СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Профессия: «17738 РАСКРОЙЩИК»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Профессия: «17738 РАСКРОЙЩИК»»


ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 142




«СОГЛАСОВАНО»

Начальник ФКУ ИК-7

УФСИН России

по Республике Башкортостан

_______________

« ____» _______________.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ФКП ОУ № 142

_______________

«____» _______________



Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол

от «___»_____________ г. № ___

Председатель методической комиссии

_______________

« ____» _______________.





ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Профессия: «17738 РАСКРОЙЩИК»




Квалификация выпускника

«раскройщик» – 2-3 разряд






Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 месяц













г. Мелеуз

Программа профессионального обучения по профессии: 17738 «РАСКРОЙЩИК», разработана на основе части 2, Выпуск № 2, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 № 45 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 № 645.




Организация-разработчик:


Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142 ФСИН.

(далее ФКПОУ № 142)






Разработчики:

Лейдеров Н.М - мастер производственного обучения федерального казенного профессионального образовательного учреждение № 142

Хисматуллин А.М. - мастер производственного обучения федерального казенного профессионального образовательного учреждение № 142














Рассмотрено на методической комиссии ФКП ОУ № 142

Протокол № ____ от «___» ___________ г.


СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка

1

Общие положения

1.1

Нормативно-правовые основы разработки программы

1.2

Требования к поступающим

2

Цепь и планируемые результаты обучения

2.1

Функциональная карта вида трудовой деятельности

3

Объем образовательной нагрузки, структура и содержание программы

3.1

Объем и наименование учебных дисциплин, формы аттестации

3.2

Тематические планы и содержание учебных дисциплин

4

Фактическое ресурсное обеспечение

4.1

Кадровое обеспечение реализации программы

4.2

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы

4.3

Материально техническое обеспечение реализации программы

5

Формы аттестации и оценочные материалы

5.1

Виды аттестации и формы контроля

5.2

Контрольно-оценочные материалы

6

Используемая литература

7

Производственное обучение (учебная практика)

8

Производственная практика


План внеклассной работы

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа профессионального обучения разработана в соответствии с требованиями главы 9, статьи 73-74 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012г., Приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013г. №292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», Приказа Минобрнауки России от 2 июля 2013г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», Приказа Министерства юстиции РФ № 59 от 24 марта 2020г. «Об утверждении Порядка организации профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в учреждениях УИС РФ».

Код по перечню профессий профессиональной подготовки: 17738.

Программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и содержанию подготовки, а также условиям ее реализации.


Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к профессии «Раскройщик».


В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт.


Структура и содержание программы представлены:

- учебным планом;

- тематическим планом теоретического обучения;

- программой теоретического обучения;

- тематическим планом производственного обучения.

В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

В тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

В программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки – раскройщик.

Требования к условиям реализации программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению подготовки раскройщик.

Требования к организации учебного процесса:

- учебные группы по подготовке раскройщиков создаются численностью до 25 человек;

- учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями теоретического обучения в журнале учета посещаемости учебных занятий, а контроль посещаемости осуществляется представителями ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ;

- теоретическое обучение проводится в учебном классе с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий для подготовки раскройщиков;

- практическое обучение проводится в учебной мастерской с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий для подготовки раскройщиков;

Производственное обучение является основой профессиональной подготовки, целью которой является формирование у обучающихся практических умений и навыков в соответствии с требованиями профессиональной характеристики. Целями производственного обучения по профессии «Раскройщик» является овладение знаниями и умениями при проведении работ, а также современным технико-экономическим мышлением, способностью успешно осваивать новые технологии подготовки. Производственное обучение (УП – учебная практика) проходит на рабочих местах учебно – производственных мастерских образовательного учреждения под руководством мастера производственного обучения. Целью производственного обучения является отработка навыков выполнения профессиональных действий, умений как будущего квалифицированного рабочего к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.

Производственная практика (ПП) проходит на рабочих местах ЦТАО или базовых предприятиях ИК-7 под руководством опытных инструкторов производственного обучения. Целью производственной практики является подготовка будущего рабочего к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений по избранной профессии;

- изучение производственной технологии и технической документации;

- накопление опыта самостоятельного выполнения работ;

- приобретение устойчивых навыков, развитие высокого профессионального мастерства;

- освоение приемов работы с новейшим оборудованием;

- формирование профессионально ценных качеств (быстрота реакции, аккуратность, согласованность действий, наблюдательность, предвидеть возможные виды брака, стремление добиваться высоких результатов в работе и творческое отношение к труду).

Основным видом аттестационных испытаний является Квалификационный экзамен, т.е. практическая квалификационная работа и квалификационный экзамен. Состав квалификационной комиссии утверждается приказом директора образовательного учреждения. По результатам итоговой аттестации – Квалификационного экзамена обучающимся присваивается 2 или 3 разряд по профессии «Раскройщик», а в исключительном случае по ходатайству работодателя 4-й кв. разряд.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом ГЭК (государственной экзаменационной комиссией) и выдается свидетельство установленного образца.

Преподаватель, мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения №142, осуществляющие профессиональное обучение осужденных, имеют право:


- изменять последовательность изучения разделов и тем учебной дисциплины при условии выполнения программы учебного цикла;


- вносить изменения и дополнения в тематические планы изучаемой дисциплины, цикла с учетом модернизации производства, в пределах часов установленных учебным планом.





































1 .Общие положения.

    1. Нормативно-правовые основы разработки программы.


Программа профессионального обучения по профессии по профессии: 17738 «Раскройщик» разработана на основе:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.

№ 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г.

№ 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

- Приказа Министерства юстиции РФ от 24 марта 2020г. № 59 «Об утверждении Порядка организации профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в учреждениях УИС РФ»;

- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №2. Часть №2, утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 № 45 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008

№ 645).


Программа реализуется в федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении № 142 ФСИН России при ФКУ ИК-7 УФСИН по Республике Башкортостан.

1.2. Требования к поступающим.


Система профессионального обучения персонала по рабочим профессиям должностям служащих предусматривает:

  • подготовку новых рабочих из лиц, не имеющих профессии;

  • переподготовку с цепью освоения новой рабочей профессии, находящейся вне сферы их предыдущей профессиональной деятельности;

  • переподготовку рабочих по профессии, родственной их профессиональной деятельности;

- переподготовку специалистов со средним специальным и высшим образованием по профессии родственной их предыдущей деятельности.


Особые условия допуска к работе: допуск к работе в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами организации (отрасли).

Нормативный срок освоения программы профессионального обучения и присваиваемая квалификация приведены в таблице:


Минимальный уровень образования, необходимый для приема на обучение

Наименование квалификации подготовки

Присваиваемый разряд

Срок освоения программы в очной форме обучения

Основное общее

образование (либо не имеющими - основного общего образования).

Раскройщик

2-3

1 месяц


  1. Цель и планируемые результаты обучения.


Методы и приемы раскроя; количество деталей в изделии; назначение деталей и их конфигурацию; принцип работы обслуживаемого оборудования.


2.1. Виды трудовой деятельности.


Квалификационная характеристика.

Раскройщик 2-й разряд

Характеристика работ. Раскрой на машинах или вручную на части тесьмы, кромки, ленты, кружев, резинки, бахромы, канта, обмотки; кромочной или пленочной ткани на полоски; материалов для флагов, знамен, накидок, прямых покрывал и штор, столового и постельного белья, дорожек, платков, шарфов, кашне, подшлемников, мешков; черновых заготовок из мешковины, миткаля, бязи, парусины для всех видов мебели; всех видов ткани на купоны; ткани для художественной росписи; гардинных, вязаных, тюлевых и вышитых полотен в текстильно - галантерейном производстве; подкладки для скосов и донышек; деталей для налобников, картонных изделий; стальки для каркасов. Разрезание круглого трикотажного полотна вдоль куска. Разрезание с самостоятельной разметкой или по шаблону тесьмы для сумок, мешков, петель, шнуров всех видов; вощение в расплавленном воске шнуров всех видов, ниток, концов тесем, лент; оплавление на терморезах концов тесем, шнуров, лент после раскроя; комплектование шнуров и тесем в партии с приложением паспорта и маршрутного листа в парашютном производстве.

Должен знать: методы и приемы раскроя, оплавления, вощения; виды и свойства материалов; количество деталей в партии; допуски и правила чтения чертежей; измерительный инструмент; назначение обслуживаемого раскройного оборудования; правила применения инструментов и приспособлений для раскроя.





Раскройщик 3-й разряд

Характеристика работ. Раскрой на машинах или вручную материалов для фигурных покрывал и штор, для всех видов изделий в производстве игрушек, ваты, ватина, марли; облицовочных материалов на заготовки деталей для всех видов мебели; трикотажных изделий из лоскута; погон, звездочек, петлиц, пуговиц, скрепов и других мелких деталей. Комплексный раскрой материалов на галстуки, колготки, мешковины, миткаля, бязи, парусины на заготовки деталей для всех видов мебели. Раскрой с самостоятельной разметкой, маркировка и комплектование в партии лент для ленточных куполов, систем подвесных, строп куполов, тесьмы ранцев и камер с наколами, звеньев соединительных, поясов усилительных, стренг, шнуров монтажных в парашютном производстве.

Должен знать: методы и приемы раскроя; количество деталей в изделии; назначение деталей и их конфигурацию; принцип работы обслуживаемого оборудования.

Раскройщик 4-й разряд

Характеристика работ. Раскрой на машинах или вручную хлопчатобумажных и льняных тканей, хлопчатобумажного трикотажного полотна на детали нательного белья, корсетных изделий, подкладки, приклада, перчаточных изделий, головных уборов. Индивидуальный раскрой полотен с текстильными пороками на детали изделий указанного ассортимента (настилание, раскладка лекал, обводка контуров лекал, раскрой и комплектование). Подкрой полурегулярных и купонных изделий из хлопчатобумажного трикотажного полотна. Комплексный раскрой материалов для всех видов мебели. Раскрой парашютов вытяжных квадратной формы, клапанов, сумок переносных, мешков мягких, чехлов коушей, соединительных звеньев, стренг по фигурным линиям обводки контуров лекал или лекалам; раскладка лекал на верхнем полотне настила, обводка контуров лекал деталей из хлопчатобумажных и шелковых тканей, расположенных по прямой нитке; нанесение наколок на настил в парашютном производстве. Проверка по лекалам и подрезка неточностей кроя деталей изделий. Подгонка и подрезка деталей в соответствии с рисунком. Подкрой деталей верха и подкладки. Проверка комплектности.

Должен знать: методы и приемы раскроя, проверки деталей по лекалам и подрезки неточностей; правила определения лицевой стороны ткани, направления рисунка, начеса, ворса; порядок нанесения контрольных точек; классификацию причин дефектов и пороков; конструкцию изделия; схемы раскладок, особенности и свойства полотен, артикулы и размеры применяемых тканей; лекала и трафареты; нормы расхода материалов и их рациональное использование; виды текстильных пороков материалов; устройство обслуживаемых машин; правила пользования и устройство применяемых контрольно - измерительных инструментов и приспособлений.

3. Объём образовательной нагрузки, структура и содержание программы.

Программа рассчитана на 140 часов.


3.1 Объем и наименование учебной дисциплины, формы аттестации.

Учебная дисциплина

Количество часов

Форма

аттестации

1

Теоретическое обучение



1.1

Гуманитарный цикл

8


1.1.1

Экономика отрасли

2

Дз

1.1.2

Основы правовых знаний

2

Дз

1.1.3

Защита прав потребителя

2

Дз

1.1.4

Рынок труда

2

Дз

1.2

Общепрофессиональный цикл

10


1.2.1

Основы конструирования одежды

2

Дз

1.2.2

Материаловедение

4

Дз

1.2.3

Основы электротехники

2

Дз

1.2.4

Охрана труда

2

Дз

1.3

Профессиональный цикл

114


1.3.1

Специальный курс:

«Раскрой деталей швейных изделий»

18

Дз

1.3.2

Производственное обучение

48

Дз

1.3.3

Производственная практика

48

ПКР


Консультации

-



Итоговая аттестация

8

Экзамен


Всего за курс обучения

140
























3.2. Примерный календарный учебный график.

1 месяц обучения (первое полугодие учебного года).

Таблица 1

п/п

Компоненты программы

недели

Всего часов

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

140

1

Гуманитарный и общепрофессиональный цикл


1.1

Экономика отрасли












2









2

1.2

Основы правовых знаний












2









2

1.3

Защита прав потребителей









2












2

1.4

Рынок труда







2














2

1.5

Основы конструирования одежды









2












2

1.6

Материаловедение


2





2














4

1.7

Основы электротехники




2

















2

1.8

Охрана труда


2



















2

2

Профессиональный цикл










2.1

Раскрой деталей швейных

изделий


2


4



2


2



2


6







18

2.2

Производственное обучение

6


6


6

6


6


6

6


6








48

2.3

Производственная практика















8

8

8

8

8

8

48

3

Консультации

-

Итоговая аттестация

8

Проверочная работа

Занятия во взаимодействии с преподавателем

зачет




3.2 Тематические планы и содержание учебных дисциплин


Учебная дисциплина «Экономика отрасли».

  1. Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

• различать виды организаций, сопоставлять их деятельность в условиях рыночной экономики и делать выводы;

• понимать сущность предпринимательской деятельности;

• объяснять основные экономические понятия и термины, называть составляющие сметной стоимости;

• использовать полученные знания для определения производительности труда, трудозатрат, заработной платы;

• применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами;

• анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам экономического права, распознавать случаи нарушения экономических, налоговых норм и наступления юридической ответственности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• общие понятия об Экономике и ее роли в жизни современного общества, государства;

• основные типы экономических систем, рыночное ценообразование, виды конкуренции;

• сущность и формы предпринимательства, финансирование предпринимательства, виды организаций;

• понятие о законах спроса и предложения, механизме ценообразования, основных и оборотных фондов, их формирование;

• результаты приватизации в РФ, что такое современный рынок труда;

• общие понятия о налоговой политике государства, формах и системах оплаты за труд;

• банковская система государства, систему оплаты труда по своей профессии;

• издержки производства и система



2. Тематический план учебной дисциплины «Экономика отрасли».

№ темы

Наименование темы

Количество часов

Введение: Что такое экономика.

1


Экономические системы.

Взаимодействие спроса и предложения. Механизм ценообразования.

1

Предпринимательская деятельность.

Самостоятельная работа.

Изучение теоретического материала по конспектам выполненным на уроке по вышестоящим темам.


Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.


Итого

2


Содержание учебной дисциплины «Экономика отрасли».


№ п/п

Наименование

разделов и тем.

Содержание учебного материала

Количество часов

Введение: Что такое экономика

  1. Содержание дисциплины и ее задачи.

  2. Связь с другими гуманитарными и

общепрофессиональными профессиями.

1


Экономические системы.

  1. Понятие и типы экономической системы.

  2. Роль государства в экономике.

Взаимодействие спроса и предложения. Механизм ценообразования.

  1. Спрос. Закон спроса.

  2. Предложение. Закон предложения.

  3. Цены в рыночной экономике.

  4. Правовое поле Потребителя в экономике

1

Предпринимательская деятельность.

1. Сущность и формы предпринимательства.

2. Виды организаций.

3. Конкуренция и монополия. Маркетинг.

4. Финансирование предпринимательства.


















Учебная дисциплина «Основы правовых знаний».

1. Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-объяснить понятие и функции государства и права, содержание и форму трудового договора.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-формы государственного устройства, понятие и функции права.

2.Тематический план дисциплины «Основы правовых знаний».

№ темы

Наименование темы

Количество часов

1

Теория государства и права.

1

2

Основы конституционного строя РФ

3

Система органов государственной власти РФ

4

Общие положения трудового права

1

5

Трудовой договор.

6

О противодействии коррупции

7

Самостоятельная работа.

Изучение теоретического материала по конспектам выполненным на уроке по вышестоящим темам.


8

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.


9

Итого

2


Содержание учебной дисциплины «Основы правовых знаний».


№ п/п

Наименование

разделов и тем.

Содержание учебного материала

Количество часов

Теория государства и права.

  1. Понятие и признаки государства

  2. Сущность и функции государства

  3. Форма государства.

1

Основы конституционного строя РФ


  1. Российская федерация – демократическое государство

  2. Человек, его права и свободы как высшая ценность

  3. Российская федерация – правовое государство

  4. Российская федерация – суверенное государство

  5. Россия - федеративное государство

  6. Россия – социальное государство

  7. Российская федерация – светское государство

Система органов государственной власти РФ

  1. Президент Российской Федерации

  2. Законодательная власть

  3. Исполнительная власть

  4. Судебная власть


Основы трудового права



Общие положения трудового права

  1. Источники трудового права

  2. Действие Трудового кодекса РФ по кругу лиц, во времени и в пространстве

  3. Соотношение норм международного права и российской правовой системы

1

Трудовой договор


  1. Понятие и стороны трудового договора

  2. Отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров

  3. Содержание трудового договора

  4. Виды трудовых договоров

  5. Гарантии гражданам при реализации конституционного права на труд

  6. Порядок заключения и форма трудового договора

  7. Испытательный срок

  8. Изменение трудового договора

  9. Общие основания прекращения трудового договора

О противодействии коррупции


  1. Основные принципы противодействия коррупции.

  2. Получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп

























Учебная дисциплина «Защита прав потребителей».

  1. Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать нормативно-правовые акты в области защиты прав потребителей;

  • использовать полученные знания для разрешения конкретных ситуаций с участием потребителей, оказания практической правовой помощи гражданам-потребителям.

  • объяснить понятие и функции государства и права, содержание и форму трудового договора.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения нормативно-правовых актов в области защиты прав потребителей;

  • особенности отношений, регулируемых законодательством в области защиты прав потребителей, и применения действующего законодательства к этим отношениям;

  • основные права, предоставленные законом потребителю, способы их реализации и защиты;

  • права и полномочия общественных объединений потребителей, уполномоченных государственных органов в области защиты прав потребителей;

  • виды и меры ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.



2.Тематический план учебной дисциплины «Защита прав потребителей».

№ темы

Наименование темы

Количество часов

Становление движения в защиту прав потребителей.

1

Основные положения ФЗ № 2300-1 от 1992г. «О защите прав потребителей».

Правовой статус потребителей.


1


Ответственность изготовителя, исполнителя, продавца, за нарушение прав потребителей.

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.


Итого

2






Содержание учебной дисциплины «Защита прав потребителей».


№ п/п

Наименование

разделов и тем.

Содержание учебного материала

Количество часов

Становление движения в защиту прав потребителей.


  1. Движение в защиту прав потребителей в США.

  2. Защита прав потребителей в Великобритании, ФРГ, Швеции.

  3. Потребительское движение в России. Эволюция законодательства о защите прав потребителей.

1

Основные положения ФЗ № 2300-1 от 1992г. «О защите прав потребителей».


  1. Основные термины: потребитель, производитель, исполнитель и продавец.

  2. Основные права потребителей в сфере торговли и услуг.

  3. Нормативные акты РФ, определяющие условия реализации защиты прав

потребителей.

Правовой статус потребителей.


  1. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

  2. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

  3. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

1

Ответственность изготовителя, исполнителя, продавца, за нарушение прав потребителей.


  1. Понятие ответственности изготовителя, исполнителя, продавца, имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги).

  2. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

  3. Судебная защита прав потребителей.

  4. Компенсация морального вреда.



















Учебная дисциплина «Рынок труда».

  1. Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать функционирование рынка труда;

  • использовать полученные знания для разрешения конкретных ситуаций на рынке труда;

  • объяснить понятие и функции центров занятости населения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • модели рынка труда;

  • изменения структуры рабочей силы;

  • спрос и предложение на рынке труда;

  • права и полномочия центров занятости населения;

2.Тематический план учебной дисциплины «Рынок труда».

№ темы

Наименование темы

Количество часов

Рынок труда

1

Модели рынка труда

Изменения структуры рабочей силы

1

Особенности рынка труда

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.


Итого

2


Содержание учебной дисциплины «Рынок труда».


№ п/п

Наименование

разделов и тем.

Содержание учебного материала

Количество часов

Рынок труда


  1. Функции рынка труда

  2. Сущность рынка труда

1

Модели рынка труда

  1. Анализ функционирования современного рынка труда

Изменения структуры рабочей силы

  1. Профессиональная структура 

  2. Квалификационная структура 

  3. Квалификация 

1

Особенности рынка труда

  1. Динамика оплаты труда;

  2. Состояние национальной экономики;

  3. Динамика доходов;

  4. динамика досуговых предпочтений населения;

  5. изменение психологического восприятия определенных профессий;

  6. динамика демографической ситуации.


Учебная дисциплина «Материаловедение»

1. Цели и задачи - требования к освоению учебной дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- виды и качество обрабатываемых материалов.


2. Тематический план учебной дисциплины «Материаловедение»


№№ тем

Темы

Кол- во часов

1

Тема 1. Текстильные материалы.

1

2

Тема 2. Технология производства тканей.

1

3

Тема 3. Состав, строение и свойства тканей.

1

4

Тема 4. Материалы для соединения деталей одежды.

1

5

Дифференцированный зачет


Итого

4


Содержание учебной дисциплины «Материаловедение»


№№ тем

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

Кол- во часов

1

Тема 1. Текстильные материалы.


Классификация волокон. Свойства волокон. Натуральные волокна растительного происхождения. Натуральные волокна животного происхождения. Искусственные волокна.

1

2

Тема 2. Технология производства тканей.


Общие понятия о прядении. Виды текстильных нитей. Основные свойства текстильных нитей; нить основы, нить утка. Ткацкое производство. Отделка тканей. Лицевая и изнаночная сторона.

1

3

Тема 3. Состав, строение и свойства тканей.


Плотность ткани. Ткацкие переплетения. Геометрические свойства и поверхностная плотность ткани. Классификация тканей по волокнистому составу. Методы определения волокнистого состава ткани. Структура лицевой и изнаночной сторон в ткани. Механические свойства тканей. Физические свойства тканей. Технологические свойства тканей. Оптические свойства тканей.

1

4

Тема 4. Материалы для соединения деталей одежды.

Швейные нитки. Клеевые материалы.

1

5

Дифференцированный зачет



Итого

4







Учебная дисциплина «Охрана труда».


1. Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оказывать первую помощь при несчастных случаях;

  • соблюдать безопасность труда на рабочем месте;

  • соблюдать электробезопасность;

  • соблюдать пожарную безопасность при выполнении работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы законодательства о труде;

  • организацию охраной труда на предприятии;

  • условия труда, причины травматизма;

  • безопасность труда при производстве работ;

  • электробезопасность;

  • пожарная безопасность.


2.Тематический план учебной дисциплины «Охрана труда».


темы

Наименование темы

Кол-во часов

1

Основы законодательства по охране труда.

Организация и управление охраной труда на предприятии.

1

2

Условия труда, причины травматизма. Безопасность труда при производстве работ.

3

Электробезопасность и основы пожарной безопасности


1

4

Первая помощь при несчастных случаях.

Дифференцированный зачет.

5

Итого

2


Содержание учебной дисциплины «Охрана труда».


№ п/п

Наименование

разделов и тем.

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1

Основы законодательства по охране труда. Организация и управление охраной труда на предприятии.

Основные документы. Основные принципы обеспечения охраны труда Общие вопросы трудового законодательства. Государственный надзор за соблюдением законов охраны труда. Ответственность за нарушения правил охраны труда. Обязанности работников по выполнению требований охраны труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Обучение и профессиональная подготовка по охране труда.

1


2

Условия труда, причины травматизма. Безопасность труда при производстве работ.

Санитарно - бытовое обеспечение работающих. Методы изучения причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Несчастный случай на производстве. Требования к персоналу. Требования к рабочему месту. Инструкции по охране труда при выполнении работ.

3

Электробезопасность и основы пожарной безопасности

Действие электрического тока на организм человека. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током. Основные меры защиты от поражения электрическим током.

Основные понятия пожарной безопасности. Классификация производственных объектов по взрывоопасности. Предотвращение пожаров в организациях. Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

1

4

Первая помощь при несчастных случаях.

Первая помощь при поражении электрическим током. Первая помощь при ожогах, ранении, обморожении. Первая помощь при обмороках, отравлениях, тепловых и солнечных ударах. Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок.

















































Учебная дисциплина «Раскрой деталей швейных изделий»

1. Цели и задачи - требования к освоению учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен уметь:

Раскрой на машинах или вручную хлопчатобумажных и льняных тканей, хлопчатобумажного трикотажного полотна на детали нательного белья, корсетных изделий, подкладки, приклада, перчаточных изделий.

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен знать:

методы и приемы раскроя, оплавления, вощения; виды и свойства материалов; количество деталей в партии; допуски и правила чтения чертежей; измерительный инструмент; назначение обслуживаемого раскройного оборудования; правила применения инструментов и приспособлений для раскроя.

2. Тематический план учебной дисциплины «Раскрой деталей швейных изделий»


№№ тем

Темы

Кол- во часов

1

Водное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность.

1

Тема 1 Общая характеристика подготовительно-раскройного производства швейных предприятий по изготовлению одежды

2

2

Тема 2 Технология подготовки материалов к раскрою.

5

3

Тема 3 Технология настилания и раскроя материалов.

5

4

Тема 4. Оборудование

5

Итого

18



Содержание учебной дисциплины «Раскрой деталей швейных изделий»


№№ тем

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

Кол- во часов

1

Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность.

Задачи предприятий швейной промышленности. Перспективы развития швейной промышленности. Ознакомление с программой обучения по профессии. Учебно-воспитательные задачи и структура курса спецтехнологии.

Безопасность труда на территории предприятия. Мероприятия по предупреждению опасностей и травматизма: ограждение опасных мест, звуковая и световая сигнализация, предупредительные надписи.

Правила поведения в цехах предприятия. Изучение типовой инструкции по безопасности труда.

Электробезопасность. Правила безопасности при эксплуатации и ремонте электрооборудования. Характерные причины пожаров на предприятиях легкой промышленности. Ознакомление с правилами пожарной безопасности на предприятиях швейной промышленности. Меры пожарной безопасности при эксплуатации оборудования.

1


Тема 1. Общая характеристика подготовительно-раскройного производства швейных предприятий по изготовлению одежды

Характеристика подготовительно-раскройного производства швейных предприятий массового изготовления одежды. Особенности подготовительно-раскройного производства предприятий бытового обслуживания населения.

2

2

Тема 2 Технология подготовки материалов к раскрою.

Приемка и распаковка материалов. Разбраковка и промер кусков. Оборудование для разбраковки и промера материалов. Конфекционирование. Раскладка лекал. Виды и назначения лекал. Рациональная раскладка и обводка контуров лекал изделий. Межлекальные отходы.

5

3

Тема 3 Технология настилания и раскроя материалов.

Приемка, хранение и настилание материалов. Технические требования к настиланию. Способы укладывания полотен в настилы, способы настилания и изготовления настилов. Раскрой материалов, требования к раскрою материалов. Способы раскроя материалов. Контроль качества кроя, разметка деталей.

5

4

Тема 4. Оборудование

Требования безопасности при работе на раскройной машине. Передвижные раскройные машины. Стационарные ленточные раскройные машины. Автоматизированный раскройный комплекс

5

Итого


18





























4. Фактическое ресурсное обеспечение.

Ресурсное обеспечение программы профессионального обучения по профессии 17738 РАСКРОЙЩИК формируется на основе требований к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ, определяемых ФГОС СПО.

Ресурсное обеспечение образовательного учреждения определяется в целом по программе профессионального обучения и включает в себя:

- кадровое обеспечение;

- учебно-методическое и информационное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.


4.1 Кадровое обеспечение реализации программы.


Реализация программы профессионального обучения рабочих по профессии «Раскройщик» должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


Преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки не менее 72 часа, в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы.


Программа профессионального обучения обеспечивается учебно-методической документацией. Реализация программы профессионального обучения обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по программе профессионального обучения, изданными за последние 5 лет.



4.3. Материально-техническое обеспечение реализации программы.


Материально-техническое обеспечение включает в себя:


а) библиотеку с необходимыми печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы;

б) лаборатории, оснащенные тренажерами;

в) компьютерные мультимедийные проекторы для проведения вводных занятий, и другая техника для презентаций учебного материала;

г) учебно-производственные мастерские, укомплектованные необходимым оборудованием: Швейная мастерская.


5.. Формы аттестации и оценочные материалы.


5.1 Виды аттестации и формы контроля.


Промежуточная аттестация.

Реализация программы профессионального обучения сопровождается проведение промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения в образовательном учреждении.


Итоговая аттестация.

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится образовательным учреждением для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение квалификационных разрядов.


Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в профессиональном стандарте. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей.



























5.2. Контрольно-оценочные материалы

Учебная дисциплина «Материаловедение»

Тестовые задания по дисциплине

Материаловедение

Тест № 1. Технология получения тканей

1. Как называется совокупность операций в результате которых из волокнистой массы получается пряжа?

А) ткачество Б) скручивание В) прядение Г) синтез Д) прошивание

2. Выберите, по какому из способов перерабатываются длинные волокна шерсти, хлопка, натурального шелка?

А) кардный Б) гребенной В) аппаратный

3. Запишите правильно последовательность операций процесса прядения

А) разрыхление и трепание Б) чесание В) выравнивание и вытягивание ленты Г) предпрядение Д) собственно прядение

4. Допишите пропуски в тексте.

По отделке и окраске пряжа делится на суровую, отбельную, ..., ... и ...

5. Укажите пряжу, которая имеет сердечник, обвитый по всей длине х/б, шерстяными, льняными или химическими волокнами

А) одинарная Б) трощенная В) армированная Г) крученная Д) фасованная

6. Как обозначается правая крутка? А) 8; Б) 2; В) К; Г)У.

7. Назовите текстильное изделие, образованное переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.

А) пленка Б) нетканый материал В)ткань Г) ватин Д) синтепон

8. Определите правильную последовательность технологического процесса ткачества.

А) шлихтование; Б) сновка; В) намотка пряжи; Г) проборка в ремиз и бердо

9. Перечислите цели отделки тканей

А) улучшение свойств Б) испытание свойств В) придание товарного вида Г) облагораживание Д) окрашивание

10. Как называется операция отделки х/б тканей при котором происходит удаление крахмала, нанесенного при шлихтовании?

А) опаливание Б) отваривание В) расшлихтовка Г) мерсеризация Д) каландрование

Тест № 2. Строение, состав и свойства тканей

1. Заполните пропуски в тексте.

Строение ткани определяется взаимным расположением и связью ... и ... нитей

2. Как называется повторяющийся рисунок переплетения нитей?

А) переплет; Б) раппорт; В) уток; Г) повтор; Д) перекрытие;

3. Из предложенного перечня выберите переплетения относящиеся к классу простых.

А) полотняное; Б) репсовое; В) саржевое; Г) атласное; Д)сатиновое.

4. Установите правильное соответствие:

А) полотняное; Б) рогожа; В) репсовое

1)


X


X


X


X


X



X


X


X


X


X


2)


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


3)


X

X



X



X

X




X

X


X

X



X

X

X



X


5. Укажите свойства тканей относящиеся к технологическим

А) прочность; Б) прорубаемость; В) электризуемость; Г) осыпаемость; Д) усадка;

6. Установите соответствие между свойствами ткани вызывающие определенные сложности в обработке и предпринимаемыми свойствами при обработке.

А) скольжение; Б) прорубаемость; В) сопротивление резанию;

Г) осыпаемость; Д) усадка.

1) увеличить припуски на швы; 2) скрепить; 3) подобрать иглу и нитку;

4) наточить ножницы; 5) декатировать.

7. Как называется рисунок на ткани о котором можно рассказать?

А) сюжетный Б) тематический В) беспредметный

8. Который из способов определения волокнистого состава ткани дает более точный результат?

А) органолептический Б) лабораторный

9. Выберите правильные признаки определения направления основной нити.

А) основа всегда направлена вдоль кромки

Б) основа всегда направлена поперек кромки

В) основа всегда менее растяжима

Г) основа более растяжима

Д) основа располагается более равномерно и прямолинейно

Е) основа располагается менее равномерно и прямолинейно

10. Определите свойства тканей, которые направлены на сохранение здоровья человека.

А) экономические Б) технологические В) эстетические Г) гигиеническое Д) физические

Тест № 3. Сортность тканей

1. Как называется документ, в котором даны основные сведения об определенном изделии?

А) квитанция Б) справочник В )стандарт Г) прейскурант

2. Расшифруйте стандарты

А) ГОСТ Б) ОСТ В) РСТ Г)СТП

3. Из приведенного примера стандарта определите год его утверждения ГОСТ 22056 - 96

4. Заполните пропуски в тексте.

Существуют четыре стандарта на определение сортности тканей: хлопчатобумажных и штапельных, ..., ..., ... .

5. Запишите формулы определения общей бальной оценки при определении сорта ткани.

6. Допускаются ли распространенные дефекты в ткани 1 сорта?

а) допускаются; б) не допускаются; с) иногда; ё) допускается 1 дефект.

7. Что необходимо предпринять, если отклонения по показателям механических свойств превосходит установленные стандартом нормы?

а) всю партию тканей бракуют; б) проводят повторные испытания, удваивая число кусков тканей; в) проводят повторные испытания, уменьшая число кусков тканей; г) устанавливают 2 сорт.

8. При определении сорта льняных тканей число местных дефектов для ткани 1 сорта не должно превышать

а) 8; б) 5; в) 10; г) 15.

9. Что характеризует сорт ткани?

а) прочность; б) качество; в) технологичность; г) свето - и теплоустойчивость

10. На сколько сортов делят шелковые ткани?

А) 1,2; Б) 1,2,3; В) 1,2,3,4.

Ответы


1

В

5

Технология получения тканей

2

Б

3

0

3

АБВГД

5

4

Окрашенную, мерсеризованную, меланжевую

3

5

В

5

6

В

5

7

В

5

8

ВБАГ

4

9

АВГ

5

10

В

5




Р=45

Строение свойства и состав тканей

1

Основных, уточных

3

2

Б

5

3

АВГД

5

4

А-2,Б-3,В-!,

9

5

БГД

5

6

А-2,Б-4,В-5, Г-1,Д-3

12

7

А

3

8

Б

2

9

АБД

6

10

г

5



Р=54

Сортность тканей


1

В

4

2

Государственный, отраслевой, республиканский, предприятия

4

3

1996

1

4

Шерстяных, шелковых и льняных

3

5

Бобщ = Бф-м + Бр + Бм

4

6

Б

4

7

Б

4

8

А

4

9

Б

4

10

Б

4



Р=36


3.3 Критерии оценок

При разработке использованы тесты на различие, классификацию, подстановку, опознание, тесты — процессы. Надежность тестов характеризуются числом существенных операции, если в нем Р = 40-50.

Оценка по результатам выполнения заданий выставляется путем определения соотношения правильно и неправильно выполненных этапов и затем вычисляется коэффициент усвоения К.

К - А/Р, где

А - число правильно выполненных операций учащимися Р - число существенных операций

Если

К

Менее 0,7

0,7-0,79

0,8-0,89

0,9-1

Оценка

2

3

4

5


Например, если тест состоит из 10 заданий, а число существенных операций равно 50, но ученик выполнил правильно 35 операций, то оценка ставится так: К = 35/50 = 0,7-оценка 3


Учебная дисциплина «Охрана труда».


Вопросы к дифференцированному зачету.

1. Что такое «Охрана труда». Охарактеризуйте 4 группы вредных и опасных факторов: что к ним относят и что они в себя включают.

2. Какие существуют виды инструктажей. Когда и где они проводятся?

3. Перечислите органы надзора и контроля за соблюдением правил по охране труда, их права и обязанности.

4. Перечислите профессиональные заболевания, возникающие в процессе трудовой
деятельности, чем они вызваны.

5. Как классифицируют средства индивидуальной защиты органов человека.

  1. Что такое организация рабочего места, что должно на нем находиться и как использоваться.

  2. Основные правила безопасного труда перед началом работы, во время и по окончании работы.

8.Перечислите категории травм по степени поражения организма человека.

9.Перечислите 13 основных причин травм на производстве.

10.Расскажите последовательность расследования несчастных случаев на предприятии.

11.Как оказать 1-ю помощь при различных видах травм.

  1. Перечислите типы электротравм и какие 2 группы средств защиты от тока существуют.

  1. Расскажите об основных правилах безопасной работы вашей профессии: перед началом работы, во время и по окончании работы.

14.В каких случаях проводится первичный и внеплановый инструктаж.

15. Какие 3 состояния человека существуют при поражении током и как оказать1-юпомощь во всех случаях.

16. Что такое пожар, пожарная безопасность и ваши действия в случае возникновения пожара.


ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Экзаменационные билеты являются примерными, их содержание при необходимости может корректироваться преподавателем образовательного учреждения, рассматриваться методической комиссией и утверждаться директором образовательного учреждения.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


  1. Задачи раскройного производства

  2. Приемка и хранение материалов

  3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


  1. Настилание материала

  2. Секционный настил

  3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


  1. Технические требования к настиланию

  2. Укладывание полотен враворот

  3. ТБ при работе на раскройном оборудовании

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


  1. Укладывание полотен материала всгиб

  2. Последовательный способ изготовления настила

  3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


  1. Параллельный способ изготовления настила

  2. Нанесение контуров лекал на настил

  3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


  1. Клеймение настила

  2. Контроль качества готового настила

  3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


  1. Цель раскройного процесса

  2. Какие операции включает раскрой материалов при использовании традиционного раскройного оборудования

  3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


  1. Требования к раскрою материалов

  2. Механический способ раскроя материалов

  3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


  1. Резание материалов ножницами

  2. Передвижное раскройное оборудование

  3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


  1. Стационарное раскройное оборудование

  2. Контроль качества кроя

  3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


1. Параллельный способ изготовления настила

2. Требования к раскрою материалов

3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


1. Межлекальные отходы.

2. Виды и назначения лекал.

3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


1. Характеристика подготовительно-раскройного производства швейных предприятий массового изготовления одежды.

2. Контроль качества кроя

3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


1. Разбраковка и промер кусков.

2. Рациональная раскладка и обводка контуров лекал изделий.

3. ТБ при работе на раскройном оборудовании


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

(17738 «РАСКРОЙЩИК»)


1. Способы раскроя материалов.

2. Виды и назначения лекал.

3. ТБ при работе на раскройном оборудовании



Перечень

практических квалификационных работ


1. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Сварщик «зима» тип А, Б, В.

2. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Электрик «зима» тип Б.

3. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Механик «лето».

4. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Осмотрщик «зима» тип А, Б.




Заключение

на пробную квалификационную работу



Составлено « __ » ______________ 20__ г.

Обучающийся__________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

Обучался по профессии «Раскройщик» .

И проходил производственную практику _________________________________________

(цех, участок)

_________________________________________________________________________________

Выполнил практическую квалификационную работу:

1. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Сварщик «зима» тип А, Б, В.


Выполненная работа по уровню квалификации соответствует ________________________

________________ разряду, профессии «Раскройщик».


Представитель ФКУ ИК-7

Начальник цеха (участка) _____________ ______________________

(подпись) (Фамилия, И.О.)


Мастер производственного обучения ПОУ № 142 ______ А.М. Хисматуллин.

(подпись) (Ф.И.О.)



Форма удостоверения


Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение №137



Решением квалификационной комиссии

Протокол №___ от «__» _____2021 года

Свидетельство 2021 РК ____



_____________________________

/Фамилия Имя Отчество./

_______________________________



присвоена квалификация

«Раскройщик»

/Фамилия/

________________

___________________

_______________ разряда

/ Имя/

/Отчество/



прошел обучение с «__» 2021 года

по «__» 2021года по программе профессионального обучения в объеме 140 часов по профессии: «Раскройщик»



Председатель ________ Апракин А.С.

комиссии

Директор ________ Акъюлов С.С.


Секретарь _________

Регистрационный номер ________



Технологическая карта по проведению

практической квалификационной работы по профессии

«Раскройщик

Вариант 1.

Тема практической квалификационной работы:

«Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента»

Последовательность выполнения. Учебно – технические требования.


Время выполнения задания на четвёртый разряд - 45 минут.

Время выполнения задания на третий разряд - 56 минут

Время выполнения задания на второй разряд - 67 минут




































6. Используемая литература

1. Технология одежды. В 2 ч. Учебник для нач. проф. образования / М.А. Силаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.

2. Оборудование швейного производства : учебник для нач. проф. образования / С.А. Львова – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

3. Технология и материалы швейного производства : Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

4. Портной верхней мужской одежды: Учебное пособие для профессиональных лицеев и училищ / Л.М. Дашкевич. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. (Начальное профессиональное образование)

5. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений. – 4-е изд. стер., - М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2001. – 336с.: ил.

Дополнительные источники:

1. Техника шитья на швейной машине. Серия «Дамский клуб». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 224с.

2. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002. – 432 с.


Интернет – ресурсы:

1.www.zulfikar.ru/index.php?option=com_docman&task=doc...

2. www.proshkolu.ru/gofile/1063875-a727831/

3. www.edu.ru/modules.php

4. www.iacedu.ru/detail_event.php























7. Тематический план профессионального цикла

«Производственное обучение (Учебная практика)».


№ п/п

Наименование тем и подтем

урока

Кол-во часов

1

Тема 1. Введение. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

1. 1. Инструктаж по безопасным условиям труда при производстве подготовительно-раскройных работ.

1

6

2


Тема 2. Обучение приемам выполнения работ при раскрое тканей.

2.1. Инструктаж по безопасности труда при выполнении раскройных работ. Раскладка лекал. Виды и назначение лекал. Рациональная раскладка и обводка контуров лекал. Межлекальные отходы.



2



6

2.2. Раскрой тканей. Раскрой материалов ножницами.

3

6

2.3. Раскрой материалов передвижной электрораскройной машиной, стационарными ленточными машинами.

4

6

2.4. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Сварщик «зима» тип А, Б, В.

5

6

2.5. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Электрик «зима» тип Б.

6

6

2.6. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Механик «лето».

7

6

2.7. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Осмотрщик «зима» тип А, Б.

8

6

ИТОГО

48






























Содержание профессионального цикла

«Производственное обучение (Учебная практика)»,

по профессии «Раскройщик».


№ п/п

Общая

характеристика объектов или рабочих мест

Темы программы производственного обучения

Разряд работ

Кол-во часов

Учебные работы

1

Учебные мастерские

Тема 1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.


6

Учебно – производственные и воспитательные задачи обучения. Сфера применения приобретаемых знаний и умений. Содержание труда; этапы профессионального роста и трудового становления рабочего. Базовое предприятие училища, демонстрация образцов продукции, выпускаемых предприятием.

Ознакомление учащихся с мастерской, расстановка их по рабочим местам; ознакомление с организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в мастерской.

Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Причины травматизма. Виды травм. Методы предупреждения травматизма. Основные правила и инструкции по безопасности труда, их выполнение. Основные правила электробезопасности.

Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях учебных заведений. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети; меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями. Правила поведения учащихся при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройства и применение огнетушителей.

2

Учебные мастерские

Тема 2. Обучение приемам выполнения при раскрое тканей.

2

42

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда при выполнении работ. Ознакомление с инструментами, применяемыми при выполнении работ. Раскладка лекал. Виды и назначение лекал. Рациональная раскладка и обводка контуров лекал. Межлекальные отходы. Раскрой тканей. Раскрой материалов ножницами.

Раскрой материалов передвижной электрораскройной машиной, стационарными ленточными машинами. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Сварщик «зима» тип А, Б, В. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Электрик «зима» тип Б.

Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Электрик «зима» тип Б. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента. Осмотрщик «зима» тип А, Б.

Всего часов

48



8. Содержание тематики профессионального цикла

«Производственная практика»,

по профессии: «Раскройщик».


Наименование тем

Место прохождения практики

Кол-во часов

1

Ознакомление с предприятием (инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии).

ЦТАО ФКУ ИК-7

8

2

1. Раскрой деталей одежды рабочего ассортимента.

ЦТАО ФКУ ИК-7

32

3

Практическая квалификационная работа

ЦТАО ФКУ ИК-7

8

Всего часов:

48








































«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ФКПОУ №142


_____________ С.С. Акъюлов

«____» _____________ 20 ____ г.






ПЛАН

внеклассной работы с учащимися

группы № _____ на «____» ____________ 20 ___ г.



Наименование мероприятий

Дата проведения

Ответственный

1

Проведение собрания группы по вопросам посещаемости и успеваемости

первая неделя

месяца

мастер п/о

2

Дополнительное инструктирование по

соблюдению внутреннего распорядка

каждый вторник

мастер п/о

3

Проведение бесед о событиях в стране

по понедельникам

мастер п/о

4

Посещение совета отряда

ежемесячно

мастер п/о

5

Индивидуальные беседы с учащимися допустившими нарушения внутреннего распорядка в училище, пропуск занятий

в течение месяца

мастер п/о

6

Посещение рабочих мест на предприятии

в свободное время

мастер п/о



Мастер п/о: