СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация отдыха и оздоровления детей в каникулы, в том числе в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства.

Исходным при этом является положение о том, что каникулы - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание -  есть организационно-актуальная жизненная проблема личности, в решении которой неоценима помощь взрослых. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником некой социально-значимой деятельности. В качестве субъекта деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, что естественно приводит к развитию самостоятельной личности, ее взрослению и социальной ориентации.

Разумная организация досуговой деятельности, направление ее в русло социально-значимой - вот основная задача детского отдыха.

Таким образом, организованный детский отдых является в настоящее время востребованным.

Для педагогического коллектива лагерь подразумевает постоянную организацию разнообразной занятости детей, причем занятость должна быть именно постоянной, чтобы отдых не ассоциировался для школьника с "ничегонеделаньем", и к тому же вызывающей устойчивый интерес, так как в отличие от учебной деятельности механизмы принуждения в каникулярной деятельности отсутствуют полностью.

Просмотр содержимого документа
«Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"»

 Программа летнего  профильного лагеря с дневным  пребыванием детей на базе  МОУ «Шокшинская СОШ»    Профиль лагерной  смены:  пожарно-  профилактический

Программа летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Шокшинская СОШ»

Профиль лагерной

смены:

пожарно-

профилактический

       Разработчики программы:   педагогический коллектив  МОУ «Шокшинская СОШ»   и директор профильного лагеря   Пянтукова Евгения Михайловна   название программы   

Разработчики программы: педагогический коллектив МОУ «Шокшинская СОШ» и директор профильного лагеря Пянтукова Евгения Михайловна название программы  

"Юные друзья пожарных"

 Пояснительная записка   1. Проблема организации  каникулярного отдыха.   2. “Профильный лагерь”,  “профильная смена”- что это?

Пояснительная записка 1. Проблема организации каникулярного отдыха. 2. “Профильный лагерь”, “профильная смена”- что это?

 Направления работы   Одним из основных направлений нашей лагерной смены является апробация и внедрение новых форм и технологий в работе с детьми по пропаганде противопожарных знаний и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в условиях лагеря.

Направления работы Одним из основных направлений нашей лагерной смены является апробация и внедрение новых форм и технологий в работе с детьми по пропаганде противопожарных знаний и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в условиях лагеря.

      Цель и задачи программы    цель :  - проведение первичного знакомства с работой Дружин юных пожарных для группы детей, не имеющих первоначальной подготовки в этой области;     

Цель и задачи программы цель : - проведение первичного знакомства с работой Дружин юных пожарных для группы детей, не имеющих первоначальной подготовки в этой области;  

 Задачи:  - обучить жизненно необходимым практическим навыкам в борьбе с пожарами и профилактической работе;   - формировать патриотические чувства и сознание воспитанников на основе знакомства с деятельностью и историческими вехами развития Пожарной охраны;   - воспитать духовные, нравственные, волевые и физические качества, необходимые для развития полноценного гражданина российского общества.

Задачи: - обучить жизненно необходимым практическим навыкам в борьбе с пожарами и профилактической работе; - формировать патриотические чувства и сознание воспитанников на основе знакомства с деятельностью и историческими вехами развития Пожарной охраны; - воспитать духовные, нравственные, волевые и физические качества, необходимые для развития полноценного гражданина российского общества.

Принципы реализации программы.     1. Системность - реализация программы    2. Дифференцированность - реализация программы осуществляется с учетом личности каждого ребенка, его возрастных и психофизических особенностей.   3. Взаимодеятельность - вовлечение в реализацию программы с учетом особенностей среды, формирующей их личность, привлечение специалистов

Принципы реализации программы.   1. Системность - реализация программы 2. Дифференцированность - реализация программы осуществляется с учетом личности каждого ребенка, его возрастных и психофизических особенностей. 3. Взаимодеятельность - вовлечение в реализацию программы с учетом особенностей среды, формирующей их личность, привлечение специалистов

 Содержание и механизм  реализации программы.

Содержание и механизм реализации программы.

 Этапы реализации программы.   1 ЭТАП  Подготовительный.   Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.   2 ЭТАП  Деятельностный - практическая реализация программы: проведение профильного лагеря

Этапы реализации программы. 1 ЭТАП Подготовительный.  Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. 2 ЭТАП Деятельностный - практическая реализация программы: проведение профильного лагеря "Юные друзья пожарных". 3 ЭТАП Последеятельностный - мониторинг результативности.

 результаты  профильной лагерной смены:    1.  Приобретение детьми  положительного опыта  межличностного общения, опыта  организации содержательного досуга   2.  Приобретение новых пожарно-  спасательных, пожарно-  профилактических и оборонно-  спортивных знаний и умений.

результаты профильной лагерной смены: 1. Приобретение детьми положительного опыта межличностного общения, опыта организации содержательного досуга 2. Приобретение новых пожарно- спасательных, пожарно- профилактических и оборонно- спортивных знаний и умений.

  Фото отчет   Школа оказания первой медицинской помощи

Фото отчет Школа оказания первой медицинской помощи

Экскурсия в пожарную часть  с. Шелтозеро

Экскурсия в пожарную часть с. Шелтозеро

Конкурс рекламных листовок  «Приходи служить  в пожарную часть»

Конкурс рекламных листовок «Приходи служить в пожарную часть»

               Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!