СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ПМ 01. "Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства" разработана для обучения по профессии 29.01.08 "Оператор швейного оборудования" и включает в себя три междисциплинарных дисциплины и работы для прохождения учебной и производственной практики

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области

«Сланцевский индустриальный техникум»









Приложение 3

к приказу № 83-п от 31.08.2017г.











ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства





Профессия:

29.01.08 Оператор швейного оборудования











г. Сланцы

2017

Программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. №767

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевский индустриальный техникум» (ГБПОУ ЛО «СИТ»)


Разработчик: Немцева Е.С., преподаватель, мастер производственного обучения ГБПОУ ЛО «СИТ»


Рекомендована: предметной (цикловой) комиссией технических дисциплин ГБПОУ ЛО «СИТ».


Протокол заседания предметной (цикловой) комиссии

№ 1 от «31» августа 2017 г.




























СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7


4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13


5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.


1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы

Профессиональный модуль входит в состав профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен


иметь практический опыт:


  • ведения процессов контроля качества материалов;

  • расчёта кусков и подбора кусков для раскроя, настилания;

  • раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве швейного предприятия;

уметь:

  • контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;

  • выполнять расчёт кусков материалов для раскроя с применением ЭВМ;

  • комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;

  • настилать текстильные материалы для раскроя;

  • выполнять обслуживание автоматического раскройного комплекса


знать:

  • устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки;

  • методы и приёмы проверки качества контролируемых материалов;

  • правила и способы расчётов кусков материалов;

  • методы и приёмы настилания материалов с учётом их рационального использования;

  • систему установки режимов настилания на панели управления автоматического оборудования;

  • допуски и правила установки длины настила, способы регулировки механизмов подъёма и скорости движения настилочного устройства;

  • требования, предъявляемые к качеству настила;

  • свойства материалов и особенности их настилания;

  • принцип работы и правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса; корректировку режимов раскроя;

  • требования, предъявляемые к качеству кроя;

  • графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических потерь





1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего – 317 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося –137 часов,

учебная и производственная практики – 180 часов.















































2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциям


Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


ПК 1.1

Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.


ПК 1.2

Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3

Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.


ПК 1.4

Выполнять расчёт кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5

Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.



3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1 Тематический план профессионального модуля



Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

ПК 1.1- 1.5

МДК 01.01

Подготовка и раскрой материалов

51

51

8



ПК 1.1- 1.5

МДК 01.02 Оборудование подготовительно-раскройного производства

34

34

2



ПК 1.1- 1.5

МДК 01.03 Материаловедение швейного производства

52

52

2




Учебная практика

72



72



Производственная практика

108




108


Всего

317

137

12

72

108



    1. Содержание профессионального модуля


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-РАСКРОЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

384


МДК.01.01 ПОДГОТОВКА И РАСКРОЙ МАТЕРИАЛОВ

51


ВВЕДЕНИЕ

2



Содержание учебного материала

2


1

Основные этапы изготовления швейных изделий. Характеристика основных этапов изготовления одежды. Производственные функции основных цехов швейного предприятия.

2

1

РАЗДЕЛ 1 КОНТРОЛЬ И КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ

12


Тема 1.1

Характеристика материалов по назначению

Содержание учебного материала

4


1

Ассортимент основных материалов. Характеристика прикладных материалов.

2

2

2

Влияние свойств материалов на технологические процессы изготовления одежды

2

2

Тема 1.2

Качество материалов для одежды

Содержание учебного материала

8


1

Дефекты текстильных материалов.

2

2

2

Сортность материалов. Определение сорта текстильных полотен

2

2

3

Порядок приёма швейных материалов.

2

2

4

Размерные характеристики материалов.

2

2

Самостоятельная работа

Работа над конспектом по вопросам, составленным преподавателем

Работа с технической документацией

Анализ последовательности выполнения операций подготовительно-раскройного цеха



РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЯ НАСТИЛА И РАСКРОЯ МАТЕРИАЛОВ

37


Тема 2.1

Технология подготовки материалов к раскрою

Содержание учебного материала

10


1

Общая характеристика подготовительно-раскройного производства

2

1

2

Приемка и распаковка материалов. Разбраковка и промер кусков материала

2

2

3

Конфекционирование. Расчёт кусков материала.

2

2

4

Подбор кусков материалов в настилы

2

2

5

Хранение материалов на предприятии

2

2

Тема 2.2

Технология настилания материалов

Содержание учебного материала

10


1

Технические требования к настиланию.

2

1

2

Способы укладывания полотен в настилы. Настилание материалов отдельными полотнами.

4

2

3

Нанесение контуров лекал на настил.

2

2

4

Клеймение настила, контроль качества настила и учёт расходного материала.

2

2

Тема 2.3

Технология раскроя материалов



Содержание учебного материала

17


1

Виды лекал. Изготовление обмеловок и трафаретов.

2

2

2

Изготовление зарисовок раскладок лекал.

2

2

3

Требования к раскрою материалов. Способы раскроя материалов.

2

2

4

Сборка и комплектование пачек кроя. Нумерация деталей кроя. Маркировка швейных изделий

3

2

Практические работы. Изготовление лекал, обмеловок, трафаретов. Выполнение однокомплектной раскладки деталей кроя в настиле из гладкоокрашенных тканей. Выполнение двухкомплектной раскладки деталей кроя в настиле из гладкоокрашенных тканей. Выполнение раскладки деталей кроя в настиле из тканей c направленным рисунком.

8


Самостоятельная работа.

Работа с технической документацией.

Анализ последовательности выполнения операций подготовительно-раскройного цеха.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.



МДК 01.02 ОБОРУДОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-РАСКРОЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

34


РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-РАСКРОЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

34


Тема 1.1

Общие сведения об оборудовании

Содержание учебного материала

6


1

Механизация и автоматизация производства швейных изделий

2

2

2

Классификация швейного оборудования

2

2

3

Характеристики швейного оборудования

2

2

Тема 1.2

Оборудование складского и подготовительного производства

Содержание учебного материала

12


1

Транспортные средства

4

2

2

Оборудование для хранения материалов

2

2

3

Оборудование для разбраковки материалов

4

2

4

Оборудование для построения рациональных раскладок лекал

2

2

Тема 1.3

Оборудование раскройного производства



Содержание учебного материала

16


1

Оборудование для настилания тканей

2

2

2

Способы раскроя материала

2

2

3

Стационарные раскройные машины

2

2

4

Устройство и эксплуатация передвижных раскройных машин с пластинчатым ножом

2

1

5

Устройство и эксплуатация машин с дисковым ножом. Лазерные установки для раскроя материала

2

2

6

Техника безопасности в подготовительно-раскройном производстве.

2

3

Практические работы. Технологическое обслуживание передвижных раскройных машин.

2


Контрольное тестирование

2


Самостоятельная работа.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа с нормативной документацией, используемой при работе в раскройном цехе



МДК 01.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

52


РАЗДЕЛ 1 ТЕХНОЛОГИЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

52


Тема 1.1

Классификация текстильных волокон

Содержание учебного материала

10


1

Общие сведения о волокнах. Понятие о волокне и нити.

2

1

1

Характеристика волокон растительного происхождения. Влияние строения волокон на внешний вид и свойства тканей из них.

2

2

2

Характеристика волокон животного происхождения. Влияние строения волокон на внешний вид и свойства тканей из них.

2

2

3

Искусственные волокна. Строение, химический состав и свойства искусственных волокон, их влияние на внешний вид и свойства тканей из них.

2

2

4

Синтетические волокна. Строение и состав волокон капрона, лавсана, нитрона, хлорина, их применение. Основные этапы производства химических волокон

2

2

Тема 1.2

Характеристика ткацкого производства

Содержание учебного материала

6


1

Основные процессы прядения. Классификация пряжи. Классификация нитей. Свойства пряжи и нитей.

2

2

2

Подготовка нитей основы и утка к ткачеству.

2

2

3

Процесс ткачества.

2

2

Тема 1.3

Отделка тканей

Содержание учебного материала

8


1

Основные процессы отделки х/б, шерстяных и шелковых тканей.

4

2

2

Основные процессы отделки тканей из искусственных и синтетических волокон.

2

2

3

Определение направления нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон.

2


2

Тема 1.4 Производство трикотажа и нетканых текстильных материалов

Содержание учебного материала

4


1

Виды трикотажа. Основы технологии трикотажного производства.

2

2

2

Виды нетканых материалов. Основы технологии производства нетканых материалов

2

2

Тема 1.5 Состав, строение и свойства тканей

Содержание учебного материала

16


1

Классификация тканей по волокнистому составу. Влияние состава тканей на их внешний вид и свойства

2

2

2

Методы определения состава: органолептический и лабораторный. Отличительные признаки х/б, льняных, чистошерстяных и полушерстяных тканей, тканей из натурального, синтетического и искусственного шелка.

2

2

3

Классификация ткацких переплетений.

4

2

5

Геометрические свойства. Механические свойства.

2

2

6

Физические свойства. Оптические свойства

2

2

7

Технологические свойства.

2

2

Практические работы. Простые ткацкие переплетения

2


Тема 1.6 Ассортимент текстильных материалов

Содержание учебного материала

8


1

Ассортимент текстильных материалов по назначению

2

2

2

Ассортимент подкладочных и прокладочных материалов

2

2

3

Ассортимент комплексных материалов. Общие сведения о материалах с пленочным покрытием. Характеристика и свойства материалов с пленочным покрытием

4


Самостоятельная работа.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подбор текстильных материалов для изготовления швейных изделий.



Учебная практика

Виды работ

Инструктаж по т\б на ручном, машинном и утюжильном рабочем месте. Электробезопасность.

Пожарная безопасность.

Выполнение конфекционных карт. Подбор основных, подкладочных и прокладочных материалов, фурнитуры и ниток в соответствии с выбранной моделью.

Методы и способы нанесения контуров лекал на настил.

Выполнение однокомплектных раскладок лекал. Выполнение многокомплектных рациональных раскладок лекал для различных видов материалов.

Выполнение подбора кусков тканей по артикулу, цвету, рисунку, сорту и ширине для раскроя согласно производственному заданию. Заполнение карты раскроя.

Выполнение контроля качества кроя; комплектование кроя и прикладных материалов.

Выполнение настилов текстильных материалов и рассекание настила на части передвижными раскройными машинами.

Выполнение лекал плечевого изделия

Выполнение лекал поясного изделия

72

3

Производственная практика

Виды работ

охране труда и техники безопасности.

Изучение и выполнение: организации приемки тканей, поступающих на предприятие; видов упаковки; распаковку и хранение тканей, отделочных материалов, фурнитуры. Оформление документов при поступлении и сдачи материалов.

Выполнение подбора кусков тканей по артикулу, цвету, рисунку, сорту и ширине для раскроя их согласно производственному заданию. Заполнение карты раскроя.

Выполнение работ с использованием оборудования и приспособлений подготовительного цеха.

Выполнение конфекционирование.

Изучение и анализ организации труда и рабочих мест приемщика-сдатчика, контролера и комплектовщика материалов, изделий и лекал.

Определение связи раскройного цеха с другими цехами и отделами предприятия, порядка поступления ткани из подготовительного цеха в раскройный.

Выполнение настилания тканей, разрезание настилов, выкраивание деталей.

Изучение: оборудования и приспособления для настилания тканей и раскроя деталей; автоматизации процессов раскроя.

Выполнение: контроля качества кроя; комплектования, нумерации и упаковка кроя. Оформление маршрутных листов.

Выполнение: приемки кроя и прикладных материалов из раскройного цеха. Проведение проверки сопровождающей их документации.

108

3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и мастерской швейного производства

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект инструментов и приспособлений;

  • учебно-наглядные пособия: плакаты по обработке основных узлов швейных изделий; образцы швейных изделий; образцы рабочей технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект плакатов;

  • учебные пособия;

  • средства индивидуальной защиты.


Оборудование мастерской и рабочих мест малярной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место мастера п/о;

  • комплект инструментов и приспособлений;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • универсальные швейные машины;

  • специальные швейные машины;

  • парогенератор;

  • утюги;

  • отпаривать;

  • конструкторские столы;

  • манекены

  • раковина с питьевой водой;

  • вытяжная и приточная вентиляция;

  • средства индивидуальной защиты;

  • аптечка.


4.2. Информационное обеспечение обучения - перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

11. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. материаловедение швейного производства: Учебное пособие для НПО. – М.; 2002

2. Жихарев А.П. и др. Материаловедение: Швейное производство: Учебное пособие для НПО. – М.; 2005

3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для НПО. – М.; 2003

4. Современная технология обработки юбки и блузки: Учебное пособие / Автор-сост. Л.М.Дашкевич. – Ростов на Дону; 2001

5. Сотникова Т.С. Технология одежды: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для НПО. – М.; 2006

6. Труханова А.Т. Технология женской и детской одежды: Учебник. – М.; 2001

7. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: Учебное пособие для НПО. – М.; 2003



8. Иконникова Г.А. Производственное обучение по пошиву легкого платья: Учебное пособие для НПО. – М.; 2006

9. Бровина Е.В. и др. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. – Ростов на Дону; 2001

10. Можчиль Н.Е. Закройщик легкой женской одежды: Учебное пособие. – Ростов на Дону; 2001



Нормативно-правовые источники:


  1. ГОСТ 22977-89 Детали швейных изделий (термины и определения).

  2. ГОСТ 20510-75 Технология швейного производства. Термины и определения.

  3. ГОСТ 25295-91 Одежда верхняя пальто-костюмного ассортимента.

  4. ГОСТ 25294-91 Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия.

  5. ГОСТ 24103-80 Изделия швейные. Термины и определения.

  6. ГОСТ 23948-80 Изделия швейные. Правила приемки.

  7. ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества.

  8. ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортировка, хранение.

  9. Инструкция – Технические требования к соединениям деталей швейных изделий. – ЦНИИТЭИлегпром, Москва – 1991.

  10. Единый тарифно-квалификационный справочник


Периодические издания (отечественные журналы):


  1. «Ателье» (ЗАО «Эдипресс – Конлига»)

  2. «Бурда» (Burda) («Aenne Burda» GmbH 8 Co. KG Издательский дом «Бурда»)

  3. «Индустрия моды» (ЗАО «Эдипресс – Конлига»)

  4. «Jnternational Textiles» (Интернэшнл текстайлз) / Россия (ЗАО «Эдипресс – Конлига»)

  5. Теория моды. Одежда. Тело. Культура. (ООО «Новое литературное обозрение)

  6. «Швейная промышленность» (ООО «Арина») (Научно-технический и производственный журнал)

  7. «Шик: шитье и крой» (ЗАО «Эдипресс – Конлига»)


Интернет-ресурсы:


  1. http//www.modanews.ru

  2. www.burdamode.com

  3. www.fashiontheory.ru



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение рабочей программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Технология», «Безопасность жизнедеятельности».

Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение междисциплинарных курсов «Подготовка и раскрой материалов», «Оборудование подготовительно-раскройного производства», «Материаловедение швейного производства» и учебной практики.

При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.


Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией.

Внеаудиторная работа в рамках профессионального модуля сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к базам данным, библиотечным фондам и сети Интернет.

По междисциплинарному курсу каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним экземпляром основной учебной литературы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданной за последние 5 лет.











































5. КОНТРОЛЬ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации созданы контрольно- оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.


-определение дефектов ткацкого переплетения;

-определение дефектов размерных характеристик текстильных материалов;

-определение дефектов отделки текстильных материалов;

Наблюдение за действиями обучающихся во время учебной и производственной практики

Экзамен.

ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.


- выполнение настилания текстильных материалов для раскроя;

- демонстрация методов и приемов настилания материалов с учетом их рационального использования;

-применение требований, предъявляемых к качеству настила;

Наблюдение за действиями обучающихся во время учебной и производственной практики

Оценка за выполнение практической работы.

Экзамен.

ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.


-знание принципа работы автоматизированного раскройного комплекса;

- выполнение раскроя на автоматизированном раскройном комплексе;

- умение устранять мелкие неполадки, возникающие при работе комплекса.

Экспертная оценка на практическом занятии

Наблюдение за действиями обучающихся во время производственной практики.

Экзамен.

ПК 1.4. Выполнять расчёт кусков материалов для раскроя.


-выполнение расчета кусков материалов для раскроя

определение подбора кусков материала для раскроя;

-демонстрация правил и способов расчета кусков материалов;

Экспертная оценка защиты лабораторной работы.

Экспертная оценка выполнения практической работы.


ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.



- выполнение расчета и

комплектования кусков


Экспертная оценка защиты лабораторной работы.

Экспертная оценка выполнения практической работы.

Экзамен.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во внеурочное время

Организация эффективной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во внеурочное время

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Выполнение лабораторных и практических работ, заданий учебной и производственной практики в соответствии с технологическим процессом

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях

Выбор методов и способов решения профессиональных задач исходя из цели

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во время учебной и производственной практики

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами


Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во время учебной и производственной практики

Осуществление текущего и итогового контроля производственной деятельности в соответствии с технологическими процессами выполняемых работ

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во время учебной и производственной практики

Оценка эффективности и качества результатов собственной деятельности

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося во время учебной и производственной практики

Обоснование результатов своей работы.

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Выбор источников информации, обеспечивающих наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях

Поиск информации различными способами

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях

Оценка полезности найденной информации для решения профессиональных задач

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях

Использование информации для

выполнения профессиональных задач

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оформление результатов самостоятельной работы с применением ИКТ

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях

Решение профессиональных задач с применением прикладных программ

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Соблюдение принципов профессиональной этики


Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на учебных занятиях и во внеурочное время

Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на учебных занятиях, во время производственной практики и во внеурочное время

Применение коммуникационных способностей в общении с сокурсниками, работниками образовательного учреждения, работодателями в ходе обучения;

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на учебных занятиях, во время производственной практики и во внеурочное время

Согласование действий участниками команды для успешной и результативной работы

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на учебных занятиях, во время производственной практики и во внеурочное время

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии;

Анкетирование

Применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

Анкетирование





3