СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пришкольного малозатратного лагеря духовно-нравственного направления для учащихся 1- 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей, создание педагогической и воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного малозатратного лагеря духовно-нравственного направления для учащихся 1- 4 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г. Пионерского»

Калининградской области


Принята на заседании

педагогического совета

от «20» июня 2019г.

Протокол №13

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_________ Меликсетян М. Л.

«23» июня 2019г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________Т.В. Леткова

«23» июня 2019г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Умники и умницы»


Возраст обучающихся: 1-4 классов

Срок реализации: 4 года



Авторы-составители:

Бутусова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории;

Мищенко Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории;

Дмитриева Оксана Борисовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории;

Кудрявцева Елена Сергеевна,

учитель начальных классов

Калиновская Ольга Александровна,

учитель начальных классов





г. Пионерский

2019г.

1. Комплекс основных характеристик 1.1 Пояснительная записка



Данная программа дополнительного образования социально– педагогической направленности разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010) и программы курса «Юным умникам и

умницам» автора О.А. Холодовой (Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса «РПС». – М.: Москка РОСТ, 2012).

Данная программа представляет систему интеллектуально-развивающих

занятий для обучающихся начальных классов. Принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена

следующими факторами: на основе диагностических фактов у обучающихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Программа «Умники и умницы» направлена на решение этой проблемы.


Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.


Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС 2009 года, формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительными особенностями рабочей программы по данному кружку являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

  • достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки педагогом.

  • в основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы кружка, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.


Адресат: данная программа дополнительного образования «Умники и умницы» предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ. Набор в группы свободный, добровольный. Форма обучения - очная, виды занятий групповые, индивидуальные. Оптимальное количество учащихся до 25 человек. Предполагаемый объем учебного времени: аудиторные занятия - 1 час в неделю, по 34 часа в год ( 2,3. 4 класс), 1 кл (29 ч); внеаудиторные занятия – 18 ч ( 2,3. 4 класс), 1 кл. -19 ч весь курс рассчитан на 204 часа.

Режим занятий: аудиторные занятия - 1 раз в неделю. В 1 классе по 35 мин, во 2- 4 по 45 минут. Таким образом, весь курс рассчитан на 204 часа. В кружок принимаются учащиеся на основании заявления родителей.


1.2 Цели и задачи программы.

Цель - развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи программы:

Обучающие:

- научить классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

- научить решать нестандартные задачи;


-формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;

- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

Развивающие:

- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:


- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

- воспитать умение работать в команде.


1.3 Содержание программы

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(базовый УМК Холодова О.А. « Юным умникам и умницам»)


Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (на начало года) Графический диктант (вводный урок)

-

1

1

Стартовый контроль

Диагностика


2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

4

5

Рефлексивный, прогностический контроль,

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

-

3

3

Самооценка

Самоконтроль


4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

-

3

3

Прогностический контроль

Контроль по результату

5

Развитие аналитических способностей.

1

3

4

Рефлексивный, прогностический контроль,

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

2

3

Самооценка

Самоконтроль


7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

2

7

9

Рефлексивный, прогностический контроль,


Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года.

-

1

1

Итоговый контроль

11

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов)

(в период каникул)


-

2

2


13

Участие в мероприятиях математического направления на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса»

-

2

2

Рефлексивный, прогностический контроль,


Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки


1

1


14

Проектная деятельность в каникулярное время

Создание плакатов на тему «Занимательная математика» (логические задачи, ребусы, загадки)

-

3

3

Защита проектов

15

Участие в школьных олимпиадах, игровых конкурсах

-

4

4


16

Работа в дистанционных курсах на платформе Учи. ру


-

7

7



Итого

5

43

48





ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(базовый УМК Холодова О.А. « Юным умникам и умницам»)


Тема занятий

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Выявление уровня развития внимания, восприя­тия, воображения, памяти и мышления

-

1

1

Стартовый контроль

Диагностика


2

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

2

4

6

Прогностический

Пооперационный контроль


3

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

4

5

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

4

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

2

4

6

Самооценка

Самоконтроль


5

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

3

4

Рефлексивный контроль

6

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

4

5

Прогностический контроль



7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

2

3

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

8

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

2

3

Промежуточный тест

34

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года (Выявление уровня развития познавательных процессов)

-

1

1

Итоговый контроль,

Самоконтроль


35

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов)

(в период каникул)


-

2

2


36

Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки

-

1

1


37

Участие в мероприятиях отряда математической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса»

-

2

2


38

Создание презентаций, плакатов на тему «Занимательная математика» (логические задачи, ребусы, загадки)

-

2

2

Защита проектов, презентаций

39

Участие в школьных олимпиадах, игровых конкурсах

-

5

5



Работа в дистанционных курсах на платформе Учи. ру



6

6



Итого

9

43

52




ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(базовый УМК Холодова О.А. « Юным умникам и умницам»)

Тема занятий

Кол-во часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

-

1

1

Стартовый контроль

Диагностика

2

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

4

5

Прогностический

контроль


3

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

4

5

Рефлексивный контроль


4

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания

1

3

4

Самооценка

Самоконтроль

5

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

-

2

2

Рефлексивный контроль

6

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

3

5

8

Прогностический контроль

7

Развитие наглядно-образного мышления

1

3

4

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

9

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций

1

3

4

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль

10

Ребусы. Логич. задачи.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

-

1

1

Итоговый контроль,

Самоконтроль

35

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов) (в период каникул)


-

2

2


36

Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки


1

1


37

Участие в мероприятиях отряда математической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса»


2

2


38

Создание презентаций на тему «Занимательная математика» (логические задачи, ребусы, загадки) Работа в дистанционных курсах



2

2


39

Участие в школьных олимпиадах, игровых конкурсах

5


5



Работа в дистанционных курсах на платформе Учи. ру



6

6


40

Итого

31ч

21ч

52 ч




ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(базовый УМК Холодова О.А. « Юным умникам и умницам»)

Тема занятий

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

-

1

1

Стартовый контроль

Диагностика

2

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

4

5

Прогностический

контроль


3

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

4

5

Рефлексивный контроль


4

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания

1

3

4

Самооценка

Самоконтроль

5

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

-

2

2

Рефлексивный контроль

6

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

3

5

8

Прогностический контроль

7

Развитие наглядно-образного мышления

1

3

4

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

9

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций

1

3

4

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль

10

Ребусы. Логич. задачи.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года



-

1

1

Итоговый контроль,

Самоконтроль

35

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов)

(в период каникул)


-

2

2


36

Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки

-

1

1


37

Участие в мероприятиях отряда математической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса»

-

2

2


38

Создание презентаций на тему «Занимательная математика» (логические задачи, ребусы, загадки) Работа в дистанционных курсах


-

2

2


39

Участие в школьных олимпиадах, игровых конкурсах

-

5

5



Работа в дистанционных курсах на платформе Учи. ру


-

6

6


40

Итого

8 ч

44 ч

52 ч








Содержание учебного плана

Первый год обучения


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (на начало года) . Графический диктант (вводный урок) (1ч)

Практика

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Выполнение тестовых заданий.


Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант (5 ч)

Теория

Инструктаж по охране труда. Знакомство и разучивание видов упражнений

Практика

Решение задач, при решении которых необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов;

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант (3 ч)

Практика

Сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы;

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант (3 ч)

Практика

Классификация явлений, предметов; определение последовательности событий; решение задач, связанных с анализом исходных данных.


Развитие аналитических способностей (4 ч)

Теория

Организация игры в группах. Правила работы в группе.

Практика

Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу (3 ч)

Теория

Организация игры в парах и группах. Правила работы в группе. Знакомство с упражнением

Практика

Выполнение заданий на развитие воображения. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант (9 ч)

Теория

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.Организация игры в парах.

Практика

Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.


Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года

( 1 ч)

Практика

Выполнение тестовых заданий

Второй год обучения


Выявление уровня развития внимания, восприя­тия, воображения, памяти и мышления (1 ч)

Практика

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Выполнение тестовых заданий.

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (6 ч)

Теория

Объяснений задач, при решении которых необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение

Практика

Выполнение заданий на развитие внимания.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать ( 5 ч)

Теория

Объяснение задач, при решении которых необходимо самостоятельно производить

анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Практика

Выполнение заданий на развитие мышления. Участие в игре.

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (6ч)

Теория

Объяснение задач, при решении которых необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Практика

Выполнение заданий на развитие памяти. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать ( 4 ч)

Теория

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.

Практика

Выполнение заданий на развитие мышления, памяти. Участие в соревновании.


Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

( 5 ч)

Теория

Организация игры в парах. Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.

Практика

Выполнение заданий на развитие мышления. Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек (3 ч)

Теория

Задачи на развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Практика

Решение задач, отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (3 ч)

Теория

Объяснение задач, при решении которых необходимо самостоятельно производить

анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Практика

Решение задач и упражнений, при решении которых необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение


Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года (Выявление уровня развития познавательных процессов) (1 ч)

Практика

Выполнение тестовых заданий

Третий год обучения


Выявление уровня развития внимания, восприя­тия, воображения, памяти и мышления ( 1 ч)

Практика

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Выполнение тестовых заданий.

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи (5 ч)

Теория

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.

Практика

Выполнение заданий на развитие внимания. Участие в дидактической игре.

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи (5 ч)

Теория

Объяснение задач, при решении которых необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Практика

Выполнение заданий на развитие внимания, решение нестандартных задач.


Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания (4 ч)

Теория

Проведение занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения

которых у ребёнка вырабатывается и совершенствуется логическое

мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

Практика

Выполнение заданий на развитие памяти, решение нестандартных задач.


Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи (2 ч)

Практика

Выполнение заданий на развитие зрительной памяти. Участие в соревновании.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

( 8 ч)

Теория

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных. Организация игры в группах.

Практика

Выполнение заданий на развитие мышления.


Развитие наглядно-образного мышления (4 ч)

Теория

Знакомство с новым видом занимательных заданий и упражнений.

Практика

Выполнение заданий на развитие воображения. Отгадывание ребусов.

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций (4 ч)

Теория

Объяснений нестандартных задач

Практика

Тренировка в решении задач на смекалку.

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года (Выявление уровня развития познавательных процессов) (1 ч)

Практика

Выполнение тестовых заданий


Четвертый год обучения


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления ( 1 ч)


Практика

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Выполнение тестовых заданий.


Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи ( 5 ч)

Теория

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных

Практика

Выполнение заданий на развитие внимания. Участие в дидактической игре.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

( 5 ч)

Теория

Объяснение задач, при решении которых необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Практика

Выполнение заданий на развитие внимания, решение нестандартных задач.

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания ( 4 ч)

Теория

Проведение занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения

которых у ребёнка вырабатывается и совершенствуется логическое

мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность

Практика

Выполнение заданий на развитие памяти, решение нестандартных задач.


Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи ( 2 ч)

Практика

Выполнение заданий на развитие зрительной памяти. Участие в соревновании.


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

( 8 ч)

Теория

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных. Организация игры в группах.

Практика

Выполнение заданий на развитие мышления.

Развитие наглядно-образного мышления (4 ч)

Теория

Знакомство с новым видом занимательных заданий и упражнений.

Практика

Выполнение заданий на развитие воображения. Отгадывание ребусов.

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций (4 ч)

Теория

Объяснений нестандартных задач

Практика

Тренировка в решении задач на смекалку.

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года (Выявление уровня развития познавательных процессов) (1 ч)

Практика

Выполнение тестовых заданий

1.4 Планируемые результаты.

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается мышление, воображение, память, коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в начальной школе, обозначенных ФГОС.

Первый год обучения

Личностные результаты:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

-проговаривать последовательность действий;

-учиться высказывать свое предположение (версию);

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Предметные результаты

- сравнивать предметы по заданному свойству;

- определять целое и часть;

- устанавливать общие признаки;

- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

- определять последовательность действий;

- находить истинные и ложные высказывания;

- наделять предметы новыми свойствами;

- переносить свойства с одних предметов на другие.


Второй год обучения

Личностные результаты:

- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

- учиться выражать свои мысли, аргументировать;

- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметные результаты:

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

- перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

Предметные результаты:

- применять правила сравнения, задавать вопросы;

- находить закономерность в числах, фигурах и словах;

- строить причинно-следственные цепочки;

- упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

- находить ошибки в построении определений;

- делать умозаключения, распознавать виды текстов;



Третий год обучения

Личностные результаты:

- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные результаты:

- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;

- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осваивать начальные формы рефлексии;

- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

- соблюдать нормы этики и этикета;

- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные результаты:

-выделять свойства предметов;

- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

- сопоставлять части и целое для предметов и действий;

- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

- приводить примеры истинных и ложных высказываний, примеры отрицаний;





Четвертый год обучения

Личностные результаты:

- развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать целостный взгляд на окружающий мир.

Метапредметные результаты:

- осваивать способы решения проблем поискового характера;

- определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

- осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;

- познавательные УУД;

- осознанно строить речевое высказывание;

- овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

- учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.

- учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

- формировать мотивацию к работе на результат;

Предметные результаты:

- определять виды отношений между понятиями;

- решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;

- находить закономерность в окружающем мире и русском языке;

- устанавливать ситуативную связь между понятиями;

- рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

- решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».



Контроль

Время проведения

Цель проведения контроля

Форма контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей

Стартовый контроль

Диагностика

Текущий контроль

В течение всего года

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей , отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Прогностический контроль

Контроль по результату

Рефлексивный контроль

Самооценка

Самоконтроль



Промежуточный контроль

По окончании изучения темы или раздела

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения

Тестирование


В конце учебного года или курса обучения

В конце года

Определение изменения уровня развития. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения

Итоговый контроль



2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарно-учебный график

Год реализации

программы

Н ачало учебного года

I

учебный период

I

каникулярный период

II

учебный период

I I

каникулярный период

I II

учебный период

I II

каникулярный период

IV

у чебный период

Летний период

Продолжительность учебного года

и юнь

июль

август

1-й год


5

недель

6-я неделя

8 недель

15-я, 16-я неделя

10 недель

27-я неделя

8 недель

4 неде

ли

5 неде

ль

4 недель

48неде

ль

2-й год

1-й рабочий день сентября

8 недель

9-я неделя

8 недель

18-я, 19-я неделя

10 недель

30-я неделя

8 недель

4 неде

ли

5 неде

ль

5 недель

52 неде

ли

3-й год

1 -й рабочий день сентября

8 недель

9 -я неделя

8 недель

1 8-я, 19-я неделя

1 0 недель

30-я неделя

8 недель

4 неде

ли

5 неде

ль

5 недель

52 неде

ли

4-й год

1 -й рабочий день сентября

8 недель

9 -я неделя

8 недель

1 8-я, 19-я неделя

1 0 недель

30-я неделя

8 недель

4 неде

ли

5 неде

ль

5 недель

52 неде

ли



Условные обозначения

ведение занятий по расписанию

занятия в летнем оздоровительном лагере

самостоятельная подготовка

промежуточная аттестация

итоговая аттестация



Первый год обучения

п.п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1




Диагностическое

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов

Графический диктант (вводный урок)

Кабинет

Стартовый контроль

Диагностика


2




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Графический диктант

Кабинет

Прогностический

Пооперационный контроль


3




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

4




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


5




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

6




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Прогностический контроль



7




Учебно-практическое

1

Развитие слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

8




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Промежуточный тест

9




Учебно-практическое

1

Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

10




Учебно-практическое

1

Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


11




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

12




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графические диктанты

Кабинет

Прогностический контроль



13




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

14




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


15




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

16




Учебно-практическое

1

Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу ~

Кабинет

Прогностический контроль



17




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

18




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант

Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


19




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Развитие мышления. Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

20




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Развитие мышления. Графический диктант

Кабинет

Прогностический контроль

21




Практическое

1

Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

22




Практическое

1

Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


23




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

24




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Прогностический контроль



25




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания Развитие мышления Графические диктанты

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

26




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


27




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант

Кабинет

Рефлексивный контроль

28




Учебно-практическое

1

Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант

Кабинет

Прогностический контроль



29




Учебно-практическое

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года.

Кабинет

Итоговый

30



ноябрь

январь


Учебно-практическое

2

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов)

(в период каникул)


Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


31



июнь

Учебно-практическое

2

Участие в мероприятиях математического направления на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса»

Кабинет

Рефлексивный контроль

32



май

Учебно-практическое

1

Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки

Кабинет

Защита проектов

33



В течение учебного года

Учебно-практическое

3

Проектная деятельность в каникулярное время

Создание плакатов на тему «Занимательная математика» (логические задачи, ребусы, загадки)


Защита проектов

34



В течение учебного года

Практическое

4

Участие в школьных олимпиадах, игровых конкурсах



35



июль август

Практическое

7

Работа в дистанционных курсах на платформе Учи. ру




Итого:

48






Второй год обучения

п.п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1




Диагностическое

1

Выявление уровня развития внимания, восприя­тия, воображения, памяти и мышления

Кабинет

Стартовый контроль

Диагностика


2




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Прогностический

Пооперационный контроль


3




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

4




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


5




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

6




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Прогностический контроль



7




Учебно-практическое

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

8




Учебно-практическое

1

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Промежуточный тест

9




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

10




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


11




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

12




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Прогностический контроль



13




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

14




Учебно-практическое

1

Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


15




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

16




Учебно-практическое

1

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Кабинет

Прогностический контроль



17




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

18




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


19




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

20




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций

Кабинет

Прогностический контроль

21




Практическое

1

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

22




Практическое

1

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Кабинет

Прогностический контроль



23




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

24




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


25




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

26




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей

Кабинет

Прогностический контроль

27




Учебно-практическое

1

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

28




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей

Кабинет

Прогностический контроль



29




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

30




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


31




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать

Кабинет

Рефлексивный контроль

32




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей

Кабинет

Прогностический контроль

33




Учебно-практическое

1

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Кабинет

Рефлексивный контроль

34




Учебно-практическое

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года (Выявление уровня развития познавательных процессов)

Кабинет

Итоговый контроль

35




Учебно-практическое

2

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов)

(в период каникул)


Кабинет

Самооценка


36





1

Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки

Кабинет


37





2

Участие в мероприятиях отряда математической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса»

Кабинет


38





2

Создание презентаций, плакатов на тему «Занимательная математика» (логические задачи, ребусы, загадки)



39





5

Участие в школьных олимпиадах, игровых конкурсах



40





6

Работа в дистанционных курсах на платформе Учи. ру




Итого:

52





Третий год обучения

п.п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1




Диагностическое

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

Кабинет

Стартовый контроль


2




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический

Пооперационный контроль


3




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

4




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


5




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

6




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль



7




Учебно-практическое

1

Решение нестандартных задач. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

8




Учебно-практическое

1

Развитие наглядно-образного мышления

Кабинет

Промежуточный тест

9




Учебно-практическое

1

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

10




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


11




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

12




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль



13




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления

Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

14




Учебно-практическое

1

Обучение поиску закономерностей

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


15




Учебно-практическое

1

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

16




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль



17




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

18




Учебно-практическое

1

Развитие мыслит. операций. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


19




Учебно-практическое

1

Обучение поиску закономерностей

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

20




Учебно-практическое

1

Развитие наглядно-образного мышления

Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль

21




Практическое

1

Решение нестандартных задач. Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций

Кабинет

Рефлексивный контроль

22




Практическое

1

Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль



23




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

24




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


25




Учебно-практическое

1

Решение логических задач Совершенствование мыслительных операций

Кабинет

Рефлексивный контроль

26




Учебно-практическое

1

Развитие умения решать нестандартные задачи Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей


Кабинет

Прогностический контроль

27




Учебно-практическое

1

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Кабинет

Рефлексивный контроль

28




Учебно-практическое

1

Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль



29




Учебно-практическое

1

Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

30




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


31




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

32




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль

33




Учебно-практическое

1

Решение нестандартных задач

Кабинет

Рефлексивный контроль

34




Учебно-практическое

1

Ребусы. Логич. задачи.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Кабинет

Итоговый контроль

35




Учебно-практическое

2

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов)

(в период каникул)


Кабинет

Самооценка


36




Учебно-практическое

1

Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки

Кабинет


37




Учебно-практическое

2

Участие в мероприятиях отряда математической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса»

Кабинет


38




Учебно-практическое

2

Создание презентаций на тему «Занимательная математика» (логические задачи, ребусы, загадки) Работа в дистанционных курсах


Кабинет







5

Участие в школьных олимпиадах, игровых конкурсах








6

Работа в дистанционных курсах на платформе Учи. ру




Итого:

52





Четвертый год обучения

п.п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1




Диагностическое

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

Кабинет

Стартовый контроль


2




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический

Пооперационный контроль


3




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

4




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


5




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

6




Учебно-практическое

1

Решение логических задач. Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль



7




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания. Логич. задачи. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

8




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти

Кабинет

Промежуточный тест

9




Учебно-практическое

1

Решение нестандартных задач. Совершенствование мыслительных операций

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

10




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


11




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания.

Кабинет

Рефлексивный контроль

12




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль



13




Учебно-практическое

1

Решение нестандартных задач. Обучение поиску закономерностей


Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

14




Учебно-практическое

1

Упражнения на внимание Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


15




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

16




Учебно-практическое

1

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль



17




Учебно-практическое

1

Решение нестандартных задач

Совершенствование мыслительных операций

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

18




Учебно-практическое

1

Упражнения на развитие памяти, внимания

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


19




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

20




Учебно-практическое

1

Совершенствование воображения Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль

21




Практическое

1

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

22




Практическое

1

Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль



23




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

24




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


25




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

26




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль

27




Учебно-практическое

1

Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

28




Учебно-практическое

1

Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль



29




Учебно-практическое

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

30




Учебно-практическое

1

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Самооценка

Самоконтроль


31




Учебно-практическое

1

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Рефлексивный контроль

32




Учебно-практическое

1

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Кабинет

Прогностический контроль

33




Учебно-практическое

1

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы.

Кабинет

Рефлексивный контроль

34




Учебно-практическое

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года (Выявление уровня развития познавательных процессов)

Кабинет

Итоговый контроль

35




Учебно-практическое

2

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов)

(в период каникул)


Кабинет

Самооценка






Учебно-практическое

1

Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки

Кабинет






Учебно-практическое

2

Участие в мероприятиях отряда математической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса»

Кабинет






Учебно-практическое

2

Создание презентаций на тему «Занимательная математика» (логические задачи, ребусы, загадки) Работа в дистанционных курсах









5

Участие в школьных олимпиадах, игровых конкурсах








6

Работа в дистанционных курсах на платформе Учи. ру




Итого:

52






2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

необходимо наличие просторного, хорошо проветриваемого и освещенного помещения. Оно должно включать столы и стулья по количеству и возрасту детей, демонстрационную доску, шкаф для хранения пособий, стенды. Необходимо иметь картинки, видеоматериал, тематические постеры, раздаточный материал. Для воспроизведения видео записей и демонстрации презентаций необходимо иметь также: компьютер, колонки, экран, видеопроектор.

Кадровое обеспечение: педагог - руководитель объединения, реализующий данную программу владеет следующими профессиональными и личностными качествами:

- обладает педагогическим образованием;

- владеет навыками и приёмами организации занятий ;

- знает физиологию и психологию детского возраста;

- умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому кружку;

- умеет создать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников;

- умеет видеть и раскрывать творческие способности воспитанников.



2.3 Формы аттестации

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль  в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы.



2.4 Оценочные материалы

Для проведения стартовой и итоговой диагностики используются готовые тесты по методикам Холодовой О., Криволаповой Н.А.

2.5 Методические материалы

Учебно – методическая литература для учителя

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов (и др); под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.

4. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей/Методическое пособие 1-4 классы.- М.: РОСТ книга, 2017 г.


Рабочие тетради для учащихся

Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради в 2-х частях. 1 класс – М.: РОСТ книга, 2017 г.

Научно-методическое сопровождение

  1. Книга для учителя в составе базовых УМК «Юным умникам и умницам», 1, 2, 3, 4 классы

  2. Методические семинары, мастер-классы, вебинары;

  3. Повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий





2.6 Список используемой литературы

  1. Закон № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки РФ №1008 от 29 августа 2013г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 ноября 2013г.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707).

  4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993).

  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

  7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.

  8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов (и др); под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  10. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей/Методическое пособие 1-4 классы.- М.: РОСТ книга.


Литература для детей

Рабочие тетради для учащихся

Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради в 2-х частях. 1 класс – М.: РОСТ книга, 2017 г.

Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради в 2-х частях. 2 класс – М.: РОСТ книга, 2017 г.

Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради в 2-х частях. 3 класс – М.: РОСТ книга, 2018 г.

Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради в 2-х частях. 4 класс – М.: РОСТ книга, 2018 г.