СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего  профессионального образования   35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики

«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики




Рассмотрен Утверждено

на занятии ЦК приказом от « » августа 201 г. №

Протокол от « » августа 201 г. №

Руководитель ЦК:












ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.02. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования
















2016


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики


Разработчик:

Алексеев Михаил Геннадьевич – мастер производственного обучения





СОДЕРЖАНИЕ



стр.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

  1. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


19



1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования


    1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного, входящим в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих: 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

регулировки, монтажа, сборки и ремонта агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;


уметь:

- осуществлять разборку и сборку агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

- монтировать и регулировать узлы и механизмы автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

- проводить испытания узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов, приборов и другого сельскохозяйственного оборудования;

- выявлять и устранять дефекты при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин с прицепными и навесными устройствами;

- осуществлять контроль за сохранностью и техническим состоянием автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

- составлять дефектовочные ведомости на ремонт оборудования;

знать:

- назначение и оснащение стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;

- порядок и правила проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин и их сборочных единиц;

- порядок и правила использования средств технического обслуживания и ремонта;

- условия регулировки агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственной техники в стационарных и полевых условиях;

- требования экологической безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 480 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов;

учебной и производственной практики – 360 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2

Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3

Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4

Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования».


Коды профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя-тельная работа обучающегося

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточеннная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.4


Раздел 1. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

336

80

35

40

216



Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144


144



Всего:

480

80

35

40

216

144




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования .


80


МДК 02.01. Технология сборки и ремонт агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.


80

Раздел 1. Эксплуатация тракторов и сельскохозяйственных машин.


44

Тема 1.1. Общие сведения о тракторах и сельскохозяйственных машинах.



Содержание

1

1

Общие сведения о тракторах и СХМ. Классификация сельскохозяйственных тракторов и  сельскохозяйственных машин

Основные сборочные единицы тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические характеристики тракторов и сельскохозяйственных машин.

Использование энергонасыщенных самоходных сельскохозяйственных машин в современных условиях.

1

1

Тема 1.2. Устройство двигателей тракторов, автомобилей, комбайнов.


Содержание

17


1

Основы работы ДВС. Принцип работы и общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Рабочий цикл двигателя. Двухтактные и четырёхтактные двигатели.

1

2

2

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Назначение, устройство, принцип работы.

Проверка и регулировка механизма газораспределения.

Неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма

2

2

3

Системы охлаждения и смазки. Назначение, устройство и принцип работы.

Охлаждающие жидкости. Масла для смазывания двигателей.

Предпусковой подогрев двигателя.

Вентиляция картера двигателя.

Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами

Неисправности и ТО систем охлаждения и смазки.

2

2

4

Системы питания двигателей. Назначение, устройство и принцип работы.

Очистка топлива. Очистка воздуха. Топливный насос высокого давления.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала.

Опережение впрыска топлива. Контроль впрыска топлива.

Топливо для двигателей. Неисправности и ТО системы питания двигателей.

Нормы содержания вредных веществ выхлопных газов.

2

2

5

Пусковые устройства. Назначение, устройство и принцип работы.

Редуктор пускового двигателя

Неисправности и техническое обслуживание пусковых двигателей

1

2

Практические занятия.

8


1

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки КШМ и ГРМ.

2

2

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки системы охлаждения и смазки.

2

3

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки системы питания двигателей.

2

4

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки пускового устройства.

2

Контрольная работа по теме 1.2.

1

Тема 1.3. Шасси тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.

Содержание

19

1

Сцепление и коробка передач. Назначение, устройство и принцип работы.

Механизм управления сцеплением.

Коробки передач. Смазочные материалы. Уход за коробкой передач. Неисправности и техническое обслуживание.

1

2

2

Ведущие мосты тракторов. Назначение, устройство и принцип работы.

Масла, применяемые для смазывания ведущих мостов.

Неисправности и техническое обслуживание ведущих мостов.

1

2

3

Ходовая часть тракторов.

Колесные и гусеничные движители. Назначение, устройство и принцип работы.

Масла и смазки, применяемые для смазывания ходовой части тракторов.

Неисправности и техническое обслуживание ходовой части трактора.

1

2

4

Рулевое управление тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Назначение, устройство, принцип работы. Рулевое управление тракторов  с передними управляемыми  колесами и тракторов с неуправляемыми  колесами. Гидроусилители рулевого управления.

Неисправности рулевого управления. Техническое обслуживание рулевого управления

1

2

5

Тормозные системы тракторов. Назначение, устройство, принцип работы.

Неисправности тормозных систем. Проверка и регулировка механизмов управления поворотом и тормозов. Техническое обслуживание тормозных систем тракторов.

1

2

6

Схема гидронавесной системы. Назначение, устройство и принцип действия гидравлических навесных систем тракторов.

Механические и гидравлические догружатели ведущих колес.

Правила навешивания сельскохозяйственных машин и орудий.

Рабочие жидкости, применяемые в гидравлической системе.

Неисправности и техническое обслуживание.

1

2

7

Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Вал отбора мощности, приводные шкивы, механизмы включения Прицепное устройство. Гидрокрюк. Сцепное устройство. Кабина, кузов и платформа.

1

2

8

Тракторные и автомобильные прицепы Тракторные прицепы, прицепы-самосвалы. Тракторные поезда. Коробка отбора мощности.

1

2

Практические занятия.

10


1

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов трансмиссии тракторов.

2

2

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов ходовой части тракторов.

2

3

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов рулевого управления.

2

4

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов тормозных систем.

2

5

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.

2

Контрольная работа по теме 1.3.

1

Тема 1.4. Электрооборудование тракторов, автомобилей, комбайнов.

Содержание

7

1

Источники электрической энергии. Аккумуляторы. Их назначение, устройство и принцип работы. Маркировка аккумуляторных батарей. Составление электролита, его плотность. Зарядка аккумуляторов. Приборы контроля технического состояния аккумуляторов. Генераторы.

Реле-регуляторы. Неисправности и ТО.

1

2

2

Электрические стартеры и пусковые подогреватели. Назначение, устройство, принцип действия. Механизмы привода и управления стартера. Стартеры с дистанционным управлением.

1

2

3

Приборы освещения и контроля, вспомогательное оборудование. Осветительные. Контрольно-измерительные и сигнальные приборы. Предохранители, центральный переключатель, электродвигатели, провода.

Схемы электрооборудования тракторов  и комбайнов изучаемых марок.

1

2

Практические занятия.

3


1

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки генераторов и стартеров.

2

2

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.

1

Контрольная работа по теме 1.4.

1

Раздел 2. Техническое обслуживание тракторов и СХМ.


21

Тема 2.1. Техническое обслуживание при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания.

Содержание

5

1

Система средств технического обслуживания. Пост технического обслуживания.

1

2

2

Агрегаты технического обслуживания.

1

2

3

Механизированные заправочные агрегаты. Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские

1

2

4

Оценка технического состояния трактора, сельскохозяйственной машины.

1

2


Практические занятия.

1


1

Пост технического обслуживания

1

Тема 2.2. Диагностика.

Содержание

8

1

Общие положения. Задачи и методы диагностирования.

1

2

2

Диагностирование двигателя.

1

2

3

Диагностирование электрооборудования, трансмиссии, механизмов управления и гидравлических систем.

1

2

Практические занятия.

5


1

Пост диагностики.

1

2

Диагностирование двигателя.

2

3

Диагностирование электрооборудования, трансмиссии, механизмов управления и гидравлических систем.

2

Тема 2.3. Техническое обслуживание агрегатов.


Содержание

8

1

ТО двигателя.

1

2

2

ТО силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем.

1

2

3

ТО электрооборудования.

1

2

4

ТО при подготовке к хранению и снятии с хранения.

1

2


Практические занятия

3


1

ТО двигателя.

1

2

ТО силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем.

1

3

ТО электрооборудования.

1

Контрольная работа по темам 2.1.-2.3.

1

Раздел 3. Технология ремонта.


15

Тема 3.1. Технология ремонта.

Содержание

1

1

Ремонтная база. Производственный процесс ремонта тракторов. Технологический процесс ремонта тракторов.

1

2

Тема 3.2. Ремонт, сборка, наладка и регулирование агрегатов и сборочных единиц тракторов.

Содержание

8


1

Ремонт, сборка, наладка и регулирование двигателей.

1

2

2

Ремонт, сборка, наладка и регулирование агрегатов трансмиссии.

1

2

3

Ремонт, сборка, наладка и регулирование рулевого управления, тормозов.

1

2

4

Ремонт, сборка, наладка и регулирование ходовой части, рамы и навесной системы.

1

2

Практические занятия.

4


1

Регулировки двигателей.

1

2

Регулировки трансмиссии.

1

3

Регулировки рулевого управления, тормозов и колёс трактора.

1

4

Регулировки ходовой части, рамы и навесной системы.

1

Тема 3.3. Ремонт, сборка, наладка и регулирование агрегатов и сборочных единиц самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Содержание

6

1

Ремонт, сборка, наладка и регулирование сельскохозяйственных машин и зерноуборочных комбайнов.

1

2

2

Ремонт, сборка, наладка и регулирование зерноочистительных машин и зерносушилок, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

2

2


Практические занятия.

1


1

Регулировки сельскохозяйственных машин.

1


Дифференцированный зачет

2



Всего:

80

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

40



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Технические характеристики отечественных тракторов.

2.Основные этапы отечественного тракторостроения.

3.Типы двигателей, применяемые на тракторах и автомобилях.

4.Какие параметры позволяют судить о степени совершенства двигателя.

5.Преимущества и недостатки двухтактных двигателей.

6.Схемы крепления двигателя на раме трактора.

7.Назначение кривошипно-шатунного механизма.

8.Требования, предъявляемые к деталям цилиндропоршневой группы.

9.Маховик и его функции.

10.Основные элементы механизма газораспределения и их назначение.

11.Верхнеее и нижнее расположение клапанов, преимущества и недостатки каждого из них.

12.Общие сведения о смесеобразовании при различных камерах сгорания двигателя.

13.Назначение системы смазки и свойства масел.

14.Устройства для контроля за работой системы смазки.

15.Назначение системы охлаждения.

16.Свойства охлаждающих жидкостей.

17.Устройство принцип действия радиаторов.

18.Оптимальное температурное состояние двигателя и чем вызвана его необходимость.

19.Назначение и классификация систем пуска.

20.Какими показателями характеризуется экономичность двигателя.

21.Составные части системы электрического пуска и их функции.

22.Составные части системы освещения и световой сигнализации и их функции.

23.Составные части трансмиссии и их назначение.

24.Назначение сцепления и предъявляемые к нему требования.

25.Принцип действия фрикционных сцеплений.

26.Гидравлическое сцепление и принцип его работы.

27.Назначение и принцип работы коробок передач.

28Назначение и принцип работы дифференциала.

29.Назначение и классификация механизмов поворота гусеничных тракторов.

30.Принцип действия двухпоточных механизмов поворота.

31.Назначение, расположение и принцип действия конечных передач.

32.Назначение и классификация ведущих мостов.

33.Составные части ходовой системы и их функции.

34.Агротехнические требования к проходимости колёсных тракторов.

35.Способы повышения тягово-сцепных качеств колёсных тракторов.

36.Основные части дискового колеса и их функции.

37.Зависимая и независимая подвеска и её применение.

38.Углы установки колёс и их назначение.

39.Принцип действия, основные достоинства и недостатки гусеничного движителя.

40.Удельное давление на грунт и проходимость гусеничного трактора.

41.Назначение и общее устройство гусеничного трактора.

42.Углы установки управляемых колёс и их роль в стабилизации хода трактора.

43.Назначение и типы тормозных систем.

44.Требования, предъявляемые к тормозным системам.

45.Типы и принципы работы фрикционных тормозов.

46.Назначение и принцип действия стояночной тормозной системы.

47.Назначение и составные части гидравлической навесной системы.

48.Основные элементы и принцип работы силового гидроцилиндра.

49.Устройство и работа разрывной муфты.

50.Назначение и устройство механизма навески.

51.Назначение силового и позиционного регулирования глубины хода.

52.Дополнительное оборудование кабин.

53.Назначение и устройство жёсткого каркаса кабины.




Учебная практика (производственное обучение)

Виды работ

- Постановка техники на длительное хранение (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин).

- Ремонт, сборка и испытание на стендах сложных агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов.

- Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов.

- Сборка тракторов на гусеничном ходу, сложных сельскохозяйственных машин и комбайнов, а также агрегатов электрооборудования приборов и сдача в соответствии с техническими условиями.

- Выполнение ремонтных работ (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин); разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей.


216


Производственная практика

Виды работ

- Постановка техники на длительное хранение (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин).

- Ремонт, сборка и испытание на стендах сложных агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов.

- Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.

- Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов.

- Сборка тракторов на гусеничном ходу, сложных сельскохозяйственных машин и комбайнов, а также агрегатов электрооборудования приборов и сдача в соответствии с техническими условиями.

- Выполнение ремонтных работ (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин); разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей.

- Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование простых машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.

144


Всего

480



4. Условия реализации программы профессионального модуля.


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

- тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины.

- устройство и техническое обслуживание автомобилей.

Мастерские: - слесарная;

- пункт диагностирования и технического обслуживания.

Лаборатории: - тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины;

- двигатели внутреннего сгорания;

- ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники .

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

  • посадочные места по количеству обучающихся,

  • рабочее место преподавателя,

  • комплект учебно-наглядных пособий по устройству и ТО тракторов и автомобилей;.

  • учебно-методическое обеспечение: инструкционные карты; комплекты заданий, контрольных вопросов; справочники и др.

- тренажёр для выработки навыков и совершенствования техники управления транс

портным средством;

- электрифицированный стенд для обнаружения неисправностей электрооборудования

сельскохозяйственных машин и оборудования.;

- комплект деталей, макетов и инструментов;

- инструкционные карты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор.

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест:

- рабочие места по количеству обучающихся с набором слесарных инструментов;

станки:

- Сверлильный;

- Токарный;

- Точильный.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- двигатели;

-трансмиссия;

-ведущие мосты;

-ходовая часть и рулевое управление;

- тормозная система;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- трактор МТЗ-80;

- трактор ДТ-75М;

- трактор Т-150К;

- макет трактора ДТ-75М в разрезе;

- автомобиль ГАЗ-53;

- автомобиль КАМАЗ-4310;

- тренажёр для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Тараторкин В.М., И.Г.Голубев Технологические процессы ремонтного производства – М.: Издательский центр «Академия», 2016

  2. В.В.Курчаткин Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. - М.: Издательский центр «Академия», 2013

Дополнительные источники:

1. В.В.Курчаткин Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. - М.: Издательский центр «Академия», 2013


Интернет источники.

http://www.gazu.ru/pdd/
































5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


осуществлять разборку и сборку агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов

Дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный

монтировать и регулировать узлы и механизмы автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов

проводить испытания узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов, приборов и другого сельскохозяйственного оборудования

выявлять и устранять дефекты при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин с прицепными и навесными устройствами

осуществлять контроль за сохранностью и техническим состоянием автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов

составлять дефектовочные ведомости на ремонт оборудования

Знания:


назначение и оснащение стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта

Дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный

порядок и правила проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин и их сборочных единиц

порядок и правила использования средств технического обслуживания и ремонта

условия регулировки агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственной техники в стационарных и полевых условиях

требования экологической безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники






Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных машин стационарно и в полевых условиях.


1. Различает устройства, принципы действия и технические характеристики основных марок сельскохозяйственных машин и оборудования;

2. Показывает работы по сборке и установке агрегатов и сборочных единиц тракторов и самоходных машин стационарно и в полевых условиях;

3. Соблюдает правила работы с передвижными средствами технического обслуживания и ремонта.

контроль в форме защиты практических заданий; контрольных работ по темам МДК




Квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

4. Осуществляет наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств;

5. Осуществляет наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин;

6. Правильно оформляет первичную документацию.

ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

7. Осуществляет диагностирование тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин;

8. Использует современные средства обслуживания тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин;


ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

9. Определяет причины неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин;

10. Выполняет работы по устранению несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин;

11. Обосновывает виды и средства ремонта агрегатов и сборочных единиц тракторов, сельскохозяйственных машин.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-формулирует свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности;

-владеет способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций, способность принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

-выбирает целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

-осуществляет свою образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-готовность к самообразованию;

-организовывает, планирует, анализирует, рефлексия, самооценка своей деятельности;

-выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-планирует результаты своей деятельности, определяет проблему в заданной ситуации, разрабатывает алгоритм его достижений результата деятельности, вырабатывает свою точку зрения;

-осуществляет самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск, анализ и отбор необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные источники.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-владеет информационными технологиями;

-обосновывает применения информационно-коммуникационных технологий для методического обеспечения профессиональной деятельности.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-осуществляет взаимодействие, аргументированно доказывает свою точку зрения, вступает в диалог на заданную тему и поддерживает и обобщает информацию, вступает в дискуссию, придерживается темы обсуждения, решает коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях, анализ производственных ситуациях.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдени-ем требований охраны труда и экологической безопасности.

- соблюдает технику безопасности и экологическую безопасность.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрировать дисциплину, исполнительность, аккуратность внешнего вида, позитивное отношение к своему здоровью;

-владеет способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки, и самоконтроля, владеет способами личной безопасности.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!