Муниципальное казенное учреждение
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Программа
пришкольного весеннего лагеря
дневного пребывания "Весенняя перезагрузка"
Срок реализации программы: 23.03.2025 - 29.03.2025
Составитель программы:
Дидковская С.Н.
с.
2025 г
Информационная карта программы
1. | Полное название программы | Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием при МАОУ СОШ в весенний период |
2. | Цель программы | Организация отдыха обучающихся школы в весенний период. |
3. | Направление деятельности | -
художественно - творческое; -
познавательно - интеллектуальное; -
спортивно - оздоровительное; -
туристическо - краеведческое; -
гражданско – патриотическое, -
профилактическое, -
досуговое. |
4. | Краткая аннотация содержания программы | Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. В программе отражены: план - сетка, ожидаемые результаты, условия реализации. |
5. | Муниципальное образовательное учреждение | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа |
6. | Адрес и телефон | область, район, с. , улица , тел. email: |
7. | Место реализации | Пришкольный лагерь с дневным пребыванием при МАОУ СОШ |
8. | Количество детей в отряде: количество отрядов: возраст учащихся: | 25 чел. 1 отряд 7-17 лет |
9. | Срок действия программы | Весенние каникулы 2025 г. 23 марта 2025 – 29 марта 2025 (7 дней) |
Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой школьной деятельности.
Актуальность программы
“В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становится правилом при организации детского отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.
Весенние каникулы – период для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в школьном лагере дневного пребывания, который функционирует при МАОУ Ская СОШ. В нем отдыхают дети из благополучных семей, а также малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. Длительность смены 7 дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Разработка данной программы организации весеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников.
Основная идея программы весеннего лагеря «Весенняя перезагрузка» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
Цели и задачи программы
Цель - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время весенних каникул, для развития их творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.
Задачи:
-
Создание условий для организованного отдыха детей, укрепление связей между школой, семьей, библиотекой, домом культуры и др.
-
Увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха в летний период.
-
Организация разнообразной досуговой деятельности, предоставляющей ребенку возможность для самореализации; использование потенциала игры для развития творческого мышления, памяти, внимания, овладения навыками культуры общения.
-
Формирование социально-ценностного отношения к истории и традициям своей страны и своего края, бережного отношения к окружающей природе.
-
Формирование санитарно-гигиенической культуры.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Над реализацией программы лагеря «Весенняя перезагрузка» с дневным пребыванием работает педагогический коллектив МАОУ Гарашкинской СОШ.
Участники Программы
1. Участниками программы оздоровительного лагеря являются обучающиеся школы, педагогические работники, обслуживающий персонал.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-17 лет.
3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды, дети участников СВО.
Срок реализации Программы
23 марта – 29 марта 2025 года.
Продолжительность смены –7 дней.
Место проведения: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ская средняя общеобразовательная школа
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Задачи | Основные формы работы |
-
Организационный модуль. Организационный период смены – это первый этап жизнедеятельности ребенка в новых условиях: - ребенок переходит из другого круга общения, другой ролевой структуры - другого событийного ряда. |
Создать условия для адаптации ребёнка в лагере для создания и функционирования детского коллектива. | Планирование; Подготовка к лагерной смене; оформление лагеря; Подготовка материальной базы; Определение обязанностей; подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в школьном оздоровительном лагере. |
-
Физкультурно-оздоровительный модуль Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей. |
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. | Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты, спортивные мероприятия. Беседы на тему «Я и здоровый образ жизни» (с использованием ИКТ) Девиз: «Здоровье в движении!». |
-
Художественно-творческий модуль Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. |
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. | Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков). Конкурсные программы. Творческие конкурсы. Творческие игры на занятиях в кружках. Выставки. |
-
Познавательно-интеллектуальный модуль В условиях весеннего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. |
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. | Экскурсии. Тематические беседы. Конкурс-игры. Интеллектуальные игры . Загадки, кроссворды, ребусы. |
-
Гражданско - патриотический модуль Это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как интегративных качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни. В гражданско-патриотическом воспитании особое значение приобретает личностно ориентированный подход, когда в центре учебно-воспитательного процесса находятся интересы ребёнка, его потребности и возможности, права конкретного индивида, его суверенитет. |
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. Формирование у ребят навыков общения, культурного поведения и толерантности. | Тематические беседы. Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья». Беседа «Символика Российской Федерации». Посещение школьного музея боевой и трудовой славы. |
-
Досуговый модуль Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. |
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. | Мероприятия различной направленности. Игры. Проведение конкурсов. Тематические сборы и линейки. |
-
Туристско – краеведческий модуль Этот модуль позволяет в сочетании с физкультурно-оздоровительными мероприятиями способствуют созданию хорошего, эмоционально-окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. |
Получение навыков жизнеобеспечения в условиях природной среды, обучение туристским навыкам; Приобретение навыков коллективной жизни в условиях тесного общения со сверстниками. | Игра «В поисках утраченных сокровищ»; Туристские экскурсии. Ориентирование на местности. Различные игры экологической направленности. |
-
Профилактический модуль Этот модуль занимает особое место в системе воспитания. Профилактика асоциального поведения, бродяжничества, правонарушений занимает важное место, т.к. дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества. |
Организация и проведение специальных профилактических мероприятий. Систематическая поддержка связи с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Повышение качества здоровья школьников; Оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи; Осуществление антиалкогольной профилактической работы с родителями. | Беседы о вредных привычках. Индивидуальные консультации. |
Принципы программы
-
Принцип гуманности предполагает признание личности ребенка высшей ценностью, безоценочное отношение к ребенку как суверенной личности, доверия к возможностям и способностям ребенка.
-
Принцип индивидуализации предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, создание благоприятных условий для самореализации, самораскрытия.
-
Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора детьми и взрослыми форм деятельности, для поддержания инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию взрослых и детей.
-
Принцип творческого саморазвития реализуется посредством побуждения ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию, предоставления личности ребенка свободы и творчества.
-
Принцип мотивации деятельности предполагает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, наличие цели - доступной, понятной, осознанной; доверие ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
-
Принцип включения детей и подростков в реальные социально-значимые отношения предполагает создание возможностей переключения в рамках смены и текущего дня с одного вида деятельности на другой, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности, соответствие уровня социальных отношений, в которые включается ребенок, его возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям.
Механизм реализации программы
I. Подготовительный этап включает:
Формы работы:
-
планирование;
-
подбор кадров;
-
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
-
оформление отрядных комнат;
II. Организационный этап включает:
-
знакомство;
-
сплочение отрядов;
-
знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
-
формирование условий совместной работы;
-
подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап реализации программы:
Реализация основной идеи лагерной смены — это вовлечение детей в различные виды творческой деятельности, согласно плану работы лагеря и отрядов.
Формы организации деятельности детей:
-
организация и проведение лагерных мероприятий;
-
творческие конкурсы;
-
познавательные игры-викторины;
-
тематические программы;
-
спортивные игры и соревнования;
IV. Заключительный этап
-
закрытие лагерной смены;
-
подведение итогов смены.
Игровой сюжет программы.
Реализация цели и задач смены осуществляется через различные мероприятия. Традиционно из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работают игровая комната, спортивный и актовый зал. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ. Участвуют в коллективных делах лагеря.
Игровая легенда:
«Радуга» обыгрывает идею функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь радужного городка, в котором жители – цветные
творческие человечки – «Радужцы», путешествуют по станциям на паровозике. Традиции городка и внешний облик жителей выдумывают сами дети. У них есть тайна, или изюминка, которая отражается в уголке.
Жители городка «Радуга» весёлый и добрый народ. Они любят Радугу, которая после дождя выскакивает на чистый небесный простор и повисает дугой, сверкая своими цветами-лучиками. И жили они весело и дружно в своём городе. Люди, увидев Радугу на небе, радовались, пели ей песенки. А Радуга, заслышав их, тотчас откликалась. Цветные лучики не только украшали небо, но и отражались в воде, множились в больших лужах и капельках дождя… Все были рады Радуге…
Кроме одной злой Чёрной Тучи. Терпеть она не могла Радугу за её весёлый нрав. Позвала Чёрная Туча своих слуг – 7 грозовых туч и приказала им спрятать Радугу.
Детям предлагается найти Радугу. Ведь 7 грозовых туч – это 7 дней смены лагеря. Если день пройдёт весело и дружно, то одна туча уйдёт и откроется часть Радуги. К концу смены Радуга будет свободна, и все радужцы будут жить счастливо.
В Радужном городе проводятся праздники, в которых каждый житель города может продемонстрировать свои таланты, посмотреть на выступления своих соседей, повеселиться и заработать цветные фишки. Задача смены: накопить как можно больше фишек. Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.
Так как по легенде нужно спасти “Радугу”, то каждый день имеет свой цвет, в зависимости от того, какое КТД планируется. Например, если символом дня является красный цвет, то соответственно, в этот день будем путешествовать на красном вагончике.
В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление. В пришкольном лагере оно продолжает функционировать.
Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте – радуге.
Система стимулирования успешности и личностного роста.
Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего отряда и лагеря в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия).
В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:
Символ смены – радуга, цвета которой обозначают семь направлений работы лагеря, соответствующие содержанию работы в течение дня.
Оформление лагеря
Всё оформление лагеря делится на три блока:
1.Общелагерное оформление:
-
«Мероприятия на день» располагаются на 7 грозовых тучках. День проходит, тучка снимается и открывается часть Радуги.
-
Городская доска. На ней список горожан, девиз, указы, поздравлениями горожан по разным поводам и др.
-
«Солнечные часы» (режим дня);
-
«Почта доверия» (пожелания, просьбы, обсуждения);
-
«Информбюро» (информация о жизнедеятельности лагеря)
2. Уголок ОБЖ «Тропика безопасности». В этом уголке располагается сменная информация по ПДД, по правилам безопасного поведения дома, на природе и т.д.
3. Оформление отрядов:
- отрядная комната оформляется в соответствии с названием отряда;
-«Полянка настроений» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. Свои впечатления о прожитом дне отмечают на «Полянке настроений». Каждому жителю городка на этой полянке соответствует цветок с 7 лепестками (по количеству проведённых дней в лагере).
В конце дня педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный, желтый цвет – классный день!
Зеленый – день как день.
Оранжевый – очень хороший день!
Синий, фиолетовый – скучный день
Тематическое планирование
План – сетка
ДЕНЬ | Символ дня | МЕРОПРИЯТИЯ |
День первый 23 марта, суббота | Желтый Красный | -
«Здравствуй, весна! Здравствуй лагерь!» Тематический общий сбор. -
Творческая встреча «Рады знакомству». -
Вводный инструктаж по ПБ и ТБ -
Торжественное открытие смены. -
«Разговоры о важном!!!» -
Анкетирование «Мир моих увлечений» -
«Минутка осторожности» -
Мастер – класс «Чудо - тесто» -
Занятие в Точке Роста «Дизайн – студия» -
Игры на свежем воздухе -
Операция «УЮТ» |
День второй 25 марта 2025, понедельник | Фиолетовый | «ДЕНЬ МАСТЕРОВ» -
«Минутка осторожности» -
«Угадай-ка» -
«Дорожный марафон» -
«Волшебная кисточка» -
Мастер – класс «Травянчик» -
Занятие в Точке Роста «Я и ЗОЖ» -
Игры на свежем воздухе -
Операция «УЮТ» |
День третий, 26 марта, вторник | Зеленый Голубой | «ДЕНЬ ТЕАТРА И МУЗЫКИ» -
«Минутка осторожности» -
«Угадай-ка» -
«Мульти - клуб» -
«В гостях у сказки»- викторина -
Мастер – класс «Техника папье - маше» -
Занятие в Точке Роста «Медиастар» -
Игры на свежем воздухе -
Операция «УЮТ» |
День четвёртый, 27 марта, среда | Оранжевый | «ДЕНЬ ИГР И ИГРУШЕК» -
«Минутка осторожности» -
«Угадай-ка» -
Всемирный день эвакуации -
«Книга рекордов лагеря» -
Веселая викторина -
Малоподвижные игры -
Мастер – класс «Кукла - скрутка» -
Занятие в Точке Роста «Инфомир» -
Игры на свежем воздухе -
Операция «УЮТ» |
День пятый, 28 марта, четверг | Красный | «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» -
«Минутка осторожности» -
«Угадай-ка» -
«Шашечный турнир» -
«Веселый муравейник» -
Мастер – класс «Зайчик». Игрушка из носков -
Занятие в Точке Роста «Шахматы» -
Игры на свежем воздухе -
Операция «УЮТ»Закрытие лагеря. «До новых встреч!» Видеоролик |
День шестой, 29 марта, пятница | Оранжевый Красный | «ДЕНЬ ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ» -
«Угадай-ка» -
«Экологический калейдоскоп» |
Режим дня.
Элементы режима дня | Пребывание детей |
с 08.30 до 15.00 |
| |
Сбор детей, зарядка | 08.30 – 08.45 |
Утренняя линейка | 08.45 – 09.00 |
Завтрак | 09.10 – 09.30 |
Работа по плану отрядов | 09.35 – 09.45 |
Общелагерные дела | 09.45 – 10.25 |
Работа кружков и секций | 11.00 – 12.00 |
Обед | 12.00 – 12.30 |
Общелагерное дело | 12.30 – 13.50 |
Подведение итогов. Уборка игровых комнат. | 13.50 – 14.00 |
Уход домой | 14.00 |
Ожидаемые результаты
-
развитие информационной культуры участников проекта;
-
получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
-
повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
-
воспитание гигиены здоровья у детей;
-
развитие лидерских и организаторских качеств у детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей;
-
развитие коммуникативных способностей и толерантности;
-
повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
-
расширение кругозора детей;
-
личностный рост участников смены;
-
повышение уровня экологической культуры;
-
формирование у школьников чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей малой Родины.
Критерии эффективности реализации программы.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Материально-технические условия.
Помещение | Применение | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Кабинеты | Игровая комната, комната для занятий | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания зарядка | Воспитатели, технический персонал |
Школьный двор | Отрядные дела, игры | Начальник лагеря, воспитатели |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Библиотекарь |
Комнаты гигиены | Туалеты, умывальники, раздевалки | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Приложение
УСТАВ оздоровительного лагеря
«Весенняя перезагрузка»
Воспитатели обязаны:
-
Иметь свой план работы и следовать ему.
-
Организовать активный интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
-
Жить и творить вместе с членами отряда.
-
Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
-
Уметь понимать себя и других.
-
Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
-
Быть искренними.
-
Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
-
Верить в свой отряд.
-
Проводить утром и в обед отрядные сборы.
Воспитатели имеют право:
-
Быть не руководителями, а товарищами.
-
Помогать членам отряда в реализации их идей.
-
Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
-
Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Дети обязаны:
-
Неукоснительно соблюдать режим.
-
Бережно относиться к имуществу лагеря.
-
Принимать активное участие во всех мероприятиях.
-
Найти себе занятие по душе.
-
Быть полезными для других.
-
Верить в себя и свои силы.
-
Реализовать все свои способности и таланты.
-
Не скучать.
Дети имеют право:
-
Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять.
-
Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
-
Иметь время для занятий по интересам.
-
Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
-
Фантазировать. Изобретать. Творить.
Приложение
Анкета организационного периода
Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в школьном лагере «Веселые каникулы».
Чтобы ты смог лучше провести время в лагере, мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут нам построить свою работу так, чтобы ты смог хорошо отдохнуть и восстановить свои силы.
Выбери из предложенных ответов тот, который считаешь нужным и подчеркни его. Если у тебя есть свой вариант ответа, то впиши его.
1.Чего ты больше всего ждешь от пребывания в лагере (выбрать не более 3-х вариантов)?
а) подружиться с ребятами, найти друзей;
б) приобрести новые знания, умения в области своих интересов;
в) научиться влиять на людей, самостоятельно организовать какие-либо дела;
г) укрепить свое здоровье, улучшить физ. подготовку;
д) выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя;
е) просто отдохнуть, весело провести время.
2. Предлагаем тебе выбрать направления студий, мастер-классов, в которых ты хотел бы заниматься:
а) театральное творчество;
б) шахматы;
в) спорт;
г) общение;
д) прикладное творчество;
е) свой вариант (запиши).
3. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей:
а) любознательность;
б) честность;
в) доброта;
г) дисциплинированность;
д) смелость;
е) трудолюбие;
ж) инициативность;
з) толерантность;
и) справедливость.
4. Как ты относишься к физическим упражнениям и спорту?
а) постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях;
б) выполняю утреннюю зарядку;
в) спортом интересуюсь как зритель, болельщик;
г) занятия спортом меня не увлекают.
5. Как ты думаешь, стоит ли уделять особое внимание своему здоровью?
а) Да, это необходимо;
б) Да, нужно, но я специально этим не занимаюсь;
в) Я над этим не задумывался;
г) Я не считаю это необходимым, т.к. считаю себя здоровым.
Анкета адаптации детей в условиях лагеря
-
Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
-
Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
-
Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
-
Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
-
Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
-
Ты пойдёшь на следующий год в лагерь?
-
Если не пойдёшь, то почему?
-
Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере?
-
Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
-
Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
-
Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
-
Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?