СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профилактики пропусков уроков в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профилактики пропусков без уважительных причин обучающихся школы

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики пропусков уроков в школе»



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(ОАО «РЖД»)

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №21




Утверждаю______

директор школы-интерната

№21 ОАО «РЖД»

Н.Г.Воскобойников











Программа профилактики пропусков без уважительных причин обучающихся школы – интерната №21 ОАО «РЖД»















Танхой

2018г


Пояснительная записка

В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования, повышения ответственности образовательных учреждений за полный охват несовершеннолетних общим образованием и сохранением контингента учащихся, в образовательных учреждениях необходимо осуществлять контроль за посещаемостью учеников школы.

Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины. Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, постепенному прекращению посещения несовершеннолетними общеобразовательного учреждения.

Основные проблемы, которые могут возникнуть у учащихся, пропускающих уроки по неуважительной причине, - это недостаточный контроль со стороны родителей за посещаемостью детьми занятий в школе или полное отсутствие желания со стороны родителей участвовать в жизни ребенка. С учетом всех выявленных факторов система профилактики прогулов уроков должна включать в себя: работу с учащимися по развитию эмоциональной компетентности, толерантности; создание для неуспешных детей ситуации поддержки, понимания, социального принятия; эффективный учет посещаемости учащихся, при котором была бы исключена возможность «незамеченного» прогула урока. Просветительская работа с родителями и учителями должна вестись с учетом того, что правильно понимаемый контроль за несовершеннолетними – это наличие внутренней духовной связи с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации.


1. Цель: устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительных причин учениками школы.


2. Задачи:

- Развитие у учащихся школы положительной мотивации к учебе.

- Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы деятельности.

- Повышение уровня педагогической работы по предупреждению пропусков уроков.

- Активизация разъяснительной работы среди родителей об ответственности за воспитание детей.

3. Координацию деятельности по реализации программы осуществляют директор школы и заместители по УВР и ВР, которые контролируют работу всех участников программы, при необходимости вносят коррективы, следят за ее результатами.


4. Основные исполнители программы:

Заместитель директора по воспитательной работе: 
- анализирует проблемы детей и их семей;

- владеет информацией о социальном окружении подростков;

- сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей;

- организует заседания Совета профилактики;

- организует работу с учащимися девиантного поведения;

-заботится о микроклимате в школе и классах;

- контролирует действие классных руководителей, социально – психологической службы по вопросам посещаемости учеников школы;

- еженедельно проводит собеседование с классными руководителями по вопросам пропусков учащимися школы.


Социальный педагог:

- организует рейды по посещению учащихся на дому;

- организует и участвует в профилактических рейдах;

- проводит индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;

- принимает участие в работе Совета профилактики;

- ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин;

- вовлекает школьников в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;

- осуществляет ведение документации по учету учащихся и своевременно информируют отдел по делам несовершеннолетних о детях, уклоняющихся от обучения.

- участвует в подготовке необходимых документов для направления в соответствующие службы.


Педагог-психолог:

- проводит диагностирование учащихся с целью изучения причин пропусков занятий без уважительных причин;

- выявляет причины, которые усложняют становление личности ребенка;

- осуществляет первичную профилактику и коррекцию асоциального поведения учащихся;

- дает рекомендации учителям, родителям в решении вопросов обучения, воспитания, развития детей;

- участвует в работе Совета профилактики.


Классный руководитель:

- ведет ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия;

- вовлекает учащихся в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;

- посещает учащихся на дому и составляет акт посещения;

- систематически проводит беседы с родителями по успеваемости и поведению учащихся в любой форме (по телефону, в очной беседе);

- в случае необходимости приглашает учащегося вместе с родителями на Совет профилактики;

- проводит мероприятия воспитательного характера с учащимися девиантного поведения.





Учителя-предметники:

- контролируют присутствие учеников на своем уроке;

- создают "ситуацию успеха", формируют положительное отношение к процессу обучению;

- используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке;

- приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению учащихся на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету.


5. Прогнозируемый результат

- снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины;

- повышение уровня успеваемости учащихся;

- снижение числа правонарушений среди детей и подростков.


6. Срок реализации программы

В течение учебного года


7. Составили программу


Попова А.И. Заместитель директора по ВР

Мелькова О.Н. Социальный педагог



























Мероприятия по реализации программы

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Форма отчетности

1

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Ежедневно

Классные руководители,

учителя – предметники, социальный педагог

Классные журналы,

журнал учета посещаемости

2

Выяснение причин отсутствия учащихся на уроках, своевременное информирование родителей учащегося о пропусках учебных занятий. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

в течение 1 часа от начала учебных занятий


Классные руководители, социальный педагог


Записи в классный журнал, журнал учета посещаемости

3

Информирование администрации школы об учащихся, пропускающих занятия

Ежедневно

Классные руководители, социальный педагог

Устное сообщение, докладная записка, акт педагогического расследования


4


Анализ и контроль информации классных руководителей, социального педагога об учёте учащихся, пропускающих учебные занятия.

Ежемесячно

Заместитель директора по ВР, педагог – психолог


Журнал учёта посещаемости,

раздел классного журнала



5


Организация рейдов по посещению учащихся на дому


В течение года

Классные руководители,

социальный педагог, представитель Родительского комитета

Составление

акта ЖБУ, составление характеристики на обучающегося и семью.



6

Приглашение учащегося и его родителей на заседание Совета профилактики правонарушений

В течение года

Зам. Директора по ВР,

Социальный педагог, члены Совета профилактики

Протокол Совета профилактики

7

Постановка учащихся на внутришкольный контроль

В течение года

Зам. Директора по ВР, социальный педагог классные руководители,


Заявление о постановке на внутришкольный контроль

8


Направление информации КДН и ЗП, органы опеки и попечительства

по мере необходимости


Зам. Директора по ВР, социальный педагог

Ходатайство о привлечении родителей к ответственности

9

Направление информации в ОВД по Кабанскому району МВД России

по мере необходимости


Зам. Директора по ВР, социальный педагог

Ходатайство о профилактической работе с детьми и родителями

10

Использовать в своей работе «Памятку классному руководителю по профилактике пропусков занятий учащихся
без уважительных причин»

Ежедневно

Классные руководители

Классные журналы,

журнал учета посещаемости

11

Опираться на «Алгоритм профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительных причин»

Систематически

Классные руководители

Классные журналы,

журнал учета посещаемости, составление

акта ЖБУ, докладные записки,

протокол Совета профилактики, ходатайства, классный журнал

12

Информирование учащихся и их родителей (иных законных представителей) о возможности использования мобильного приложения Safe Train – Берегись поезда!

Ежегодно

(2 раза в год)

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители.

Памятка в дневники всех учащихся школы за подписью родителей (иных законных представителей).































Алгоритм

действия школы

по профилактике школьных «прогулов»


  1. Классный руководитель проводит ежедневный контроль посещаемости учащихся своего класса; выявляет учащихся, отсутствующих в школе; выясняет причины отсутствия (болезнь, уважительная причина со слов родителей, пропускает уроки без уважительной причины).

  2. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, классный руководитель заполняет форму № 1, часть 1 (Приложение № 1).

  3. Социальный педагог принимает сведения об ученике, пропускающим уроки без уважительной причины, проводит соответствующую работу (форма № 1, часть 2.) ( Приложение № 1)

  4. Классный руководитель берет под особый контроль учеников, пропускающих уроки без уважительной причины, проводит индивидуальные профилактические беседы с учащимися; в случае необходимости, посещает семью ученика на дому, беседует с родителями.

  5. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, классный руководитель вместе с социальным педагогом посещает такого ученика на дому с целью выяснения условий проживания ребенка в семье, отношения к нему родителей, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении.

  6. Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ПДН. Социальный педагог направляет информационное письмо с описанием сложившейся проблемы в КДН и ЗП и ПДН.

  7. В случае, если не удалось установит контакт с родителями, а соседи по дому (или одноклассники) ничего не знают о местонахождении семьи, социальный педагог обращается в ПДН для установления нахождения учащегося и его родителей.

  8. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, социальный педагог предупреждает их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч.2 ст. 63 Семейного кодекса РФ; ч.2 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»)

  9. Если ребенок после вышеперечисленных мер не вернулся к учебным занятиям, продолжает пропускать уроки без уважительной причины, то классный руководитель обязан в установленной форме пригласить ученика вместе с родителями на школьную Комиссию по профилактике правонарушений (Приложение № 2)




Приложение № 1


Сведения о пропусках уроков

без уважительной причины

учащихся школы – интерната №21

Часть 1


Класс ___________

Кл. руководитель ______________________________________________________

Ф.И. ученика _________________________________________________________

Дата заполнения __________________________


Пропущено дней /

С какого по какое число

Местонахождение ученика (если выяснено)

Источник получения информации о местонахождение учащегося

Тел. звонок ученику

Тел. звонок семье

Беседа с одноклассниками

Беседа с родителями












Дата принятия сведений социальным педагогом ___________________


Часть 2

Работа социального педагога

по профилактике школьных прогулов

Беседа с учащимся ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат _____________________________________________________________

Дата посещения семьи ___________________________________________________

Беседа с родителями ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Социальный педагог Мелькова О.Н. ___________________



Приложение № 2



Уважаемая ___________________________________


Вам необходимо явиться в школу ________________ 201_ г. к _____ часам на заседание комиссии по профилактике правонарушений по поводу успеваемости и посещаемости вашего сына/дочери ________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ознакомлен __________________ _______________

(подпись) (дата)