СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля пм.01. ввод и обработка цифровой информации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля пм.01. ввод и обработка цифровой информации»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Профессиональное училище № 1


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ПУ № 1

___________ Гущина А.Ф.

«___»___________2015 г.















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ























г. Владикавказ,

2015 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации


Организация-разработчик: ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 1» РСО-Алания.


Разработчики:


Маркина О.А. преподаватель спец. дисциплин ГБОУ «Профессиональное училище № 1» РСО-Алания.

Гущина А.Ф. директор ГБОУ «Профессиональное училище № 1» РСО-Алания.































СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

25


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации


1.1. Область применения программы


Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


  1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

  2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

  3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.


Программа профессионального модуля может быть использована:

  • в начальном профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования.

  • в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).




1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:


  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;


уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчётную и техническую документацию;


знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приёмы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.




1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –774 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 381 час,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 254 часа; включая:

лабораторные работы и практические занятия – 152 часа

самостоятельной работы обучающегося – 127 часов;

учебной и производственной практики – 393 часа.




2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5

Создавать и воспроизводить видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования..

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.5;

ОК-1-7

Раздел 1. Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения

247

90

53

27

130/6

-

ПК 1.1-1.5;

ОК-1-7

Раздел 2. Ввод и обработка цифровой информации

455


164


99

100

191/10

-


Производственная практика, часов

72


72


Всего:

774

254

152

127

321

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ.01 Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения




МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 1.1.

Что такое мультимедиа?

Содержание учебного материала

7


1.

Понятие «Мультимедиа»

1

2

2.

Принципы представления мультимедиа в компьютере

5

2

2.1.Аналоговая и цифровая информация

1

2

2.2.Звук

2

2

2.3.Видео

2

2

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практическое занятие



№ 1. Организация рабочего места пользователя ПЭВМ 1


Тема 1.2.

Аппаратные и программные компоненты мультимедиа

Содержание учебного материала

78


1.

Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

2

2

2.

Устройство персональных компьютеров

1

2

3.

Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа.

1

2

4

Аппаратные средства обеспечения звуковых технологий. Основные типы интерфейсов для подключения звукового оборудования

4

2

4.1. Звуковые карты

1

2

4.2. Акустические системы

1

2

4.3. Наушники

1

2

4.4. Микрофоны

1

2

5.

Компьютерные средства обеспечения видео технологий. Основные типы интерфейсов для подключения видеоборудования

4

2

5.1. Видеокарта

1

2

5.2. Карты видеозахвата

1

2

5.3. ТВ - тюнеры

2

2

6.

Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия интерфейсы подключения и правила эксплуатации. Дополнительное оборудование

15

2

  1. Жидкокристаллические мониторы

2

2

  1. Многофункциональная клавиатура

1

2

  1. Манипулятор мышь

1

2

  1. Беспроводные клавиатура и мышь

1

2

  1. Графический планшет

1

2

  1. Принтеры

2

2

  1. Сканеры

1

2

  1. Многофункциональные устройства

1

2

  1. Цифровой фотоаппарат

2

2

  1. Веб-камеры

1

2

  1. Цифровые видеокамеры

1

2

7.

Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования

2

2

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практические занятия

49


№ 2

Порядок включения и выключения компьютера.

3


№ 3

Уход за компьютером.

3


№ 4

Конфигурация персонального компьютера.

3


№ 5

Мультимедийные возможности персонального компьютера

3


№ 6

Установка и настройка операционной системы.

3


№ 7

Установка пароля на локальную папку в операционной системе Windows.

3


№ 8

Поиск и установка драйверов принтера.

3


№ 9

Устранение неполадок компьютера с помощью безопасного режима.

3


№ 10

Тестирование компьютера.

3


№ 11

Очистка жесткого диска.

3


№ 12

Установка и удаление дополнительного оборудования в операционной системе Windows.

4


№ 13

Подключение и настройка звукового оборудования.

3


№ 14

Подключение фотоаппарата к компьютеру.

3


№ 15

Подключение веб-камеры к компьютеру.

3


№ 16

Программные средства мультимедиа.

3


№ 17

Программные средства мультимедиа.

3


1

Контрольная работа

1

2

Тема 1.3.

Носители мультимедиа

Содержание учебного материала

5


1

CD, DVD оптически накопители

2

2

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практические занятия

3


№ 18

Носители мультимедиа.

3



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.

  • Устройства персональных компьютеров

  • Виды и назначение периферийных устройств

  • Мультимедийное и сетевое оборудование

  • Операционные системы.

  • Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС.

Выполнение рефератов:

-Сравнительные характеристики поколений ЭВМ.

-Архитектура, назначение и особенности различных поколений ОЗУ.

-Проблемы создания искусственного интеллекта.

-Виртуальная реальность.


27


Учебная практика

Виды работ

Работа в операционной системе Windows

Работа с файловыми менеджерами

Работа с программами конвертирования файлов

Работа с графическим редактором GnuPaint

Работа с графическим редактором Gimp. Операции над растровым изображением. Приемы работы с объектами

Работа с рисующими инструментами

Применение цвета и заливки

Работа со слоями, контурами и каналами

Редактирование и коррекция изображения. Ретуширование

Работа с текстом

Использование фильтров. Специальные эффекты

Работа с графическим редактором Inkscape. Работа с объектами

Редактирование изображения

Создание и редактирование контуров

Работа с текстом

Использование цвета и заливки

Группировка фигур. Планирование и создание макета

130


Раздел 2 ПМ 01

Ввод и обработка цифровой информации




Тема 2.4.

Воспроизведение мультимедиа

Содержание учебного материала

15


1

Форматы и компрессия звуковых файлов

2

2

2

Форматы и компрессия видеофайлов

2

2

3

Потоковые мультимедиа

3

2

Лабораторное занятие (не предусмотрено



Практические занятия

8


№ 19

Воспроизведение мультимедиа.

4

3

№ 20

Средства воспроизведения мультимедиа.

4

3

Тема 2.5.

Ввод и обработка звука на компьютере

Содержание учебного материала

18


1.

Запись звука

1

2

2.

Ввод и редактирование звука

4

2

2.1. Winamp

1

2

2.2. Вертуальные синтезаторы

1

2

2.3 SoundForge

2

2

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практические занятия

12


№ 21

Кодирование звука.

6

3

№ 22

Обработка звука на компьютере.

6

3

2

Контрольная работа

1

2

Тема 2.6.

Введение в компьютерную графику

Содержание учебного материала

9


1

Источники компьютерной графики

1

2

2.

Основные понятия компьютерной графики

1

2

3.

Виды компьютерной графики. Типы графических изображений

1

2

4.

Цветовые палитры, графические форматы и программная реализация базовых алгоритмов компьютерной графики

6

2

4.1. Описание формата ВМР для Windows (DIB)

1

2

4.2. Описание формата PCX

3

2

4.3. Алгоритм сжатия LZW

1

2

4.4. Обзор других графических форматов

1

2

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практические занятия (не предусмотрено)



Тема 2.7.

Векторная графика

Содержание учебного материала

23


1.

Основные понятия и принципы построения векторных изображений

1

2

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторной графики. Инструментальные средства

5

2

  1. Adobe Illustrator

2

2

  1. Corel Draw

3

2

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практические занятия

16


№ 23

Создание рисунка в векторной графике по образцу.

8

3

№ 24

Создание орнамента в векторной графике.

8

3

3

Контрольная работа

1

2

Тема 2.8.

Растровая графика

Содержание учебного материала

24


1

Основные понятия и принципы построения растровых изображений

3

2

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой графики

3

2

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практические занятия

18


№ 25

Создание растровой графики с использованием графического редактора Paint.

6

3

№ 26

Создание композиций в растровой графике с использованием графического редактора Paint.

6

3

№ 27

Создание изображений в графическом редакторе Photoshop.

6

3

Тема 2.9.

Ввод и обработка цифрового фото

Содержание учебного материала

33


1.

Перевод аналогового изображения в цифровое

4

2

2.

Получение цифрового фото с помощью цифрового аппарата

2

2


2.1. Как правило фотографировать

1

2


2.2.Перенос отснятых снимков на компьютер

1

2

3.

Использование программ обработки цифровой фотографии

3

2

4.

Создание цифровых фотоальбомов

1

2

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практические занятия

22


№ 28

Создание цифровых фотоальбомов.

6

3

№ 29

Преобразование растровых изображений в векторные.

6

3

№ 30

Создание анимационной открытки.

5

3

№ 31

Создание мультфильма

5

3

4

Контрольная работа

1


Тема 2.10.

Ввод и обработка видео на компьютере

Содержание учебного материала

42


1.

Минимальные требования к компьютеру для оцифровки видео

4

2

2.

Видеомонтаж

4

2

3.

Окончательная обработка и сжатие видеофильма

4

2

4.

Обзор программных продуктов для обработки видео

6

2

4.1. Movie Maker

2

2

4.2. PowerDirector

1

2

4.3. Ulead VideoStudio

1

2

4.4. Adobe Primiere

1

2

4.5. Pinnacle Studio

1

2

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практические занятия

23


№ 32

Создание и обработка видеофильма

4

3

№ 33

Создание видеоролика.

4

3

№ 34

Конвертация видео в различные форматы.

4

3

№ 35

Создание мультимедийной интерактивной презентации.

4

3

№ 36

Создание слайд шоу.

4

3

№ 37

Создание анимации « Новогодние часы» в программе подготовке презентаций.

3

3

5

Контрольная работа

1

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 01.

  • Программы обработки текстовой информации

  • Программы обработки табличной информации

  • Программы поиска, хранения и сортировки данных

  • Программы создания мультимедийных презентаций

  • Программы обработки звука

  • Программы работы с видеофайлами

  • Аппаратные средства записи и воспроизведения звука

  • Аппаратные средства записи и воспроизведения видео

  • Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента

Выполнение рефератов:

-Системы электронных платежей, цифровые деньги.

-Информационный бизнес.

-Администрирование локальных сетей.

-Системы автоматизации документооборота и учета.

-Возможности и перспективы развития компьютерной графики.

-Нейрокомпьютеры и нейронные сети.

-Цифровизация и интеллектуализация телефонной связи.

100


-Алгоритмы сжатия (компрессии) данных.

-Полуавтоматические устройства ввода графической информации (графические планшеты).

-Проблемы и достижения ввода и распознавания речи.

-Геоинформационные системы.

-Влияние Интернет на человека.

-Влияние компьютерных игр на человека.

Подготовка схемы «Подключение периферийного и мультимедийного оборудования»

Подготовка опоры «Настройка параметров функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования»

Подготовка презентации «Элементы графического интерфейса операционной системы», «Элементы графического интерфейса программ-редакторов»




Создание таблицы «Файловые форматы»

Распечатать листы, используя различные параметры печати

Покупка компьютера различной аппаратной конфигурации

Подготовка доклада «Конфигурация моего домашнего ПК»

Сканировать и распознать с использованием программ распознавания текста документ

Подготовка видеоролика «Я в профессии», «Я-житель Кавказа»

Подготовка макета альбома выпускника «Наша группа»

Подготовка наглядно-демонстрационного плаката «Инструменты редактора Gimp»

Подготовка интерактивного плаката «Аппаратное обеспечение ПК»

Подготовка презентации «Программы создания графических изображений»

Подготовка электронного портфолио «Любимый город»

Создание мультфильма «Колобок», «Древнегреческие ученые», «История о маленьком ПК» и создание отчета о проделанной работе

Создание видеоролика «Мой распорядок дня»

Создание аудиофайла (по темам)

Создание гипертекстового проекта

Анализ Интернет-ресурсов в сфере дистанционного обучения

Анализ Интернет ресурсов в сфере услуг сети интернет

Создание сайта «Программист на рынке труда»

Создание Интернет портала «Афиша города Владикавказ»



Учебная практика

Виды работ

Техника безопасности при работе за компьютером

Введение отчетной документации.

Подключение кабельной системы ПК.

Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС.

Управление файлами данных на локальных, съемных устройствах, а также в Интернете.

Ввод текстовой информации с носителей.

Ввод графической информации с носителей.

Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере.

Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ.

Ввод цифровой и аналоговой информации в ПК с различных носителей.

Создание и редактирование графических объектов с помощью программ.

Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.

Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов.

Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на ПК.

Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов.

Создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов.

Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов средствами ПК.

Использование мультимедиа-проектора.

Создание отчетной и технической документации.

Работа в операционной системе Windows

Работа с файловыми менеджерами

Работа с программами конвертирования файлов

Работа с графическим редактором GnuPaint

Работа с графическим редактором Gimp. Операции над растровым изображением. Приемы работы с объектами

Работа с рисующими инструментами

Применение цвета и заливки

Работа со слоями, контурами и каналами

Редактирование и коррекция изображения. Ретуширование

Работа с текстом

Использование фильтров. Специальные эффекты

Работа с графическим редактором Inkscape. Работа с объектами

Редактирование изображения

Создание и редактирование контуров

Работа с текстом

Использование цвета и заливки

Группировка фигур. Планирование и создание макета

Художественные эффекты растровой графики. Дополнительные возможности Inkscape

Работа с редактором трехмерной графики Blender. Команды и операции над объектами

Моделирование объектов: базовые методы моделирования и изменения

Управление источниками света и камерами. Работа над композицией

Установка карт. Управление текстурированием, настройка свойств поверхностей

Основы анимации: базовые методы анимации. Визуализация анимации

Основы видеомонтажа

Работа с программами воспроизведения звуковой информации

Работа с программой Audio mp3 Editor

Работа с программой Audacity. Запись и воспроизведение звуковых файлов

Обработка и редактирование звуковых файлов

Работа с программами воспроизведения видео информации

Работа с видео редактором Movie Maker

Работа с программой видеомонтажа Lives. Создание проекта. Импорт составляющих фильма

Монтаж видео и звука

Создание переходов. Спецэффекты.

Создание титров. Наложение изображений

Работа с программой Open Office:презентации. Основные приемы работы.

Настройка анимации. Создание управляющих кнопок. Демонстрация слайд-фильма

Работа с программой Macromedia Flash

Работа с декорациями. Подготовка к созданию Flash-анимации

Покадровая анимация, анимация движения, анимация формы

Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности, маска, работа со звуком

Работа с текстом

Публикация мультфильма

Создание Web-страницы. Вставка изображения в Web-страницу

Создание списков, таблиц

Организация переходов по гиперссылкам. Создание навигации

Использование фреймов для разбиения Web-страницы на части. Создание форм и слоёв. Добавление к Web-страницы бегущей строки

Знакомство с программой Quanta Plus. Создание Web-страницы, организация гиперссылок

Работа с графической информацией. Создание динамических элементов

191



Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ

Требования техники безопасности при работе с компьютерами. Ввод текстовой и числовой информации в компьютер.

Ввод текстовой и числовой информации в компьютер.

Ввод звуковой информации в компьютер.

Ввод графической информации в компьютер.

Распознавание текстовой информации.

Работа в табличном редакторе.

Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы.

Обработка аудио записей с помощью редактора.

Обработка видео записей с помощью редактора.

Создание и воспроизведение видео-роликов.

Создание и воспроизведение презентаций.

Выпуск озвученных видеофильмов.

Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.


72


ИТОГО

774


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • Кабинета «Информатики и информационных технологий»

  • Кабинета «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер цветной лазерный;

  • принтер черно-белый струйный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • наушники с микрофоном;

  • цифровой фотоаппарат;

  • видеокамера;

  • сканер;

  • колонки.

Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;

  • Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

Программное обеспечение:

    • графический редактор GnuPaint;

    • графический редактор Gimp;

    • редактор векторной графики Inkscape;

    • редактор трехмерной графики Blender;

    • программа монтажа аудиозаписей Audio mp3 Editor;

    • программа монтажа аудиозаписей Audacity;

    • программа монтажа видеозаписей Movie Maker;

    • программа монтажа видеозаписей Lives;

    • программа подготовки презентаций Open Office;

    • программ для работы с мультимедиа Macromedia Flash;

    • программа создания и редактирования интернет-приложений Quanta Plus;

    • программа воспроизведения аудиоинформации Amarok;

    • программа просмотра изображений;

    • пакет прикладных программ Open Office;

    • интернет-браузер Mozilla Firefox;

    • программа воспроизведения видео и звуковой информации;

    • архиваторы File Roller;

    • программа для просмотра Flash - анимации Adobe Flash Player;

    • конвертеры видео, звуковых и графических файлов.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Богатюк, В.А. Оператор ЭВМ [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / В.А. Богатюк. - 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 288с. – [Допущено Экспертным советом по ПО].

  2. Голицына, О.Л. Информационные технологии [Текст]: учебник для учрежд. сред. проф. образ. – 2-е изд., перераб. и доп./ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008. – 608с. – [Рекомендовано МО РФ].

  3. Киселев, С.В. Средства мультимедиа [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / С.В. Киселев. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 64с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].

  4. Свиридова, М.Ю. Создание презентации в PowerPoint [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / М.Ю. Свиридова. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – 160с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].

  5. Струмпэ, Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / Н.В. Струмпэ. - 4-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 112с. – [Допущено МОиН РФ].


Дополнительные источники:

  1. 3D графика и анимация [Электронный ресурс]: интерактивный курс. – М.: Новый диск, 2008. – 1 CD – диск, 12см.

  2. Графика и дизайн [Электронный ресурс]: интерактивный курс. – М.: Новый диск, 2008. – 1 CD – диск, 12см.

  3. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ФЗ N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html.

  4. Киселев, С.В. Основы сетевых технологий [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. – М.: Академия, 2008. – 64с. (Непрерывное профессиональное образование).

  5. Кузин, А. В. Компьютерные сети [Текст]: учеб. пособие / А.В. Кузин, В.М. Демин. – М.: Форум, 2008. – 192с.

  6. Леонтьев, В.П. Персональный компьютер [Текст] / В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА, МедиаГрупп, 2008. – 800с.

  7. Летин, А.С. Компьютерная графика [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. завед. / А.С. Летин, О.С. Летина, И.Э. Пашковский. – М.: ФОРУМ, 2007. – 256с. – [Допущено МО РФ].

  8. Мельников, В.В. Информационная безопасность: учеб пособие / В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.М. Петраков, под. Ред. С.А. Клейменова. – М.: Академия, 2006. – 336с.

  9. Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Часть 1. Базовая компьютерная подготовка [Текст]: учеб. пособие/ Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2008. – 320с.

  10. Свиридова, М.Ю. Текстовый редактор Word [Текст]: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю. Свиридова. – М.: Академия, 2008. – 320с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: Основы информационных технологий, Основы электроники, Основы электроники и цифровой схемотехники, Охрана труда и техника безопасности, Экономика организации, Безопасность жизнедеятельности.

В рамках профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации обязательным условием является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

Производственная практика должна проводиться на базовых предприятиях и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): педагогические кадры, имеющие высшее или среднее специальное образование (но не ниже второй квалификационной категории), соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- инженерно-педагогический состав: педагогические кадры, имеющие высшее или среднее специальное образование (но не ниже второй квалификационной категории), соответствующее профилю практики;

- мастера производственного обучения: педагогические кадры, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийного оборудования

Соблюдение требований к структуре подключения и настраивания параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

Техничность управления файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете.

Техничность ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования.

Выполнение сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов.

Выполнение распознавания сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста.

Соблюдение технологической последовательности съемки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы

Скорость и техничность конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов

Обоснованность выбора звуковых, графических и видео-редакторов для обработки аудио, визуального контента и медиа-файлов.


Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

Обоснованность выбора средств персонального компьютера и мультимедийного оборудования для воспроизведения аудио, визуального контента и медиа-файлов.

Скорость и техничность создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

Оценка содержания портфолио обучающегося.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснованность постановки цели для решения профессиональных задач.

Аргументированность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Рациональное распределение времени при выполнении заданий на экзамене.

Оценка решения ситуационных профессиональных задач.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.


Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания.

Обоснованность принятых решений в процессе выполнения производственных задач.

Наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе практики.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка содержания портфолио обучающегося.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Выбор наиболее оптимального источника информации, при описании технологического процесса используя предоставленные источники информации.

Отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

Оценка содержания рефератов.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Грамотность использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке рефератов.

Рациональность использования и получение необходимой информации с применением Интернет-ресурсов.

Наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях.

Оценка содержания рефератов.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнение требований корпоративной этики.

Способность проявлять лидерские качества при решении профессиональных задач.

Обоснованность принятых мер при работе в коллективе.

Наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе учебной практики.

Оценка содержания портфолио обучающегося.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Результативность участия в мероприятиях патриотического направления.

Активность участия в мероприятиях, проводимых во время военных сборов.

Наблюдение за поведением обучающегося в процессе участия в мероприятиях патриотического направления.

Наблюдение за поведением обучающегося в процессе участия в мероприятиях, проводимых во время военных сборов.


Разработчики:


Маркина О.А. преподаватель спец. дисциплин ГБОУ «Профессиональное училище № 1» РСО-Алания.

Гущина А.Ф. директор ГБОУ «Профессиональное училище № 1» РСО-Алания.


3