Организация отдыха и оздоровления детей в каникулы, в том числе в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства.
Исходным при этом является положение о том, что каникулы - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание - есть организационно-актуальная жизненная проблема личности, в решении которой неоценима помощь взрослых. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником некой социально-значимой деятельности. В качестве субъекта деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, что естественно приводит к развитию самостоятельной личности, ее взрослению и социальной ориентации.
Разумная организация досуговой деятельности, направление ее в русло социально-значимой - вот основная задача детского отдыха.
Таким образом, организованный детский отдых является в настоящее время востребованным.
Для педагогического коллектива лагерь подразумевает постоянную организацию разнообразной занятости детей, причем занятость должна быть именно постоянной, чтобы отдых не ассоциировался для школьника с "ничегонеделаньем", и к тому же вызывающей устойчивый интерес, так как в отличие от учебной деятельности механизмы принуждения в каникулярной деятельности отсутствуют полностью.
Просмотр содержимого документа
«Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"»
Программа летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Шокшинская СОШ»
Профиль лагерной
смены:
пожарно-
профилактический
Разработчики программы: педагогический коллектив МОУ «Шокшинская СОШ» и директор профильного лагеря Пянтукова Евгения Михайловна название программы
"Юные друзья пожарных"
Пояснительная записка 1. Проблема организации каникулярного отдыха. 2. “Профильный лагерь”, “профильная смена”- что это?
Направления работы Одним из основных направлений нашей лагерной смены является апробация и внедрение новых форм и технологий в работе с детьми по пропаганде противопожарных знаний и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в условиях лагеря.
Цель и задачи программы цель : - проведение первичного знакомства с работой Дружин юных пожарных для группы детей, не имеющих первоначальной подготовки в этой области;
Задачи: - обучить жизненно необходимым практическим навыкам в борьбе с пожарами и профилактической работе; - формировать патриотические чувства и сознание воспитанников на основе знакомства с деятельностью и историческими вехами развития Пожарной охраны; - воспитать духовные, нравственные, волевые и физические качества, необходимые для развития полноценного гражданина российского общества.
Принципы реализации программы. 1. Системность - реализация программы 2. Дифференцированность - реализация программы осуществляется с учетом личности каждого ребенка, его возрастных и психофизических особенностей. 3. Взаимодеятельность - вовлечение в реализацию программы с учетом особенностей среды, формирующей их личность, привлечение специалистов
Содержание и механизм реализации программы.
Этапы реализации программы. 1 ЭТАП Подготовительный. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. 2 ЭТАП Деятельностный - практическая реализация программы: проведение профильного лагеря "Юные друзья пожарных". 3 ЭТАП Последеятельностный - мониторинг результативности.
результаты профильной лагерной смены: 1. Приобретение детьми положительного опыта межличностного общения, опыта организации содержательного досуга 2. Приобретение новых пожарно- спасательных, пожарно- профилактических и оборонно- спортивных знаний и умений.
Фото отчет Школа оказания первой медицинской помощи
Экскурсия в пожарную часть с. Шелтозеро
Конкурс рекламных листовок «Приходи служить в пожарную часть»
Спасибо за внимание!