СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального развития учителя начальных классов Плескачевой Ульяны Ильиничны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель всегда находится в центре школьной жизни. Растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального развития учителя начальных классов Плескачевой Ульяны Ильиничны»

Программа профессионального развития

учителя начальных классов

Плескачевой Ульяны Ильиничны

Содержание

1. Пояснительная записка

2. План самообразования

  • Задачи

  • Предполагаемый результат

  • Проблема самообразования

  • Этапы и содержание самообразования

  • Направления самообразования

3. Список использованной литературы

Пояснительная записка.

Учитель всегда находится в центре школьной жизни. Растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

План самообразования


Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.

  • Формулирование цели и задач самообразования.

  • Определение круга источников информации.

  • Выбор формы самообразования.

  • Составление плана самообразования.

  • Определение результата самообразования.

  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы (индивидуальную, групповую, коллективную), я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

Для реализации личного плана самообразования,  передо мной стоят следующие задачи:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;

  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

  • пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;

  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;

  • провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

  • организовать  внеурочную  деятельность по предметам;

  •  выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.

Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. 

Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;

  • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,


Проблема самообразования.

«Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста»


Цель:     формирование и развитие коммуникативных способностей учащихся.

Задачи:   1) Повысить качество знания;

2) сделать обучение интересным для детей за счет формирования и развития коммуникативных способностей;     

 3) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий, а также проектной технологии;

 4) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.


Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.


Направления самообразования: профессиональное, методическое.


Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.


Срок работы над темой: 4 года.


Представление материала: открытые уроки на школьных и районных семинарах, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.


Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме


Ожидаемые результаты:

Сделать обучение интересным для детей за счет формирования и развития коммуникативных способностей. Ведь общение - неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса.


Этапы и содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021 – 2022

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2023






Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей начальных классов.

Семинары для учителей начальных классов.

Выступление на методических семинарах.


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2024 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей начальных классов .    

Выступление на педагогических советах, на заседаниях ШМО.

Участие в предметно-методических неделях (проведение открытых уроков, выступления, сообщения).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в СМИ разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2025 год

Участие в работе МО учителей начальных классов и в семинарах.

Участие и результаты в районных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта
Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь молодым коллегам.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2025 г.




Участие в конкурсах для учителей начальных классов. Публикации на сайтах.  Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте интернет-сайтах.




Направления самообразования:


Направления

Мероприятия


Сроки

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
4. Успешно проходить аттестацию на категорию.
5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

6. Участвовать в профессиональных конкурсах.

7. Продолжить пополнение методической базы кабинета (новой методической литературой, карточками, перфокартами, наглядными пособиями).

8. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

ежегодно

ежегодно

1 раз в 3 года


ежегодно

ежегодно

постоянно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Принимать участие в работе педконсилиумов.

3. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

регулярно






ежегодно



регулярно





ежегодно

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Пополнять персональный сайт.
4.Принимать участие в творческой группе учителей, интересующимися новыми ИКТ.

регулярно

2016-2020

Охрана здоровья

1. Использовать в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии.

регулярно




Список использованной литературы

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

3. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г

4. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.

5.  Брагуца, А. В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в начальной школе /А. В. Брагуца //Начальная школа.- 2010.-№9.-С.75-78

6.  Зайцева, К. П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно- воспитательной деятельности /К. П. Зайцева // Начальная школа плюс до и после.- 2011.-№4.-С.78-87

7.  Плешакова А. Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А. Б.Плешакова // Современные проблемы философского знания. Пенза,2002