СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по выявлению и развитию способности обучающихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБУЧЕНИЕ ПО МЕТОДИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ  ШКОЛЫ.

Просмотр содержимого документа
«Программа по выявлению и развитию способности обучающихся»

Программа по выявлению и развитию способности обучающихся ОБУЧЕНИЕ ПО МЕТОДИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ  ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Работу выполняла учитель Кудрявцева Г.И. МОУ Печениченская основная школа  Литература Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров: Под. ред. Е.С. Полат. – М.: «Академия», 2001

Программа по выявлению и развитию способности обучающихся

ОБУЧЕНИЕ ПО МЕТОДИКЕ

СОТРУДНИЧЕСТВА В

УСЛОВИЯХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Работу выполняла учитель Кудрявцева Г.И. МОУ Печениченская основная школа

Литература

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров: Под. ред. Е.С. Полат. – М.: «Академия», 2001

 Помогая другим,  учимся сами

Помогая другим, учимся сами

Содержание Введение . Личностно-ориентированные технологии обучения.  II . Обучение в сотрудничестве:  1 . Что такое обучение в сотрудничестве.  2 . Как организовать обучение в малых группах по методике сотрудничества.  3 . Семь постепенных шагов в обучении сотрудничеству.

Содержание

  • Введение . Личностно-ориентированные технологии обучения.

II . Обучение в сотрудничестве:

1 . Что такое обучение в сотрудничестве.

2 . Как организовать обучение в малых группах по методике сотрудничества.

3 . Семь постепенных шагов в обучении сотрудничеству.

Введение. Личностно-ориентированные технологии обучения

Из всего многообразия педагогических технологий, базирующихся на принципах гуманистического направления в психологии и педагогике, современному учителю в большей мере необходимо останавливаться на тех, которые органично и легко интегрированы с классно-урочной системой.

Одной из таких технологий является личностно-ориентированная. Ведь дело не только в академических знаниях, умениях и навыках, но и в духовном, нравственном развитии личности. Речь идёт о воспитании таких общепризнанных ценностей, как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь. Эта технология достаточно свободно входит в традиционную систему обучения, но при условии, что учитель изменит свой подход к процессу обучения, отношение к ученику, осознает, что в педагогическом процессе ученик является центральной фигурой, а не он, деятельность познания является главной, а не преподавание; самостоятельное приобретение и особенно применение полученных знаний становится приоритетным, а не усвоение готовых знаний; совместное размышление , дискуссии , исследования , а не запоминание и воспроизведение знаний имеют значение для развития личности. К личности ученика в процессе общения должно проявляться уважение , а не назидание. В этой связи уместно говорить не просто о всестороннем развитии личности, а о её полном развитии.

Что такое обучение в сотрудничестве

Идея обучения в сотрудничестве чрезвычайно гуманна по своей сути. Чтобы понять ее, автор метода советует обратиться к нашему пониманию слова «ошибка». Скорее всего ошибку можно определить как неверное действие или утверждение, исходящее из неверного суждения. Это указывает на необходимость дополнительной практики и большей тренировки. Ошибки учеников показывают только то, что они еще не овладели необходимыми умениями, мы должны рассматривать эти ошибки просто как факт. Следовательно, нужно представить ученикам возможность дополнительной практики, причем в таком объеме, пока они (каждый в отдельности и все вместе) не овладеют знанием в достаточной мере. Если расценивать ошибку как нежелание ученика работать, его неспособность, то в этом случае, скорее всего, учитель откажет ему в дополнительной практике. Ошибки – это всего лишь индикатор того, нуждается ли ученик в помощи, в дополнительной практике. Вы не в состоянии оказать эту помощь каждому конкретному ученику в классе. Эту ответственность ваши ученики в состоянии взять на себя сами, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого. А если от тебя зависит успех всей группы, то ты не можешь не осознать ответственность и за свои успехи, и за успехи товарищей. Именно от сознания данного факта авторы метода обучения в сотрудничестве и отталкивались. В процессе обучения ошибаются все . Тольки одним нужно больше времени и усилий, другим меньше. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективней. Важно, что это касается не только академических успехов, интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу вместе решить проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе .

Как организовать обучение в малых группах по методике сотрудничества

.

Полезно будет приближаться к намеченной цели постепенно, приучая своих учеников:

  • взаимодействовать в группе с любым партнёром;
  • работать активно, серьёзно относясь к порученному заданию;
  • вежливо и доброжелательно общаться с партнёрами;
  • испытывать чувство ответственности не только за свои успехи.

С этой целью необходимо определить учебно-познавательную цель урока и дидактическую задачу использования данного метода.

Теперь работаем над планом урока. Тут важно наметить, какие роли предусматривает деятельность учащихся в группе, чтобы в ходе дальнейшего обучения ребята сумели дать и дополнительные пояснения:

  • какая точка зрения им представляется более убедительной;
  • что они ощущают, когда сталкиваются с другой точкой зрения;
  • кому и как удалось отстоять альтернативную точку зрения.

Ученики могут проиллюстрировать свои ответы рисунком, схемой, графиком.

Интегрируйте работу в группах в свой обычный урок самыми разными способами.

Не забывайте: задача учителя не уличить ученика в незнании и неумении, а научить.

В этом случае решение проблемы – в профессиональной деятельности педагога.

Оценивается такая работа одинаково для всех учащихся группы:

  • с учётом уровня обученности ( сравнение ведётся с ранее достигнутыми этим учеником результатами);
  • каждому ученику разрешено дополнить высказывания своего товарища, чтобы принести группе баллы.
Семь постепенных шагов к обучению в сотрудничестве Помогите ученикам осознать, зачем нужно то или иное умение, навык.  Постарайтесь, чтобы учащиеся поняли, из  чего это умение, навык состоит, как его сформировать.  Организуйте необходимую и достаточную практику.  Убедитесь, что каждый ученик получает информацию, насколько правильно он получает информацию.  Стимулируйте учащихся, чтобы они помогали друг другу во время практики.  Создайте ситуации, в которых в которых ученики обязательно добьются  положительного результата.  Стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в её применении.

Семь постепенных шагов к обучению в сотрудничестве

Помогите ученикам осознать, зачем нужно то или иное умение, навык.

Постарайтесь, чтобы учащиеся поняли, из чего это умение, навык

состоит, как его сформировать.

Организуйте необходимую и достаточную практику.

Убедитесь, что каждый ученик получает информацию,

насколько правильно он получает информацию.

Стимулируйте учащихся, чтобы они помогали друг другу во время практики.

Создайте ситуации, в которых в которых ученики обязательно добьются

положительного результата.

Стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют

потребность в её применении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!