СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проектной деятельности 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данная программа составлена для учащихся 5 классов; рассчитана на 35 часов.

ЦЕЛИ КУРСА:

- изучение в процессе работы над проектом процессов, объектов, значимых для ученика;

- освоение методики проектной деятельности в процессе работы над проектом (формирование технологической культуры);

- овладение  метапредметными умениями и навыками:

 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

- развитие личностных умений:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

3) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа проектной деятельности 5 класс»




ОАНО «Лидеры»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «География»

для основной школы


(5-9 классы)



Составлена

учителем географии Кулешовой Л.И.








Московская область, Одинцовский р-н, с. Ромашково


2015г.



Рабочая программа

Проектной деятельности

на 2015-2016 учебный год






Наименование курса: проектная деятельность

Класс: 5

Общее количество часов по учебному плану: 35


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа составлена для учащихся 5 классов; рассчитана на 35 часов.


ЦЕЛИ КУРСА:

- изучение в процессе работы над проектом процессов, объектов, значимых для ученика;

- освоение методики проектной деятельности в процессе работы над проектом (формирование технологической культуры);

- овладение метапредметными умениями и навыками:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

- развитие личностных умений:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

3) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Что такое проект. Типы проектов по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области.

  2. Проектная деятельность: требования к организации теоретических и практических исследований. Виды информационных ресурсов. Методы изучения теоретических источников. Характеристика и требования к научному наблюдению.

  3. Общая схема исследования:

  • Что такое проект

  • Анализ существующей ситуации

  • Анализ желаемой ситуации

  • Выявление противоречий между желаемой и существующей ситуацией

  • Установление причин проблемы

  • Постановка целей и задач проекта

  • Способы достижения цели. Выделение критериев и способов, которые свидетельствуют о достижении цели

  • Анализ путей решения проблемы

  • Планируемый продукт: характеристики, значимость продукта для социума

  • Критерии оценки планируемого продукта

  • Определение аудитории, социума для которых необходим будет производимый продукт

  • Планирование работы над проектом

  • Выработка действий по решению задач

  • Работа с источниками информации

  • Знакомство учащихся с методами и видами работы с информацией

  • Работа с иллюстративным материалом

  • Составление текстового материала проекта

  • Оформление титульного листа

  • Работа над продуктом проекта

  • Разработка презентации продукта

  • Окончательное формирование отчёта по проекту

  • Защита проекта

По итогам курса учащиеся должны представить учебный проект – итоговую, самостоятельную работу учащихся, выполненную под руководством педагога.





Календарно-тематическое планирование

Проектной деятельности для 5 класса (35 час/1 час в нед.)

п / п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

1.



Что такое проектная деятельность?

Изучение нового материала

Проектная деятельность и исследовательская. В чем разница? Определение темы проекта: значимость, актуальность. Понятие продукт.

Умение объяснить значимость проекта и выбранной темы.

Самоконтроль, взаимоконтроль

16,10

2.

Анализ существующей ситуации

Частично-поисковый


23,10

3

Желаемая ситуация

Частично-поисковый

Признаки ситуации, важность признаков

Уметь выделить важные критерии в желаемой ситуации

Работа с листом №2

30,10

4

Противоречия между существующей и желаемой ситуацией

Частично-поисковый

Признаки существующей ситуации

Умение увидеть недостатки существующей ситуации, умение сформулировать проблему

Работа с листом №3

06,11

5

Причины существования проблемы

Частично-поисковый

Различия между причинами и их следствиями

Умение анализировать причины существующей ситуации и их следсвий

Работа с листом №3

13,11

6

Цели и задачи проекта

Частично-поисковый

Что такое цель. Что такое задачи в проектной деятельности

Умение правильно ставить цель и формулировать задачи

Работа с листом №4

27,11

7

Способы достижения цели. Выделение критериев и способов, которые свидетельствуют о достижении цели

Частично-поисковый

Понятие критерий, методика сравнения достигнутого с эталоном

Умение сравнивать достигнутое с эталоном

Работа с листом №5

04,12

6

Анализ путей решения проблемы

Поисковый

Выделение преимуществ и недостатков при выборе способов достижения цели

Умение анализировать преимущества и недостатки способов достижения цели;

Умения выдвигать свои подходы к достижению целей

Работа с листом №6

11,12

7

Планируемый продукт: характеристики, значимость продукта для социума

Поисковый

Понятие продукт проекта;

Характеристики планируемого продукта

Умение видеть планируемый продукт проекта, его значимость для учащегося и общества

Работа с листом №7

18,12

8

Критерии оценки планируемого продукта

Поисковый

Понятие критерии

Умение выделить необходимые критерии для планируемого продукта

Работа с листом №8

25,12

9

Определение аудитории, социума для которых необходим будет производимый продукт

Частично-поисковый

Понятие значимости

Умение составлять план продвижения продукта

Работа с листом №9

15,01

10

Планирование работы над проектом

поисковый

Задачи

Результаты решенных задач и этапов исследования

Критерии достижения результатов

Умение выделить этапы работы над проектом, умение сравнивать полученные результаты с планируемыми

Работа с листом №10

22,01

11

Выработка действий по решению задач

поисковый

Действия решения задач,

Ресурсы , способы получения, сроки выполнения

Умения самостоятельно предлагать и выполнять действия по решению поставленных задач, умение находить необходимые ресурсы, умение в коллективе распределять обязанности и брать на себя ответственность

Работа с листом №11

29,01

12

Работа с источниками информации

Частично-поисковый

Источники информации, принципы работы с информацией

Умение выделить нужные источники информации, правило работы с информацией

Работа с источниками информации

05,02





12,02

13

Работа с источниками информации

поисковый

Отбор информации по проекту

Умение выделить нужную информацию, анализ полученных сведений

Работа с источниками информации

19,02

15

Знакомство учащихся с методами и видами работы с информацией

Изучение нового материала

Просмотровое чтение

Сканирующее чтение

Выборочное чтение

Изучающее чтение

Умение работать с текстами

Выбор необходимой информации

05,03

16

Знакомство учащихся с методами и видами работы с информацией

Изучение нового материала

Просмотровое чтение

Сканирующее чтение

Выборочное чтение

Изучающее чтение

Умение работать с текстами

Выбор необходимой информации

12,03

17

Работа с иллюстративным материалом

Поисковый

Отбор иллюстраций, фотографий

Умение работать с иллюстративным материалом, оформление материала в тексте

Соотнесение информации с рисунком

19,03

18, 19, 20

Составление текстового материала проекта

Репродуктивный

Составление отчёта проекта

Умение правильно оформлять творческие, реферативные работы

Соотнесение полученного материала с поставленными целями и задачами проекта

26,03

21

Оформление титульного листа

репродуктивный

титульный лист и используемая литератур

Умение правильно оформлять титульный лист и используемую литературу

Соотнесение полученного с образцом

02,04

20-30

Работа над продуктом проекта

Творческий

Создание продукта, согласно поставленным характеристикам

Умение найти решение поставленных задач, для достижения цели

Сравнение полученного продукта с заданными первоначально характеристиками

16,04

31

Разработка презентации продукта

Творческий

Презентация продукта

Умение определить способ подачи продукта, согласно выбранной аудитории

Сравнение значимости полученного продукта с планируемым результатом

23,04

32-33

Окончательное формирование отчёта по проекту






34

Защита проекта









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!