ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
(ОАО «РЖД»)
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №21
Утверждаю______
директор школы-интерната
№21 ОАО «РЖД»
Н.Г.Воскобойников
Программа профилактики пропусков без уважительных причин обучающихся школы – интерната №21 ОАО «РЖД»
Танхой
2018г
Пояснительная записка
В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования, повышения ответственности образовательных учреждений за полный охват несовершеннолетних общим образованием и сохранением контингента учащихся, в образовательных учреждениях необходимо осуществлять контроль за посещаемостью учеников школы.
Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины. Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, постепенному прекращению посещения несовершеннолетними общеобразовательного учреждения.
Основные проблемы, которые могут возникнуть у учащихся, пропускающих уроки по неуважительной причине, - это недостаточный контроль со стороны родителей за посещаемостью детьми занятий в школе или полное отсутствие желания со стороны родителей участвовать в жизни ребенка. С учетом всех выявленных факторов система профилактики прогулов уроков должна включать в себя: работу с учащимися по развитию эмоциональной компетентности, толерантности; создание для неуспешных детей ситуации поддержки, понимания, социального принятия; эффективный учет посещаемости учащихся, при котором была бы исключена возможность «незамеченного» прогула урока. Просветительская работа с родителями и учителями должна вестись с учетом того, что правильно понимаемый контроль за несовершеннолетними – это наличие внутренней духовной связи с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации.
1. Цель: устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительных причин учениками школы.
2. Задачи:
- Развитие у учащихся школы положительной мотивации к учебе.
- Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы деятельности.
- Повышение уровня педагогической работы по предупреждению пропусков уроков.
- Активизация разъяснительной работы среди родителей об ответственности за воспитание детей.
3. Координацию деятельности по реализации программы осуществляют директор школы и заместители по УВР и ВР, которые контролируют работу всех участников программы, при необходимости вносят коррективы, следят за ее результатами.
4. Основные исполнители программы:
Заместитель директора по воспитательной работе:
- анализирует проблемы детей и их семей;
- владеет информацией о социальном окружении подростков;
- сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей;
- организует заседания Совета профилактики;
- организует работу с учащимися девиантного поведения;
-заботится о микроклимате в школе и классах;
- контролирует действие классных руководителей, социально – психологической службы по вопросам посещаемости учеников школы;
- еженедельно проводит собеседование с классными руководителями по вопросам пропусков учащимися школы.
Социальный педагог:
- организует рейды по посещению учащихся на дому;
- организует и участвует в профилактических рейдах;
- проводит индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;
- принимает участие в работе Совета профилактики;
- ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин;
- вовлекает школьников в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;
- осуществляет ведение документации по учету учащихся и своевременно информируют отдел по делам несовершеннолетних о детях, уклоняющихся от обучения.
- участвует в подготовке необходимых документов для направления в соответствующие службы.
Педагог-психолог:
- проводит диагностирование учащихся с целью изучения причин пропусков занятий без уважительных причин;
- выявляет причины, которые усложняют становление личности ребенка;
- осуществляет первичную профилактику и коррекцию асоциального поведения учащихся;
- дает рекомендации учителям, родителям в решении вопросов обучения, воспитания, развития детей;
- участвует в работе Совета профилактики.
Классный руководитель:
- ведет ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия;
- вовлекает учащихся в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;
- посещает учащихся на дому и составляет акт посещения;
- систематически проводит беседы с родителями по успеваемости и поведению учащихся в любой форме (по телефону, в очной беседе);
- в случае необходимости приглашает учащегося вместе с родителями на Совет профилактики;
- проводит мероприятия воспитательного характера с учащимися девиантного поведения.
Учителя-предметники:
- контролируют присутствие учеников на своем уроке;
- создают "ситуацию успеха", формируют положительное отношение к процессу обучению;
- используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке;
- приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению учащихся на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету.
5. Прогнозируемый результат
- снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины;
- повышение уровня успеваемости учащихся;
- снижение числа правонарушений среди детей и подростков.
6. Срок реализации программы
В течение учебного года
7. Составили программу
Попова А.И. Заместитель директора по ВР
Мелькова О.Н. Социальный педагог
Мероприятия по реализации программы
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | Форма отчетности |
1 | Контроль посещаемости учащимися учебных занятий. | Ежедневно | Классные руководители, учителя – предметники, социальный педагог | Классные журналы, журнал учета посещаемости |
2 | Выяснение причин отсутствия учащихся на уроках, своевременное информирование родителей учащегося о пропусках учебных занятий. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. | в течение 1 часа от начала учебных занятий | Классные руководители, социальный педагог | Записи в классный журнал, журнал учета посещаемости |
3 | Информирование администрации школы об учащихся, пропускающих занятия | Ежедневно | Классные руководители, социальный педагог | Устное сообщение, докладная записка, акт педагогического расследования |
4 | Анализ и контроль информации классных руководителей, социального педагога об учёте учащихся, пропускающих учебные занятия. | Ежемесячно | Заместитель директора по ВР, педагог – психолог | Журнал учёта посещаемости, раздел классного журнала |
5 | Организация рейдов по посещению учащихся на дому | В течение года | Классные руководители, социальный педагог, представитель Родительского комитета | Составление акта ЖБУ, составление характеристики на обучающегося и семью. |
6 | Приглашение учащегося и его родителей на заседание Совета профилактики правонарушений | В течение года | Зам. Директора по ВР, Социальный педагог, члены Совета профилактики | Протокол Совета профилактики |
7 | Постановка учащихся на внутришкольный контроль | В течение года | Зам. Директора по ВР, социальный педагог классные руководители, | Заявление о постановке на внутришкольный контроль |
8 | Направление информации КДН и ЗП, органы опеки и попечительства | по мере необходимости | Зам. Директора по ВР, социальный педагог | Ходатайство о привлечении родителей к ответственности |
9 | Направление информации в ОВД по Кабанскому району МВД России | по мере необходимости | Зам. Директора по ВР, социальный педагог | Ходатайство о профилактической работе с детьми и родителями |
10 | Использовать в своей работе «Памятку классному руководителю по профилактике пропусков занятий учащихся без уважительных причин» | Ежедневно | Классные руководители | Классные журналы, журнал учета посещаемости |
11 | Опираться на «Алгоритм профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительных причин» | Систематически | Классные руководители | Классные журналы, журнал учета посещаемости, составление акта ЖБУ, докладные записки, протокол Совета профилактики, ходатайства, классный журнал |
12 | Информирование учащихся и их родителей (иных законных представителей) о возможности использования мобильного приложения Safe Train – Берегись поезда! | Ежегодно (2 раза в год) | Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители. | Памятка в дневники всех учащихся школы за подписью родителей (иных законных представителей). |
Алгоритм
действия школы
по профилактике школьных «прогулов»
Классный руководитель проводит ежедневный контроль посещаемости учащихся своего класса; выявляет учащихся, отсутствующих в школе; выясняет причины отсутствия (болезнь, уважительная причина со слов родителей, пропускает уроки без уважительной причины).
Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, классный руководитель заполняет форму № 1, часть 1 (Приложение № 1).
Социальный педагог принимает сведения об ученике, пропускающим уроки без уважительной причины, проводит соответствующую работу (форма № 1, часть 2.) ( Приложение № 1)
Классный руководитель берет под особый контроль учеников, пропускающих уроки без уважительной причины, проводит индивидуальные профилактические беседы с учащимися; в случае необходимости, посещает семью ученика на дому, беседует с родителями.
Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, классный руководитель вместе с социальным педагогом посещает такого ученика на дому с целью выяснения условий проживания ребенка в семье, отношения к нему родителей, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении.
Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ПДН. Социальный педагог направляет информационное письмо с описанием сложившейся проблемы в КДН и ЗП и ПДН.
В случае, если не удалось установит контакт с родителями, а соседи по дому (или одноклассники) ничего не знают о местонахождении семьи, социальный педагог обращается в ПДН для установления нахождения учащегося и его родителей.
Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, социальный педагог предупреждает их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч.2 ст. 63 Семейного кодекса РФ; ч.2 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»)
Если ребенок после вышеперечисленных мер не вернулся к учебным занятиям, продолжает пропускать уроки без уважительной причины, то классный руководитель обязан в установленной форме пригласить ученика вместе с родителями на школьную Комиссию по профилактике правонарушений (Приложение № 2)
Приложение № 1
Сведения о пропусках уроков
без уважительной причины
учащихся школы – интерната №21
Часть 1
Класс ___________
Кл. руководитель ______________________________________________________
Ф.И. ученика _________________________________________________________
Дата заполнения __________________________
Пропущено дней / С какого по какое число | Местонахождение ученика (если выяснено) | Источник получения информации о местонахождение учащегося |
Тел. звонок ученику | Тел. звонок семье | Беседа с одноклассниками | Беседа с родителями |
| | | | | |
Дата принятия сведений социальным педагогом ___________________
Часть 2
Работа социального педагога
по профилактике школьных прогулов
Беседа с учащимся ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат _____________________________________________________________
Дата посещения семьи ___________________________________________________
Беседа с родителями ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Социальный педагог Мелькова О.Н. ___________________
Приложение № 2
Уважаемая ___________________________________
Вам необходимо явиться в школу ________________ 201_ г. к _____ часам на заседание комиссии по профилактике правонарушений по поводу успеваемости и посещаемости вашего сына/дочери ________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ознакомлен __________________ _______________
(подпись) (дата)