Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области
«Сланцевский индустриальный техникум»
Приложение 3
к приказу № 83-п от 31.08.2017г.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства
Профессия:
29.01.08 Оператор швейного оборудования
г. Сланцы
2017
Программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. №767
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевский индустриальный техникум» (ГБПОУ ЛО «СИТ»)
Разработчик: Немцева Е.С., преподаватель, мастер производственного обучения ГБПОУ ЛО «СИТ»
Рекомендована: предметной (цикловой) комиссией технических дисциплин ГБПОУ ЛО «СИТ».
Протокол заседания предметной (цикловой) комиссии
№ 1 от «31» августа 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.08 Оператор швейного оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы
Профессиональный модуль входит в состав профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
иметь практический опыт:
ведения процессов контроля качества материалов;
расчёта кусков и подбора кусков для раскроя, настилания;
раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве швейного предприятия;
уметь:
контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;
выполнять расчёт кусков материалов для раскроя с применением ЭВМ;
комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;
настилать текстильные материалы для раскроя;
выполнять обслуживание автоматического раскройного комплекса
знать:
устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки;
методы и приёмы проверки качества контролируемых материалов;
правила и способы расчётов кусков материалов;
методы и приёмы настилания материалов с учётом их рационального использования;
систему установки режимов настилания на панели управления автоматического оборудования;
допуски и правила установки длины настила, способы регулировки механизмов подъёма и скорости движения настилочного устройства;
требования, предъявляемые к качеству настила;
свойства материалов и особенности их настилания;
принцип работы и правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса; корректировку режимов раскроя;
требования, предъявляемые к качеству кроя;
графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических потерь
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего – 317 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося –137 часов,
учебная и производственная практики – 180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциям
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1 | Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах. |
ПК 1.2 | Настилать текстильные материалы для раскроя. |
ПК 1.3 | Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса. |
ПК 1.4 | Выполнять расчёт кусков материалов для раскроя. |
ПК 1.5 | Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя. |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Учебная, часов | Производственная, часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПК 1.1- 1.5 | МДК 01.01 Подготовка и раскрой материалов | 51 | 51 | 8 | | |
ПК 1.1- 1.5 | МДК 01.02 Оборудование подготовительно-раскройного производства | 34 | 34 | 2 | | |
ПК 1.1- 1.5 | МДК 01.03 Материаловедение швейного производства | 52 | 52 | 2 | | |
| Учебная практика | 72 | | | 72 | |
| Производственная практика | 108 | | | | 108 |
| Всего | 317 | 137 | 12 | 72 | 108 |
Содержание профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-РАСКРОЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 384 | |
МДК.01.01 ПОДГОТОВКА И РАСКРОЙ МАТЕРИАЛОВ | 51 | |
ВВЕДЕНИЕ | 2 | |
| Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Основные этапы изготовления швейных изделий. Характеристика основных этапов изготовления одежды. Производственные функции основных цехов швейного предприятия. | 2 | 1 |
РАЗДЕЛ 1 КОНТРОЛЬ И КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ | 12 | |
Тема 1.1 Характеристика материалов по назначению | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Ассортимент основных материалов. Характеристика прикладных материалов. | 2 | 2 |
2 | Влияние свойств материалов на технологические процессы изготовления одежды | 2 | 2 |
Тема 1.2 Качество материалов для одежды | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Дефекты текстильных материалов. | 2 | 2 |
2 | Сортность материалов. Определение сорта текстильных полотен | 2 | 2 |
3 | Порядок приёма швейных материалов. | 2 | 2 |
4 | Размерные характеристики материалов. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Работа над конспектом по вопросам, составленным преподавателем Работа с технической документацией Анализ последовательности выполнения операций подготовительно-раскройного цеха | | |
РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЯ НАСТИЛА И РАСКРОЯ МАТЕРИАЛОВ | 37 | |
Тема 2.1 Технология подготовки материалов к раскрою | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Общая характеристика подготовительно-раскройного производства | 2 | 1 |
2 | Приемка и распаковка материалов. Разбраковка и промер кусков материала | 2 | 2 |
3 | Конфекционирование. Расчёт кусков материала. | 2 | 2 |
4 | Подбор кусков материалов в настилы | 2 | 2 |
5 | Хранение материалов на предприятии | 2 | 2 |
Тема 2.2 Технология настилания материалов | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Технические требования к настиланию. | 2 | 1 |
2 | Способы укладывания полотен в настилы. Настилание материалов отдельными полотнами. | 4 | 2 |
3 | Нанесение контуров лекал на настил. | 2 | 2 |
4 | Клеймение настила, контроль качества настила и учёт расходного материала. | 2 | 2 |
Тема 2.3 Технология раскроя материалов | Содержание учебного материала | 17 | |
1 | Виды лекал. Изготовление обмеловок и трафаретов. | 2 | 2 |
2 | Изготовление зарисовок раскладок лекал. | 2 | 2 |
3 | Требования к раскрою материалов. Способы раскроя материалов. | 2 | 2 |
4 | Сборка и комплектование пачек кроя. Нумерация деталей кроя. Маркировка швейных изделий | 3 | 2 |
Практические работы. Изготовление лекал, обмеловок, трафаретов. Выполнение однокомплектной раскладки деталей кроя в настиле из гладкоокрашенных тканей. Выполнение двухкомплектной раскладки деталей кроя в настиле из гладкоокрашенных тканей. Выполнение раскладки деталей кроя в настиле из тканей c направленным рисунком. | 8 | |
Самостоятельная работа. Работа с технической документацией. Анализ последовательности выполнения операций подготовительно-раскройного цеха. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | | |
МДК 01.02 ОБОРУДОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-РАСКРОЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 34 | |
РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-РАСКРОЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 34 | |
Тема 1.1 Общие сведения об оборудовании | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Механизация и автоматизация производства швейных изделий | 2 | 2 |
2 | Классификация швейного оборудования | 2 | 2 |
3 | Характеристики швейного оборудования | 2 | 2 |
Тема 1.2 Оборудование складского и подготовительного производства | Содержание учебного материала | 12 | |
1 | Транспортные средства | 4 | 2 |
2 | Оборудование для хранения материалов | 2 | 2 |
3 | Оборудование для разбраковки материалов | 4 | 2 |
4 | Оборудование для построения рациональных раскладок лекал | 2 | 2 |
Тема 1.3 Оборудование раскройного производства | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Оборудование для настилания тканей | 2 | 2 |
2 | Способы раскроя материала | 2 | 2 |
3 | Стационарные раскройные машины | 2 | 2 |
4 | Устройство и эксплуатация передвижных раскройных машин с пластинчатым ножом | 2 | 1 |
5 | Устройство и эксплуатация машин с дисковым ножом. Лазерные установки для раскроя материала | 2 | 2 |
6 | Техника безопасности в подготовительно-раскройном производстве. | 2 | 3 |
Практические работы. Технологическое обслуживание передвижных раскройных машин. | 2 | |
Контрольное тестирование | 2 | |
Самостоятельная работа. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Работа с нормативной документацией, используемой при работе в раскройном цехе | | |
МДК 01.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 52 | |
РАЗДЕЛ 1 ТЕХНОЛОГИЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 52 | |
Тема 1.1 Классификация текстильных волокон | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Общие сведения о волокнах. Понятие о волокне и нити. | 2 | 1 |
1 | Характеристика волокон растительного происхождения. Влияние строения волокон на внешний вид и свойства тканей из них. | 2 | 2 |
2 | Характеристика волокон животного происхождения. Влияние строения волокон на внешний вид и свойства тканей из них. | 2 | 2 |
3 | Искусственные волокна. Строение, химический состав и свойства искусственных волокон, их влияние на внешний вид и свойства тканей из них. | 2 | 2 |
4 | Синтетические волокна. Строение и состав волокон капрона, лавсана, нитрона, хлорина, их применение. Основные этапы производства химических волокон | 2 | 2 |
Тема 1.2 Характеристика ткацкого производства | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Основные процессы прядения. Классификация пряжи. Классификация нитей. Свойства пряжи и нитей. | 2 | 2 |
2 | Подготовка нитей основы и утка к ткачеству. | 2 | 2 |
3 | Процесс ткачества. | 2 | 2 |
Тема 1.3 Отделка тканей | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Основные процессы отделки х/б, шерстяных и шелковых тканей. | 4 | 2 |
2 | Основные процессы отделки тканей из искусственных и синтетических волокон. | 2 | 2 |
3 | Определение направления нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон. | 2 | 2 |
Тема 1.4 Производство трикотажа и нетканых текстильных материалов | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Виды трикотажа. Основы технологии трикотажного производства. | 2 | 2 |
2 | Виды нетканых материалов. Основы технологии производства нетканых материалов | 2 | 2 |
Тема 1.5 Состав, строение и свойства тканей | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Классификация тканей по волокнистому составу. Влияние состава тканей на их внешний вид и свойства | 2 | 2 |
2 | Методы определения состава: органолептический и лабораторный. Отличительные признаки х/б, льняных, чистошерстяных и полушерстяных тканей, тканей из натурального, синтетического и искусственного шелка. | 2 | 2 |
3 | Классификация ткацких переплетений. | 4 | 2 |
5 | Геометрические свойства. Механические свойства. | 2 | 2 |
6 | Физические свойства. Оптические свойства | 2 | 2 |
7 | Технологические свойства. | 2 | 2 |
Практические работы. Простые ткацкие переплетения | 2 | |
Тема 1.6 Ассортимент текстильных материалов | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Ассортимент текстильных материалов по назначению | 2 | 2 |
2 | Ассортимент подкладочных и прокладочных материалов | 2 | 2 |
3 | Ассортимент комплексных материалов. Общие сведения о материалах с пленочным покрытием. Характеристика и свойства материалов с пленочным покрытием | 4 | |
Самостоятельная работа. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подбор текстильных материалов для изготовления швейных изделий. | | |
Учебная практика | Виды работ Инструктаж по т\б на ручном, машинном и утюжильном рабочем месте. Электробезопасность. Пожарная безопасность. Выполнение конфекционных карт. Подбор основных, подкладочных и прокладочных материалов, фурнитуры и ниток в соответствии с выбранной моделью. Методы и способы нанесения контуров лекал на настил. Выполнение однокомплектных раскладок лекал. Выполнение многокомплектных рациональных раскладок лекал для различных видов материалов. Выполнение подбора кусков тканей по артикулу, цвету, рисунку, сорту и ширине для раскроя согласно производственному заданию. Заполнение карты раскроя. Выполнение контроля качества кроя; комплектование кроя и прикладных материалов. Выполнение настилов текстильных материалов и рассекание настила на части передвижными раскройными машинами. Выполнение лекал плечевого изделия Выполнение лекал поясного изделия | 72 | 3 |
Производственная практика | Виды работ охране труда и техники безопасности. Изучение и выполнение: организации приемки тканей, поступающих на предприятие; видов упаковки; распаковку и хранение тканей, отделочных материалов, фурнитуры. Оформление документов при поступлении и сдачи материалов. Выполнение подбора кусков тканей по артикулу, цвету, рисунку, сорту и ширине для раскроя их согласно производственному заданию. Заполнение карты раскроя. Выполнение работ с использованием оборудования и приспособлений подготовительного цеха. Выполнение конфекционирование. Изучение и анализ организации труда и рабочих мест приемщика-сдатчика, контролера и комплектовщика материалов, изделий и лекал. Определение связи раскройного цеха с другими цехами и отделами предприятия, порядка поступления ткани из подготовительного цеха в раскройный. Выполнение настилания тканей, разрезание настилов, выкраивание деталей. Изучение: оборудования и приспособления для настилания тканей и раскроя деталей; автоматизации процессов раскроя. Выполнение: контроля качества кроя; комплектования, нумерации и упаковка кроя. Оформление маршрутных листов. Выполнение: приемки кроя и прикладных материалов из раскройного цеха. Проведение проверки сопровождающей их документации. | 108 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и мастерской швейного производства
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект инструментов и приспособлений;
учебно-наглядные пособия: плакаты по обработке основных узлов швейных изделий; образцы швейных изделий; образцы рабочей технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
комплект плакатов;
учебные пособия;
средства индивидуальной защиты.
Оборудование мастерской и рабочих мест малярной мастерской:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место мастера п/о;
комплект инструментов и приспособлений;
комплект учебно-наглядных пособий;
универсальные швейные машины;
специальные швейные машины;
парогенератор;
утюги;
отпаривать;
конструкторские столы;
манекены
раковина с питьевой водой;
вытяжная и приточная вентиляция;
средства индивидуальной защиты;
аптечка.
4.2. Информационное обеспечение обучения - перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
11. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. материаловедение швейного производства: Учебное пособие для НПО. – М.; 2002
2. Жихарев А.П. и др. Материаловедение: Швейное производство: Учебное пособие для НПО. – М.; 2005
3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для НПО. – М.; 2003
4. Современная технология обработки юбки и блузки: Учебное пособие / Автор-сост. Л.М.Дашкевич. – Ростов на Дону; 2001
5. Сотникова Т.С. Технология одежды: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для НПО. – М.; 2006
6. Труханова А.Т. Технология женской и детской одежды: Учебник. – М.; 2001
7. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: Учебное пособие для НПО. – М.; 2003
8. Иконникова Г.А. Производственное обучение по пошиву легкого платья: Учебное пособие для НПО. – М.; 2006
9. Бровина Е.В. и др. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. – Ростов на Дону; 2001
10. Можчиль Н.Е. Закройщик легкой женской одежды: Учебное пособие. – Ростов на Дону; 2001
Нормативно-правовые источники:
ГОСТ 22977-89 Детали швейных изделий (термины и определения).
ГОСТ 20510-75 Технология швейного производства. Термины и определения.
ГОСТ 25295-91 Одежда верхняя пальто-костюмного ассортимента.
ГОСТ 25294-91 Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия.
ГОСТ 24103-80 Изделия швейные. Термины и определения.
ГОСТ 23948-80 Изделия швейные. Правила приемки.
ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества.
ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортировка, хранение.
Инструкция – Технические требования к соединениям деталей швейных изделий. – ЦНИИТЭИлегпром, Москва – 1991.
Единый тарифно-квалификационный справочник
Периодические издания (отечественные журналы):
«Ателье» (ЗАО «Эдипресс – Конлига»)
«Бурда» (Burda) («Aenne Burda» GmbH 8 Co. KG Издательский дом «Бурда»)
«Индустрия моды» (ЗАО «Эдипресс – Конлига»)
«Jnternational Textiles» (Интернэшнл текстайлз) / Россия (ЗАО «Эдипресс – Конлига»)
Теория моды. Одежда. Тело. Культура. (ООО «Новое литературное обозрение)
«Швейная промышленность» (ООО «Арина») (Научно-технический и производственный журнал)
«Шик: шитье и крой» (ЗАО «Эдипресс – Конлига»)
Интернет-ресурсы:
http//www.modanews.ru
www.burdamode.com
www.fashiontheory.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение рабочей программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Технология», «Безопасность жизнедеятельности».
Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение междисциплинарных курсов «Подготовка и раскрой материалов», «Оборудование подготовительно-раскройного производства», «Материаловедение швейного производства» и учебной практики.
При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией.
Внеаудиторная работа в рамках профессионального модуля сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к базам данным, библиотечным фондам и сети Интернет.
По междисциплинарному курсу каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним экземпляром основной учебной литературы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданной за последние 5 лет.
5. КОНТРОЛЬ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации созданы контрольно- оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах. | -определение дефектов ткацкого переплетения; -определение дефектов размерных характеристик текстильных материалов; -определение дефектов отделки текстильных материалов; | Наблюдение за действиями обучающихся во время учебной и производственной практики Экзамен. |
ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя. | - выполнение настилания текстильных материалов для раскроя; - демонстрация методов и приемов настилания материалов с учетом их рационального использования; -применение требований, предъявляемых к качеству настила; | Наблюдение за действиями обучающихся во время учебной и производственной практики Оценка за выполнение практической работы. Экзамен. |
ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса. | -знание принципа работы автоматизированного раскройного комплекса; - выполнение раскроя на автоматизированном раскройном комплексе; - умение устранять мелкие неполадки, возникающие при работе комплекса. | Экспертная оценка на практическом занятии Наблюдение за действиями обучающихся во время производственной практики. Экзамен. |
ПК 1.4. Выполнять расчёт кусков материалов для раскроя. | -выполнение расчета кусков материалов для раскроя определение подбора кусков материала для раскроя; -демонстрация правил и способов расчета кусков материалов; | Экспертная оценка защиты лабораторной работы. Экспертная оценка выполнения практической работы. |
ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя. | - выполнение расчета и комплектования кусков | Экспертная оценка защиты лабораторной работы. Экспертная оценка выполнения практической работы. Экзамен. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во внеурочное время |
Организация эффективной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во внеурочное время |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Выполнение лабораторных и практических работ, заданий учебной и производственной практики в соответствии с технологическим процессом | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях |
Выбор методов и способов решения профессиональных задач исходя из цели | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во время учебной и производственной практики |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во время учебной и производственной практики |
Осуществление текущего и итогового контроля производственной деятельности в соответствии с технологическими процессами выполняемых работ | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во время учебной и производственной практики |
Оценка эффективности и качества результатов собственной деятельности | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во время учебной и производственной практики |
Обоснование результатов своей работы. | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Выбор источников информации, обеспечивающих наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях |
Поиск информации различными способами | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях |
Оценка полезности найденной информации для решения профессиональных задач | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях |
Использование информации для выполнения профессиональных задач | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Оформление результатов самостоятельной работы с применением ИКТ | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях |
Решение профессиональных задач с применением прикладных программ | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Соблюдение принципов профессиональной этики | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на учебных занятиях и во внеурочное время |
Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на учебных занятиях, во время производственной практики и во внеурочное время |
Применение коммуникационных способностей в общении с сокурсниками, работниками образовательного учреждения, работодателями в ходе обучения; | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на учебных занятиях, во время производственной практики и во внеурочное время |
Согласование действий участниками команды для успешной и результативной работы | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на учебных занятиях, во время производственной практики и во внеурочное время |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии; | Анкетирование |
Применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы | Анкетирование |
3