Программа проектного часа (7-8 классы)
«Растительный мир нашего музея»
Учитель биологии МБОО
«Черкехская СОШ имени П. А. Ойунского»
МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
Винокурова Надежда Георгиевна
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 7-8 классов, разработана для повышения эффективности процесса формирования экологической компетентности. Программа рассчитана на один год обучения - 35 часов, 1 час в неделю. Сегодня особенно остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей деятельности, организации ее сообразно экологическим законам. Это невозможно достигнуть без соответствующего воспитания, без становления экологической культуры личности и общества. Создаются условия для развития учебно-познавательных, коммуникативных, информационных, природоведческих компетенций.
Данная программа предполагает изучение родной природы в различных аспектах: биологических, географических, экологических. Основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся. Содействует социализации учащихся, выработке у них навыков коллективной деятельности, работы в группах. А так же способствует творческому развитию личности, приобретению навыков публичного выступления, формированию рефлексивного мышления.
Работа осуществляется через организацию следующих видов деятельности:
- познавательной: наблюдение, получение информации, выполнение заданий с применением полученных знаний;
- коммуникативной: коллективное планирование, выполнение работы, обсуждение результатов, работа в группах;
-ценностно – ориентационной: оценка значения изучаемых объектов, обоснование своей точки зрения;
-природоохранительной: сохранение объектов природы;
- эстетической: восприятие красот природы, окружающей среды.
Формы работы: занятия, наблюдения, экскурсии, практические работы, самостоятельные исследования, фотографирование, работы с интернет-ресурсами.
Цель программы: создание условий для развития системного экологического мышления и приобретение учащимися навыков исследовательских работ. Основные задачи программы:
- Рассмотреть особенности процессов видоизменения природной среды человеческой деятельностью на примере территории краеведческого музея;
- Способствовать развитию знаний биологического разнообразия;
- Продолжить развитие умений работы с различными источниками информации: картами, атласами, определителями, энциклопедиями, интернет - ресурсами.
- Составить карту растительности территории;
- Фотографировать объекты природы; составить фотоальбом;
- Составить атлас растений территории музея
- Воспитывать чувство патриотизма на основе ответственного отношения к природным объектам и культурному наследию своего родного края.
Основное содержание курса
Введение.
Цель и задачи курса. Введение в экологическое краеведение. Географическое положение музея. Топографическая карта территории.
Растения.
Древесно–кустарниковые растения. Их разнообразие и экологическое состояние. Практическая работа: определение видов растений. Оценка экологического состояния древостоя. Геоботаническое описание леса. Травянистые растения. Их разнообразие и экологическое состояние.
Практическая работа. Описание растений, их определение. Геоботаническое описание луга. Составление атласа растительности. Составление виртуального гербария.
Лишайники на территории музея. Лихеноиндикация.
Охрана природы. По страницам Красной книги. Виды, занесенные в Красную книгу Якутии.
Проект. Составление атласа растений.
Примерный тематический план
Тема
|
Количество часов
|
всего
|
На теоретическ. занятия
|
На практическ. занятия
|
1. Введение
|
3
|
2
|
1
|
2.Древесно-кустарниковые растения
|
5
|
2
|
3
|
3. Травянистые растения
|
12
|
4
|
8
|
4. Лишайники
|
3
|
1
|
2
|
5. Охрана природы
|
8
|
2
|
6
|
6. Атлас растений
|
2
|
|
2
|
7. Итоговые занятия. Защита проекта
|
2
|
|
2
|
|
|
|
|
Всего
|
35 ч.
|
11 ч.
|
24 ч.
|
Ожидаемый результат:
- Знать растительный мир родной природы;
- Грамотное фотографирование биологических объектов;
- Находить информацию в печатных изданиях, в интернет-ресурсах;
- Способность творчески мыслить и рассуждать;
- Уметь работать в группах;
- Способность заниматься исследовательской деятельностью;
- Уметь выступать перед публикой, отстаивать собственное мнение;
- Выслушивать мнение других, уметь анализировать.
- Уметь составлять атлас растений;
Список используемой литературы:
- Красная книга Республики Саха (Якутия). Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000 – 255 с.
- Скворцов В.Э. Растения Средней полосы России. – М.: 5за знания, 2008. – 336 с.
- Тимофеев П. А. Деревья и кустарники Якутии. - Якутск: Бичик, 2003.-
64 с.
- Тимофеев П. А. Иванова Е.И. Ягодные растения Якутии. - Якутск: Бичик, 2006.- 60 с.
Просмотр содержимого документа
«Программа проектного часа (7-8 классы) «Растительный мир нашего музея»»
Программа проектного часа (7-8 классы)
«Растительный мир нашего музея»
Учитель биологии МБОО
«Черкехская СОШ имени П. А. Ойунского»
МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
Винокурова Надежда Георгиевна
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 7-8 классов, разработана для повышения эффективности процесса формирования экологической компетентности. Программа рассчитана на один год обучения - 35 часов, 1 час в неделю. Сегодня особенно остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей деятельности, организации ее сообразно экологическим законам. Это невозможно достигнуть без соответствующего воспитания, без становления экологической культуры личности и общества. Создаются условия для развития учебно-познавательных, коммуникативных, информационных, природоведческих компетенций.
Данная программа предполагает изучение родной природы в различных аспектах: биологических, географических, экологических. Основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся. Содействует социализации учащихся, выработке у них навыков коллективной деятельности, работы в группах. А так же способствует творческому развитию личности, приобретению навыков публичного выступления, формированию рефлексивного мышления.
Работа осуществляется через организацию следующих видов деятельности:
- познавательной: наблюдение, получение информации, выполнение заданий с применением полученных знаний;
- коммуникативной: коллективное планирование, выполнение работы, обсуждение результатов, работа в группах;
-ценностно – ориентационной: оценка значения изучаемых объектов, обоснование своей точки зрения;
-природоохранительной: сохранение объектов природы;
- эстетической: восприятие красот природы, окружающей среды.
Формы работы: занятия, наблюдения, экскурсии, практические работы, самостоятельные исследования, фотографирование, работы с интернет-ресурсами.
Цель программы: создание условий для развития системного экологического мышления и приобретение учащимися навыков исследовательских работ. Основные задачи программы:
Рассмотреть особенности процессов видоизменения природной среды человеческой деятельностью на примере территории краеведческого музея;
Способствовать развитию знаний биологического разнообразия;
Продолжить развитие умений работы с различными источниками информации: картами, атласами, определителями, энциклопедиями, интернет - ресурсами.
Составить карту растительности территории;
Фотографировать объекты природы; составить фотоальбом;
Составить атлас растений территории музея
Воспитывать чувство патриотизма на основе ответственного отношения к природным объектам и культурному наследию своего родного края.
Основное содержание курса
Введение.
Цель и задачи курса. Введение в экологическое краеведение. Географическое положение музея. Топографическая карта территории.
Растения.
Древесно–кустарниковые растения. Их разнообразие и экологическое состояние. Практическая работа: определение видов растений. Оценка экологического состояния древостоя. Геоботаническое описание леса. Травянистые растения. Их разнообразие и экологическое состояние.
Практическая работа. Описание растений, их определение. Геоботаническое описание луга. Составление атласа растительности. Составление виртуального гербария.
Лишайники на территории музея. Лихеноиндикация.
Охрана природы. По страницам Красной книги. Виды, занесенные в Красную книгу Якутии.
Проект. Составление атласа растений.
Примерный тематический план
Тема | Количество часов |
всего | На теоретическ. занятия | На практическ. занятия |
1. Введение | 3 | 2 | 1 |
2.Древесно-кустарниковые растения | 5 | 2 | 3 |
3. Травянистые растения | 12 | 4 | 8 |
4. Лишайники | 3 | 1 | 2 |
5. Охрана природы | 8 | 2 | 6 |
6. Атлас растений | 2 | | 2 |
7. Итоговые занятия. Защита проекта | 2 | | 2 |
| | | |
Всего | 35 ч. | 11 ч. | 24 ч. |
Ожидаемый результат:
Знать растительный мир родной природы;
Грамотное фотографирование биологических объектов;
Находить информацию в печатных изданиях, в интернет-ресурсах;
Способность творчески мыслить и рассуждать;
Уметь работать в группах;
Способность заниматься исследовательской деятельностью;
Уметь выступать перед публикой, отстаивать собственное мнение;
Выслушивать мнение других, уметь анализировать.
Уметь составлять атлас растений;
Список используемой литературы:
Красная книга Республики Саха (Якутия). Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000 – 255 с.
Скворцов В.Э. Растения Средней полосы России. – М.: 5за знания, 2008. – 336 с.
Тимофеев П. А. Деревья и кустарники Якутии. - Якутск: Бичик, 2003.-
64 с.
Тимофеев П. А. Иванова Е.И. Ягодные растения Якутии. - Якутск: Бичик, 2006.- 60 с.