СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Приёмы развития скорочтения на уроках литературы в 5-9 классах

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: обучить педагогов основным приёмам скорочтения.

Задачи: 1) познакомить с методическими приёмами работы над скорочтением и пониманием текста для обучающихся 5-9 классов, с примерами мониторингов скорочтения и понимания прочитанного;

2) научить самостоятельно разрабатывать дидактический материал /тренажёры для работы над скорочтением;

3) обучить педагогов приёмам самостоятельной работы по развитию собственной скорости и понимания прочитанного.

Просмотр содержимого документа
«Программа Приёмы развития скорочтения на уроках литературы в 5-9 классах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 г. Урай









ПРОГРАММА



Приёмы развития скорочтения

на уроках литературы

в 5-9 классах






Автор: Никитина О.Ю.,

учитель начальных классов,

заместитель директора по УВР








Урай, 2019 г.

«Кто владеет информацией – тот владеет миром»

Натан Майер Ротшильд

(немецкий бизнесмен)

Цель: Обучить педагогов основным приёмам скорочтения.

Задачи: 1) познакомить с методическими приёмами работы над скорочтением и пониманием текста для обучающихся 5-9 классов, с примерами мониторингов скорочтения и понимания прочитанного;

2) научить самостоятельно разрабатывать дидактический материал /тренажёры для работы над скорочтением;

3) обучить педагогов приёмам самостоятельной работы по развитию собственной скорости и понимания прочитанного.

Проблемы, решаемые программой:

Во-первых, каждому понятно, что мы живём в век информационного цунами, когда количество информации удваивается каждые два года. И очень важно уметь грамотно с ней работать, «процеживать», «пропускать» огромные её объёмы через себя, вычленять ненужное и отбрасывать «мусор». Исследования показали, что в среднем «избыточность текста» составляет 75%! Поэтому чем раньше человек овладеет навыком «фильтрации» – тем лучше.

Во-вторых, жизнь школьника по своей насыщенности и нагрузке не намного отличается от жизни взрослого человека. У ребёнка ежедневно в расписании большое количество уроков, не считая кружков и секций. В таких условиях навык быстрого, рационального чтения с пониманием и последующим запоминанием текстов существенно сэкономит время.

В-третьих, педагог, который не развивается сам, рискует тормозить в развитии своих учеников. Поэтому быстрая осознанная работа с информацией позволит педагогу шагать в ногу со временем и быть в курсе современных обновлений.

И в-четвёртых, по результатам онлайн-опроса Международного института маркетинговых исследований GfK в 2017 году Россия уверенно вошла в тройку лидеров по количеству времени, затраченного на чтение.

Казалось, можно было бы уже и гордиться, но… больше всего читают люди от 50 и старше. А молодёжь сидит в интернете и смотрит «вайны» или «скетчи».

Ещё 1 интересный момент: опрос GfK показал также, что богатые читают на 9% чаще (35%), чем бедные (24%).

Хочет ли любой ребёнок быть успешным? Вопрос реторичен. Следовательно, рациональное чтение – это то, над чем нужно работать с учащимися среднего звена.

Содержание программы:

№ занятия

Дата

Тема

Основная цель

Тип занятия, виды и формы работы

Кол-во часов

Задания, рекомендуемые участникам

1

30.10.2019 г.

Приёмы развития скорочтения обучающихся при чтении вслух.

Цель: Обучение приёмам скорочтения.

Задачи:

1.Познакомить с основными этапами работы над скорочтением.

2. Научить самостоятельно создавать дидактический материал/тренажёры для работы над скорочтением.

3. Познакомить с инструментами мониторинга скорости и осознанности чтения.

Мастер-класс

1 ч.

Создать 2 тренажёра для конкретного урока: 1-для развития поля зрения, 2-для отработки скорочтения.

Мониторинг параметров чтения учащихся (участникам будет предоставлена цифровая информация с приёмами, рекомендуемыми к использованию в практической деятельности)

2

11.12.2019 г.

Внимание, регрессия и интегральный алгоритм чтения.

Цель: Тренировка внимания, скорости и осознанности чтения педагогов. Стартовый мониторинг.

Задачи:

1.Тренировать в выполнении упражнений, воздействующих на развитие, организацию и управление вниманием.

2. Проанализировать количественные и качественные показатели чтения, а также обучить первому упражнению техники быстрого чтения.

3. Ввести эффективную программу чтения в сознание и подсознание с целью быстрого извлечения значимой информации.

Тренинг №1

1,5 ч.

Выполнение тренировочных упражнений (участникам будет предоставлен печатный и электронный материал для самостоятельной отработки навыков скорочтения)

3

05.02.2020 г.

Дифференциаль-ный алгоритм чтения, артикуляция, чтение по диагонали и резервы памяти. Рефлексия.


Цель: Совершенствование процессов восприятия текста. Промежуточный мониторинг.

Задачи:

1.Создание программы умственных действий, обеспечивающей иное качественное понимание текста.

2. Сокращение артикуляции и формирование нового нейродинамического кода восприятия и обработки информации путем использования метода аритмического постукивания.

3. Расширение поля зрения.

Тренинг №2

1.5 ч.

Выполнение тренировочных упражнений (участникам будет предоставлен печатный и электронный материал для самостоятельной отработки навыков скорочтения)

4

23.04.2020 г.

Чтение и память. Рефлексия.

Цель: завершить знакомство с основными приёмами скорочтения и запоминания текста, подвести итог. Итоговый мониторинг.

Задачи:

1.Формирование навыков чтения текста вертикальным движением глаз.

2. Научить эффективно использовать параметры памяти.

3. Проанализировать результаты мониторингов чтения обучающихся, а также личные достижения педагогов в процессе реализации программы.

Круглый стол

1 ч.

Анализ мониторинга техники чтения на родительском собрании. Индивидуальные консультации родителям.



Список литературы и интернет-источников:

  1. Ахмадуллин Ш.Т. Скорочтение для детей. Как научить ребёнка правильно читать и понимать прочитанное: учебное издание. – Чебоксары: «БИЛИНГВА», 2015. - 159 с.

  2. Иванов С.Г. Методическое пособие по обучению скорочтению детей 8-12 лет. – Санкт-Петербург: Изд.РГПУ им. Герцена, 2017.

  3. Иванов С.Г. Методическое пособие по обучению скорочтению взрослых. – Санкт-Петербург: Изд. РГПУ им. Герцена, 2017.

  4. Шутова М.В. Методологические аспекты реализации курса «Скорочтение и развитие памяти» - Санкт-Петербург:«IQlike», 2017.

https://www.b17.ru/courses/speedreading30days/?coupon=for-brain (автор курса – Антон Овчинников)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!