СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Юные путешественники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Юные путешественники"»


Информационная карта программы

 

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «Юные путешественники»

Адресат деятельности

МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа»;

учащиеся МОУ «Великопольская СОШ» - 25 человек в возрасте 7-11 лет (дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; дети – сироты; дети, находящиеся под опекой граждан;

дети льготных категорий – из неполных, малообеспеченных, многодетных семей)


Цель  программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.


Задачи программы

  • Создание условий для организованного отдыха детей;

  • Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

  • Организация активного отдыха и оздоровление детей;

  • Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

  • Воспитание любви к родному краю; уважительного отношения к местным культурным ценностям;


Направление деятельности

-Спортивно-оздоровительная деятельность

-Художественно-эстетическая деятельность

-Духовно - нравственная деятельность

-Эколого - краеведческая деятельность

-Трудовая деятельность

-Профилактическая деятельность


Краткое содержание программы

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Программа включает духовно-нравственные мероприятия, спортивные соревнования, игры, квесты, праздники по различным направлениям, интеллектуальные игры, музыкальные, культурно-досуговые, экологические, информационные мероприятия.

Программа реализуется через игру-путешествие, которая поможет детям сделать новые открытия. Каждый день смены будет посвящен путешествию, дети будут узнавать что-то новое и стараться выполнить задания.

В программе предусмотрена система самоуправления и стимулирования.


Почтовый адрес
учреждения

425253, Республика Марий Эл, Оршанский район, с. Великополье, ул. Школьная 24,

МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа»

Телефон

(8836 41) 2-64-34

(8836 41) 2-64-34 (тел/факс)

Ф.И.О руководителя учреждения

Директор - Садовина Галина Александровна

Начальник лагеря – Кудрявцева Оксана Николаевна

Авторы программы

Уткина Наталья Яковлевна – учитель начальных классов

Рыбакова Елена Сергеевна – учитель музыки

Сроки реализации программы



01.06. 2021- 21.06.2021гг.





























Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………..5стр.

  2. Нормативно – правовые документы…………………………………………6 стр.

  3. Визитная карточка…………………………………………………………….7 стр.

  4. Концептуальные основы деятельности………………………………………7 стр.

  5. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной

смены…………………………………………………………………………. 7,8стр.

  1. Условия реализации программы……………………………………………...8 стр

  2. Содержание программы………………………………………………………9-12 стр.

  3. Механизм реализации программы……………………………………………12 стр.

  4. Направления и виды деятельности……………………………………………13-15 стр.

  5. Научно – методическое обеспечение ………………………………………...19 стр.

  6. Материально-техническое обеспечение программы………………………...20 стр.

  7. Совместный план работы……………………………………………………...20-27 стр.

  8. Педагогическая диагностика …………………………………………………28-33 стр.

  9. Ожидаемые результаты………………………………………………………..34стр.

  10. Список используемой литературы……………………………………………34 стр.



















































  1. Пояснительная записка


Лето - это пора весёлых затей, приключений, интересных и увлекательных встреч. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Пришкольные лагеря – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи.

Наш лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Пришкольная летняя оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей создается на базе МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа» Оршанского района РМЭ для реализации образовательных программ и оздоровительной работы с учащимися в возрасте от 7 до 11 лет на территории муниципального образования села в летний период.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены. В лагере отдыхают 25 учащихся. В нем отдыхают дети от 7 до 11 лет, а также дети льготных категорий – из неполных, малообеспеченных, многодетных семей.  

«Здоровое детство-это здорово» – эта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Лето – это, прежде всего, солнечные и тёплые деньки. А кто не любит летом в такое время путешествовать. Наше путешествие вокруг света, по горам, по морям сегодня здесь, завтра там…. Программа «Юные путешественники» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых. Это прежде всего здоровье и веселье, музыка и смех, путешествие и познание нового, это широкое поле для всестороннего развития личности. Все мероприятия направлены на развитие у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к окружающей среде, понимание важности добрых дел, помощи ближнему.В содержание программы плавно вплетаются мероприятия по пропаганде ЗОЖ и спортивного образа жизни.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении лагеря дневного пребывания.

Интересен также соревновательный эффект не только между отрядами. Отслеживание личностного роста и вклада каждого ребенка в общее дело происходит через накопление жетонов, которые дети будут вклеивать в свои личные паспорта. Ежедневный мониторинг удовлетворенности детей - через «Экран настроения».

Программа ориентирована на отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов.

Актуальность программы в том, что в рамках её реализации ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства.

Мероприятия, включённые в программу, развивают социальную и формируют музыкальную культуру детей, повышают духовно-нравственное, гражданско - патриотическое, художественно- эстетическое воспитание, систематизируют знания о малом уголке своей Родины, знакомят с современными достижениями науки и технологии.



Предполагаемые результаты программы.

В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки в социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские способности.

Ожидается, что по окончании смены у ребёнка:

- сформируется положительное отношение юного гражданина к самому себе, и другим людям;

- сформируются новые знания об экологии, истории, культуре родного края и страны в целом;

- сформируется у детей уважение к символам и атрибутам нашего государства;

- реализуется мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению собственной инициативы;

- разовьётся индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- разовьются коммуникативные, познавательные, творческие способности, умения работать в коллективе;

- начнёт создаваться мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

Надеемся, что произойдёт улучшение качества творческих работ за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, которые будут способствовать их личностному развитию и росту.











  1. Нормативно – правовые документы


В основе концепции программы следующие нормативно – правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН. 1991 г.

  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990 г.

  3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94 г.

  4. Положение о лагере дневного пребывания/

  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  9. Приказы Управления образования.

  10. Должностные инструкции работников.

  11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  12. Заявления от родителей.

  13. Правила регистрации детей поступлении и выбытии

  14. Акт приемки лагеря.

  15. План работы.

















\















III. Визитная карточка

  • Название лагеря: школьный детский лагерь отдыха «Чайка»

  • Тип лагеря: лагерь дневного пребывания

  • Профиль лагеря: комплексный

  • Модель лагеря: лагерь для младшего школьного возраста

  • Кадры: начальник лагеря, воспитатели, повара, медработники. Работники культуры и сельской администрации

  • Продолжительность смены: 14 дней

  • Количество смен: 1.

  • Название проводящей организации: МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа» Оршанского района Республика Марий Эл.

  • Количество участников: 25 детей

  • Возраст участников: 7-11 лет

  • Сроки проведения: 1 – 21 июня 2021 г.

  • Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.


  1. Концептуальные основы деятельности.



Цель нашей программы: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.


Задачи:

  • Создание условий для организованного отдыха детей.

  • Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

  • Пропаганда здорового образ жизни;

  • Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

  • Воспитание любви к родному краю; уважительного отношения к местным культурным ценностям;



V. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально-этнической обрядности
4. гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности;

- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

6. средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего - оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды;

- безусловная безопасность всех мероприятий;

- достаточное количество оборудования и материалов для организации всей

деятельности лагеря;

- распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.



VI. Условия реализации программы.

  1. Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, спонсорская помощь;
б) игровые помещения с набором настольных игр, спортивного инвентаря, спальные комнаты, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивного зала, стадион, библиотека, игровая площадка, комната отдыха..


2) Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу с детьми;
- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;

- Повара - организуют питание детей.

3) Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4)Методические условия предусматривают:
- Наличие необходимой документации, программы, плана;
- Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.



VII.Содержание программы.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Юные путешественники». Все обучающиеся делятся на  две возрастные группы. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.



Каждый день смены будет посвящен путешествию:

"Остров знакомств"

"Пещера Здорового образа жизни"

"Страна сказок и живописи"

"Гора Музыкальная"

«Водопад Интеллектуалов»

"Океан Открытий"

"Городок Народных традиций"

"Остановка Живописный лес"

"Море Смехотама"

"Полуостров Здоровей-ка"

"Бермудский треугольник"

"Племя Индейцев"

"Река Памяти"

"Театральный-творческий архипелаг"



Структура управления.



  • Начальник лагерной смены.

  • Экскурсоводы – воспитатели, сельский библиотекарь, клубные работники СДК

с.Великополье.

  • Путешественники - первооткрыватели– дети.



Задача экскурсоводов – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле организуют экскурсоводы.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает путеводитель, где отражает жизнь отряда каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс путеводителей.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде (карта). Путешественники (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее либо остров, либо море, реку, город…. Всего 14 объектов. Отряд путешественников - первооткрывателей (победивший в общелагерном деле), устанавливает свой символический флажок и красочно оформляет объект «природы» в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом с картой планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Наш девиз:

«Путешественник», ВПЕРЕД!

Победа нас ждет!

Бороться и идти!

Все лучшее впереди!



За долгие 14 дней нашего путешествия по просторам может столкнуться с различными неожиданностями и преградами. Поэтому без привала нельзя. Но при этом каждый член отряда должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Каждый путешественник стремится стать достойным гражданином своего Отечества.

  • Каждый путешественник бережно хранит природу, культуру и традиции родного края.

  • Каждый путешественник – верный друг, помогает младшим и старшим, никого не бросит в беде.

  • Каждый путешественник хочет больше знать и уметь, стать сильным, добрым.

  • Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;

  • Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;

  • Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;

  • Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;

  • Долой скуку;

  • Будь вынослив и терпелив;

  • Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;

  • Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

  • Закон доброго отношения к людям;

  • Закон дружбы и доверия;

  • Закон памяти и долга. Нужно помнить и знать свою историю.



Заповеди:

  • Наш отряд – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.



Правила жизни в лагере:


1. Спеши делать добро! Будь щедрым на доброту!

2. Полагайся на дружбу!

3. Уважай чужое мнение! Учись слушать и слышать»!

4. Уважай старших! Будь благодарным!

5. Работай над своими привычками! Посеешь поступок — пожнёшь

привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер!

6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь!

7. Найди своё дело! Начинай с того, что тебе по силам! Дело боится

смелых!

8. Воспитывай волю! Без воли нет успеха, без успеха нет счастья!

9. Будь любознательным!

10. Воспитывай самостоятельность!

11. Цени время! Время — это жизнь! Делай всё вовремя!



Традиции лагеря


Традиция доброго отношения к людям. Эта традиция—основа всех законов и традиций детского объединения. Доброе отношение к людям — это: готовность дарить улыбки, добрые слова всем, кто тебя окружает; готовность что-то сделать для радости другого человека; готовность не быть равнодушным, не пройти мимо человека, которому необходима помощь; готовность радоваться успехам и достижениям друга; готовность понять другого человека, принять его таким, какой он есть.


Традиция внимания и традиция сюрпризов. Суть этих традиций: заботиться о своих друзьях, делать им приятнее сюрпризы по любому поводу (будь то начало нового дня, победа в каком-либо конкурсе, праздник, день рождения и пр.); мальчикам ухаживать за девочками, как истинным джентльменам, а девочкам в нужные моменты помогать мальчикам.


Традиция доброго отношения к песне заключается в уважительном, добром отношении к песне и музыке и означает: знание песни, которая исполняется и уважение к людям, её написавшим; умение дослушать и допеть песню до конца, не прерывая её; умение сохранить лучшие, любимые песни и передать их другим.


Традиция отрядного «огонька». На «огоньке» анализируют прошедшие дела, обсуждают работу органов самоуправления. На «огоньке» идут самые важные разговоры об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь строят планы на будущее, оценивают свою работу, размышляют о чем-то интересном. На «огоньке» мечтают, спорят, поют самые дорогие, любимые песни.


Традиция «Отрядного круга». «Отрядный круг» - символ душевного уюта. В круге каждый видит лица и глаза своих друзей. Каждый может сесть, встать, где ему нравится, с кем ему хочется. У круга нет начала и нет конца - одна неразрывная цепь, по которой проходят точки духовного напряжения, общей мысли, чувства, теплоты. Когда хочешь выйти из круга или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы ничто не смогло ворваться в круг и затушить воображаемый огонь, находящийся в центре круга.





Имидж отряда

Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов. К таким внешним приметам отряда относятся:

  • Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

  • Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

  • Отрядная песня и любимые песни отряда;

  • Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда;

  • Музыкальная отбивка отряда;

  • Оформление визитной карточки отряда, отрядного уголка.




Распорядок дня

Распорядок не пустяк, давайте будем жить ВОТ ТАК!


8.15 – 8.30

Здравствуй, лагерь наш любимый,

Мы с тобой неразделимы! (прием детей)

8.30 –8.45

Чтобы быть весь день в порядке,

надо делать нам зарядку.

8.45 - 9.00


Пора, пора на огонек вам, детвора!

Чем будет занят день, узнай и ничего не прозевай!

9.00 - 9.20

В се за стол!

Узнать пора, что сварили повара.

9.20 –12.00

Играем, развлекаемся,

творчеством и спортом занимаемся,

учимся, растем, замечательно живем!

12.00 –12.30

Время обеда настало, и вот

Отряд за отрядом к столовой идет…

За столом серьезный вид!

У нас здоровый аппетит!

12.30 –14.30

Мы тихонько отдохнем,

Книжки почитаем

И в настольную игру

Вместе поиграем!



14.30

Поиграли мы немного

И домой пора в дорогу


14.30 -15.00

Совещание педагогов, анализ дня.











Система стимулирования


Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим\

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый член отряда может ежедневно получать «цветок верности и надежности» за активное участие в жизни отряда. Если в отряде набирается 10 «цветочков», то их можно обменять на один Большой Цветок. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «цветков» в целом. По итогам победители получают призы и награды.


VIII. Механизм реализации программы


1 этап. Подготовительный – апрель-май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний с начальником УО,  директором и заместителем директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • Издание приказа по УО и по школе  о проведении летней кампании;

  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Юные путешественники»;

  • Подготовка методического материала для работников лагеря;

  • Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • Составление необходимой документации для деятельности  лагеря (план-сетка, приказы, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

2 этап. Организационный – июнь

Этот период короткий   по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • Запуск программы «Юные путешественники»

  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3 этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • Реализация основной идеи смены;

  • Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

  • Работа творческих мастерских.

4 этап. Аналитический – конец июня

Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов смены;

  • Выработка перспектив деятельности организации;

  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


IX.Направления и виды деятельности



Организация жизнедеятельности на смене в лагере с дневным пребыванием детей строится по направлениям:

  • Спортивно – оздоровительная деятельность.

  • Духовно – нравственная деятельность.

  • Художественно- эстетическое направление.

  • Познавательно – творческая деятельность.

  • Эколого-краеведческая деятельность.

  • Трудовая деятельность.

  • Профилактическая деятельность.

Спортивно – оздоровительное направление.


Проводится работа по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, по формированию здорового образа жизни, а также подготовка к нормативам ГТО.


Основные формы работы:

  • Утренняя зарядка

  • Спортивные и подвижные  игры.

  • Элементы видов спорта;

  • Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения в течение дня;

  • Оздоровительные процедуры.

  • Беседы, лекции о здоровье

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.









Художественно- эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.  Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической
деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общения с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение «кинотеатров», музеев, организаций;

  • Конкурсы;

  • Оформление отрядных уголков.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей\
Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный уголок», конкурс стенгазет и рисунков «За здоровый образ жизни»).

  • Конкурсные программы

  • Творческие конкурсы

  • Игровые творческие программы

  • Концерты

  • Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


Духовно – нравственное направление.

Задачи:

  • поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.

  • воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране.

  • воспитание в детях доброты, человечности, милосердия.

  • формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны

и малой Родины.

Содержание деятельности.

  • Игровая программа ко дню защиты детей «Дайте детству наиграться».

  • День Памяти и скорби, посвящённый 22 июня.



Познавательно-творческое направление.

В лагере проводятся игровые программы, КТД, подготовленные детьми и воспитателями. Координирует работу по организации воспитатель. Мероприятия спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог принять в них активное участие.

Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и возможности:

  • торжественное открытие и закрытие лагеря;

  • интеллектуальные игры, викторины;

  • игровые программы, дискотеки;

  • конкурсы рисунков, театральных афиш;

  • КТД;

  • музыкальные часы, хореографические мастер-классы;

  • лагерные «Огоньки»;

  • Минутки науки и технологии.



Эколого-краеведческая деятельность


В условиях летних смен экологическое воспитание является наиболее эффективным и способствует освоению и отработке на практике норм природосберегающего поведения, социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность:

• экологический десант;

• участие в экологических акциях;

• сбор рецептов по использованию и лечению травами;

• проведение оздоровительных мероприятий, экскурсий, рейдов

чистоты, экологических конкурсов, игр.


Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду);

  • Общественно значимый труд. (Уборка  прилегающей территории)

Бытовой самообслужичающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку постели, уход за одеждой и обувью.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду. Уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.




Профилактическая деятельность.


- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде»;

-Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Мой рост, мой вес», о вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

-Беседы с участковым уполномоченным, либо социальным педагогом школы: «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?».







Х. Научно – методическое обеспечение

В основу реализации программы «Юные путешественники» заложены разнообразные формы и методы. Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие), КТД (коллективные творческие дела) ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также используются следующие формы и методы работы:

  • познавательные игры и викторины;

  • развитие художественно-эстетических качеств личности;

  • спортивные игры и соревнования;

  • психологические игры;

  • игровые тестирования, опросы, анкетирование;

  • занятия в мастерских, студиях, секциях;

  • концерты, постановки;

  • экологические, социальные, гражданские, танцевальные акции и др.

Виды деятельности:

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

Аналитическая деятельность.

Анализ игровых ситуаций, видеороликов, фильмов, мультфильмов, постановок, их обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Творческих Советах, мероприятиях(ролевые игры, игры по станциям, и т.п.).





ХI. Материально-техническое обеспечение.


Территория, помещения

Применение

Кабинеты начальной школы, расположенные на 1 этаже

Отрядное место (2 шт)

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания.

Спортивная площадка,

футбольное поле

Линейка, утренняя зарядка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания.

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия.

Актовый зал ДК

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской.

Сельская библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря.

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник.

Школьный музей

Организация краеведческой работы.

Аппаратура:

- проектор;

- музыкальный центр;

- микрофоны;

- цифровой фотоаппарат;

- видеокамера;

- компьютеры.

Спортивный инвентарь:

- баскетбольные и футбольные мячи;

- волейбольные мячи;

- резиновые мячи разных размеров;

- скакалки, гимнастические обручи;

Развивающие игры: шашки, шахматы;

Настольные игры: домино, лото.

Канцелярские товары.

Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.

Медицинская аптечка.






























Отдел образования и администрации Оршанского муниципального района

МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ

Начальник ДЛО О.Н. Кудрявцева

Утверждено на педагогическом

совете школы _________________

______________________2021г. Протокол № _______________







Совместный план работы

детского лагеря отдыха

с дневным пребыванием детей «Чайка»






















с. Великополье

2021 г.




СОГЛАСОВАНО

ЦК и Д с.Великополье

Директор ______________ Ж.В.Смирнова





СОГЛАСОВАНО

с сельской библиотекой

Библиотекарь _______________Н.В.Павлова




СОГЛАСОВАНО

Великопольской ФАП

Фельдшер__________________ М.К. Иванова





СОГЛАСОВАНО

Администрация МО «Великопольское сельское поселение»

И.О Главы администрации МО «Великопольское сельское поселение»

____________ Л.В.Смирнова





СОГЛАСОВАНО

РГКУ УГПС РМЭ ПЧ-58

Начальник пожарной части_________ В.Н.Терехов





СОГЛАСОВАНО

Инспектор подразделения по делам несовершеннолетних

ОП №7 «Медведевский» МВД России по РМЭ

_____________ И.А. Овчинникова







План - сетка

культурно – досуговой деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Чайка»

с 01 июня по 21 июня 2021 года

МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа»

№ п/п

Дни

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

День первый.

«Остров Знакомств»




Открытие лагеря.

Инструктажи.



Игровая программа «Страна детства»



Выбор лидеров. Формирование отрядов.

Защита эмблем.



Анкетирование.



Праздничная дискотека.

ВТ.

01.06.21


Начальник лагеря

Начальник пожарной части

Воспитатели



Смирнова Ж.В.


2.

День второй.

«Пещера Здорового образа жизни»


Минутка здоровья: беседа о вредных привычках, правила поведения на водоёмах, общественных местах

«Мой рост, мой вес»



Развлекательная программа – «День любимых игр»



Трудяга Муравей (Трудовой десант)



Акция – «Книга на лужайке. Летняя фишка – читай с друзьями книжку!»

СР.

02.06.21

Воспитатели



Овчинникова И.А.







Смирнова Ж.В.













Павлова Н.В.

3.

День третий.

«Остановка Живописный лес»


Минутка здоровья. «Профилактика укусов клещей и первая помощь при укусе.»

Акция – Всемирный день окружающей среды. «Мусор. NET» (экологический десант)

«И цветисты кругом поля»-эко-викторина.

Конкурс рисунков о природе. Оформление плаката «Полезные растения».


ЧТ.

03.06.21

Воспитатели




Павлова Н.В.





4.

День четвёртый.

«Гора музыкальная»

 Минутки науки и технологии. «Изобретатели музыкальных инструментов»

Конкурсная программа «Минута славы».

Пение песен под караоке.

Мастер – класс по обучению танцевальных движений

ПТ.

04.06.21

Воспитатели







Смирнова Ж.В.

5.

День пятый.

«Страна сказок и живописи»


Минутка здоровья. «Солнечный ожог. Первая помощь»

Игра «Цепочка – чтение стихотворений А.С.Пушкина»

Выставка – День Пушкина. «Я лиру посвятил народу своему…»

Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина»

«Одежда для сказочных героев» (рисование и выставка рисунков-иллюстраций к сказкам и эскизов костюмов для сказочных персонажей).

ПН.

07.06.21

Воспитатели

Иванова М.К.



Павлова Н.В

6.

День шестой.

«Водопад Интеллектуалов»

Профилактика краж, ответственность несовершеннолетних

Минутки науки и технологии. Неожиданные открытия 21 века.

Игра «Счастливый случай».

Викторина «Кто открыл, изобрел, создал?»



Просмотор детских мультиков «Мультландия»

ВТ.

08.06.21

Овчинникова И.А.



Воспитатели






Смирнова Ж.В.



7.

День седьмой.

«Полуостров Здоровей-ка»

«Здоровое питание – активное долголетие!» презентация, конкурс рисунков, плакатов.

«Физкульт – привет!» - малая спартакиада.

Конкурс рисунков на асфальте «Я за здоровый образ жизни!».

Минутки науки и технологии. Приспособления для здоровья и их изобретатели

Танцевально – развлекательная программа «Здоровей-ка»

СР.

09.06.21

Воспитатели

Смирнова Ж.В.

8.

День восьмой.

«Океан открытий»


Мульт-литературный коктель – 85 лет союзмультфильму. «С книжной полки –на экран»

Познавательный час – «Мультландия – волшебная страна»

Трудовой десант.

Викторина «Самые первые»

ЧТ.

10.06.21

Воспитатели

Павлова Н. В.




9.

День девятый.

«Бермудский треугольник»

 

Минутки науки и технологии. Тайна бермудского треугольника.

Интеллектуально-конкурсная программа «Секретные материалы».

Беседа по предупреждению детских правонарушений «Можно и нельзя»

Конкурс рисунков «Россия -великая держава»

ПТ.

11.06.21

Воспитатели











Смирнова Ж.В.

10.

День десятый

«Племя Индейцев»

Спортивное мероприятие «День индейца»

Танцы на свежем воздухе.

Урок доброты – «Народы России: азбука дружбы и общения»

Конкурс поделок

ВТ.

14.06.21

воспитатели

11.

День одиннадцатый

«Городок Народных традиций»


Беседа «Край ты наш родной» (история нашего села)

Экскурсия в дом ремесел и в музей Я.П. Майорова – Шкетана (д. С.Крещено)

Трудовой десант

Игра - Поле чудес «В мире музыки»

СР.

15.06.21

Воспитатели







Смирнова Ж.В.

12.

День двенадцатый

«Театрально - творческий архипелаг»

Информационный час – «Береги себя для жизни»

Конкурс инсценировок.

Игра «Цветик - семицветик»

Веселая пантомима


ЧТ.

16.06.21

Павлова Н.В.

Воспитатели

13.

День тринадцатый

«Море Смехотама»



 

Развлекательная программа «Калейдоскоп веселья»

«Юмор в спорте важен, не спорьте!» (юмористические эстафеты)

Конкурс анекдотов.

Дискотека «Хип-хоп»

ПТ.

17.06.21



Воспитатели



Смирнова Ж.В.

14.

День четырнадцатый

Река Памяти.






Минутка здоровья: беседа о вредных привычках.

«Мой рост, мой вес»



Акция «Зажжем свечу памяти»; Митинг у памятника – «Вспомним, люди, подвиг Родины»

«Никто не забыт, ничто не забыто »- конкурс чтецов.

Просмотр художественного фильма о войне.

Награждение организаторов и активных участников смены.

Игровая программа «Найди клад и подари другу».

ПТ.

21.06.21

Воспитатели.

Смирнова Ж.В.

Павлова Н.В.

 
























XIII. Педагогическая диагностика в лагере


Кратковременность лагерной смены делает незаменимой педагогическую диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению проблемных детей с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, руководителю временного детского коллектива нужно как можно больше узнать о сво­их непосредственных воспитанниках. Для этого он должен умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировать ее, т. е. провести педагогическую ди­агностику личности детей, с которыми ему предстоит вме­сте прожить летнюю смену в лагере. Учитывая ограниченность времени лагерной смены, рекомендуется использовать приемы экспресс-диагностики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализиро­вать ее. Однако быстрота не должна сказываться на каче­стве.

Проводя педагогическую диагностику, нуж­но неукоснительно следо­вать ряду правил:

1.Соблюдение скрытой педагогической позиции по от­ношению к детям, о которых хотите получить педаго­гически значимую информацию.

2.Воспитанники имеют право отказаться отвечать на вопросы.

3.При использовании любой диагностической методики нельзя никаким образом влиять на выбор ответов: ни интонацией, ни указанием, ни пояснением инструкции или задания.

4. Необходимо создавать условия максимально возмож­ной автономности воспитанника во время его диагностиро­вания, сохранение анонимности полученных по­казателей

Основным диагностическим методом в практике руководителя детского коллектива должно быть наблюдение за поведени­ем, деятельностью, поступками, общением. Соотнесение результатов наблюдения и диагностики позволит получить объективную картину.

Используемые диагностические методики должны отвечать следующим требованиям:

- простота проведения и обработки результатов исследования;

- непродолжительность процедуры по времени и неутомительность для детей;

- наличие элементов занимательности (желательные игровые формы).

В первый день заезда при знакомстве с ребенком рекомендуется дать анкету, которая позволит получить информацию о том есть ли у ребенка опыт пребывания и лагере и является ли положительным, кроме того, выяснить интересы и увлечения ребенка, настроение с которым он приехал в лагерь и его ожидания (анкета 1












ВХОДНАЯ АНКЕТА

ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Чайка».

Цель анкетирования: выявить, с каким желанием и настроением воспитанники начали посещать лагерь.

Дата проведения: 1.06.2021 г.


Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в лагере с дневным пребыванием «Чайка».

1. Каким образом ты попал в пришкольный лагерь «»?

- записался сам по собственному желанию; ___________________________________

- записался сам по приглашению педагогов лагеря; ____________________________

- по совету классного руководителя; _________________________________________

- по совету родителей; ____________________________________________________

- Чем вы любите заниматься в свободное время? ______________________________

________________________________________________________________________

- Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру сказки вы предпочитаете?

________________________________________________________________________

- Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов? ____________________________________________________________

- В какие подвижные игры вы любите играть?________________________________

_______________________________________________________________________

- Каким видом спорта вы занимаетесь? _____________________________________

- Какие телепередачи вы любите? _________________________________________

_______________________________________________________________________

- Чем бы вы хотели заняться летом? ________________________________________

- Интересуетесь ли прошлым марийского края? ________________________________

- Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе? _________________

- Какие русские народные сказки тебе знакомы? _____________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________


Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

- Я пришел в лагерь, потому, что ___________________________________________
- Я не хочу, чтобы _______________________________________________________ 
- Я хочу, чтобы _________________________________________________________
- Я боюсь, что ____________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также:
Имя______________ Фамилия_________________________________


Спасибо за ответы!






ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АНКЕТА

ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ЧАЙКА».


«Методика «Выбор»

 

        Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен,

3 – в основном согласен,

2 – трудно сказать,

1 – в основном не согласен,

0 – совершенно не согласен.


1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью. ______________________

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение._____________________

3. У нас хорошие вожатые.______________________________________________

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.__________________________________________________________

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере. _________________________

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение. ________________

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере. ___________________________

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю. ________________



ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ЧАЙКА».



"Питание в школьном лагере глазами детей"

« 11 » июня 2021г.

1.  Нравится  ли,   тебе   питание в лагере? (нужное подчеркнуть)

а) очень  нравится , супер;

б) мне по душе вкусная и разнообразная еда  в   лагере ;

в) нормально, как во всех  лагерях ;

г) не  нравится ;
2. Устраивает ли тебя ежедневное меню?____________________________________

3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи? ________________________
4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?___________________

5. Считаешь ли ты завтрак в лагере необходимым?_____________________________

6. Нравится ли тебе завтрак в лагере?________________________________________

7. Что ты любишь кушать в лагере на завтрак?_________________________________

8. Дают ли в лагере овощи и фрукты?________________________________________

10. Какие овощи ты ешь в лагере?___________________________________________

11. Дают ли вам в лагере фрукты? Да или нет? (подчеркни) Если да, то какие? _______________________________________________________________________
12. Какие напитки дают в лагере? _______________________________________________________________________

13. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?___________________________________________________________________

14. Назови свои любимые блюда в лагере?__________________________________________________________________

15. Считаете ли вы ваше питание в лагере полезным, питательным?____________________________________________________________



ИТОГОВАЯ АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ЧАЙКА».


Цель анкетирования: выявить, с каким желанием и настроением воспитанники посещали лагерь.


Дата проведения: 21.06.2021 года



- Понравилось ли тебе в лагере? ________________________________________________________________________

- Что тебе не понравилось?_________________________________________________
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего?

________________________________________________________________________
- Что увлекательное и интересное тебе запомнилось в лагере? Твоим друзьям? (твое мнение)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Что обязательно должно быть в лагере?_____________________________________

________________________________________________________________________
- Сбылись ли твои ожидания от пребывания в лагере «Город Детства»?_____________
- Как ты считаешь, в лагере должен быть:
а) завтрак и обед;______________
б) только обед. ________________ 

- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующем году?

________________________________________________________________________
- Было ли скучно в лагере?____________________________________
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере ?

- Поставь оценку повару: (от «пятерки» до «двойки»). ____________

- Что для тебя было самым интересным в лагере ?

- Участие в конкурсах 

- Спортивные мероприятия   

- Экскурсии

- Встречи с интересными людьми   

- Другое ______________________________________________________________      

Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

- Спортивные       

- Подвижные игры        

- Творческие мастерские

- Затрудняюсь ответить

Жалеешь ли ты о том, что закончилась смена в лагере? _____________________



ПОЖЕЛАНИЯ:
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?_____________________________________

- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? _______________________________

_______________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать воспитателям?___________________________________________________________

________________________________________________________________________

– Закончи предложения:

Я рад, что _______________________________________________________________
Мне жаль, что____________________________________________________________
Я надеюсь, что ___________________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память________________________________________________________________________

Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?_______________

Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? _________________

Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать «спасибо!»:

– СПАСИБО! за__________________________________________________________

(КОМУ?)________________________________________________________________

– СПАСИБО! за__________________________________________________________

(КОМУ?)_______________________________________________________________

– СПАСИБО! за__________________________________________________________

(КОМУ?)________________________________________________________________

– СПАСИБО! за__________________________________________________________

(КОМУ?)________________________________________________________________




Методика «Цветопись» (А. Лутошкин)

Этой методикой воспитатели пользовались ежедневно. Для создания «экрана настроений» использовалась цветовая гамма настроений, условившись с детьми считать, что определенному цвету соответствует определенное настроение:

Инструкция: «Вы видите «Цветик - семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.

  • желтый - очень хорошо

  • красный - радостно

  • оранжевый - спокойно, хорошо.

  • зеленый - тепло

  • синий - нормально

  • фиолетовый - скверно,скучно

  • черный - плохо



Каждому ребенку предлагалось определенный цвет воздушного шарика за день вставить в ячейку со своим именем.

Долгое пребывание ребенка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончится слезами, расстройством или спровоцирует конфликт. Многие дети в свою ячейку ставили шарики разных цветов. Подбирались такие игры и дела, которые постепенно переводили их в спокойное, уравновешенное состояние.

На «экране цветописи» сине-фиолетовые оттенки отсутствуют, это свидетельствует о том, что проблем в работе вожатых не было.


Рефлексия каждый день

Методика «5 пальцев»

Дети анализируют события, произошедшие с ними за день, пользуясь пальцами своей руки:

  • Мизинец - МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?

  • Безымянный - Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?

  • Средний - Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?

  • Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?

  • Большой - Бодрость тела: физическое состояние тела.

Пояснение: Возможно использование методики для массового мероприятия или доп.занятия.







Совместная деятельность

  • Красный - творческая (созидательная активность на высоком уровне)

  • Желтый - формирующая творчество (взаимопонимание, жизнерадостность)

  • Оранжевый - понимающая (коллегиальная) активность на среднем уровне.

  • Зеленый - удовлетворительно (спокойно, обстоятельно)

  • Синий - взрывает беспокойство, неудовлетворит.

  • Фиолетовый - наличие депрессии, неверие в обсуждаемое.

  • Черный - наличие конфлильта

XIV. Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.

6.Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.


XV. Список использованной литературы.


  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

  3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

  5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.















Отдел образования и администрации Оршанского муниципального района

МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ

Начальник ДЛО О.Н. Кудрявцева

Утверждено на педагогическом

совете школы _________________

______________________2021г. Протокол № _______________













Дополнительная общеобразовательная программа

детского лагеря отдыха

с дневным пребыванием детей «Чайка»



















с. Великополье

2021 г.


38