II

10


5

Тема 5. Россия при Павле I.

3


6

Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

8


7

Итоговое повторение

2


Всеобщая история. История Нового времени. 1700-1800

24


1

Эпоха просвещения, время преобразований.

17


2

Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума.

1


3

Тема 2. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1


4

Тема 3. Промышленный переворот в Англии.

1


5

Тема 4. Английские колонии в Северной Америке.

1


6

Тема 5. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

2


7

Тема 6. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

2


8

Тема 7. Великая французская революция. От монархии к республике.

4


9

Тема 8. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

3


10

Тема 9. Повседневная жизнь.

2


11

Традиционные общества востока. начало европейской колонизации.

7


12

Тема 10. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

2


13

Темы 11. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

2




Формы организации учебных занятий


Формы обучения

- индивидуальная

- групповая

- фронтальная

- коллективная

- парная

- со сменным составом


Формы организации урока


- лекция

- беседа

- с использованием учебного кинофильма

- урок самостоятельных работ

- виртуальная экскурсия

- путешествие

- исследование

- учебная конференция

- мультимедиа-урок



Календарно-тематический план по истории


п/п

уроков

Кол-во часов

Тема

Дата

8Акласс

план

факт

1

1

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII веков.

02.09



18

Эпоха просвещения. Время преобразований.

2

1

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

06.09


3

1

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

09.09


4

1

Промышленный переворот в Англии.

13.09


5

1

Английские колонии в Северной Америке.

16.09


6-7

2

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

20.09

23.09


8-9

2

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции.

27.09

30.09


10-11-12-13

4

Французская революция. От монархии к республике.

04.10

07.10

11.10

14.10


14-15-16



3



Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

18.10

21.10

25.10



17-18


2


Повседневная жизнь.


28.10

08.11




19

1

Повторение по теме «Эпоха просвещения. Время преобразований». Контрольная работа №1.

11.11



4

Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации.

20-21

2

Государства Востока: традиционные общество в эпоху раннего нового времени.

15.11

18.11


22-23


2


Начало европейской колонизации.


22.22

25.11



24

1

Итоговое повторение. Контрольная работа №2.

29.11


25

1

Введение «Россия в конце 17 – начале 18 вв.

02.12


Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 ч.)

26

1

У истоков российской модернизации.

06.12


27

1

Россия и Европа в конце XVII века.

09.12


28

1

Предпосылки Петровских реформ.

13.12


29

1

Начало правления Петра I.

16.12


30

1

Великая Северная война 1700-1721 гг.

20.12


31

1

Реформы управления Петра I.

23.12


32

1

Экономическая политика Петра I.

27.12


33

1

Экономическая политика Петра I.

30.12


34

1

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

13.01


35

1

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

17.01


36

1

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

20.01


37

1

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

24.01


38

1

Значение петровских преобразований в истории страны. Контрольная работа №3 по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I ».

27.01


Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (7 ч.)

39-41

3

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762).

31.01

03.02

07.02


42

1

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

10.02


43

1

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

14.02


44

1

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

17.02


45

1

Контрольная работа №4 по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

21.02


Тема 3. Российская империя при Екатерине II. (11 ч.)

46

1

Россия в системе международных отношений.

24.02


47-48

2

Внутренняя политика Екатерины II.

28.02

03.03


49-50

2

Экономическое развитие России при Екатерине II.

07.03

10.03


51

1

Социальная структура российского общества второй половины XVIII.

14.03


52

1

Восстание под предводительством Е. И. Пугачева.

17.03


53

1

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.

28.03


54

1

Внешняя политика Екатерины II.

31.03


55

1

Начало освоения Новороссии и Крыма.

04.04


56

1

Контрольная работа №5 по теме «Российская империя при Екатерине II ».

07.04


Тема 4. Россия при Павле I. (3ч.)

57-58

2

Внутренняя политика Павла I.

11.01

14.04


59

1

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

18.04


Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (8 ч.)

60

1

Общественная мысль, публицистика, литература.

21.04


61

1

Образование в России в XVIII в.

25.04


62

1

Российская наука и техника в XVIII в.

28.04


63

1

Русская архитектура XVIII в.

02.05


64

1

Живопись и скульптура.

05.05


65

1

Музыкальное и театральное искусство.

09.05


66

1

Народы России в XVIII в.

12.05


67

1

Перемены в повседневной жизни российских сословий.

16.05


68


Итоговое повторение.

19.05








































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!