Просмотр содержимого документа
«Программа преемственности между детским садом и школой"Впереди 1 класс"»
МБОУ «»Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа «2
Программа преемственности детского сада и школы
«Впереди 1 класс»
Программа разработана:
учителем начальных классов
Федоровой В И
Мухоршибирь 2015
Пояснительная записка.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка.
Поэтому в нашем учреждении ведется совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя, которая дает возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.
Одинаковый стиль отношений к ребенку воспитателя и учителя является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия, включения в учебу с желанием, радостью.
Вся работа нашего коллектива с детьми дошкольного и младшего школьного возраста исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Поэтому для решения этих задач была составлена программа преемственности детского сада и школы. Данная программа помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.
Цель программы:
Создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к переходу из дошкольного учреждения в общеобразовательное учреждение.
Задачи:
Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Оказание педагогической и психологической помощи ребёнку на пороге школьной жизни.
Увлечь детей перспективой школьного обучения, вызвать желания учиться в школе.
Срок реализации программы 1 год
Ожидаемые результаты:
целостный педагогический процесс;
реализация единой линии развития ребенка;
Содержание программы
№п.п | мероприятие | сроки | ответственный |
Методическая работа |
1 | Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе. | сентябрь | Завуч, ст. воспитатель |
2 | Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе | сентябрь | Учителя 4 кл. |
3 | Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду. | сентябрь | Воспитатели подготовительной группы |
4 | Посещение воспитателями уроков | В течение года | Учителя 4 кл. |
5 | Посещение учителями занятий в д/с - в начале учебного года: цель: знакомство с выпускниками детского сада и формами работы; - во второй половине года: цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей д/с | Октябрь апрель | Воспитатели подготовительной группы |
6 | Педагогические встречи. Обсуждение актуальных вопросов. Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса. Итоги успеваемости в начальных классах за первую учебную четверть Итоги успеваемости первоклассников за учебный год Итоги усвоения воспитательно-образовательной программы выпускниками детского сада | В течение года | Учителя, воспитатели |
7 | Заседание МО по вопросам преемственности воспитания и обучения учащихся начального звена и детей дошкольного возраста. | май | Руководитель МО, старший воспитатель |
Работа с родителями |
1 | Родительские собрания. Темы: «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе» «Итоги усвоения программы выпускниками детского сада» | сентябрь апрель | Воспитатели подготовительной группы |
2 | Тематические выставки: «Что должен знать и уметь первоклассник» «Поступление в школу - важное событие в жизни детей» | В течение года | Учителя, воспитатели, психолог |
3 | Выставки детских работ | В течение года | воспитатель |
4 | День открытых дверей для родителей будущих первоклассников. | март | руководитель МО, учителя |
5 | Консультации для родителей: «Что такое психологическая готовность к школе». «Игры, которые помогут подготовить ребенка к школе». | В течение года | Психолог, учителя 4 класса |
Работа с детьми |
1 | Экскурсии детей в школу. Знакомство с учебными кабинетами. Знакомство со школьными принадлежностями. Знакомство со школьной библиотекой. | Октябрь ноябрь | Воспитатели, учителя 4 класса, библиотекарь |
2 | Занятия с детьми. Сегодня-дошкольник, завтра-школьник. Кто я? Какой я? Школьные правила. Я среди других. Первый раз, в первый класс. (совместное занятие родителей и детей) | В течение года | Психолог, учителя 4 класса |
3 | Психологическое исследование уровня адаптации учеников 1 класса. | декабрь | Психолог |
4 | Конкурс рисунков “Школа глазами детей” | январь | Учителя |
5 | Организация и проведение спортивных соревнований «Весёлые старты» | февраль | учителя, воспитатели ДОУ |
6 | Психологическая диагностика готовности к школьному обучению детей подготовительной группы | апрель-май | Психолог |