Программа
производственной (преддипломной) практики
для студентов, обучающихся по специальности
СПО 230109 «ПОВТАС»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
- Вид, способ проведения
- Цель
- Задачи
- Место практики в структуре ОПОП СПО
- Объем практики
- Планируемые результаты преддипломной практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП - компетенциями
Планируемые результаты преддипломной практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП - компетенциями
Планируемые результаты освоения ОП (компетенции), формируемые в рамках преддипломной практики
Планируемые результаты обучения при прохождении преддипломной практики
Методы
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Текущего контроля
Студент, прошедший преддипломную практику, будет уметь принимать эффективные решения в ПД; владеть основами будущей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, собственную деятельность, типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.
Текущей аттестации
Неопсредственное наблюдение руководителем практики от учебного учреждения за выполнением студентов практических заданий.
Студент, прошедший преддипломную практику, будет уметь определять необходимые методы и технологии для решения задач в сфере программного обеспечения; владеть типовыми методами и способами выполнения профессиональных задач.
1. Анализ сформированных руководителем практики от организации и руководителем практики от учебного учреждения аттестационного листа, содержащего сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций в период проведения практики.
2. Анализ отчета по результатам прохождения практики.
3. Анализ дневника и приложения к дневнику по практике.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Структура программы производственной (преддипломной) практики предполагает наличие:
- - подготовительного этапа;
- - основного этапа;
- - заключительного этапа.
- Видом промежуточной аттестации обучающегося является – экзамен.
2.1. Содержание производственной (преддипломной) практики
Наименование тем (этапов) производственной (преддипломной) практики
Виды работ
Тема 1. Характеристика деятельности предприятия
Содержание практических заданий
- знакомство с организацией;
Тема 2. Характеристика информационной системы организации
- описание отделения информатизации;
Формируемые компетенции (в соответствии с выполняемыми практическими заданиями, в т.ч. индивидуальными заданиями)
- определение предметной области деятельности организации;
- дать характеристику структуре организации;
Тема 3. Подготовка к ГИА (Постановка задачи дипломного проектирования)
Заключительный этап
- построение схемы информационных потоков организации;
- дать характеристику деятельности отделения информатизации;
- изучение информационной системы;
Форма представления результата выполнения практических заданий в отчете по производственной (преддипломной) практике
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3,
- проанализировать основные направления деятельности организации
Раздел. Характеристика деятельности организации.
- описать структуру информационной системы;
ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2
- защита отчетов по практике
- определение необходимости проектирования (внедрения, модернизации и т.п.) информационной системы
- изучение программного и технического обеспечения информационной системы
- описание типовых решений;
- подготовить выступление для защиты отчета по практике
организации
ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2
- обоснование целесообразности необходимости проектирования (внедрения, модернизации и т.п.) информационной системы организации.
Раздел. Характеристика информационной системы организации
- описать программное и техническое обеспечение информационной системы
Раздел. Подготовка к ГИА (Постановка задачи дипломного проектирования)
ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5.
Презентация в PowerPoint
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
- 3.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе для самостоятельной работы, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», программного обеспечения, профессиональных баз данных и информационных справочных систем, необходимых для проведения производственной (преддипломной) практики
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
- Формы отчетности по практике:
- − дневник по практике, включающий содержание, планируемые результаты практики, задание на практику, сформированные руководителем практики от организации и руководителем от учебного учреждения:
- − аттестационный лист , содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций;
- − характеристика на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики;
- − отчет по практике;
- − приложения к дневнику практики (графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
- Освоение компетенций определяется в соответствии с качеством выполнения практических заданий, выданных обучающемуся согласно содержанию программы практики.
- Критерии оценки результатов практики:
- - систематичность работы в период практики;
- - ответственное отношение к выполнению заданий, поручений;
- - качество выполнения заданий, предусмотренных программой практики;
- - качество оформления отчетных документов по практике;
- - оценка руководителями практики работы практиканта.
- оценки отчетной документации:
- - своевременная сдача отчетной документации;
- - качество и полнота оформления (все графы и страницы заполнены, подробно описано содержание работ и т.п.);
- - четкое и правильное оформление мыслей в письменной речи;
- - орфографическая грамотность;
- - умение анализировать, сравнивать и обобщать полученные результаты,
- делать выводы;
- - наличие приложений к дневнику по практике.
Критерии оценки отчетной документации:
- - своевременная сдача отчетной документации;
- - качество и полнота оформления (все графы и страницы заполнены, подробно описано содержание работ и т.п.);
- - четкое и правильное оформление мыслей в письменной речи;
- - орфографическая грамотность;
- - умение анализировать, сравнивать и обобщать полученные результаты,
- делать выводы;
- - наличие приложений к дневнику по практике.
зачтено
«Удовлетворительно»
- характеристика на обучающегося положительная, но со значительными замечаниями;
- дневник прохождения практики составлен в основном в соответствии с предъявляемыми требованиями, но с недочетами, содержит ежедневные сведения о действиях, выполняемых обучающимся в процессе прохождения практики, приложения к дневнику по практике в наличии;
- отчет обучающегося о прохождении практики не в полной мере соответствует установленным требованиям к содержанию, имеются ошибки в оформлении, неполно раскрывается проделанная обучающимся работа во время прохождения практики, не все задания на практику выполнены и отражены в отчете;
- при защите отчета по практике обучающимся даны ответы на уточняющие вопросы с недочетами, которые не исключают освоение у обучающегося соответствующих компетенций на необходимом уровне, материал изложен в основном в логической последовательности, систематично, аргументированно;
- более 50% компетенций освоены (по данным аттестационного листа и характеристики на обучающегося).
«Хорошо»
- характеристика на обучающегося положительная, но с незначительными замечаниями;
- дневник прохождения практики составлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, но с незначительными недочетами, содержит ежедневные сведения о действиях, выполняемых обучающимся в процессе прохождения практики, приложения к дневнику по практике в наличии;
- отчет обучающегося о прохождении практики соответствует установленным требованиям к содержанию, в нем полно раскрывается проделанная обучающимся работа во время прохождения практики, большая часть задания по практике выполнена и отражена в отчете;
- при защите отчета по практике обучающимся даны ответы на уточняющие вопросы с незначительными недочетами, которые не исключают освоение у обучающегося соответствующих компетенций, материал изложен в основном в логической последовательности, систематично, аргументированно;
- более 75% компетенций освоены (по данным аттестационного листа и характеристики на обучающегося).
«Отлично»
- характеристика на обучающегося положительная, без замечаний;
- дневник прохождения практики составлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, содержит ежедневные сведения о действиях, выполняемых обучающимся в процессе прохождения практики, приложения к дневнику по практике в наличии;
- отчет обучающегося о прохождении практики соответствует установленным требованиям к содержанию, в нем полно раскрывается проделанная обучающимся работа во время прохождения практики с указанием результатов практики и выполнения задания на практику;
- при защите отчета по практике обучающимся даны точные развернутые ответы на уточняющие вопросы, материал изложен в основном в логической последовательности, систематично, аргументированно;
- все компетенции освоены (по данным аттестационного листа и характеристики на обучающегося).
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс по собственной траектории в рамках индивидуального рабочего плана, прохождение практик базируется на следующих возможностях:
- обеспечение внеаудиторной работы со студентами, в том числе, в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей Интернет-ресурсов, индивидуальных консультаций и т.д.
- Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности.
Приложение 1
- Макет дневника студента-практиканта
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
- Международный Узгенский институт технологии и образования ОшТУ
- Кафедра «Естественно-технические дисциплины»
- ДНЕВНИК
- студента-практиканта, обучающегося по ОП 230109 ПОВТАС
- Ф.
- И.
- О.
- Международный Узгенский институт технологии и образования ОшТУ
- Дневник
- по ____________________________практике
- студента (ки) _____курса, группы _____________
- Фамилия ______________________________________________________
- Имя __________________________________________________________
- Отчество ______________________________________________________
- Место прохождения _________________________________________________
- (наименование отдела, департамента, организации)
- (наименование отдела, департамента, организации)
- (наименование отдела, департамента, организации)
- Период прохождения практики: с _______________ по _____________________
- Руководитель практики от организации (учреждения) ___________________________
- Руководитель практики от МУИТО ___________________________________________
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 1
№
Этапы проведения практики
1.
Подготовительный этап
Сроки проведения
2.
Отметка о выполнении руководителем практики
Основной (исследовательский, производственный, экспериментальный и т.д.)
3.
Заключительный этап.
Продолжительность в неделях
Подпись руководителя от МУИТО
[ 1] Заполняется в соответствии с программой практики
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ________________________ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЕТЕНЦИЯМИ [ 1 ]
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции), формируемые в рамках (учебной, производственной и т.д.) практики
Планируемые результаты обучения при прохождении ______________________ (учебной, производственной и т.д.) практики (имеются в виду освоенные умения и приобретенный практический опыт)
ПК-n:
Студент, прошедший (учебную, производственную и т.д. практику будет
ПК-п1:
уметь:
Студент, прошедший (учебную, производственную и т.д. практику будет
владеть (способен продемонстрировать):
иметь опыт деятельности:
уметь:
владеть (способен продемонстрировать):
иметь опыт деятельности :