СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ПОДРОСТОК

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Подросток

Просмотр содержимого документа
«Программа ПОДРОСТОК»

10


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8






Утверждено

приказом по МАОУ СШ №8

«__» ____________ 202__г. №_____


Директор МАОУ СШ№8

_____________ И.В. Васильева














Программа «Подросток.

Детство без насилия и жестокости»

на 2024-2029 уч.г.
















Разработала:

социальный педагог МАОУ СШ№8

Е.И. Калёнова



Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа «Подросток. Детство без насилия и жестокости»


Нормативные документы

  • Конституция Российской Федерации

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Семейный кодекс РФ

  • ФЗ РФ «Об образовании в РФ»

  • ФЗ «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • Устав МАОУ СШ № 8 п. Новосмолинский

Основной

заказчик

МАОУ СШ № 8

Основные разработчики Программы

Амельченко Е.Е. - заместитель директора по воспитательной работе

Калёнова Е.И. – социальный педагог

Дудникова С.В. – школьный психолог

Участники программы

- обучающиеся МАОУ СШ № 8;

- родители/ЗП;

- педагоги;

- Управление образования Володарского округа;

- КДН, ОДН;

- органы социальной защиты населения;

- центр занятости Володарского округа

Цель Программы



создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Закрепление и дальнейшее совершенствование системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи Программы



- выявить условия в микросоциуме, провоцирующих насилие над ребенком;

- проводить профилактику всех видов насилия;

- осуществлять просветительскую работу;

- сформировать отношение ребенка к себе как к эмоционально и социально значимой личности, способной к самореализации и самоактуализации.

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2024 – 2029 годов

Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы

- формирование негативного общественного мнения ко всем формам жесткого обращения;

- увеличения количества детей, подростков, молодежи, получивших достоверную информацию о проблеме жестокости и насилия, путях ее преодоления;

- повышения собственной самооценки, стимулирование процесса развития и роста индивидуальности детей;

- воспитание у детей целеустремленности, чувства ответственности, терпимости к окружающим, стремление к ЗОЖ;

- уменьшение числа родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, охваченных профилактическими формами работы.




Пояснительная записка.


В последнее время в нашем обществе происходят процессы, связанные с обострением социальной ситуации в стране, которые, так или иначе отражаются на людях, их физическом, психическом, материально-финансовом состоянии. По мнению социологов, прежде всего происходящие события наиболее сильное влияние оказывают на поведение, которое приводит к жестокому обращению в отношении несовершеннолетних.

Россия является государством, ратифицировавшим Конвенцию ООН о правах ребенка. Развитие положений ст. 19 Конвенции ООН о правах ребенка требует принимать все необходимые меры для защиты ребенка от любых форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Такие меры должны включать поддержку ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждение, выявление, информирование, передачу на рассмотрение, расследование, лечение в связи со случаями жестокого обращения с ребенком. Необходимость профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает его социализацию, порождает безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

Актуальность разработки проблемы насилия и жестокости по отношению к детям не вызывает сомнений. Зачастую жестокое обращение с детьми носит скрытый характер и выявляется только в крайних случаях, в том числе при расследовании преступлений, повлекших тяжкий вред здоровью ребенка. Проблема насилия и жестокого обращения существует во всех социальных группах независимо от уровня дохода и положения в обществе.

В российском обществе жестко закреплена установка на то, что «семейные отношения не терпят вмешательства со стороны», родители, использующие физическое наказание, психологический прессинг в воспитании детей, считают, что это форма воспитания, а не жестокость. Насилие, понимаемое как физическое, психологическое, сексуальное, и пренебрежение нуждами ребенка – часть семейных устоев многих российских семей.

Одной из основных проблем сложившейся ситуации является недостаточно тесное взаимодействие всех субъектов системы профилактики, выявления насилия и жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним.


Цель Программы:

- создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Закрепление и дальнейшее совершенствование системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- создание эффективной системы по выявлению, профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и их реабилитации;

- соблюдение прав и интересов детей;

- профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, в семье, в образовательном учреждении;

- мобилизация потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями.


Задачи Программы:

- выявить условия в микросоциуме, провоцирующих насилие над ребенком;

- проводить профилактику всех видов насилия;

- осуществлять просветительскую работу;

- сформировать отношение ребенка к себе как к эмоционально и социально значимой личности, способной к самореализации и самоактуализации;

- разработать систему взаимодействия по выявлению и предупреждению жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних;

-совершенствовать профилактические и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних;

- повысить информированность участников Программы:

  • детей о возможных рисках и опасностях жестокого обращения и насилия;

  • родителей об их ответственности за действия, направленные против детей;

-обучить участников программы оказанию помощи несовершеннолетним, подвергшимся жестокому обращению и насилию;

- взаимодействовать со структурами Володарского округа по проблеме жестокого обращения и насилия по отношению к несовершеннолетним.


Принципы Программы

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.


В реализации Программы принимают участие

- обучающиеся МАОУ СШ № 8 и их родители;

- педагогический коллектив МАОУ СШ № 8;

- Управление образования Володарского округа;

- КДН, ОДН;

- Управление социальной защиты населения Володарского округа;

- структуры дополнительного образования (МДЦ п. Новосмолинский, ГДО, Новосмолинская библиотека, спортивная школа «Авангард», ДДТ).


Сроки реализации Программы – 2024-2029 гг.


Основные направления:

  1. Формирование здорового образа жизни.

  2. Защита от девиантного поведения и наркологических заболеваний.

  3. Преодоление различных дисфункций.

  4. Приобщение детей в сферу познания, общения и досуга.

  5. Преодоление социальной дезадаптации.


Содержание:

Правовое воспитание:

  1. Встречи со школьным психологом, медработником.

  2. Встречи с работниками прокуратуры, ОВД с целью предупреждения нарушений.

  3. Индивидуальные беседы с детьми состоящими на ВШУ в присутствие инспектора по делам несовершеннолетних.

  4. Мероприятия, направленные на обеспечение реализации Федерального закона «Об ограничении курения табака». Профилактике наркомании и алкоголизма.

  5. Рейды родительского патруля по п. Новосмолинский и в места массового пребывания учащихся в вечернее время с целью предупреждения правонарушений.

  6. Встречи с работниками ОМВД, ГИБДД, военкомата, курсантами военных училищ, ветеранами.

  7. Правовые беседы, классные часы, игры по правовым вопросам. Участие в правовых акциях различного уровня.

  8. Работа школьного Совета профилактики.


Работа по реализации Программы включает в себя следующие этапы:


I этап реализации Программы информационно-подготовительный. Его цель – изучение проблем и организация деятельности по профилактике насилия и жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним (в течение 2024 -2025 года). Он включает в себя комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику и ориентирован на получение информации о социальном, психологическом статусах ребенка, состоянии его физического и психического здоровья, специальном и индивидуальном развитии.

На этом этапе апробируется программа по основным направлениям социального сопровождения целевой группы проекта, а именно:

  1. Проведение круглых столов в целях обеспечения единства профессиональных подходов. Полученный опыт позволит улучшить и расширить методы и формы работы классных руководителей, школьного социального педагога, школьного психолога и других участников социума по профилактике насилия и жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним в МАОУ СШ № 8.

  2. Повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях через проведение индивидуальных бесед, классных часов, круглых столов и т.д.

  3. Повышение информированности родителей об их ответственности за действия, направленные против детей через индивидуальные беседы, родительские собрания и т.д.

II этап – индивидуально-профилактический. Его цель – реализация мер по социальному сопровождению Программы до завершения реализации индивидуальной программы реабилитации (2026– 2028 годы). Он включает в себя:

1. Разработку системы выявления фактов жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.

2. Ведение единой статистики, реально отражающей основные тенденции детско-семейного неблагополучия в этом вопросе.

3. Внедрение единой системы раннего выявления семейного неблагополучия.


III этап – информационно-аналитический. Его цель – анализ и обобщение опыта взаимодействия по социальному сопровождению Программы (2029 г.). В рамках этого этапа будет проводиться мониторинг эффективности деятельности работы классных руководителей, школьного социального педагога, школьного психолога семье и детям по раннему выявлению случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних и реабилитация потерпевших.


Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы:

- формирование негативного общественного мнения ко всем формам жестокого обращения;

- увеличения количества детей, подростков, молодежи, получивших достоверную информацию о проблеме жестокости и насилия, путях ее преодоления;

- повышение собственной самооценки, стимулирование процесса развития и роста индивидуальности детей;

- воспитание у детей целеустремленности, чувства ответственности, терпимости к окружающим, стремление к ЗОЖ;

- уменьшение числа родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, охваченных профилактическими формами работы



Комплексный план

по профилактике насилия и жестокого обращения

в отношении несовершеннолетних

МАОУ СШ № 8 и их реабилитации.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Информационная работа:

1

Организация и проведение общешкольного родительского собрания по данной тематике

Сентябрь

Зам.директора по ВР, соц.педагог

2

Проведение классных часов, бесед по вопросу профилактики насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних

В течение года

Классные руководители

3

Информационные беседы о существующей уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности

В течение года

Школьный Совет профилактики

4

Изучение работниками школы Уголовного Кодекса Российской Федерации главы №18

Сентябрь - октябрь

Классные руководители

5

Изготовление листовок, памяток и другой печатной продукции по вопросам оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (информация о работе телефона доверия) «Умей сказать «НЕТ», «Как защититься от преступника», «Что нужно знать, чтобы не стать жертвой».

В течение года

Советник директора по работе с детскими общественными объединениями,

Волонтёрский отряд

6

Проведение классных часов и дней здоровья

Сентябрь, май

Зам.директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

7

Размещение информации, телефонов доверия на стендах

сентябрь

Соц.педагог

8

Дополнение в план воспитательной работы классных руководителей мероприятий по половой неприкосновенности

Ежеквартально

Классные руководители

Организационная работа

9

Организация 100% вовлечения несовершеннолетних в занятость по интересам в школьных детских объединениях.

Сентябрь

Классные руководители, руководители школьных детских объединений

10

Организация летнего трудоустройства, оздоровления учащихся, в первую очередь из числа находящихся в трудной жизненной ситуации.

Июнь - август

Администрация школы

11

Организация и проведение занятий по обучению учащихся правовым знаниям, половой грамотности

В течение года

Классные руководители

12

Проведение профилактических бесед, диспутов, спортивных, развлекательных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни.

В течение года

Классные руководители

13

Проведение бесед на уроках ОБЖ по теме «Как вести себя в нестандартных ситуациях?»

1 раз в четверть

Учитель ОБЖ

14

Рассмотрение вопросов уголовной ответственности на уроках обществознания

1 раз в четверть

Учитель обществознания

15

Изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми в начальной школе по предмету «Ознакомление с окружающим миром»

В течение года

Учителя начальной школы

16

Проведение анкетирования по теме «Жестокое обращение с несовершеннолетними»

декабрь

Соц.педагог

17

Рейды с целью проверки соблюдения режима дня школьниками

В течение года

Соц.педагог,

классные руководители