СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни «Уверенными шагами в счастливое завтра»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для формирования знаний и практических навыков, необходимых воспитанникам Государственного казенного учреждения Самарской области «Октябрьский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее Центр) в будущей самостоятельной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни «Уверенными шагами в счастливое завтра»»







Программа

подготовки воспитанников к самостоятельной жизни

«Уверенными шагами в счастливое завтра»

Срок реализации: 2 года.

Целевая группа: от 14 до 23лет.





Составитель:

Г.Я. Мауль - зам. директора по ВРР.

ГКУ СО «Октябрьский СРЦН»







2018 год













Программа предназначена для формирования знаний и практических навыков, необходимых воспитанникам Государственного казенного учреждения Самарской области «Октябрьский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее Центр) в будущей самостоятельной жизни.

Паспорт программы

Образовательное учреждение

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Название Программы

Программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни

«Уверенными шагами в счастливую жизнь»

Направленность Программы

Комплексная

Составители Программы

зам. директора по ВРР.


Сроки реализации

2 года

Участники Программы

Воспитанники СРЦН

Кадровое обеспечение Программы

- администрация

- воспитатели

- младшие воспитатели

- медработники

- психологи

- социальный педагог

- педагог-организатор

- приглашенные специалисты

Социальный статус детей

Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и опасном положении.

Организация деятельности педагогов: 

Программа предназначена для воспитанников в возрасте 14-23 лет, рассчитана на 2 года. Групповые занятия с воспитанниками организуются2 раза в неделю (в каникулярный период – 4 раза в неделю). Длительность занятия от 45 минут до 1 часа.

Работа по данной Программе происходит на предварительно спланированных целенаправленных занятиях. При необходимости повторяется ранее изученный материал.

Программа предполагает творческий подход в процессе реализации. Используя ее вариативность, педагог имеет реальную возможность самостоятельно интерпретировать ту или иную тему в поисках соответствующих путей решения конкретных проблем в зависимости от имеющихся условий, интересов и склонностей воспитанников.

Промежуточным контролем знаний и умений воспитанников могут быть проведение тестирования среди воспитанников, игровые занятия. Кроме того, качество работы по Программе будет видно и в процессе жизнедеятельности в Центре: общение воспитанников в повседневной жизни.

Для эффективного решения задач программы необходимо взаимодействие всех специалистов, задействованных в реализации программы.

Пояснительная записка


Данная программа реализуется для целевых групп:


  1. Воспитанники организаций для детей – сирот, обучающиеся в общеобразовательных организациях, за два года до выпуска.

  2. Воспитанники организаций для детей – сирот, обучающиеся в организациях профессионального образования.

  3. Лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – выпускники организаций для детей – сирот.

Актуальность проблемы.

Одну группу современного российского общества представляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые требуют особого внимания. У выпускников реабилитационных центров - масса проблем. Одна из которых - успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного человека. Но в реальности существует ряд проблем, мешающих социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это:

– негативное отношение окружающих к детям данной категории;

– неприспособленность выпускников к самостоятельной жизни;

– межличностные взаимоотношения;

– профессиональная ориентация воспитанников .

Задача Центра — помочь в социальной адаптации воспитанников, отсюда необходимость создания программы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в обществе. Формирования у них необходимых навыков для эффективного функционирования в социуме.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что социальная адаптация воспитанников Центра является важной проблемой, так как человек вынужден жить в мире с другими людьми, взаимодействовать как с отдельными представителями общества, так и с группами. И для того, чтобы общение было успешным, человек должен знать и применять общепринятые нормы, выполнять определенные существующие правила, находить эффективные варианты поведения в той или иной ситуации. Наличие у воспитанников опыта решения этих задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям жизни в современном обществе, поскольку приходится рассчитывать главным образом на свои собственные силы и полученный опыт.



Реализация программы

Цель программы: подготовка воспитанников Центра к самостоятельной жизни, повышение социальной компетенции детей.

Задачи программы

• Повышение уровня социальной адаптации (развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении, интимно – личностных отношений). Создание условий для позитивной социализации воспитанников и выпускников Центра.

• Информационное обеспечение воспитанников по вопросам профессионального самоопределения, трудоустройства, с учётом наклонностей, интересов и способностей. Содействие воспитанникам и выпускникам в определении жизненных планов на этапе выхода в самостоятельную жизнь и первичной адаптации к новым условиям

• Включение в адаптационный процесс интерактивных технологий (имитационных игр: сюжетно–ролевых, дидактических, рефлексивных).

• Воспитание потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и растить будущих детей. Формирование здорового образа жизни. Снижение уровня социальных девиаций среди воспитанников и выпускников.

• Формирование правовой культуры.

• Развитие познавательного интереса.

• Формирование экономического мышления.

Материальное обеспечение

• Помещение для занятий;

• Техническое оснащение (компьютер, проектор);

• Канцелярские товары.



Формы работы

• Групповые;

• Индивидуальные.

Методы работы

  • Беседа, занятия;

  • Дискуссия;

  • Консультация;

  • Практикум;

  • Анкетирование;

  • Мероприятия по профориентации;

  • Собеседование;

  • Наблюдение;

Этапы программы

1 этап – Подготовительный:

• Изучение научной и методической литературы по проблеме исследования.

• Изучение особенностей социальной среды и социальной ситуации, в которой находятся участники программы.

• Теоретическая подготовка педагогов, работающих по реализации программы.

2 этап – Организационный:

• Реализация системы занятий по программе.

3 этап – Основной:

• Реализация плана работы.

• Практикумы.





4 этап – Заключительный:

• Совместный анализ занятий со специалистами Центра, принимающими участие в реализации программы.

• Обобщение опыта реализации программы.

• Диагностика изменений, произошедших с воспитанниками в ходе реализации программы.

• Психолого-педагогический анализ результативности программы в целом.

• Определение перспектив реализации данной программы в дальнейшем.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Реализация программы позволит сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать образовательное пространство для развития и саморазвития воспитанников.

Целенаправленно реализуя все направления Программы, Центр выпустит в жизнь молодого человека, способного к следующему:

- решение проблемы социальной адаптации в обществе, предупреждение правонарушений воспитанников и выпускников;

- повышение качества жизни и социальной защищенности воспитанников и выпускников;

- повышение учебной и профессиональной мотивации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот к обучению в организациях профессионального образования;

- увеличение числа выпускников, успешно адаптированных в новых социальных условиях;

- сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в неблагоприятных условиях жизни и труда;

- увеличение числа выпускников, трудоустроенных по полученным специальностям.








Учебно - тематическое планирование

1 направление – подготовка воспитанников организаций для детей – сирот, обучающихся в общеобразовательных организациях, за два года до выпуска.

(402 ч.)


Материал программы распределён во времени с учётом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.

Разделы/темы

Кол-во часов

Формы работы

Ответственные исполнители

Правовая грамотность.

  1. Занятие- презентация «Кто может защитить твои права при выходе из Центра?»

  2. «Имущественные права несовершеннолетних»

  3. «Гарантии, установленные законодательством о получении образования несовершеннолетними»

  4. «Порядок предоставления жилья детям-сиротам и лицам из их числа, статус жилья»

  5. «Какие последствия наступают за совершение правонарушений несовершеннолетними»

  1. 6.Главная книга страны.

Конституция РФ. Основные права человека.

7.«Президент России – глава государства. Полномочия и функции Президента РФ.»

  1. «Зачем нам необходимо знать законы?»

  2. «Виды юридической ответственности».

  3. Практикум «Мы устраиваемся на работу».

  4. «Заявление. Умение правильно составлять»

  5. «Семейное право. Семейный кодекс».

  6. Деловая игра «Сделки и договоры».

  7. «Избирательные права граждан. Виды избирательных прав граждан»

  8. «Понятие брак по семейному законодательству.»

  9. «Правовая культура. Правовая антикультура.»

  10. «Понятие и формы предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство».

  11. «Основные юридические профессии»

  12. «Мои права и обязанности. Час общения»

  13. «Знакомство с юридическими профессиями»




20 ч.


Занятия групповые и индивидуальные.

Презентации.

Деловые игры.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях.

Встречи с сотрудниками «Централизованной библиотечной системой» г.о. Октябрьска.

Встречи с представителями юридических профессий.

Встречи со студентами юридических университетов.


Воспитатели,

соц. педагог, педагог- психолог,

зам. директора по ВРР,

ст. инспектор ГДН.

В рамках взаимодействия: сотрудники юридических организаций, Депутат городской думы Кульпанлв В.Г.


Социальная и бытовая адаптации.

Занятия в детских объединениях «Хозяюшка» и «Трудолюбик».

  1. «Позабочусь о себе сам»

  2. «Режим дня и личная гигиена»

  3. «Порядок в моем гардеробе»

  4. «Большая стирка»

  5. «Волшебный утюг»

  6. «Без труда нет добра»

  7. «Мой дом – моя крепость»

  8. «Чистота – залог здоровья»

  9. Трудовые поручения.

  10. «Семейный бюджет»

  11. «Личная гигиена подростка»

  12. «Роль гаджетов в нашей жизни – хорошо или плохо?»

  13. Участие в социальной акции «От сердца к сердцу»

  14. «Понятия "рынок", "товар", "деньги","инфляция", безработица"




26 ч.



13 ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Тренинги. Беседы – диспуты.


Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Коммуникативные навыки

1.Занятия в детском объединении «Мир театра»

2.Занятия в детском объединении «Юный журналист»

3. «Как быть общительным?»

4. «Давайте познакомимся»

5. «Поляна счастливого детства»

6. «Ты не один»

7. «Жить в мире с собой»





24 ч.


27 ч.






5 ч.

Занятия групповые и индивидуальные.

Презентации.

Деловые игры.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях.

Встречи с сотрудниками «Централизованной библиотечной системой» г.о. Октябрьска.

Совместные мероприятия с Домом молодежных организаций.


Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Духовная нравственность и семейные ценности.

Участие в конкурсе «Возродим Русь святую».

Занятие в детском объединении «Моя малая Родина»

Участие в добровольческом волонтерском отряде «Дорогою добра».

  1. «Человек и его предназначение».

  2. «Подросток и религиозные секты»

  3. «Небо общее для всех»

  4. «Рождественский бал»

  5. «Семья – это то, что с тобою всегда»

  6. «Батюшка Серафим» Житие святых.





20 ч.


28 ч.









14 ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Тренинги. Беседы – диспуты

Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Занятия в кадетском клубе им. 767 артиллерийского полка.

  2. Занятия в детском объединении «Честь и слава тебе, Россия»

  3. «Зарница»

  4. Участие в акции «Читаем детям о войне»

  5. Участие в акции «Бессмертный полк»

  6. «Память сердца»

  7. «Дети ВОВ.»

  8. «Воины –интернационалисты»




41 ч.

11 ч.


8 ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Беседы – диспуты

Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Здоровье и безопасность

Участие в акции «Безопасность детства»

Работа по программе по профилактике суицидального поведения «Ценность жизни»

Участие в спорт. Секции «Волейбол», «Футбол»

Занятия в детском объединении «Спортивный мир»

  1. «Здоровье не купишь – его разум дарит»

  2. «Твоя безопасность»

  3. «Счастливый случай»

  4. «Безопасность на улице»

  5. «Предупреждение детского травматизма»

  6. «Здоровые зубки – красивая улыбка»

  7. «Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех»

  8. «Что нужно знать о ВИЧ –инфекции?»

  9. «Безопасность в социальных сетях»

  10. «Первая помощь Не навреди другому»


3 ч.


15 ч.



27 ч.










10ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Тренинги. Беседы – диспуты.

Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Профилактика асоциального поведения.

Работа по программе по профилактике самовольных уходов и асоциального поведения «Выбор»

  1. «О вреде курения поговорим»

  2. «Очень страшно – рядом наркомания»

  3. «Курение. Курительные смеси. Спайс»

  4. «Мой выбор – жизнь»

  5. Методика «Сказкотероапия»

  6. «Наркомания – жизнь до и после»

  7. «Осторожно: экстремизм»

  8. «Шаг в пропасть»

  9. «Сигареты не конфеты»

  10. «Скажем нет наркотикам»

  11. «13 причин не делать тату»





32ч.






11 ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Тренинги. Беседы – диспуты. Занятия по методике «Сказкотерапия»

Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости. Ст. инспектор ГДН.

Выбираем профессию

Экскурсии в проф. Образовательные организации.

Встречи с людьми разных профессий.

  1. «Мир профессий и твое место в нем»

  2. «Кто работает на железной дороге?»

  3. Коллаж «Таким я хочу быть»

  4. «Профессии будущего»

  5. «Все профессии важны»

  6. «Что я умею и чего хочу достичь»


8 ч.


16 ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Тренинги. Беседы – диспуты

Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Культурно-досуговая деятельность

Занятия в детских объединениях «В мире творчества», «Разноцветный мир», «Заплатка», «Эрудит», «Литературный клуб», «Домисоль – ка»


  1. «Хиханьки да хаханьки»

  2. «Новогодняя сказка»

  3. «Джентльмен – шоу»

  4. «Милым дамам посвящается»

  5. «Пока мы помним, вы живы в наших сердцах»



38ч.







5 ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Тренинги. Беседы – диспуты

Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Итого:

402ч.

















2 направление – сопровождение воспитанников организаций для детей – сирот, обучающихся в организациях профессионального образования.


Материал программы распределён во времени с учётом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.

Разделы/темы

Кол-во часов

Формы работы

Ответственные исполнители

Правовая грамотность.

1.Занятие- презентация «Кто может защитить твои права при выходе из Центра?»

2.«Имущественные права несовершеннолетних»

3.«Гарантии, установленные законодательством о получении образования несовершеннолетними»

4.«Порядок предоставления жилья детям-сиротам и лицам из их числа, статус жилья»

5.«Какие последствия наступают за совершение правонарушений несовершеннолетними»

6.Главная книга страны.

Конституция РФ. Основные права человека.

7.«Президент России – глава государства. Полномочия и функции Президента РФ.»

8.«Зачем нам необходимо знать законы?»

9.«Виды юридической ответственности».

10.Практикум «Мы устраиваемся на работу».

11.«Заявление. Умение правильно составлять»

12«Семейное право. Семейный кодекс».

13.Деловая игра «Сделки и договоры».

14.«Избирательные права граждан. Виды избирательных прав граждан»

15.«Понятие брак по семейному законодательству.»

16.«Правовая культура. Правовая антикультура.»

17.«Понятие и формы предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство».

18.«Основные юридические профессии»

19.«Мои права и обязанности. Час общения»

20.«Знакомство с юридическими профессиями»




20 ч.


Занятия групповые и индивидуальные.

Презентации.

Деловые игры.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях.

Встречи с сотрудниками «Централизованной библиотечной системой»

Встречи с представителями юридических профессий.

Встречи со студентами юридических университетов.


Воспитатели,

соц. педагог, педагог- психолог,

зам. директора по ВРР,

ст. инспектор ГДН.

В рамках взаимодействия: сотрудники юридических организаций,


Социальная и бытовая адаптации.

Занятия в детских объединениях «Хозяюшка» и «Трудолюбик».

1.«Позабочусь о себе сам»

2.«Режим дня и личная гигиена»

3.«Порядок в моем гардеробе»

4.«Большая стирка»

5.«Волшебный утюг»

6.«Без труда нет добра»

7.«Мой дом – моя крепость»

8.«Чистота – залог здоровья»

9.Трудовые поручения.

10.«Семейный бюджет»

11.«Личная гигиена подростка»

12.«Роль гаджетов в нашей жизни – хорошо или плохо?»

13.Участие в социальной акции «От сердца к сердцу»

14.«Понятия "рынок", "товар", "деньги","инфляция", безработица"




26 ч.



13 ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Тренинги. Беседы – диспуты.


Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Коммуникативные навыки

1.Занятия в детском объединении «Мир театра»

2.Занятия в детском объединении «Юный журналист»

3. «Как быть общительным?»

4. «Давайте познакомимся»

5. «Поляна счастливого детства»

6. «Ты не один»

7. «Жить в мире с собой»





24 ч.


27 ч.






5 ч.

Занятия групповые и индивидуальные.

Презентации.

Деловые игры.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях.

Встречи с сотрудниками «Централизованной библиотечной системой»

Совместные мероприятия с Домом молодежных организаций.


Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Духовная нравственность и семейные ценности.

Участие в конкурсе «Возродим Русь святую».

Занятие в детском объединении «Моя малая Родина»

Участие в добровольческом волонтерском отряде «Дорогою добра».

1.«Человек и его предназначение».

2.«Подросток и религиозные секты»

3.«Небо общее для всех»

4.«Рождественский бал»

5.«Семья – это то, что с тобою всегда»

6.«Батюшка Серафим» Житие святых.






12 ч.


28 ч.





6 ч.




Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Тренинги. Беседы – диспуты

Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Занятия в кадетском клубе им. 767 артиллерийского полка.

2.Занятия в детском объединении «Честь и слава тебе, Россия»

3.«Зарница»

4.Участие в акции «Читаем детям о войне»

5.Участие в акции «Бессмертный полк»

6.«Память сердца»

7.«Дети ВОВ.»

8.«Воины –интернационалисты»




21 ч.

11 ч.


8 ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Беседы – диспуты

Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Здоровье и безопасность

Участие в акции «Безопасность детства»

Работа по программе по профилактике суицидального поведения «Ценность жизни»

Участие в спорт. Секции «Волейбол», «Футбол»

Занятия в детском объединении «Спортивный мир»

1.«Здоровье не купишь – его разум дарит»

2.«Твоя безопасность»

3.«Счастливый случай»

4.«Безопасность на улице»

5.«Предупреждение детского травматизма»

6.«Здоровые зубки – красивая улыбка»

7.«Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех»

8.«Что нужно знать о ВИЧ –инфекции?»

9.«Безопасность в социальных сетях»

10«Первая помощь Не навреди другому»


3 ч.


10 ч.



27 ч.










10ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Тренинги. Беседы – диспуты.

Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Профилактика асоциального поведения.

Работа по программе по профилактике самовольных уходов и асоциального поведения «Выбор»

1.«О вреде курения поговорим»

2.«Очень страшно – рядом наркомания»

3.«Курение. Курительные смеси. Спайс»

4.«Мой выбор – жизнь»

5.Методика «Сказкотероапия»

6.«Наркомания – жизнь до и после»

7. «Осторожно: экстремизм»

8.«Шаг в пропасть»

9.«Сигареты не конфеты»

10«Скажем нет наркотикам»

11.«13 причин не делать тату»






22ч.






11 ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Тренинги. Беседы – диспуты. Занятия по методике «Сказкотерапия»

Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости. Ст. инспектор ГДН.

Культурно-досуговая деятельность

Занятия в детских объединениях «В мире творчества», «Разноцветный мир», «Заплатка», «Эрудит», «Литературный клуб», «Домисоль – ка»


1.«Хиханьки да хаханьки»

2.«Новогодняя сказка»

3.«Джентльмен – шоу»

4.«Милым дамам посвящается»

5.«Пока мы помним, вы живы в наших сердцах»



18ч.







5 ч.

Практические занятия.

Занятия групповые и индивидуальные.

Экскурсии.

Занятия в детских объединениях 2 раза в неделю. Форсайт- игры. Тренинги. Беседы – диспуты

Педагог доп. образования. Воспитатели, педагог-психолог. Зам. директора по ВРР. Приглашенные гости.

Итого:

307 ч.