СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по выявлению и развитию способностей учащихся к немецкому языку.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по выявлению и развитию способностей учащихся к немецкому языку.»

Программа работы с учащимися по выявлению и развитию способностей к немецкому языку

Реализуемые цели:

 выявление, развитие и оценка способностей учащихся по немецкому языку с помощью изученных и подобранных методик;

 формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;

 повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;

 Формирование системы работы со слабоуспевающими и отстающими детьми;

 развитие навыков коммуникативной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

Задачи:

1. изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы, методики по диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;

2. диагностирование учащихся, определение уровня творческой активности и их лингвистических способностей с помощью изученных методик;

3. выявление наиболее рациональных и эффективных приемов и методов обучения немецкому языку (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;

4. апробирование этих методов на уроках;

5. проведение различных внеурочных конкурсов, викторин, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности; проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – творческая-мастерская, урок – путешествие и т.д.)

6. использование на уроках и внеклассных мероприятиях современных образовательных технологий;

7. предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу;

8. развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.

9. осуществление индивидуального подхода к слабоуспевающим детям, использование для них наиболее рациональной системы упражнений.

Формы работы:

- проведение диагностики языковых и творческих способностей учащихся;

- проведение стартовой диагностики в форме входной контрольной работы (лексико – грамматического тестирования учащихся);

- проведение контрольной работы по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму;

- планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно – познавательных и творческих способностей учащихся;

- беседы;

- анкетирование;

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);

- внеклассные мероприятия по предмету, викторины, конкурсы, олимпиады; - тестирование; - чтение и перевод;

- индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;

- сбор и анализ информации;

- консультации;

- проведение предметных недель;

Ожидаемые результаты:

 формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;

 формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;

 создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

 созданию условий для укрепления здоровья учащихся;

 повышению качества образования и воспитания школьников;

 создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;

 создание благоприятных условий для обучения слабоуспевающих детей, повышение их мотивации к изучению немецкого языка;

 сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка.

Формы контроля

1. Тест

2. Викторина

3. Презентация

4. Устное или письменное сообщение

5. Ролевая игра

6. Проект

7. Контрольная работа

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

1. Повышение качества образования и воспитания школьников.

2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

3. Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

4. Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, викторинах, олимпиадах;

5. Наличие высокобалльных работ на промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

6. Наличие качественных творческих работ учащихся.

План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей к немецкому языку


Основные мероприятия

Сроки реализации

Формы работ

1

Проведение диагностики

Сентябрь


2

Проведение диагностики творческих способностей учащихся методом наблюдения в процессе проектной и творческой деятельности на уроках и участии во внеклассных мероприятиях.

В течение года

Ведение бланка наблюдений

3

Анализ полученных результатов проведенных диагностик, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно- - познавательный интерес.

сентябрь

Анализ, составление базы данных способных, успешных детей, составление плана по развитию способностей учащихся

4

Организация индивидуальной работы с детьми.

сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий

5

Привлечение способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

постоянно

Организация работы

6

Организация проектной деятельности учащихся на уроках немецкого языка.

В течение года

Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных работ

7

Консультирование родителей детей по вопросам развития способностей их детей.

В течение года

Индивидуальная работа

8

Изучение опыта работы учителей по вопросу работы со слабоуспевающими и способными детьми.

В течение года

Консультации с учителями, заседания МО

9

Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах.

В течение года

Выполнение заданий

10

Участие во внеклассных мероприятиях по предмету.

В течение года

Разработка сценариев и проведение внеклассных мероприятий

11

Проведение нестандартных уроков (урок – интервью, урок – беседа, урок- игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, видео – урок…)

В течение года

Планирование и проведение уроков

12

Создание банка нестандартных разноуровневых заданий по немецкому языку по 4 видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму.

В течение года

Разработка нестандартных заданий по нем. яз. по всем видам речевой деятельности

13

Разработка дифференцированных заданий повышенной трудности по всем видам речевой деятельности, творческих и учебных проектов, создание учебных презентаций.

В течение года

Составление разноуровневых заданий, тематики учебных, творческих и социальных проектов

14

Осуществление индивидуального подхода к слабоуспевающим детям, использование для них наиболее рациональной системы упражнений.

В течение года

Составление упражнений, опорных таблиц и схем

15

Проведение анализа (мониторинга) уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности путем проведения тестовых заданий и анализа участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

В течение года, в конце учебного года

Разработка показателей мониторинга. Проведение е мониторинга.

16

Проведения анализа эффективности работы с одаренными детьми/ со слабоуспевающими и отстающими детьми.

В конце учебного года

Анализ выполнения плана работы и результативности проведенных мероприятий.