СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА профессионального обучения по профессии 19601 /код/ «Швея»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА профессионального обучения по профессии 19601 /код/ «Швея»»

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142 Федеральной службы исполнения наказаний




«Согласовано»

Гл. инженер ФКУ ИК-7

УФСИН России по РБ

____________
«___» ____________

«Утверждаю»
Директор ФКП образовательного учреждения № 142

_____________
«___» ____________









ПРОГРАММА

профессионального обучения по профессии

19601

/код/

«Швея»










Форма обучения – очная.

Срок обучения – 1месяц.

Квалификация по профессии: «Швея»2 – 4 разряд.












г. Мелеуз

Программа профессионального обученияпо профессии: 19601«Швея», разработана на основе части 2, Выпуск № 2, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС),утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 № 45 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 № 645), а также ФГОС СПО по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования,утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (приказ от 2 августа 2013 г. № 767), зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 20 августа 2013 г. (регистрационный № 29951).




Организация-разработчик:


Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142 ФСИН.

(далее ФКПОУ № 142)






Разработчики:

Лейдеров Н.М - мастер производственного обучения федерального казенного профессионального образовательного учреждение № 142

Хисматуллин А.М. - мастер производственного обучения федерального казенного профессионального образовательного учреждение № 142












Рассмотрено на методической комиссии ФКП ОУ № 142

Протокол №____ от «___» ___________ г.


СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка

1

Общие положения

1.1

Нормативно-правовые основы разработки программы

1.2

Требованияк поступающим

2

Цепь и планируемые результаты обучения

2.1

Функциональная карта вида трудовой деятельности

3

Объем образовательной нагрузки, структура и содержание программы

3.1

Объем и наименование учебных дисциплин, формы аттестации

3.2

Тематические планы и содержание учебных дисциплин

4

Фактическоересурсноеобеспечение

4.1

Кадровое обеспечение реализации программы

4.2

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы

4.3

Материально техническое обеспечение реализации программы

5

Формы аттестации и оценочные материалы

5.1

Виды аттестации и формы контроля

5.2

Контрольно-оценочные материалы

6

Используемая литература

7

Производственное обучение (учебная практика)

8

Производственная практика


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа профессионального обучения разработана в соответствии с требованиями главы 9, статьи 73-74 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012г., Приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013г. №292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», Приказа Минобрнауки России от 2 июля 2013г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 29.01.08 «Оператор швейного оборудования».

Код по перечню профессий профессиональной подготовке: 19601.

Программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и содержанию подготовки, а также условиям ее реализации.


Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к профессии «Швея».


В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт.


Структура и содержание программы представлены:

- учебным планом;

- тематическим планом теоретического обучения;

- программой теоретического обучения;

- тематическим планом производственного обучения.

В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

В тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

В программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки – швея.

Требования к условиям реализации программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению подготовки швей.



Требования к организации учебного процесса:

- учебные группы по подготовке швей создаются численностью до 25 человек;

- учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями теоретического обучения в журнале учета посещаемости учебных занятий, а контроль посещаемости осуществляется представителями ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ;

- теоретическое обучение проводится в учебном классе с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий для подготовки швей;

- практическое обучение проводится в учебной мастерской с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий для подготовки швей;

Производственное обучение является основой профессиональной подготовки, целью которой является формирование у обучающихся практических умений и навыков в соответствии с требованиями профессиональной характеристики. Целями производственного обучения по профессии «Швея» является овладение знаниями и умениями при проведении работ, а также современным технико-экономическим мышлением, способностью успешно осваивать новые технологии подготовки. Производственное обучение (УП – учебная практика) проходит на рабочих местах учебно – производственных мастерских образовательного учреждения под руководством мастера производственного обучения. Целью производственного обучения является отработка навыков выполнения профессиональных действий, умений как будущего квалифицированного рабочего к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.

Производственная практика (ПП) проходит на рабочих местах ЦТАО или базовых предприятиях ИК-7 под руководством опытных инструкторов производственного обучения. Целью производственной практики является подготовка будущего рабочего к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений по избранной профессии;

- изучение производственной технологии и технической документации;

- накопление опыта самостоятельного выполнения работ;

- приобретение устойчивых навыков, развитие высокого профессионального мастерства;

- освоение приемов работы с новейшим оборудованием;

- формирование профессионально ценных качеств (быстрота реакции, аккуратность, согласованность действий, наблюдательность, предвидеть возможные виды брака, стремление добиваться высоких результатов в работе и творческое отношение к труду).

Основным видом аттестационных испытаний является Квалификационный экзамен, т.е. практическая квалификационная работа и квалификационный экзамен. Экзамен проводится с использованием экзаменационных билетов, разработанных на основе утвержденной программы. Состав квалификационной комиссии утверждается приказом директора образовательного учреждения. По результатам итоговой аттестации – Квалификационного экзамена обучающимся присваивается 2 или 3 разряд по профессии «Швея», а в исключительном случае по ходатайству работодателя 4-й кв. разряд.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом ГЭК (государственной экзаменационной комиссией) и выдается свидетельство установленного образца.

Преподаватель, мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения №137, осуществляющие профессиональное обучение осужденных, имеют право:


- изменять последовательность изучения разделов и тем учебной дисциплины при условии выполнения программы учебного цикла;


- вносить изменения и дополнения в тематические планы изучаемойдисциплины, цикла с учетом модернизации производства, в пределах часов установленных учебным планом.









































1 .Общие положения.

    1. Нормативно-правовые основы разработки программы.


Программа профессионального обучения по профессии по профессии: 19601 «Швея» разработана на основе:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- ФГОС СПО по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования - «Швея», утвержденного приказомМинистерства образования и науки РФ

№ 767 от 02.08.2013 года (рег. Минюст РФ № 29951 от 20.08.2013 г.)

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.

№ 292 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельностипо основным программам профессионального обучения;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г.

№ 513 «Обутверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которымосуществляется профессиональное обучение»;

- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих(ЕТКС). Выпуск №2. Часть №2, утвержден Постановлением Минтруда РФ от15.11.1999 № 45(в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008

№ 645).


Программа реализуется в федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении № 137 ФСИН России при ФКУ ИК-7 УФСИН по Республике Башкортостан.

1.2. Требования к поступающим.


Система профессиональногообучения персонала по рабочим профессиям должностям служащих предусматривает:

  • подготовку новых рабочих из лиц, не имеющих профессии;

  • переподготовку с целью освоения новой рабочей профессии, находящейся вне сферыихпредыдущей профессиональной деятельности;

  • переподготовку рабочих по профессии, родственной их профессиональной деятельности;

- переподготовку специалистов со средним специальным и высшим образованиемпопрофессии родственной их предыдущей деятельности.


Особые условия допуска к работе: допуск к работе в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами организации (отрасли).

Нормативный срок освоения программы профессионального обучения и присваиваемая квалификация приведены в таблице:



Минимальный уровень образования, необходимый для приема на обучение

Наименование квалификации подготовки

Присваиваемый разряд

Срок освоения программы в очной форме обучения

Основное общее

образование(либо не имеющими - основного общего образования).

Швея

2-4

1месяц


  1. Цель и планируемые результаты обучения.


Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов


2.1. Виды трудовой деятельности.


Квалификационная характеристика.


Профессия: «Швея»

Швея 2-ого разряда должен уметь:

1) выполнять на машинах или вручную простые операции по пошиву изделий из различных материалов;

2) контролировать качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия.


Швея 3-ого разряда должен уметь:

1) выполнять на машинах или вручную операции средней сложности по пошиву изделий из различных материалов;

2) контролировать соответствие цвета деталей изделий, прикладных материалов, ниток.


Швея 4-ого разряда должен уметь:

1) выполнять на машинах или вручную сложные операции по пошиву изделий из различных материалов;

2) устранять мелкие неполадки в работе обслуживаемого оборудования .


Общие требования

1) предупреждать и устранять дефекты продукции;

2) применять передовые методы труда;

3) экономно и рационально использовать материалы;

4) вести установленную техническую документацию;

5) своевременно и рационально подготавливать рабочее место;

6) подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии, принимать и сдавать смену;

7) соблюдать правила безопасного труда и внутреннего распорядка;

8) пользоваться средствами пожаротушения на своем рабочем месте, на участке.



Швея 2-ого разряда должен знать:

1) методы и приемы выполнения простых операций;

2) принцип работы обслуживаемого оборудования.


Швея 3-ого разряда должен знать:

1) методы и приемы выполнения операций средней сложности;

2) типы швов;

3) виды и свойства материалов;

4) устройство обслуживаемого оборудования.


Швея 4-ого разряда должен знать:

1) методы и приемы выполнения сложных операций;

2) ассортимент изделий;

3) порядок устранения мелких неполадок в работе оборудования.


Общие требования

1) причины возникающих неполадок текущего характера при производстве работ;

2) правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом;

3) требования к качеству выполняемых работ;

4) рациональную организацию труда на своем рабочем месте;

5) безопасные методы труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров;

6) производственную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка;

7) основные сведения по комплексной механизации и автоматизации производства;

8) основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве.


























3. Объём образовательной нагрузки, структура и содержание программы.

Программа рассчитана на 134 часа.


3.1 Объем и наименование учебной дисциплины, формы аттестации.

Учебная дисциплина

Количество часов

Форма

аттестации

1

Теоретическое обучение



1.1

Гуманитарный цикл

8


1.1.1

Экономика отрасли

2

Дз

1.1.2

Основы российского законодательства

2

Дз

1.1.3

Защита прав потребителя

2

Дз

1.1.4

Рынок труда

2

Дз

1.2

Общепрофессиональный цикл

10


1.2.1

Черчение и основы конструирования швейных изделий

2

Дз

1.2.2

Материаловедение

4

Дз

1.2.3

Основы электротехники

2

Дз

1.2.4

Охрана труда

2

Дз

1.3

Профессиональный цикл

114

З

1.3.1

Специальный курс:

«Оборудование и технология изготовления швейных изделий»

18

З

1.3.2

Производственное обучение

48

З

1.3.3

Производственная практика

48

З


Консультации




Итоговая аттестация

2

Проверка

теоретических знаний и ПКР


Всего за курс обучения

134























3.2 Тематические планы и содержание учебных дисциплин


Учебная дисциплина«Экономика отрасли».

  1. Цели и задачи -требования к результатамосвоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

• различать виды организаций, сопоставлять их деятельность в условиях рыночной экономики и делать выводы;

• понимать сущность предпринимательской деятельности;

• объяснять основные экономические понятия и термины, называть составляющие сметной стоимости;

• использовать полученные знания для определения производительности труда, трудозатрат, заработной платы;

• применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами;

• анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам экономического права, распознавать случаи нарушения экономических, налоговых норм и наступления юридической ответственности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• общие понятия об Экономике и ее роли в жизни современного общества, государства;

• основные типы экономических систем, рыночное ценообразование, виды конкуренции;

• сущность и формы предпринимательства, финансирование предпринимательства, виды организаций;

• понятие о законах спроса и предложения, механизме ценообразования, основных и оборотных фондов, их формирование;

• результаты приватизации в РФ, что такое современный рынок труда;

• общие понятия о налоговой политике государства, формах и системах оплаты за труд;

• банковская система государства, систему оплаты труда по своей профессии;

• издержки производства и система



2. Тематический план учебной дисциплины«Экономика отрасли».

№ темы

Наименование темы

Количество часов

1

Основные понятия в экономике

1


Факторы современного производства

1

2

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.


3

Итого

2


Содержание учебной дисциплины «Экономика отрасли».


№ п/п

Наименование

разделов и тем.

Содержание учебного материала

Количество часов

Введение: Что такое экономика

  1. Содержание дисциплины и ее задачи.

  2. Связь с другими гуманитарными и

общепрофессиональными профессиями.

2



Учебная дисциплина «Основы российского законодательства».

1. Цели и задачи -требования к результатамосвоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-объяснить понятие и функции государства и права, содержание и форму трудового договора.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-формы государственного устройства, понятие и функции права.

2.Тематический план дисциплины«Основы российского законодательства».

№ темы

Наименование темы

Количество часов

1

Теория государства

1

Основы конституционного строя РФ

1

2

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.


3

Итого

2



Содержание учебной дисциплины «Основы российского законодательства».

№ п/п

Наименование

разделов и тем.

Содержание учебного материала

Количество часов

Теория государства и права. Основы конституционного строя РФ

1. Теория государства

2

2. Основы конституционного строя РФ





Учебная дисциплина «Защита прав потребителей».

  1. Цели и задачи -требования к результатамосвоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать нормативно-правовые акты в области защиты прав потребителей;

  • использовать полученные знания для разрешения конкретных ситуаций с участием потребителей, оказания практической правовой помощи гражданам-потребителям.

  • объяснить понятие и функции государства и права, содержание и форму трудового договора.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения нормативно-правовых актов в области защиты прав потребителей;

  • особенности отношений, регулируемых законодательством в области защиты прав потребителей, и применения действующего законодательства к этим отношениям;

  • основные права, предоставленные законом потребителю, способы их реализации и защиты;

  • права и полномочия общественных объединений потребителей, уполномоченных государственных органов в области защиты прав потребителей;

  • виды и меры ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

2.Тематический план учебной дисциплины «Защита прав потребителей».

№ темы

Наименование темы

Количество часов

Основные положения ФЗ № 2300-1 от 1992г. «О защите прав потребителей».

1

Правовое регулирование отношений прав

1

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.


Итого

2


Содержание учебной дисциплины «Защита прав потребителей».


№ п/п

Наименование

разделов и тем.

Содержание учебного материала

Количество часов

Основные положения

ФЗ № 2300-1 от 1992г. «О защите прав потребителей».

  1. Основные положения ФЗ № 2300-1 от 1992г. «О защите прав потребителей».

2

  1. Правовое регулирование отношений прав

Учебная дисциплина «Рынок труда».

  1. Цели и задачи -требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать функционирование рынка труда;

  • использовать полученные знания для разрешения конкретных ситуаций на рынке труда;

  • объяснить понятие и функции центров занятости населения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • модели рынка труда;

  • изменения структуры рабочей силы;

  • спрос и предложение на рынке труда;

  • права и полномочия центров занятости населения;

2.Тематический план учебной дисциплины «Рынок труда».

№ темы

Наименование темы

Количество часов

Особенности рынка труда

2

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.


Итого

2


Содержание учебной дисциплины «Рынок труда».

№ п/п

Наименование

разделов и тем.

Содержание учебного материала

Количество

часов

Особенности рынка труда

  1. Динамика оплаты труда

  2. Состояние национальной экономики

2


Учебная дисциплина «Материаловедение»

1. Цели и задачи - требования к освоению учебной дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- виды и качество обрабатываемых материалов.



2. Тематический план учебной дисциплины «Материаловедение»


№№ тем

Темы

Кол- во часов

1

Текстильные материалы.

1

2

Технология производства тканей.

1

3

Состав, строение и свойства тканей.

1

4

Материалы для соединения деталей одежды.

1


Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.


Итого

4


Содержание учебной дисциплины «Материаловедение»


№№ тем

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

Кол- во часов

1

Тема 1. Текстильные материалы.


Классификация волокон. Свойства волокон. Натуральные волокна растительного происхождения. Натуральные волокна животного происхождения. Искусственные волокна.

1

2

Тема 2. Технология производства тканей.


Общие понятия о прядении.Виды текстильных нитей.Основные свойства текстильных нитей; нить основы, нить утка.

1

3

Тема 3. Состав, строение и свойства тканей.


Плотность ткани. Ткацкие переплетения. Методы определения волокнистого состава ткани.Структура лицевой и изнаночной сторон в ткани.Механические свойства тканей.Физические свойства тканей.Технологические свойства тканей.Оптические свойства тканей.

1

4

Тема 4. Материалы для соединения деталей одежды.

Швейные нитки.Клеевые материалы.

1

Итого

4


Учебная дисциплина «Охрана труда».


1. Цели и задачи -требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оказывать первую помощь при несчастных случаях;

  • соблюдать безопасность труда на рабочем месте;

  • соблюдать электробезопасность;

  • соблюдать пожарную безопасность при выполнении работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы законодательства о труде;

  • организацию охраной труда на предприятии;

  • условия труда, причины травматизма;

  • безопасность труда при производстве работ;

  • электробезопасность;

  • пожарнаябезопасность.


2.Тематический план учебной дисциплины «Охрана труда».


темы

Наименование темы

Кол-во часов

1

Основы законодательства по охране труда.

1

2

Электробезопасность и основы пожарной безопасности. Первая помощь при несчастных случаях.

1


Дифференцированный зачет.


3

Итого

2




Содержание учебной дисциплины «Охрана труда».


№ п/п

Наименование

разделов и тем.

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1

Основы законодательства по охране труда.

Основные документы. Основные принципы обеспечения охраны труда Общие вопросы трудового законодательства. Государственный надзор за соблюдением законов охраны труда.

1

2


Условия труда, причины травматизма. Безопасность труда при производстве работ.

Санитарно - бытовое обеспечение работающих. Методы изучения причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Несчастный случай на производстве.

1

Электробезопасность и основы пожарной безопасности

Действие электрического тока на организм человека. Основные меры защиты от поражения электрическим током. Основные понятия пожарной безопасности.



Учебная дисциплина «Оборудование и технология изготовления швейных изделий»

1. Цели и задачи - требования к освоению учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен уметь:

обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов;

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен знать:

ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;

виды и качество обрабатываемых материалов;

назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки;

способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.


2. Тематический план учебной дисциплины «Оборудование и технология изготовления швейных изделий»


№№ тем

Темы

Кол- во часов

1

Водное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность.

Тема 1. Основные сведения об одежде

1

3

Тема 2. Машинные работы

3

5

Тема 3. Обработка отдельных деталей и узлов

6

6

Тема 4. Технология изготовления одежды.

6

7

Тема 5. Оборудование

2

Итого

18




Содержание учебной дисциплины «Оборудование и технология изготовления швейных изделий»


№№ тем

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

Кол- во часов

1

Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность.

Задачи предприятий швейной промышленности. Перспективы развития швейной промышленности. Ознакомление с программой обучения по профессии. Учебно-воспитательные задачи и структура курса спецтехнологии.

Безопасность труда на территории предприятия. Мероприятия по предупреждению опасностей и травматизма: ограждение опасных мест, звуковая и световая сигнализация, предупредительные надписи.

Электробезопасность.

1

Тема 1. Основные сведения об одежде

Функции одежды. Требования к одежде. Классификация одежды. Основные этапы изготовления одежды: функции экспериментального цеха, раскройного цеха, швейного цеха.

2

Тема 2. Машинные работы

Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении машинных работ, средства малой механизации. Машинные стежки и строчки. Классификация машинных швов по группам в зависимости от их конструкции и назначения. Терминология машинных работ. Требования к качеству машинных работ. Ознакомление с техническими условиями на выполнение машинных работ.

3

3

Тема 3. Обработка отдельных деталей и узлов

Клапаны, их составные части. Формы клапанов. Правила обработки клапанов, листочек; применяемые приспособления. Контроль качества обработки. Виды поясов, хлястиков; их обработка. Виды карманов. Технология обработки карманов: прорезных с клапанами и без клапанов, накладных с клапанами и без клапанов, прорезных в рамку, в кант и с листочкой. Технология изготовления карманов.

6

4

Тема 4. Технология изготовления одежды.

Технология изготовления брюк:

Модели мужских брюк. Описание внешнего вида, классификация размеров и ростов. Детали кроя. Обметывание срезов деталей брюк. Обработка хлястиков и шлевок. Влажно-тепловая обработка передних и задних половинок брюк. Соединение передних половинок брюк с подкладкой. Обработка заднего кармана брюк. Обработка боковых карманов. Притачивание пояса и шлевок, обработка гульфика. Соединение срезов брюк. Обработка пояса и низа брюк. Окончательная отделка и пришивание пуговиц. Обработка бортов с подбортами. Отрезные подборта. Обработка застежек настрочными планками. Обработка боковых швов. Обработка плечевых швов. Виды воротников. Обработка воротников и соединение их с основным изделием.

6

5

Тема 5. Оборудование

Классификация швейного оборудования. Рабочие органы швейной машины. Машинные иглы. Швейная машина 1022-М класса. Технические характеристики. Назначение, устройство и принцип работы основных механизмов. Основные неисправности швейных машин их причины и способы устранения. Швейная машина 51 кл. Основные механизмы и их работа. Подготовка швейной машины 51 кл. к работе. Заправка ниток. Швейные машины-полуавтоматы. Общие сведения. Машины для пришивания пуговиц. Швейные машины-полуавтоматы для обметывания петель. Электроприводы швейных машин. Оборудование для раскроя материалов.

2

Итого


18



4. Фактическое ресурсное обеспечение.

Ресурсное обеспечение программы профессиональногообучения по профессии 19601 «Швея» формируется на основе требований к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ, определяемых ФГОС СПО по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования».


Ресурсное обеспечение образовательного учреждения определяется в целом по программе профессиональногообучения и включает в себя:

- кадровое обеспечение;

- учебно-методическое и информационное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.


4.1 Кадровое обеспечение реализации программы.


Реализация программы профессионального обучения рабочих по профессии«Швея» должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено для выпускников. Опыт деятельности ворганизациях соответствующей профессиональной сферы являетсяобязательным.


Преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки не менее 72 часа, в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы.


Программа профессиональногообучения обеспечивается учебно-методической документацией.Реализация программы профессиональногообучения обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по программе профессиональногообучения, изданными за последние 5 лет.



4.3. Материально-техническое обеспечение реализации программы.


Материально-техническое обеспечение включает в себя:


а)библиотеку с необходимыми печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы;

б) лаборатории, оснащенные тренажерами;

в) компьютерные мультимедийные проекторы для проведения вводных занятий, и другая техника для презентаций учебного материала;

г) учебно-производственные мастерские, укомплектованные необходимым оборудованием:Швейная мастерская.

5.. Формы аттестации и оценочные материалы.


5.1 Виды аттестации и формы контроля.


Промежуточная аттестация.

Реализация программы профессионального обучения сопровождается проведениепромежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведенияпромежуточной аттестации определяются учебным планом, порядком организации иосуществления образовательной деятельности по основным программам профессиональногообучения в образовательном учреждении.


Итоговая аттестация.

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационногоэкзамена. Квалификационный экзамен проводится образовательным учреждением для определения соответствияполученных знаний, умений и навыковпо программе профессионального обучения иустановления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучениеквалификационных разрядов.


Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу ипроверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных впрофессиональном стандарте. К проведению квалификационного экзамена привлекаютсяпредставители работодателей.






5.2 Формы аттестации и оценочные материалы

Учебная дисциплина «Материаловедение»

Тестовые задания по дисциплине

Материаловедение

Тест № 1. Технология получения тканей

1. Как называется совокупность операций в результате которых из волокнистой массы получается пряжа?

А) ткачество Б) скручивание В) прядение Г)синтез Д) прошивание

2. Выберите, по какому из способов перерабатываются длинные волокна шерсти, хлопка, натурального шелка?

А) кардный Б) гребенной В) аппаратный

3. Запишите правильно последовательность операций процесса прядения

А) разрыхление и трепание Б) чесание В) выравнивание и вытягивание ленты Г) предпрядение Д) собственно прядение

4. Допишите пропуски в тексте.

По отделке и окраске пряжа делится на суровую, отбельную, ..., ... и ...

5. Укажите пряжу, которая имеет сердечник, обвитый по всей длине х/б, шерстяными, льняными или химическими волокнами

А) одинарная Б) трощенная В) армированная Г) крученная Д) фасованная

6. Как обозначается правая крутка?А) 8; Б) 2; В) К; Г)У.

7. Назовите текстильное изделие, образованное переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.

А) пленка Б) нетканый материал В)ткань Г) ватин Д) синтепон

8. Определите правильную последовательность технологического процесса ткачества.

А) шлихтование; Б) сновка; В) намотка пряжи; Г) проборка в ремиз и бердо

9. Перечислите цели отделки тканей

А) улучшение свойств Б) испытание свойств В) придание товарного вида Г) облагораживание Д) окрашивание

10. Как называется операция отделки х/б тканей при котором происходит удаление крахмала, нанесенного при шлихтовании?

А) опаливание Б) отваривание В) расшлихтовка Г) мерсеризация Д) каландрование

Тест № 2. Сортность тканей

1. Как называется документ, в котором даны основные сведения об определенном изделии?

А) квитанция Б)справочник В)стандарт Г) прейскурант

2. Расшифруйте стандарты

А) ГОСТ Б) ОСТ В)РСТ Г)СТП

3. Из приведенного примера стандарта определите год его утверждения ГОСТ 22056 - 96

4. Заполните пропуски в тексте.

Существуют четыре стандарта на определение сортности тканей: хлопчатобумажных и штапельных, ..., ..., ... .

5. Запишите формулы определения общей бальной оценки при определении сорта ткани.

6. Допускаются ли распространенные дефекты в ткани 1 сорта?

а) допускаются; б) не допускаются; с) иногда; ё) допускается 1 дефект.

7. Что необходимо предпринять, если отклонения по показателям механических свойств превосходит установленные стандартом нормы?

а) всю партию тканей бракуют; б) проводят повторные испытания, удваивая число кусков тканей; в) проводят повторные испытания, уменьшая число кусков тканей; г) устанавливают 2 сорт.

8. При определении сорта льняных тканей число местных дефектов для ткани 1 сорта не должно превышать

а) 8; б) 5; в) 10; г) 15.

9. Что характеризует сорт ткани?

а) прочность; б) качество; в) технологичность; г) свето - и теплоустойчивость

10. На сколько сортов делят шелковые ткани?

А) 1,2; Б) 1,2,3; В) 1,2,3,4.


Учебная дисциплина «Охрана труда».


Вопросы к дифференцированному зачету.

1. Что такое «Охрана труда».Охарактеризуйте 4 группы вредных и опасных факторов:что к ним относят и что они в себя включают.

2. Какие существуют виды инструктажей. Когда и где они проводятся?

3. Перечислите органы надзора и контроля за соблюдением правил по охране труда, их права и обязанности.

4.Перечислите профессиональные заболевания, возникающие в процессетрудовой
деятельности, чем они вызваны.

5. Как классифицируют средства индивидуальной защиты органов человека.

  1. Что такое организация рабочего места, что должно на нем находиться икакиспользоваться.

  2. Основные правила безопасного труда перед началом работы, во время ипоокончании работы.

8.Перечислите категории травм по степени поражения организма человека.

9.Перечислите 13 основных причин травм на производстве.

10.Расскажите последовательность расследования несчастных случаев на предприятии.

11.Как оказать 1-ю помощь при различных видах травм.

  1. Перечислите типы электротравм и какие 2 группы средств защиты от токасуществуют.

  1. Расскажите об основных правилах безопасной работы вашей профессии: передначалом работы, во время и по окончании работы.

14.В каких случаях проводится первичный и внеплановый инструктаж.

15. Какие 3 состояния человека существуют при поражении током и как оказать1-юпомощь во всех случаях.

16. Что такое пожар, пожарная безопасность и ваши действия в случае возникновенияпожара.





Учебная дисциплина «Оборудование и технология изготовления швейных изделий».


ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тесты являются примерными, их содержание при необходимости может корректироваться преподавателем образовательного учреждения, рассматриваться методической комиссией и утверждаться директором образовательного учреждения.


1 вариант

1. Переплетение ниток на ткани между двумя проколами материала иглой – это……

А. стежок

Б. строчка

В. шов

Г. ширина шва

2. Временное соединение мелких деталей с более крупными – это …

А. сметывание

Б. вметывание

В. приметывание

Г. наметывание

3. Временное ниточное соединение деталей по овальному контуру – это….

А. заметывание

Б. вметывание

В. приметывание

Г. пришивание

4. Какой шов не относится к соединительным швам

А. стачной

Б. настрачной

В. накладной

Г. обтачной

5. Какой шов не относится к краевым швам

А. стачной

Б. обтачной

В. вподгибку

Г. окантовочный

6. Прокладывание машинных строчек на деталях для закрепления припусков шва, направленных в противоположные стороны – это…

А. расстрачивание

Б. стачивание

В. застрачивание

Г. обметывание

7. Чистку и смазку машины осуществляет…


А.бригадир

Б. слесарь
В. механик

Г. работающий на машине.

8. Наиболее распространенный способ соединения деталей в индивидуальном производстве.


А. ниточный

Б. клеевой

В. комбинированный

Г. заклепочный.

9. Назначение машины 51 класса.


А. пришивание пуговиц

Б. выметывание петель

В. обметывание срезов

Г. для выполнения подшивочных работ.

10. Игла устанавливается маленьким желобком в сторону (1022 кл)


А. от работающего

Б. на работающего

В. в сторону челнока

Г. в противоположную сторону челнока.

11. Двухниточная цепная строчка с низу имеет…


А. пунктирную линию

Б. цепочку

В. прямую линию

Г. зигзагообразную.

12. Постоянное соединение двух деталей наложенных одна на другую, с открытыми или закрытыми срезами – это…

А. стачивание

Б. притачивание

В. настрачивание

Г. застрачивание

13. Какой из предложенных вариантов не относится к видам машинных швов.


А. краевые

Б. трикотажные

В. соединительные

Г. отделочные

14. Укажите, как выкраивают клапан

А. больше подклапана

Б. меньше подклапана

В. одинаковыми по размеру подклапана

15. Назвать ширину шва обтачивания борта, клапана

А. 0,5-0,7 см

Б. 1,0 см

В. 1,5-2,0 см

Г. 2,0-2,5 см

16. Назначение долевика в кармане:


А) предохранение входа в карман от растяжения и придания прочности;

Б) в области входа в карман закрывает подкладку кармана и предохраняет ее от истирания;

В) используется для обработки нижнего среза прореза кармана.

17. Травмы пальцев рук можно получить, если не пользоваться….при выполнение ручных работ.

А. линейкой

Б. наперстком

В. колышком

Г. мелом

18. Какие виды подбортов Вы знаете

А. цельновыкроенный

Б. притачной

В. отложной

Г. втачной

19. Закрепление подогнутого края строчкой постоянного назначения называется…..

А. подшиванием

Б. застрачиванием

В. заметыванием

Г. заутюживанием

20. Что показывает номер машинной иглы


А. диаметр стержня иглы

Б. длину иглы

В. диаметр колбы

Г. длину желобов



2 вариант

1. Чистку и смазку машины осуществляет


А. бригадир

Б. слесарь
В. механик

Г. работающий на машине.

2. Наиболее распространенный способ соединения деталей в индивидуальном производстве:


А. ниточный

Б. клеевой

В. комбинированный

Г. заклепочный.

3. Для временного скрепления подогнутого края детали, используют строчку:


А. наметочную

Б. заметочную

В. подшивочную

Г. выметочную.

4. При пошиве изделий, самый распространенный машинный шов:


А. расстрочной

Б. запошивочный

В. стачной

Г. двойной.

5. Назначение машины 51 класса:


А. пришивание пуговиц

Б. выметывание петель

В. обметывание срезов

Г. для выполнения подшивочных работ.

6. Травмы пальцев рук можно получить, если не пользоваться….при выполнение ручных работ.

А. линейкой

Б. наперстком

В. колышком

Г. мелом

7. Воротник в горловину:


А. выметывают

Б. приметывают

В. втачивают

Г. стачивают.

8. Игла устанавливается маленьким желобком в сторону (1022 кл)


А. от работающего

Б. на работающего

В. в сторону челнока

Г. в противоположную сторону челнока.

9. Двухниточная цепная строчка с низу имеет:

А. пунктирную линию

Б. цепочку

В. прямую линию

Г. зигзагообразную.

10. Что относиться к инструментам:


А. ножницы

Б. мел

В. резец

Г. булавки.

11. При изготовлении изделий из х/б тканей применяют нитки:


А. шелковые

Б. х/б

В. лавсановые

Г. капроновые.

12. Назначение долевика в кармане:


А. предохранение входа в карман от растяжения и придания прочности

Б. в области входа в карман закрывает подкладку кармана и предохраняет ее от истирания

В. используется для обработки нижнего среза прореза кармана.

13. Какой шов не относится к соединительным:


А. стачной

Б. настрочной

В. обтачной

Г. запошивочный.

14. Расстояние от глаз до изделия при выполнении работ, должно быть:


А. 20 см

Б. 15 см

В. 30 см

Г. 40 см.

15. Основная нить в кармане проходит:


А. по длине

Б. по ширине

В. по диагонали

Г. совпадает с нитью основы полочки.

16. Что показывает номер машинной иглы


А. диаметр стержня иглы

Б. длину иглы

В. диаметр колбы

Г. длину желобов.

17. Рукав в пройму:


А. притачивают

Б. стачивают

В. застрачивают

Г. втачивают

18. В тонких тканях низ изделия обрабатывают:


А. швом в подгибку с открытым срезом

Б. швом в подгибку с закрытым срезом

В. настрочным швом

Г. швом с кантом.

19. Переплетение ниток на ткани между двумя проколами материала иглой – это……

А. стежок

Б. строчка

В. шов

Г. ширина шва

20. Прокладывание машинных строчек на деталях для закрепления припусков шва, направленных в противоположные стороны – это…

А. расстрачивание

Б. стачивание

В. застрачивание

Г. обметывание


Эталоны ответов

1 вариант

2 вариант

№ вопроса

ответ

Кол-во

оценочный балл

№ вопроса

ответ

Кол-во

оценочный балл

1. А

1

1. Г

1

2. В

1

2. А

1

3. Б

1

3. Б

1

4. Г

1

4. В

1

5. А

1

5. В

1

6. А

1

6. Б

1

7. Г

1

7. В

1

8. А

1

8. В

1

9. В

1

9. Б

1

10. В

1

10. А

1

11. Б

1

11. Б

1

12. В

1

12. А

1

13. Б

1

13. В

1

14. А

1

14. В

1

15. А

1

15. Г

1

16. А

1

16. А

1

17. Б

1

17. Г

1

18. А

1

18. Б

1

19. Б

1

19. А

1

20. А

1

20. А

1


Итого: 20


Итого: 20





Критерии оценок:

18 - 20 – «отлично» 85-100%

15 - 17 – «хорошо» 70-80%

11 - 14 – «удовлетворительно» 50-65%

10 и менее – «неуд.»





















6. Используемая литература

1. Технология одежды. В 2 ч. Учебник для нач. проф. образования / М.А. Силаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.

2. Оборудование швейного производства : учебник для нач. проф. образования / С.А. Львова – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

3. Технология и материалы швейного производства : Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

4. Портной верхней мужской одежды: Учебное пособие для профессиональных лицеев и училищ / Л.М. Дашкевич. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. (Начальное профессиональное образование)

5. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений. – 4-е изд. стер., - М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2001. – 336с.: ил.

Дополнительные источники:

1. Техника шитья на швейной машине. Серия «Дамский клуб». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 224с.

2. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002. – 432 с.


Интернет – ресурсы:

1.www.zulfikar.ru/index.php?option=com_docman&task=doc...

2. www.proshkolu.ru/gofile/1063875-a727831/

3. www.edu.ru/modules.php

4. www.iacedu.ru/detail_event.php