СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм.02 выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм.02 выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования»

РАССМОТРЕНО


на заседании ЦК «Мастеров производственного обучения»

Протокол № 1 «04» сентября 2017г.

Председатель ЦК ________ А.А.Федорцов

УТВЕРЖДАЮ


Руководитель учебно-

методического отдела __________И.А. Семенова

«____» __________2017г.






ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»








рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СБОРКЕ И РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ


по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка


(группы ММТП-17-11-1)














2017 г.




Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства».


Разработчики:


Федорцов А.А. – мастер производственного обучения, высшей квалификационной категории








1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППКРС по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка. Разработана в соответствии с ФГОС СПО №709 от 02.08.2013, функциональной картой с учетом региональных требований по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.


1.2. Цель и п результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид деятельности Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующие ему профессиональные компетенции:


Код

Профессиональные компетенции

ПК 2.1.

Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2.

Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3.

Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4.

Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.


Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:


Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


В результате освоения профессионального модуля студент должен:


иметь практический опыт

регулировки, монтажа, сборки и ремонта агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов

уметь

осуществлять разборку и сборку агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

монтировать и регулировать узлы и механизмы автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

проводить испытания узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов, приборов и другого сельскохозяйственного оборудования;

выявлять и устранять дефекты при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин с прицепными и навесными устройствами;

осуществлять контроль за сохранностью и техническим состоянием автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

составлять дефектовочные ведомости на ремонт оборудования;

знать

назначение и оснащение стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;

порядок и правила проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин и их сборочных единиц;

порядок и правила использования средств технического обслуживания и ремонта;

условия регулировки агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственной техники в стационарных и полевых условиях;

требования экологической безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники.



Общие, профессиональные компетенции, указанные в ФГОС СПО дополнены в рабочей программе профессионального модуля на основе:

- анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;

- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда;

- обсуждения с заинтересованными работодателями

региональными и функциональными компетенциями

Код

Региональные и функциональные компетенции

РК.1

Обеспечивает собственную занятость путем разработки и реализации предпринимательских бизнес – идей

РК.2

Уметь действовать с применением знаний в производственных и бытовых ситуациях, связанных с эффективным использованием топливных и энергетических ресурсов, энергосберегающих технологий и оборудования

ФК.1

Проверять комплектность узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования

ФК.2

Оценивать качество демонтажных и монтажных работ

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательные аудиторные учебные занятия

внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

учебная,

часов

производственная

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая проект (работа)*,

часов

всего,

часов

в т.ч., курсовой проект (работа)*,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


ПК 2. 1, ПК 2. 2,

ПК 2. 3, ПК 2. 4.


МДК.02.01. Технологии сборки и ремонт агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

320

220

150


100


144



Учебная практика

144




Производственная практика

144




Всего:

608

220

150


100


144

144


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.02 Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

Наименование разделов ПМ, МДК и тем

Содержание учебного материала

Теоретические (ТЗ) и практические (ПЗ) занятия, самостоятельная работа (СР) обучающихся,

курсовая работ (КР) (если предусмотрены)

Кол-во часов

Уровень освоения

ТЗ

ПЗ

СР

МДК.02.01. Технологии сборки и ремонт агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

70

150

100


Раздел 1. Эксплуатация тракторов и сельскохозяйственных машин.

22

66

30



1.

ТЗ. Общие сведения о тракторах и сельскохозяйственных машинах. Классификация сельскохозяйственных тракторов и сельскохозяйственных машин

Основные сборочные единицы тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические характеристики тракторов и сельскохозяйственных машин.

2



2

2.

ТЗ. Конструкция двигателей тракторов, автомобилей и комбайнов. Принцип работы и общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Рабочий цикл двигателя. Двухтактные и четырёхтактные двигатели.

Кривошипно-шатунный механизм. Устройство деталей и сборочных единиц кривошипно-шатунного механизма. Принцип действия.

Газораспределительный и декомпрессионный механизм: общее устройство, принцип действия. Детали механизма газораспределения: клапанный механизм, распределительный вал, передаточный механизм, распределительные шестерни. Системы охлаждения и смазки двигателя. Система питания дизеля.

8



2

ПЗ. Выполнение технологического процесса разборки и сборки системы питания дизеля.

Выполнение технологического процесса разборки и сборки системы смазки и охлаждения.


4


3


3.

ТЗ. Шасси тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Коробки передач, раздаточные коробки, ходоуменьшители. Назначение, устройство, принцип работы. Классификация коробок передач, их основные элементы. Четырёхступенчатая коробка передач. Пятиступенчатая коробка передач.

Ведущие мосты тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Назначение, устройство, принцип работы. Ведущие мосты колесных тракторов. Ведущие мосты гусеничных тракторов. Главная передача. Дифференциал, полуоси. Конечные передачи.

Ходовая часть тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Колёсные и гусеничные движители. Назначение, устройство, принцип работы. Общие сведения о подвесках. Остов. Колесный движитель.

4



2



ПЗ. Выполнение технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов рулевого управления. Выполнение технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов тормозных систем. Выполнение технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов трансмиссии.


8


3


4.

ТЗ. Электрооборудование тракторов и комбайнов. Источники электрической энергии. Аккумуляторы. Их назначение, устройство и принцип работы. Маркировка аккумуляторных батарей. Зарядка аккумуляторов. Приборы контроля технического состояния аккумуляторов. Генераторы. Реле-регуляторы. Электрические стартеры.

4



2



ПЗ. Выполнение технологического процесса разборки и сборки генераторов и стартеров.

Выполнение технологического процесса разборки и сборки приборов освещения и сигнализации.


4


3


5.

ТЗ. Устройство сельскохозяйственных машин.

4



2



ЛР. Назначение, устройство и принцип работы сельскохозяйственных машин.

Лабораторная работа №1 Машины для обработки почвы.

Лабораторная работа №2 Машины для посева в почву, обработанную с оборотом пласта.

Лабораторная работа №3 Машины для уборки трав и силосных культур.

Лабораторная работа №4 Машины для возделывания и уборки картофеля.

Лабораторная работа №5 Машины для внесения удобрений.

Лабораторная работа №6 Машины для химической защиты растений.

Лабораторная работа №7 Зерноуборочный комбайн.



40


3



ПЗ. Проведение сборочно-разборочных работ почвообрабатывающих и посевных машин.

Проведение сборочно-разборочных работ самоходных кормоуборочных и зерновых комбайнов.


10


3



СР. Подготовка сообщения на тему: «Классификация и общее устройство тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин»

Подготовка презентаций на тему: «Назначение, устройство и принцип работы механизмов и систем двигателя»

Подготовка сообщения на тему: «Назначение, устройство и принцип работы деталей, узлов и механизмов трансмиссии тракторов»

Подготовка презентаций на тему: «Назначение, устройство и принцип работы деталей, узлов и механизмов ходовой части тракторов»

Подготовка сообщения на тему: «Назначение, устройство и принцип работы деталей, узлов и механизмов органов управления тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин»

Подготовка сообщения на тему: «Назначение, устройство и принцип работы деталей, узлов и механизмов рабочего и вспомогательного оборудования тракторов»

Подготовка презентаций на тему: «Назначение, устройство и принцип работы деталей, узлов и механизмов электрооборудования тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин»



30

3

Раздел 2. Техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов.

30

46

50



1.

ТЗ. Технология технического обслуживания. Основные понятия и определения системы технического обслуживания. Планово-предупредительная система технического обслуживания. Виды и периодичность технического обслуживания. Нормативно-техническая и технологическая документация. Формы организации технического обслуживания. Правила хранения и консервации машин, использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. Стационарные и передвижные средства технического облуживания. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

10



2

ЛР. Лабораторная работа №8 Выполнение слесарных операций технического обслуживания оборудования животноводческих ферм и комплексов.


4


3

ПЗ. Выполнение слесарных операций технического обслуживания тракторов. Выполнение слесарных операций технического обслуживания сельскохозяйственных машин. Выполнение слесарных операций технического обслуживания самоходных сельскохозяйственных машин.



16


3

2.

ТЗ. Технология диагностирования. Основные понятия и определения. Задачи технической диагностики. Виды диагностирования. Характеристика методов поиска неисправностей при ТО машин.

Диагностирование по структурным параметрам и по изменению герметичности. Параметры технического состояния дизеля и методы их определения. Способы определения мощностных и топливных показателей дизелей.

8



2

ПЗ. Оценка технического состояния двигателя по внешним признакам. Диагностирование системы питания дизеля. Диагностирование электрооборудования. Диагностирование системы смазки двигателя. Диагностирование гидравлической системы трактора и самоходных сельскохозяйственных машин.


10


3


3.

ТЗ. Техническое обслуживание агрегатов. Оформление первичной документации для проведения технического обслуживания. Операции технического обслуживания агрегатов с применением средств технического обслуживания. Способы выявления и устранения недостатков в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.Применение эксплуатационных материалов.

12



2



ПЗ. Выполнение работ средней сложности по периодическому обслуживанию тракторов и агрегатов сельскохозяйственных машин.


16


3



СР. Подготовка сообщения на тему: «Диагностирование гидросистемы механизма навески»

Подготовка сообщения на тему: «Диагностирование агрегатов механической трансмиссии»

Подготовка сообщения на тему: «Диагностирование гидросистемы управления трактором»

Подготовка презентаций на тему: «Назначение, устройство и принцип работы оборудования применяемого для диагностирования»

Подготовка сообщения на тему: «Перечень операций технического обслуживания №1 для обслуживания почвообрабатывающих агрегатов, посевных агрегатов, агрегатов по защите растений, агрегатов по внесению удобрений, транспортных агрегатов, кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов»

Подготовка сообщения на тему: «Предельное состояние машин и ее составных частей»

Подготовка презентаций на тему: «Основные понятия и определения системы технического обслуживания.

Подготовка сообщения на тему: «Операции ежесменного технического обслуживания, ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонного технического обслуживания, техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации, техническое обслуживание при хранении»

Подготовка сообщения на тему: «Проведение операций по диагностированию кривошипно-шатунного механизма»

Подготовка сообщения на тему: «Проведение операций по диагностированию газораспределительного механизма»

Подготовка сообщения на тему: «Проведение операций по диагностированию ходовой части зерноуборочного комбайна «Дон».

Подготовка сообщения на тему: «Проведение операций по диагностированию системы рулевого управления колесных тракторов. Проведение операций по диагностированию мощностных и топливных показателей дизелей»

Подготовка сообщения на тему: «Подготовка презентаций на тему: «Назначение, свойства и область применения эксплуатационных материалов»

Подготовка сообщения на тему: «Виды и правила оформления первичной документации для проведения технического обслуживания. Перечень и способы выполнения технического обслуживания агрегатов»



50

3

Раздел 3. Технология ремонта.

18

38

20



1.

ТЗ. Технология ремонта. Организационные формы и виды ремонта. Нормативно-техническая и технологическая документация необходимая для выполнения ремонта. Классификация способов восстановления деталей. Несложные неисправности тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. Контроль ремонта и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования. Требования техники безопасности и экологической безопасности при проведении ремонтных работ.

6



2

ЛР. Лабораторная работа №9 Выполнение слесарных работ по устранению несложных неисправностей двигателей тракторов.


2


3

ПЗ.Выполнение слесарных работ по устранению несложных неисправностей сельскохозяйственных машин. Выполнение слесарных работ по устранению несложных неисправностей самоходных сельскохозяйственных машин. Выполнение слесарных работ по устранению несложных неисправностей прицепных и навесных устройств. Выполнение слесарных работ по устранению несложных неисправностей оборудования животноводческих ферм и комплексов.


8


3

2.

ТЗ. Ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов. Назначение и оснащение стационарных и передвижных средств ремонта. Ремонт агрегатов, сборочных единиц и дефектация деталей. Способы восстановления деталей. Порядок и правила проведения операций по ремонту агрегатов и сборочных единиц тракторов. Основные отказы и неисправности агрегатов и сборочных единиц тракторов.

7



2

ЛР. Лабораторная работа №10 Ремонт сборочных единиц двигателя.


2


3

ПЗ. Ремонт сборочных единиц коробки передач трактора. Ремонт сборочных единиц ведущих мостов колесных тракторов. Ремонт сборочных единиц ведущего моста гусеничного трактора. Ремонт системы тормозов тракторов. Ремонт сборочных единиц рулевого управления тракторов. Ремонт сборочных единиц ходовой части тракторов. Ремонт сборочных единиц электрооборудования тракторов.


16


3


3.

ТЗ. Сборка и установка агрегатов и сборочных единиц тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Порядок и правила проведения операций по сборке и установке агрегатов и сборочных единиц самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов. Условия регулировки агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственной техники в стационарных и полевых условиях.

4



2

ЛР. Лабораторная работа №11 Сборка и установка двигателей тракторов.


2


3

ПЗ. Сборка и установка коробок передач тракторов. Сборка и установка ведущих мостов колесных тракторов. Сборка и установка ведущих мостов гусеничных тракторов. Сборка и установка сборочных единиц рулевого управления тракторов.

Сборка и установка сборочных единиц самоходных сельскохозяйственных машин. Сборка и установка сцепления тракторов. Сборка и установка дополнительного оборудования тракторов.


8


3

Дифференцированный зачет

1




СР. Подготовка презентаций на тему: «Ремонтная база сельскохозяйственных предприятий»

Подготовка сообщения на тему: «Производственный процесс ремонта»

Подготовка сообщения на тему: «Правила применения современных измерительных приборов, инструментов и средств ремонта»

Подготовка презентаций на тему: «Подготовка машин к ремонту и их очистка»

Подготовка презентаций на тему: «Виды трения , смазки и изнашивания деталей машин»

Подготовка сообщения на тему: «Меры по снижению интенсивности изнашивания»

Подготовка презентаций на тему: «Виды повреждений и разрушений деталей и меры по их предупреждению»

Подготовка презентаций на тему: «Способы восстановления деталей пластическим деформированием, полимерными материалами, ручной сваркой и наплавкой, газотермическим и гальваническим»

Подготовка презентаций на тему: «Общая проверка работоспособности агрегатов и механизмов»

Подготовка сообщения на тему: «Требования техники безопасности, пожарной безопасности, санитарной безопасности и экологической безопасности при ремонте агрегатов и сборочных единиц»

Подготовка сообщения на тему: «Назначение и устройство стационарных и передвижных средств ремонта» Подготовка сообщения на тему: «Последовательность операций при сборке двигателей, коробок передач, сцеплений, ведущих мостов, раздаточных коробок, редукторов, рабочих органов сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов»



20

3

Всего

70

150

100


Учебная практика

Виды работ

Выполнение технологического процесса разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма;

Выполнение технологического процесса разборки и сборки газораспределительного механизма;

Выполнение технологического процесса разборки и сборки коробок передач;

Выполнение технологического процесса разборки и сборки машин для внесения минеральных удобрений и химической защиты растений;

Проведение сборочно-разборочных работ сельскохозяйственных машин и оборудования для кормопроизводства животноводческих ферм;

Проведение сборочно-разборочных работ почвообрабатывающих и посевных машин;

Проведение сборочно-разборочных работ самоходных кормоуборочных и зерновых комбайнов;

Проведение сборочно-разборочных работ ведущих мостов тракторов;

Проведение сборочно-разборочных работ сцепления;

Проведение сборочно-разборочных работ ходовой части;

Проведение сборочно-разборочных работ рабочего и вспомогательного оборудования тракторов;

Проведение сборочно-разборочных работ электрооборудования тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин;

Выполнение операции технического обслуживания оборудования животноводческих ферм и комплексов;

Выполнение слесарных работ по устранению неисправностей деталей сцепления тракторов;

Выполнение слесарных работ по устранению неисправностей коробок передач тракторов;

Выполнение слесарных работ по устранению неисправностей рулевого управления колесных тракторов;

Выполнение слесарных работ по устранению неисправностей ходовой части тракторов;

Выполнение слесарных работ по устранению неисправностей системы тормозов тракторов;

Выполнение слесарных работ по устранению неисправностей деталей сельскохозяйственных машин;

Выполнение слесарных работ по устранению неисправностей зерноуборочного комбайна;

Выполнение операций по ремонту сборочных единиц двигателей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин;

Выполнение операций по ремонту коробок передач тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин;

Выполнение операций по ремонту самоходных и других сельскохозяйственных машин;

Выполнение операций по ремонту рабочих органов сельскохозяйственных машин;


144


3

Производственная практика

Виды работ

Первичный инструктаж;

Сборка, установка и регулировка агрегатов и сборочных единиц почвообрабатывающих машин;

Сборка, установка и регулировка агрегатов и сборочных единиц посевных и посадочных машин;

Сборка, установка и регулировка агрегатов и сборочных единиц машин для внесения удобрений и защиты растений;

Сборка, установка и регулировка агрегатов и сборочных единиц машин для заготовки кормов;

Сборка, установка и регулировка агрегатов и сборочных единиц машин для приготовления и переработки кормов;

Сборка, установка и регулировка агрегатов и сборочных единиц оборудования для доения коров и первичной обработки молока;

Сборка, установка и регулировка агрегатов и сборочных единиц оборудования для водоснабжения животноводческих ферм;

Сборка, установка и регулировка агрегатов и сборочных единиц оборудования для удаления навоза из животноводческих ферм;

Сборка, установка и регулировка агрегатов и сборочных единиц машин для раздачи кормов;

Ремонт узлов и механизмов трансмиссии;

Ремонт механизмов управления;

Ремонт узлов и механизмов ходовой части;

Ремонт электрооборудования.


144


3

Итого

608




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы профессионального модуля ПМ.02 Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие мастерской пункт технического обслуживания; лабораторий: тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин; технических испытаний и качества работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской пункт технического обслуживания;

  1. Верстак слесарныйученический

  2. Тиски слесарные с ручным приводом

  3. Станок точильно-шлифовальный ТШ-2

  4. Станок вертикально-сверлильный ВТ-140

  5. Компрессор ОМА

  6. Трубогиб РГУ

  7. Набор трубных клуппов

  8. Станок вертикально-сверлильный ВТ-140

  9. Комплект личного технологического инструмента мастера

  10. Комплект контрольно-измерительного инструмента

  11. Инструкционные карты (для изучения в процессе производственного обучения трудовых приемов, операций и видов работ)

  12. Технологические (инструкционно-технологические) карты для выполнения слесарных работ комплексного характера (простых и сложных)

  13. Узлы и агрегаты сельскохозяйственных машин, тракторов


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин:

    1. Комплект учебно-методической документации;

    2. Наглядные пособия;

    3. Комплект деталей и узлов тракторов и автомобилей;

    4. Контрольно-измерительный инструмент

    5. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения.

    6. Видеопроектор

    7. Акустическая система


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технических испытаний и качества работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники:

1. Верстак слесарный одноместный с подъемными тисками;

2. Пресс винтовой ручной;

3. Станок сверлильный;

4. Станок заточный;

5. Комплект оснастки мастера по ТО и ремонту МТП ОРГ-4999А

6. Комплект диагностических средств КИ-13919

7. Инструкционные карты (для изучения в процессе производственного обучения трудовых приемов, операций и видов работ)

8. Технологические (инструкционно-технологические) карты для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию комплексного характера (простых и сложных)

9. Трактора: колесный МТЗ 82.1, гусеничный ДТ-75МЛ

10. Комбайн зерноуборочный «Енисей-1200»

11. Набор агрегатов сельскохозяйственных машин

12. Наборы слесарного инструмента



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт в сельском хозяйстве

- М.: Академия , 2013. – 464с.

  1. Покровский Б.С. Слесарное дело. – М.: Академия, 2013. – 375с

  2. Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. – М.: Академия, 2013. – 287с.

  3. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. – М.: Академия, 2014. – 320с.


Дополнительные источники:

  1. Глядов Г.И. Устройство и техническое обслуживание. – М.: Академия, 2013.-270с.

  2. Сельцер А.А. Справочник обнаружения и устранения неисправности тракторов. – М.: Агропром издат., 2014. - 430с.


Интернет-ресурсы:

  1. Методическая копилка учителя. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html

  2. Нормативно-технические документы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.complexdoc.ru

  3. Образовательные ресурсы Интернета – Информатика. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp.htm

  4. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ict.edu.ru

  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fcior.edu.ru

  6. Электронная библиотека Razym.ru. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.razym.ru/index.php


3.3. Организация образовательного процесса

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:

ОП.01 Основы технического черчения

ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений

ОП.04 Основы электротехники

ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

ОП.06 Основы предпринимательской деятельности

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.


Демонстрация умений:

- осуществления разборки и сборки агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов; Демонстрация знаний:

- назначение и оснащение стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;


Текущий контроль в форме:

практической работы,

контрольной работы,

проверочной работы;

участия в исследовательской, творческой работе.

Аттестация в форме: дифференцированного зачета по МДК 02.01.

квалификационного экзамена по ПМ.02

ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.


Демонстрация умений:

- выполнения работ по наладке и регулировке узлов, механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм в соответствии с технологическими картами

- монтажа и регулировки узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

Демонстрация знаний:

- условия регулировки агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственной техники в стационарных и полевых условиях;

Текущий контроль в форме:

практической работы,

контрольной работы,

проверочной работы;

участия в исследовательской, творческой работе.

Аттестация в форме: дифференцированного зачета по МДК 02.01.

квалификационного экзамена по ПМ.02

ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

Демонстрация умений:

- выполнения диагностирования, выявление причин обнаруженных неисправностей в соответствии с технологическими картами

- составления дефектовочных ведомостей на ремонт оборудования;

- осуществления контроля за сохранностью и техническим состоянием автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

- проводения испытания узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, контрольно измерительной аппаратуры, пультов, приборов и другого сельскохозяйственного оборудования;

Демонстрация знаний:

- порядок и правила использования средств технического обслуживания и ремонта;

- порядок и правила проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин и их сборочных единиц;


Текущий контроль в форме:

практической работы,

контрольной работы,

проверочной работы;

участия в исследовательской, творческой работе.

Аттестация в форме: дифференцированного зачета по МДК 02.01.

квалификационного экзамена по ПМ.02

ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин


Демонстрация умений:

- выполнение работ по ремонту, выявление и устранение дефектов при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин в соответствии с требованиями по охране труда и технологическими картами.

Демонстрация знаний:

- требования экологической безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники


Текущий контроль в форме:

практической работы,

контрольной работы,

проверочной работы;

участия в исследовательской, творческой работе.

Аттестация в форме: дифференцированного зачета по МДК 02.01.

квалификационного экзамена по ПМ.02

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


демонстрация интереса к будущей профессии;

проявление инициативы в процессе освоения профессиональной деятельности;

возможность применять знания на практике;

качественное выполнение профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


демонстрация способности к организации и планированию.

выполнение деятельности в соответствии с целью и способами, определенными руководителем.


Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

самооценка результатов собственной деятельности;

применение методов анализа, текущего и итогового контроля для оценки и коррекции результатов собственной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач.

демонстрация способности извлекать и анализировать информацию из различных источников;

демонстрация способов поиска и анализа информации;

применение найденной информации для выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

демонстрация способность работать в команде, на общий результат.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.


обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

демонстрация способности применять знания в нестандартных ситуациях.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

РК.1 Обеспечивает собственную занятость путем разработки и реализации предпринимательских бизнес – идей


Обеспечение собственной занятости путем разработки и реализации предпринимательских бизнес – идей

Текущий контроль в форме:

практической работы,

участия в исследовательской, творческой работе.

Аттестация в форме: дифференцированного зачета по МДК 02.01.

квалификационного экзамена по ПМ.02

РК.2 Уметь действовать с применением знаний в производственных и бытовых ситуациях, связанных с эффективным использованием топливных и энергетических ресурсов, энергосберегающих технологий и оборудования


Умение действовать с применением знаний в производственных и бытовых ситуациях, связанных с эффективным использованием топливных и энергетических ресурсов, энергосберегающих технологий и оборудования


Текущий контроль в форме:

практической работы,

участия в исследовательской, творческой работе.

Аттестация в форме: дифференцированного зачета по МДК 02.01.

квалификационного экзамена по ПМ.02

ФК.1 Проверять комплектность узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования


Проверка комплектности узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования

Текущий контроль в форме:

практической работы,

контрольной работы,

проверочной работы;

участия в исследовательской, творческой работе.

Аттестация в форме: дифференцированного зачета по МДК 02.01.

квалификационного экзамена по ПМ.02

ФК.2 Оценивать качество демонтажных и монтажных работ

Оценка качества демонтажных и монтажных работ

Текущий контроль в форме:

практической работы,

контрольной работы,

проверочной работы;

участия в исследовательской, творческой работе.

Аттестация в форме: дифференцированного зачета по МДК 02.01.

квалификационного экзамена по ПМ.02




*



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!