СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 30 человек «Дружба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем «Дружба» предназначена для детей младшего школьного возраста. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем «Дружба» предназначена для детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Программа Пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 30 человек «Дружба»»

14


Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Горно-Алтайска»



Согласовано: Утверждаю:

Начальник МУ «Управление Директор МБОУ «СОШ №12 образования г. Горно-Алтайска» г. Горно-Алтайска»

__________ Н.А. Анисимова ___________ Хабарова Н.П. «___» ____________ 2021 г. «___» ______________ 2021 г.








Программа


Пришкольного летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей в количестве 30 человек

«Дружба»



Возраст обучающихся: 6 – 11 лет








Программу составила:

Манеева Наталья Андреевна,

учитель начальных классов










2021 год

г. Горно-Алтайск

2. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Актуальность программы «Дружба»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем «Дружба» предназначена для детей младшего школьного возраста. Единая тематика смены позволит заинтересовать ребят и наиболее полно реализовать главные задачи, стоящие перед педагогами и воспитателями.За прошедший год дети отдали много сил, эмоций учебе и внеурочным занятиям, поэтому укрепление физического здоровья, восстановление эмоционального состояния – главные задачи лагеря. Кроме этого необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не растеряли за лето полученный багаж знаний и расширили свой кругозор.Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы «Дружба» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Новизна программы

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основные разделы программы:

  1. Пояснительная записка

  2. Условия реализации программы

  3. Методическое обеспечение программы

  4. Учебно-тематический план

  5. Оценка эффективности программы

  6. Список литературы

Цель – развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропагандаздорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

При реализации программы используются следующие методы:

  • словесные (устное изложение, беседа),

  • наглядные (демонстрация наглядных пособий),

  • практические (тренировочные упражнения, оздоровительные минутки).

  • проектов (выполнение индивидуальных и групповых творческих проектов)

  • игровой (ролевые игры)

  • индивидуальный (исследования, минутки рефлексии)

Основные формы организации деятельности детей:

Одной из главных идей в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому запланированы следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя гимнастика;

  • принятие солнечных и воздушных ванн

  • организация пешеходных экскурсий;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • спортивные эстафеты;

  • подвижные спортивные игры;

  • создание уголка безопасности дорожного движения

  • изучение правил дорожного движения и пропаганда их

  • проведение игр, конкурсов, соревнований


В ходе реализации данной программы ожидается:

  • укрепление здоровья детей;

  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

  • расширение социального опыта;

  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
    Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Механизм оценивания результатов реализации программы

Для организации работы по реализации программы:

  • проводятся ежедневные планерки воспитателей;

  • составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

  • проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

  • оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

  • сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

  • проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В отряде существует свой уголок, где размещены:

  • название отряда;

  • девиз отряда;

  • гимн отряда;

  • достижения отряда;

  • законы отряда;

  • поздравления;

  • численность (список отряда)

  • график дежурства

Каждый день смены имеет своё название.

3. Условия реализации программы

Кадровые ресурсы:

В реализации программы участвуют:

Педагогический коллектив:

  • начальник лагеря;

  • 2 воспитателя;

  • учитель физической культуры;

  • хореограф;

  • учитель изобразительного искусства;

  • библиотекарь;

  • психолог;

Обслуживающий персонал:

  • медицинский работник;

  • 2 повара;

  • кухонный работник;

  • уборщица.

Все участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана.

Материально-технические ресурсы:

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей занимает:

2 кабинета, площадь каждого кабинета 48 кв.м.: 1 кабинет — игровая комната и проведение коллективно-творческих дел, используется настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принад­лежности, настольные игры, игрушки); 2 кабинет - для проведения мероприятий с использованием компьютера (с доступом Интернет), проектора, интерактивной доски и офисной техники;

Спортивный зал (спортивное оборудование и инвентарь: мячи, скакалки, теннисные стол, обручи и т.д.);

Спортивная и игровая площадки для игр на свежем воздухе;

Актовый зал: музыкальный центр, телевизор, фотоаппарат;

Библиотека;

Столовая;

Призовой фонд (грамоты, дипломы, сувениры).

Информационные ресурсы:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала
    лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры;

  • диагностика





4. Методическое обеспечение программы включает в себя:

В конце каждого дня проводится выявление эмоционального состояния детей при помощи разных методик.

Методики рефлексии.

  1. «Цветочная поляна» (цветопись).

  2. «Засели планету» (виды животных).

  3. «Факел» (интенсивность огня).

4. «Остров улыбок» (мимика).

5. «Транспорт» (виды транспорта).

6. «Военные головные уборы» (фуражка, пилотка, каска)

7.«Геометрические фигуры» (форма)

8. «Листья» (виды деревьев)

9. «Холодно-жарко» (температура)

10 «Матрешка» (размер)

11. «Слова» (вербальные средства).

12. «Торт и свечи» (количество).

13. «Голосование» (положение руки)

14. «Виды оружия»

15. «Мое впечатление» (заполнение анкеты)

Содержание деятельности по направлениям:

Здоровье и спорт

1.Утренняя зарядка.

2.Час здоровья.

3.Спорт и мы (день бегуна, день прыгуна и т.д.).

4.Весёлые старты.

5. «Час игры» (работа игровых площадок).

6.Беседы:

- «Рациональное распределение свободного времени».
- «Правильное питание»
- «Вредные привычки и их влияние на здоровье».

7.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

  • выявление проблемных детей;

  • направление на консультацию к психологу и мед. специалисту;

  • консультации по результатам диагностики;

  • выработка рекомендаций  по работе с детьми «группы риска»

«Палитра фантазий» (интеллектуально-творческое воспитание)

1.Занятия по интересам.

2. «Ярмарка идей».

3. Конкурс рисунков.

4.Конкурс отрядной газеты.

5.Творческие конкурсы.

6.Театрализованное представление сказки.

7. Игровые программы.

8.Литературные чтения.

9. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».

10.Конкурс поделок, букет «Летние фантазии».

11.Литературные чтения.

12.Музыкальный час.

Познание чудес природы (экологическое воспитание)

1.Просмотр видеофильмов:

  1. «Голубая планета»;

  2. «Правда о горбатом ките»»,

  3. «Африка. Джунгли»,

  4. «Обезьяны».

2.Путешествие «В гостях у Берендея» (по станциям)

3. Познавательная программа «Экологическое ассорти».

«Я и мир вокруг меня» (нравственно-патриотическое воспитание)

1.Интеллектуальная игра «С чего начинается Родина».

2.Праздник «Счастливое детство».

3.День добрых дел.

4.Урок мужества «Подвиг их бессмертен» (об участниках ВОВ)

5.Просмотр фильмов о ВОВ.

6. Конкурс стихов «Люблю тебя, мой край родной».

5. Учебно-тематический план

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Примечание

День защиты детей


- Концертно-игровая программа «Здравствуй, это я!»

- Конкурс рисунков на асфальте

1.06


День рекордов


- Игра по станциям «В гостях у Берендея»

- «Гиннес - шоу»

2.06


День веселых игр


- Мюзикл «Пеппи -длинный чулок»

- Веселые старты

3.06


День природы


- «Веселые старты», эстафета

- Экологический десант

4.06


День талантов


- турнир по футболу

- концерт «Давайте познакомимся: А.С. Пушкин»

5.06


Малахитовая гостиная


- викторина по сказам Бажова

- конкурс рисунков «Мое любимое село»

- игра по станциям «Путешествие по родному краю»

7.06


День здоровья и спорта


- Соревнования юных велосипедистов
«Безопасное колесо»

- Пионербол

8.06


Танцевальная планета


- Концертно-игровая программа «Вечера на хуторе близ Диканьки»

- Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!»

9.06


День русских традиций


- «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из Русских народных сказок.

- игра по станциям
«В стране чудес»

10.06


День России


- Соревнования по футболу, пионерболу

- «Веселая спартакиада»

11.06


День мастеров


- Фольклорный праздник «Хоровод хрустальных струй»

- легкоатлетическое многоборье

14.06


День смеха


- Комический футбол

- Викторина «Устами младенца»

- «Мульти-Пульти –карнавал»

15.06


День «Знаешь ли ты себя»


- Музыкальный калейдоскоп

- Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!»

16.06


День творчества


- Легкоатлетическое многоборье

- Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

- фестиваль творчества

17.06


День медика


- Игра-путешествие «Все нам лето подарило»

- «Потешные забавы»

- листок динамики здоровья

18.06


День Золушек и принцев


- концертная программа «Расцветай, Сентелек!»

- конкурс «Мисс и мистер лагеря»

19.06


День игр, игрушек, шариков и бантиков


- спортивный праздник «Мы вместе»

21.06


День игры. Мои любимые игрушки.


- Парад игрушек (рассказ о своей игрушке).
- Минутка здоровья « Как быстро снять усталость».

22.06


19.

День памяти и скорби


- Праздничный концерт «Никто не забыт и ничто не забыто»

23.06


20.

День спорта. «В здоровом теле здоровый дух».


- История спорта.
- Минутка здоровья «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». - Спортивные соревнования (веселые старты)


24.06


21.

День сюрпризов.


- Праздник «Закрытие лагерной смены».

- Концерт «Звездопад»

25.06




  1. Оценка эффективности программы:

1. Лагерь «Дружба» находится на балансе МБОУ «СОШ № 12 г. Горно-Алтайска»

2. Лагерь размещается при МБОУ «СОШ № 12, г. Горно-Алтайска»

3. Срок работы лагеря в период летних каникул, составляет 21 день, с 1 по 25 июня 2021 года.

4. Численность лагеря составляет 30 человек. Учащиеся в возрасте от 6 до 11 лет.

Определение эффективности программы в соответствии с механизмом оценивания результатов:

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатель

2.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

3.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатель

4.

Мониторинг здоровья детей в лагере за смену.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели







  1. Список литературы:

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!