Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кожевниковский техникум агробизнеса»
(ОГБПОУ «КТАБ»)
СОГЛАСОВАНО: Работодатель ______________/_______________ «___»_______________________2018г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _______________ Н.В. Шараева «___»________________2018г. |
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.
по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Технический профиль
с.Кожевниково, 2018 г.
Рабочая программа профессионального модуля: «проверка и наладка электрооборудования», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», программа профессионального модуля может быть использована при реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»
Разработчик:
1.Мусин А.В. мастер производственного обучения ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса».
Рекомендована: Предметно-цикловой комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения
Протокол №__________ от «____» _______________ 20__г.
Председатель ПЦК _________________ / Хаткевич А.А.
© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»
© Мусин А.В. мастер производственного обучения ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 18 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проверка и наладка электрооборудования
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 13.01.10. « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», входящей в состав укрупненной группы профессий 13.00.00. Электро- и теплоэнергетика в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проверка и наладка электрооборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
Программа профессионального модуля может быть использована в программах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии: 13.01.10. « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».
Уровень образования: основное общее.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- заполнения технологической документации;
- работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
уметь:
- выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;
- проводить электрические измерения;
- снимать показания приборов;
- проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;
знать:
- общую классификацию измерительных приборов;
- схемы включения приборов в электрическую цепь;
- документацию на техническое обслуживание приборов;
- систему эксплуатации и поверки приборов;
- общие правила технического обслуживания измерительных приборов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 486 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 486 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 420 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 66 чаов;
учебной и производственной практики –288 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проверка и наладка электрооборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. |
ПК 2.2. | Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. |
ПК 2.3. | Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК.2.1, ПК.2.2. ПК.2.3. | Раздел 1. Проверка электрооборудования | 162 | 90 | 20 | 30 | 72 | - |
Раздел 2. Электрические измерения при проверке и наладке | 180 | 108 | 24 | 36 | 72 | - |
Производственная практика, часов | 144 | | 144 |
| Всего: | 486 | 198 | 44 | 66 | 144 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Проверка и наладка электрооборудования»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1. Проверка электрооборудования | | 162 | |
МДК 02.01. Организация и технология проверки электрооборудования | | 162 | |
Тема 1.1. Организация проверки электрооборудования | Содержание | 4 | |
1. | Организация проверки электрооборудования | 2 | 2 |
2. | Виды испытаний отдельных частей электроустановок | 2 |
Тема 1.2. Испытания и наладка осветительных электроустановок | Содержание | 10 | |
1 | Объем и нормы испытаний электроустановок | 4 | 2 |
2 | Испытания и наладка осветительных электроустановок | 6 |
Тема 1.3. Технология проверки и наладки электрических машин | Содержание | 18 | |
1. | Объем и нормы испытаний электрических машин | 4 | 2 |
2. | Технология проверки электрических машин | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 3. | Пробный пуск электрических машин | 2 | |
Практические занятия | | |
1. | Обозначение выводов обмоток электрических машин | 4 | |
2. | Измерение сопротивления изоляции электрических машин | 2 |
3. | Сушка изоляции обмоток электрических машин | 2 |
Тема 1.4. Технология проверки и наладки трансформаторов | Содержание | 18 |
1. | Объем и нормы испытаний трансформаторов | 4 | 2 |
2. | Технология проверки трансформаторов | 6 |
Практические занятия | |
1. | Сушка изоляции обмоток трансформатора | 2 |
2. | Фазировка трансформаторов | 2 |
3. | Определение группы соединений обмоток трёхфазного трансформатора | 4 |
Тема 1.5. Технология проверки и наладки электроаппаратов распределительных устройств. | Содержание | 8 |
1. | Объем и нормы испытаний электроаппаратов распределительных устройств | 2 | 2 |
2. | Технология проверки электроаппаратов распределительных устройств | 2 |
Практические занятия | 4 | |
1. | Измерение сопротивления изоляции |
| | Дифференцированный зачет | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 | 30 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литерату ры (по вопросам параграфа). |
1 | 2 | 3 | 4 |
Примерная тематика домашних заданий Опишите порядок измерения сопротивления изоляции. Опишите порядок выбора электрических аппаратов. Заполните таблицу «Наладка осветительных электроустановок» Заполнить таблицу «Допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей переменного тока» Составить порядок замены электродвигателей с использованием таблицы «Взаимозаменяемые электродвигатели». Заполнить таблицу «Испытательное напряжение промышленной частоты для испытания обмоток синхронных генераторов». Опишите методику измерения вибрации электрических машин. Рассчитайте коэффициент адсорбции. Опишите проверку последовательности действия контактов переключающего устройства | | |
Учебная практика Виды работ Проверка электрооборудования. Проверка и наладка осветительных электроустановок Проверка и наладка электрических машин разной мощности Проверка и наладка трансформаторов Проверка и наладка аппаратов распределительных устройств | 72 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 2. Электрические измерения при проверке и наладке | | 180 | |
МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы | | 180 | |
Тема 2.1. Электрические измерения при проверке и наладке электрооборудования | Содержание | 46 | |
1. | Измерение тока и напряжения | 4 | |
2. | Измерение мощности | 2 |
3. | Измерение сопротивления постоянному току | 4 |
4. | Измерение угла сдвига фаз и коэффициента мощности | 4 |
5. | Измерение частоты переменного тока | 4 |
6. | Измерение сопротивлений переменному току, индуктивности и ёмкости | 4 |
7. | Определение чередования фаз | 2 |
8. | Измерение температуры | 2 |
9. | Измерение частоты вращения | 2 |
Практическая работа | | |
1. | Измерение тока | 2 |
2. | Измерение напряжения | 2 |
3. | Измерение мощности | 2 |
4 | Измерение сопротивления постоянному току | 2 |
5 | Измерение угла сдвига фаз и коэффициента мощности | 2 |
6 | Измерение частоты переменного тока | 2 |
7 | Измерение сопротивлений переменному току, индуктивности и ёмкости | 2 |
8 | Определение чередования фаз | 2 |
9 | Измерение частоты вращения | 2 |
Тема 2.2. Техническое обслуживание измерительных приборов | Содержание | 26 |
1. | Организация технического обслуживания | 4 | |
2. | Система эксплуатации и поверки приборов | 4 |
3. | Документация на техническое обслуживание приборов | 4 |
4. | Общие правила технического обслуживания измерительных приборов | 4 |
5. | Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов | 2 |
Практическая работа | |
1. | Эксплуатация и поверка приборов | 2 |
2. | Техническое обслуживание измерительных приборов | 2 |
3. | Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов | 2 |
| | Дифференцированный зачет | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа). | 36 | |
Примерная тематика домашних заданий Подготовка отчета (оформление и расчеты) по лабораторной работе Начертить на листе ватмана схемы для электрических измерений Заполните таблицу «Сроки ведомственной поверки электроизмерительных приборов» |
Примерная тематика индивидуального домашнего задания Проверка и наладка электрических машин переменного тока Проверка и наладка трансформаторов Проверка и наладка электроаппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000 В | | |
Учебная практика Виды работ Работа с измерительными электрическими приборами, средствами измерений и стендами Проверка и измерение сопротивления изоляции мегомметром напряжением выше 2500В. Подключение электроизмерительных приборов Техническое обслуживание электроизмерительных приборов. | 72 |
Производственная практика Наладка пускорегулирующей аппаратуры. Измерение сопротивления изоляции. Наладка осветительных электроустановок. Испытания и наладка электрических машин. Испытания и наладка трансформаторов. Испытания и наладка электроаппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000 В Работа с измерительными электрическими приборами, средствами измерений и стендами Техническое обслуживание электроизмерительных приборов | 144 |
Всего | 486 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов технологии сборки, монтажа и ремонта электрооборудования, лаборатории контрольно-измерительных приборов
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии монтажа и ремонта электрооборудования:
комплект учебно-методической документации;
комплект бланков технологической документации;
комплект инструментов, приспособлений;
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
компьютеры;
принтер;
сканер;
внешние накопители информации;
мобильные устройства для хранения информации;
локальная сеть;
подключение к глобальной сети Интернет.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
комплект учебно-методической документации;
комплект бланков технологической документации;
комплект инструментов, приспособлений;
наглядные пособия;
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. М.: Мастерство. 2017. 296 с.
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для нач.проф.образования: Учеб пособие для сред. проф. образования. М. : ПрофОбрИздат. 2012. 432 с.
Кирасимов Р.А. Наладка электрооборудования. Справочник. М.: ИП РадиоСофт. 2006. 352с.
Дополнительные источники:
Кирасимов Р.А. Справочник электрика. М.: ИП РадиоСофт. 2016. 320с.
2. Сайт для энергетиков и электриков: [сайт] . URL: http://www.energomir.net
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя.
Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа). Учебная практика проводиться рассредоточено, параллельно изучению тем МДК. Производственная практики проводится концентрированно.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Наличие повышения квалификации и прохождения стажировки не реже чем 1 раз в 3 года
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
При реализации программы профессионального модуля, преподаватели и мастера производственного обучения обеспечивают организацию и проведение текущего и итогового контроля.
Текущий контроль проводится преподавателями и мастерами производственного обучения в процессе проведения лабораторных и практических работ, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования.
Обучение по профессиональному модулю завершается итоговым контролем в форме комплексного экзамена по модулю, который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся, социальные партнёры образовательного учреждения.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для проведения текущего и итогового контроля преподавателями и мастерами производственного обучения созданы фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: тесты, заданий и критерии их оценки; задания для проведения комплексного экзамена по модулю.
Раздел (тема) междисциплинарного курса | Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Тема 1.2. Испытания и наладка осветительных электроустановок Тема 1.3.Технология проверки электрических машин; Тема 1.4.Технология проверки трансформаторов; Тема 1.5. Технология проверки электрических аппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В | ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. | демонстрация скорости и точности чтения чертежей; обоснование организации рабочего места; обоснование выбора измерительного, вспомогательного инструмента и приспособлений; выполнение (проведение операций, контроль качества работ, определение и устранение неполадок) при приемке в эксплуатацию отремонтированного электрооборудования; | экспертная оценка на практическом занятии; тестирование; устный опрос; тестирование; устный опрос; контрольная работа; экспертная оценка на практическом занятии; экспертная оценка на практическом экзамене |
Тема 1.3.Технология проверки электрических машин; Тема 1.4.Технология проверки трансформаторов | ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала | обоснование организации рабочего места; обоснование выбора измерительного, вспомогательного инструмента и приспособлений; выполнение (проведение операций, контроль качества работ, определение и устранение неполадок) при испытаниях и пробном пуске машин; | тестирование; устный опрос тестирование; устный опрос; контрольная работа; экспертная оценка на практическом занятии; экспертная оценка на практическом экзамене |
Тема 2.1. Электрические измерения при проверке и наладке электрооборудования; Тема 2.2. Техническое обслуживание измерительных приборов | ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты. | при настраивании и регулировании контрольно-измерительных приборов и инструментов; | тестирование; устный опрос тестирование; устный опрос; контрольная работа; экспертная оценка на практическом занятии; экспертная оценка на практическом экзамене |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Раздел (тема) междисциплинарного курса | Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Тема 1.2. Испытания и наладка осветительных электроустановок Тема1.3. Технология проверки электрических машин; Тема1.4. Технология проверки трансформаторов; Тема1.5. Технология проверки электрических аппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В Тема 2.1. Электрические измерения при проверке и наладке электрооборудования; Тема2.2. Техническое обслуживание измерительных приборов | ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; - участие в конференциях, семинарах, олимпиадах, конкурсах; - самообразование | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам, - оценка содержания портфолио обучающегося |
Тема 1.2. Испытания и наладка осветительных электроустановок Тема1.3. Технология проверки электрических машин; Тема1.4. Технология проверки трансформаторов; Тема1.5. Технология проверки электрических аппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В Тема 2.1. Электрические измерения при проверке и наладке электрооборудования; Тема2.2. Техническое обслуживание измерительных приборов | ОК.2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области проверки и наладки электрооборудования; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | - экспертное наблюдение и мониторинг выполнения работ на учебной и производственной практиках |
Тема 1.2. Испытания и наладка осветительных электроустановок Тема1.3. Технология проверки электрических машин; Тема1.4. Технология проверки трансформаторов; Тема1.5. Технология проверки электрических аппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В Тема 2.1. Электрические измерения при проверке и наладке электрооборудования; Тема2.2. Техническое обслуживание измерительных приборов | ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области проверки и наладки электрооборудования; | -экспертное наблюдение и мониторинг выполнения работ на учебной и производственной практиках |
Тема 1.2. Испытания и наладка осветительных электроустановок Тема1.3. Технология проверки электрических машин; Тема1.4. Технология проверки трансформаторов; Тема1.5. Технология проверки электрических аппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В Тема 2.1. Электрические измерения при проверке и наладке электрооборудования; Тема2.2. Техническое обслуживание измерительных приборов | ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -рефераты, квалификационный экзамен |
Тема 1.2. Испытания и наладка осветительных электроустановок Тема1.3. Технология проверки электрических машин; Тема1.4. Технология проверки трансформаторов; Тема1.5. Технология проверки электрических аппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В Тема 2.1. Электрические измерения при проверке и наладке электрооборудования; Тема2.2. Техническое обслуживание измерительных приборов | ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | - наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях |
Тема 1.2. Испытания и наладка осветительных электроустановок Тема1.3. Технология проверки электрических машин; Тема1.4. Технология проверки трансформаторов; Тема1.5. Технология проверки электрических аппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В Тема 2.1. Электрические измерения при проверке и наладке электрооборудования; Тема2.2. Техническое обслуживание измерительных приборов | ОК.6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения. | экспертное наблюдение и мониторинг выполнения работ на учебной и производственной практиках; |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
3