СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовки учащихся 6-7 класса к олимпиадам по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами курса являются:

  • развивать интеллектуальную самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля в процессе освоения способов деятельности;
  • приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
  • познакомить учащихся с объектом языкознания, его понятийно-терминологическим аппаратом и методами исследования;
  • дать школьникам научное представление о проблематике, связанной с языком человека в целом (происхождение и развитие языка, знаковая природа языка, взаимоотношения языка и общества, отличия языка людей от языка от языка животных, языка от диалекта, а также история письменности);
  • познакомить учащихся с некоторыми видами классификации языков: естественные и искусственные языки, живые мёртвые языки, гене алогическая классификация языков;
  • создать условия для социальных проб, приобретения ребенком социального опыта

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки учащихся 6-7 класса к олимпиадам по русскому языку»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №232

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга



Рабочая программа курса подготовки к олимпиадам

«Школа юного филолога»



(Программа рассчитана на 34 часа)






Программу составила:

учитель русского языка и литературы

высшей категории Масленникова О.М.































Санкт-Петербург

2018




Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Школа юного филолога», 6 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу общеинтеллектуального направления «Школа юного филолога» разработана на основании нормативных документов:


  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 года и 31.12.2015 года);

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

  6. Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятий и содержанию внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ» от Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа юного филолога» предназначена для реализации общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ СОШ №232. Рабочая программа составлена на основе учебного пособия по языкознанию под редакцией О.Е Дроздова «Основы языкознания для школьников». Факультативный курс. 5-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Е. Дроздова. – М.: Просвещение, 2009.



Место курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности

На изучение курса «Школа юного филолога» в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).


Курс основан на принципах личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении. Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, воспитывает чувство уважения к русскому языку.





Актуальность программы определена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам образования, в которых важная роль отводится формированию универсальных (метапредметных) учебных действий, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов личности.

Цель реализации программы –

  • развивать общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

  • формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве;

  • сформировать умения, непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности;

  • приоритетно нацелить на развитие познавательного интереса обучающихся;

  • реализовывать принципы связи обучения с жизнью;

  • формирование лингвистической компетенции, которая должна стать основой лингвистического мировоззрения обучающихся (необходимого условия для совершенствования в изучении языков, в первую очередь родного).



Основными задачами курса являются:

  • развивать интеллектуальную самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля в процессе освоения способов деятельности;

  • приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);

  • познакомить учащихся с объектом языкознания, его понятийно-терминологическим аппаратом и методами исследования;

  • дать школьникам научное представление о проблематике, связанной с языком человека в целом (происхождение и развитие языка, знаковая природа языка, взаимоотношения языка и общества, отличия языка людей от языка от языка животных, языка от диалекта, а также история письменности);

  • познакомить учащихся с некоторыми видами классификации языков: естественные и искусственные языки, живые мёртвые языки, гене алогическая классификация языков;

  • создать условия для социальных проб, приобретения ребенком социального опыта;

  • организовать наблюдение за тем, как выдающиеся мастера русского слова работают над языком своих произведений, сопоставлять черновые варианты рукописей и окончательный текст;

Образовательные технологии, используемые при реализации рабочей программы:

  • Информационно – коммуникационная технология;

  • Технология критического мышления;

  • Проектная технология;

  • Технология проблемного обучения;

  • Игровые технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии.



Виды и формы оценки достижения учащимися результатов освоения курса:

  • Контроль достижения планируемых результатов осуществляется:

- путем проведения входной и итоговой диагностик (контроль изменения показателей) в рамках каждого модуля программы. Мониторинг сформированности личностных и метапредметных результатов освоения программы осуществляется также в рамках соответствующих диагностических мероприятий, проводимых в гимназии.



  • Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме устной проверки (устный ответ в виде монологической речи).



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Школа юного филолога»

Планируемые результаты. В соответствии с требованиями ФГОС ООО и ООП ООО реализация программы направлена на достижение личностных и метапредметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

  • положительно относится к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание русского языка, культуры своего народа, своего края, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самореализации на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации над предметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

Метапредметные результаты:

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного на значения, ресурсы Интернета;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями;

  • учащиеся должны научиться представлять результа­ты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата;


Прогнозируемые результаты обучения

Учащиеся научатся:

  • планировать  и осуществлять работу по отбору информации об учёных – лингвистах;

  • понимать  роль исследователей русского языка в формировании современных представлений о русском языке;

  • составлять небольшие высказывания на лингвистическую тему,  составлять тексты научно-популярного стиля;

  • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; оформлять результат своей деятельности и представлять её перед аудиторией.

  • оценивать свою роль в организации совместной деятельности;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • осуществлять рефлексию своей деятельности и её результата

  • элементарным способам анализа изучаемых явлений языка

  • выражать свои мысли в связном повествовании

  • владеть образностью и эмоциональностью устной и письменной речи.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться  использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах.

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные учебные темы  научно-популярного характера, а также разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре).

  • проявлять готовность к речевому творчеству (сочинять, импровизировать, анализировать творческие работы; проявлять оригинальность).

  • планировать деятельность (намечать цель; выбирать целесообразные средства достижения цели; выбирать партнеров деятельности).

  • применять знания (использовать способы учебной работы в других видах деятельности во внеучебное время; пользоваться полученными знаниями и умениями для организации самостоятельной познавательной деятельности; использовать различные информационные средства для саморазвития.
























Содержание курса внеурочной деятельности

«Школа юного филолога»


Раздел I. Язык и наука о нём. Языки народов мира.

Содержание раздела:

Лингвистика-наука о языке. Предмет изучения. Краткие сведения об истории. Связь с другими языками. Язык – знаковая система. Две стороны знака (означающее и означаемое). Знаки и знаковые системы в нашей жизни.

Язык и общество. Их взаимовлияние. Вербальные и невербальные формы общения.

Язык жестов.

Происхождение языка (божественная версия; гипотезы: звукоподражательная, междометная, теория «трудовых выкриков», гипотеза «общественного договора».)

Язык людей и язык животных. Различия в функциях языка людей и сигнальных систем у животных. Понятие об условных и безусловных рефлексах и интеллектуальном поведении.

Живые и мертвые языки. Общие представления о важнейших мертвых языках (санскрит, латинский, древнегреческий, старославянский). Феномен иврита.

Предпосылки возникновения письма (предметное письмо, узелковое письмо, вампум).

Начертательное письмо. Способы расположения знаков при письме. Виды начертательного письма: пиктографическое (рисуночное), идеографическое (символическое), фонографическое (звуко-буквенное). Алфавит.


Раздел II. Система языка.


Содержание раздела:

Фонетический уровень языка. Троякий аспект звуков речи (слышим, произносим, понимаем). Артикуляционная база языка. Речевой аппарат человека. Артикуляторы и резонаторы. Характеристика звуков с точки зрения артикуляции. Акцент.

Гласные и согласные. Их роль в языках мира. Различия гласных и согласных по месту и способу образования.

Фонема. Варианты фонемы в речевом потоке. Необходимость правильного произношения для передачи нужного смысла.

Ударение. Типы ударений в языках мира. Интонация. Компоненты интонации: движение тона, сила звучания, темп речи и тембр голоса. Тоновые языки.

Соотношение звуков и букв в разных языках. Три основных принципа звуко- буквенного письма: фонематический, фонетический, традиционный. Транскрипция.

Лексическое значение слова. Многозначность. Прямое и переносное значения. Виды переносных значений (перенос по сходству и по смежности).

Омонимы их отличия от многозначных слов. Пути возникновения омонимов. Неполные омонимы: омофоны, омографы, омоформы.

Синонимы. Полная и неполная синонимия. Различия синонимов по оттенкам значения, частоте употребления, сочетаемости, стилистической окраске. Синонимический ряд. Пути возникновения синонимов. Использование синонимов как выразительное средство.

Антонимы. Слова, у которых могут быть антонимы. Использование антонимов как выразительное средство. Противопоставление значений внутри одного слова.

Фразеологизмы. Их сходство со словами. Фразеологические сращения и фразеологические единства. Пословицы и поговорки. Источники фразеологии. Крылатые слова. Фразеологизмы в разных языках.



Раздел III. Лингвистика – путь к овладению языком.

Стилистические ресурсы языка. Использование различных языковых единиц в стилистических целях. Понятие о функциональных стилях языка. Основные черты и предназначение разговорного. Официально –делового, научного, публицистического и художественного стилей языка.

Язык и речь их отличия и взаимовлияние. Языковая норма и речевые ошибки. Орфоэпическая норм (норма ударения и произношения). Лексическая норма (нарушения, связанные с непониманием значения слова, употребление паронимов, сочетаемостью слов, многословием). Морфологическая норма (употребление форм существительных, образование сравнительной степени прилагательных, личных форм глагола). Синтаксическая норма ( на примере нормы управления).

Исторические изменения в лексике русского литературного языка. Этапы формирования литературного русского языка. Архаизмы, историзмы т неологизмы. Окказионализмы.

Промежуточная аттестация.


Основные формы организации:

- индивидуальные и коллективные (групповые, в парах);

- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий;

- коллективное портфолио.

Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.

Виды деятельности:

  • Игровая;

  • Познавательная;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Художественное творчество.











Тематическое планирование


п/п

занятия

Разделы (темы)

Темы занятий

Количество часов

Даты проведения занятий

план

факт


Раздел I. Язык и наука о нём. Языки народов мира.

6



1

Лингвистика-наука о языке.

1



2

Язык и общество.

Их взаимовлияние.

1



3

Происхождение языка

1



4

Язык людей и язык животных.

1



5

Живые и мертвые языки.

1



6

Предпосылки возникновения письма.

1




Раздел II. Система языка.


15



7

Фонетический уровень языка.

1



8

Гласные и согласные. Их роль

в языках мира.

1



9

Фонема.

1



10-11

Ударение. Типы ударений

в языках мира.

2



12

Соотношение звуков и букв

в разных языках.

1



13-14

Лексическое значение слова

2



15

Омонимы их отличия от многозначных слов.

1



16

Синонимы. Полная и неполная синонимия

1



17

Антонимы. Слова, у которых могут быть антонимы.

1



18-21

Фразеологизмы. Их сходство со словами.

4




Раздел III. Лингвистика – путь к овладению языком.


13



21

Стилистические ресурсы языка.

1



22

Язык и речь их отличия и взаимовлияние

1



23-24

Орфоэпическая норма (норма ударения и произношения).

2



25-26

Лексическая норма

2



27-28

Морфологическая норма

2



29-30

Синтаксическая норма

2



31-32

Исторические изменения в лексике русского литературного языка

2



34


1













КНИГИ


  • Учебное пособие по языкознанию под редакцией О.Е Дроздова «Основы языкознания для школьников». Факультативный курс. 5-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Е. Дроздова. –М.: Просвещение, 2009. – 318с. ISBN 978-5-09-015896-1.










Календарно - тематический план


п/п

Дата

Тема занятия

Элементы содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным)

план

факт

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

Раздел I. Язык и наука о нём. Языки народов мира.


1



Лингвистика-наука о языке.

Предмет изучения. Краткие сведения об истории. Связь с другими языками. Язык – знаковая система. Две стороны знака (означающее и означаемое). Знаки и знаковые системы в нашей жизни.

планировать  и осуществлять работу по отбору информации об учёных – лингвистах


научиться  использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей


2



Язык и общество.

Их взаимовлияние.

Вербальные и невербальные формы общения.

Язык жестов.


осуществлять рефлексию своей деятельности и её результата


освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах

3



Происхождение языка

Божественная версия; гипотезы: звукоподражательная, междометная, теория «трудовых выкриков», гипотеза «общественного договора».


элементарным способам анализа изучаемых явлений языка


создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные учебные темы  научно-популярного характера, а также разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре

4



Язык людей и язык животных.

Различия в функциях языка людей и сигнальных систем у животных. Понятие об условных и безусловных рефлексах и интеллектуальном поведении.



обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; оформлять результат своей деятельности и представлять её перед аудиторией

планировать деятельность (намечать цель; выбирать целесообразные средства достижения цели; выбирать партнеров деятельности)


5



Живые и мертвые языки.

Общие представления о важнейших мертвых языках (санскрит, латинский, древнегреческий, старославянский). Феномен иврита.


составлять небольшие высказывания на лингвистическую тему,  составлять тексты научно-популярного стиля

освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах

6



Предпосылки возникновения письма.

Предметное письмо, узелковое письмо, вампум).

Начертательное письмо. Способы расположения знаков при письме. Виды начертательного письма: пиктографическое (рисуночное), идеографическое (символическое), фонографическое (звуко-буквенное). Алфавит.


осуществлять рефлексию своей деятельности и её результата


проявлять готовность к речевому творчеству (сочинять, импровизировать, анализировать творческие работы; проявлять оригинальность)


Раздел II. Система языка.


7



Фонетический уровень языка

Троякий аспект звуков речи (слышим, произносим, понимаем). Артикуляционная база языка. Речевой аппарат человека. Артикуляторы и резонаторы. Характеристика звуков с точки зрения артикуляции. Акцент.


элементарным способам анализа изучаемых явлений языка


освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах

8



Гласные и согласные.

Их роль в языках мира.

Различия гласных и согласных по месту и способу образования.



владеть образностью и эмоциональностью устной и письменной речи

создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные учебные темы  научно-популярного характера, а также разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре

9



Фонема. Варианты фонемы в речевом потоке.


Варианты фонемы в речевом потоке. Необходимость правильного произношения для передачи нужного смысла.


понимать роль исследователей русского языка в формировании современных представлений о русском языке

планировать деятельность (намечать цель; выбирать целесообразные средства достижения цели; выбирать партнеров деятельности)


10-11



Ударение.

Типы ударений

в языках мира.

Интонация. Компоненты интонации: движение тона, сила звучания, темп речи и тембр голоса. Тоновые языки.


осуществлять рефлексию своей деятельности и её результата


применять знания (использовать способы учебной работы в других видах деятельности во внеучебное время; пользоваться полученными знаниями и умениями для организации самостоятельной познавательной деятельности; использовать различные информационные средства для саморазвития

12



Соотношение звуков

и букв в разных языках.

Три основных принципа звуко- буквенного письма: фонематический, фонетический, традиционный. Транскрипция.


планировать

 и осуществлять работу по отбору информации

освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах

13-14



Лексическое значение слова

Многозначность. Прямое и переносное значения. Виды переносных значений (перенос по сходству и по смежности).


осуществлять рефлексию своей деятельности и её результата


проявлять готовность к речевому творчеству (сочинять, импровизировать, анализировать творческие работы; проявлять оригинальность)


15



Омонимы их отличия от многозначных слов.

Пути возникновения омонимов. Неполные омонимы: омофоны, омографы, омоформы.


составлять небольшие высказывания на лингвистическую тему,  составлять тексты научно-популярного стиля


создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные учебные темы  научно-популярного характера, а также разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре

16



Синонимы. Полная и неполная синонимия

Различия синонимов по оттенкам значения, частоте употребления, сочетаемости, стилистической окраске. Синонимический ряд. Пути возникновения синонимов. Использование синонимов как выразительное средство.



владеть образностью и эмоциональностью устной и письменной речи

планировать деятельность (намечать цель; выбирать целесообразные средства достижения цели; выбирать партнеров деятельности)


17



Антонимы. Слова, у которых могут быть антонимы.

Использование антонимов как выразительное средство. Противопоставление значений внутри одного слова.


понимать роль исследователей русского языка в формировании современных представлений о русском языке

применять знания (использовать способы учебной работы в других видах деятельности во внеучебное время; пользоваться полученными знаниями и умениями для организации самостоятельной познавательной деятельности; использовать различные информационные средства для саморазвития

18-21



Фразеологизмы. Их сходство со словами.

Их сходство со словами. Фразеологические сращения и фразеологические единства. Пословицы и поговорки. Источники фразеологии. Крылатые слова. Фразеологизмы в разных языках.


обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; оформлять результат своей деятельности и представлять её перед аудиторией

освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах

Раздел III. Лингвистика – путь к овладению языком.


22



Стилистические ресурсы языка

Использование различных языковых единиц в стилистических целях. Понятие о функциональных стилях языка. Основные черты и предназначение разговорного. Официально –делового, научного, публицистического и художественного стилей языка.


элементарным способам анализа изучаемых явлений языка


создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные учебные темы  научно-популярного характера

23



Язык и речь их отличия и взаимовлияние

Языковая норма и речевые ошибки. Орфоэпическая норм (норма ударения и произношения).

осуществлять рефлексию своей деятельности и её результата


проявлять готовность к речевому творчеству (сочинять, импровизировать, анализировать творческие работы; проявлять оригинальность)


24-25



Орфоэпическая норма (норма ударения и произношения).

Норма ударения и произношения.

обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; оформлять результат своей деятельности и представлять её перед аудиторией

планировать деятельность (намечать цель; выбирать целесообразные средства достижения цели; выбирать партнеров деятельности)


26-27



Лексическая норма

Нарушения, связанные с непониманием значения слова, употребление паронимов, сочетаемостью слов, многословием.

составлять небольшие высказывания на лингвистическую тему,  составлять тексты научно-популярного стиля

применять знания (использовать способы учебной работы в других видах деятельности во внеучебное время; пользоваться полученными знаниями и умениями для организации самостоятельной познавательной деятельности; использовать различные информационные средства для саморазвития

28-29



Морфологическая норма

Употребление форм существительных, образование сравнительной степени прилагательных, личных форм глагола.

осуществлять рефлексию своей деятельности и её результата


приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями

30-31



Синтаксическая норма

Синтаксическая норма (на примере нормы управления).


владеть образностью и эмоциональностью устной и письменной речи

проявлять готовность к речевому творчеству (сочинять, импровизировать, анализировать творческие работы; проявлять оригинальность)


32-33



Исторические изменения в лексике русского литературного языка

Этапы формирования литературного русского языка. Архаизмы, историзмы т неологизмы. Окказионализмы.

планировать

и осуществлять работу по отбору информации

приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями

34



Промежуточная аттестация








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!