СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА профильной адаптационной смены для будущих 5-классников «Путешествие в Эколандию»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время остро стоит вопрос о системе социального становления личности, и социальной адаптации ребенка. Необходимо отметить, что пятые классы при переходе в основную школу испытывают стресс из-за смены учителей, увеличения нагрузки, новых учебных предметов и нового классного коллектива.

Хочется отметить, что большинство форм адаптации ребенка опирается на игровую основу деятельности. Поэтому, мы решили соединить ЛЭШ с игровой деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА профильной адаптационной смены для будущих 5-классников «Путешествие в Эколандию»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор __________Н.В. Колмыкова

«16» апреля 2019 г.

Приказ № 207- ОД от 16.04.2019г.


Летняя Экономическая школа


ПРОГРАММА

профильной адаптационной смены для будущих 5-классников

«Путешествие в Эколандию»




Сроки проведения: с 01.08 по 26.08.2019г.

Возраст: 10-11 лет

Авторы-составители:

Петрова М.Н., педагог-психолог

Пирожкова Л.В., педагог-организатор





Бердск 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность. С целью организации летнего отдыха на базе МАОУ «Экономический лицей» ежегодно организуется Летняя Экономическая Школа (ЛЭШ) в форме лагеря с дневным пребыванием. В настоящее время остро стоит вопрос о системе социального становления личности, и социальной адаптации ребенка. Необходимо отметить, что пятые классы при переходе в основную школу испытывают стресс из-за смены учителей, увеличения нагрузки, новых учебных предметов и нового классного коллектива.

Лето – самый важный период для ребенка, этот период подходит для организации активного отдыха и оздоровления детей, и для реализации потенциальных, творческих возможностей ребенка. Учащиеся с нетерпением ждут летних каникул, как возможность отдохнуть от учебного процесса. Поэтому, главное при организации Летней Экономической Школы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности. Хочется отметить, что большинство форм адаптации ребенка опирается на игровую основу деятельности. Поэтому, мы решили соединить ЛЭШ с игровой деятельностью, где главными направлениями для лагеря станут:

  1. приоритеты самореализации, социальной адаптации детей в условиях летнего лагеря;

  2. включенность детей в коллективную деятельность;

  3. открытость для межличностного общения, решение конкретных жизненных задач детей;

  4. построения всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, которые основываться должны на стремлении привести его к успеху;

  5. принцип соответствия - результат деятельности воспитательного характера в Летней Экономической Школе – сотрудничество ребенка и взрослого.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях Летней экономической школы

Социальный заказ. Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  1. организации летней занятости детей;

  2. адаптации будущих пятиклассников к новым социальным условиям, учителям и организации дальнейшего обучения на уровне основного образования;

  3. организации процесса оздоровления детей;

  4. снижения темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

Цель: социализация и адаптация детей, формирование нового коллектива через погружение в атмосферу имитационных экономических игр, оздоровление детей, создание дружеской атмосферы, духа коллективизма между учащимися, определение примерного состава будущих 5-ых классов и дальнейшего профиля обучения.

Задачи:

  1. организовать отдых, занятость и досуг детей;

  2. обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;

  3. развить творческий и интеллектуальный потенциал личности, ее индивидуальные способности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей;

  4. сформировать коммуникативные навыки общения детей друг с другом, с классными руководителями и учителями-предметниками;

  5. укрепить психическое и физическое здоровья детей.

Ожидаемые результаты. Активный отдых позволит участникам летней адаптационной смены оздоровиться и отдохнуть, заложит позитивную мотивацию на предстоящий учебный год. Данная программа адаптирует учащихся к обучению на уровне основного общего образования, готовит к жизни в обществе с рыночной экономикой, в открытом информационном поле, а так же дает возможность для формирования навыков профессионального самоопределения. Кроме того, будет способствовать укреплению дружеских отношений и развитию сотрудничества между обучающимися.

Нормативно-правовые документы.

  1. Конвенция о правах ребенка;

  2. Закон РФ «Об образовании»;

  3. СанПин 2.4.2.2599-10;

  4. Постановление № 347 от 01.02.2019 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2019 году»;

  5. Приказ № 102-р от 28.03.2019 «Об экспертизе программ организации летнего оздоровления, отдыха и занятости детей в 2019 году в городе Бердске и мониторинге их реализации »;

  6. Внутренние приказы по МАОУ «Экономический лицей»:

6.1 Приказ № от 27.03.2019 г. «О подготовке к летней оздоровительной кампании 2019 года в МАОУ «Экономический лицей»;

6.2 Приказ № от .07.2019 «Об открытии лагеря с дневным пребыванием детей профильная адаптационная смена для будущих пятиклассников «Летняя Экономическая школа» в МАОУ «Экономический лицей»

Срок проведения смены. С 1.08.2019 по 26.08.2019, продолжительность 18 дней.

Возраст участников. Для обучающихся 5-х классов в возрасте 10-11 лет.

Место проведения. Программа ЛДП реализуется на базе: Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Экономический лицей» города Бердска Новосибирской области.

Социальные партнеры.

  1. МАУ ФОК «Метелица»;

  2. Кинотеатр «Орион»;

  3. Городской парк культуры и отдыха города Бердска;

  4. Историко-художественный музей города Бердска;

  5. Городская детская библиотека;

Принципы деятельности. Программа профильной адаптационной смены опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса;

2. Принцип соответствия психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛЭШ является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью;

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей;

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Социальный паспорт детей. Основное внимание уделяется оздоровлению детей из социально-необеспеченных семей (многодетных, с низким уровнем дохода), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем, детей, относящихся к группе риска. Подробный социальный паспорт детей ЛДП составляется тогда, когда все заявления от родителей поданы, и прием в лагерь окончен.



МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРЯ


В основе работы лагеря дневного пребывания лежит идея сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Эколандию». Учащиеся погружаются в игровую легенду о том, что территория лицея – это особая страна «Эколандия» и на протяжении всей смены ребята будут путешествовать по этой стране. Обучающиеся делятся на два отряда и планируют свою работу с учетом общего плана.

Каждый день – это новое путешествие по одной из станций «Эколандии». Каждая станция тематическая, со своим направлением работы. Каждая станция тематическая, со своим направлением работы. Для отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивный зал.

Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, экран соревнований между отрядами, оформление, наглядный материал.

На входе будет оформлен информационный стенд для родителей, где каждый родитель сможет познакомиться с девизом лагеря, режимом дня, ежедневным планом работы лагеря.

Вся информация об условиях участия в том или ином коллективно-творческом деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в отрядном дневнике путешествия и на экране настроения.

Отрядный дневник путешествия пассажиры ведут сами. На страницах дневника появляются отзывы ребят, предложения о том или ином мероприятии. Уделяется внимание именинникам, их поздравляем не только на линейках, но и через страницы дневника.

Также, во время всей лагерной смены используется словарь путешествий.

«Эколандия» - чудесная летняя страна

Все дети в лагере - пассажиры

Воспитатели лагеря – проводники

Начальник лагеря - машинист состава

Вагоновожатый – педагог-организатор

«Вагон – ресторан» - столовая.

Задача машиниста, вагоновожатого и проводников – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле состава организуют вагоновожатый и проводники.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает журнал путешествий, где отражает жизнь путешественников каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты железных дорог, где центром является страна «Эколандия». Путешествуя в пространстве, пассажиры  (дети) открывают каждый день новую станцию. Всего станций 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Группа пассажиров, первыми исследовавшими станцию (победившие в общем деле), устанавливают на станции свой символический флажок, и красочно оформляют его, в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным отрядом.

Так же планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Для реализации программы, необходимо в первую очередь взаимоотношение взрослых с детьми, где на первое место выйдут: комфорт, система, игровая основа лагеря.


РАСПОРЯДОК ДНЯ

Организация деятельности лагеря осуществляется в пределах города Бердска. День пребывания в лагере делится на 4 блока:

1 – познавательно - увлекательный;

2 – ЛЭШ (Летняя Экономическая Школа);

4 – познавательно-увлекательный;

3 – рефлексия.

Режим дня в ЛДП организуется согласно требованиям СанПин


Время

Мероприятия

9.00-9.10

Прием детей

9.10-9.20

Утренняя зарядка

9.20-09.30

Линейка дня

9.30-09.45

Завтрак

9.45-10.00

Подготовка к занятиям

10.00-11.30

Занятия ЛЭШ

11.30-13.30

Отрядные дела, оздоровительные мероприятия

13.30-13.45

Обед

13.45-14.20

Отрядные дела

14.20-14.30

Рефлексия дня


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Направление

Задачи

Формы работы

Мероприятия

Познавательное

Создать условия для расширения кругозора учащихся, познания ими многообразия окружающего мира

Нестандартные уроки по предметам, проектная деятельность, экскурсии

Занятия по предметам, создание проектов

Работа с одарёнными детьми

Создать условия для проявления и развития детской одаренности

Нестандартные уроки по предметам, проектная деятельность

МЭКОМ, робототехника, создание проектов, информатика, физика, английский язык

Спортивно-оздоровительное

Создать условия для развития ловкости и силы, выносливости; привитие навыков гигиены; формирование привычки к здоровому образу жизни.

Экскурсии, спортивные эстафеты, профилактические беседы о сохранении и сбережении здоровья, утренняя зарядка, здоровое питание

Утренняя зарядка, «Веселые старты», выезд на базу «Метелица», профилактические беседы, здоровое питание

Художественно-эстетическое

Воспитать в детях чувства прекрасного

Занятия по интересам, библиотечные уроки

Фестивали, ярмарки, концертные программы (Посвященные дню России, посвященные окончанию лагерной смены)




Основной период I часть

Суббота

Воскресенье

Основной период II часть

01.08, Чт, 1 день

Станция «Добро пожаловать!»

02.08, Пт, 2 день

Станция «Здоровей-ка!»

05.08, Пн, 3 день

Станция «Светофория»

06.08, Вт, 4 день

Станция «Дружба»

07.08, Ср, 5 день

Станция «Лесная»

9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка (Знакомство с тематикой смены);

9:30-9:45 Завтрак;

10:00-11:30 Торжественное открытие лагеря;

11:30-12:30 оформление отрядных уголков;

12:30-13:15 Занятие с психологом;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»

9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Медосмотр;

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ

11:30-13:15 «Малые олимпийские игры»

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»




9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:15 «Веселый светофор» - познавательная игра по ПДД;

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»





9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:30 Выход в городской парк культуры и отдыха;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»




9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:30 «Лесная быль» - экологическая сказка, уборка территории

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»







Основной период II часть

Суббота

Воскресенье

Основной период II часть

08.08, Чт, 6 день

Станция «Историческая»

09.08, Пт, 7 день

Станция «Музыкальная»

12.08, Пн, 8 день Станция «Математическая»

13.08, Вт, 9 день Станция «Мульти-пульти»

14.08, Ср, 10 день

Станция «Экономика»

9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:15 Экскурсия в Бердский историко-художественный музей;

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»


9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:15 Караоке батл;

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»



9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:30 «Математический марафон» веселые уроки

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»


9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:15 выход в кинотеатр «Орион»;

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»


9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:15 игра «БизнесМания»

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»












Основной период II часть

Суббота

Воскресенье

Основной период II часть

15.08, Чт, 11 день

Станция «Сказочная»

16.08, Пт, 12 день

Станция «Театральная»

19.08, Пн, 13 день Станция «Доброе сердце»

20.08, Вт, 14 день Станция «Спортивная»

21.08, Ср, 15 день

Станция «Археологическая»

9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:15 посещение ГДК

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»



9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:15 Создание мини театра;

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»


9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:30 «Яблочный спас» посещение городского парка

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»


9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:15 спортивные мероприятия на базе отдыха «Метелица»

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»


9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:15 Игра-квест «В поисках Эльдорадо»

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»






Основной период II часть

Суббота

Воскресенье

Основной период III часть

22.08, Чт, 16 день

Станция «МЭКОМ»

23.08, Пт, 17 день

Станция «Аукцион»

26.08, Пн, 18 день Станция «Прощальная»

9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:15 игра МЭКОМ

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»



9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:15 Аукцион «Эколандия»

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»

9:00-9:10 Прием детей;

9:10-9:20 Зарядка;

9:20-9:30 Линейка

9:30-9:45 Завтрак;

9:45-10:00 Подготовка к занятиям

10:00-11:30 Занятия ЛЭШ;

11:30-13:30 Театральные отрядные постановки

13:15-13:30 Оздоровительные процедуры;

13:30-13:45 Обед;

13:45-14:20 Отрядные дела;

14:20-14:30 «Огонёк»



МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Летняя экономическая школа - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

Реализация программы идет через целенаправленную совместную деятельность воспитателя, детей, обслуживающего персонала (поэтапно).

Этапы реализации программы:

Iэтап. Подготовительный (март-июль)

Деятельностью этого этапа является:

1. Рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании 2019;

2. Подбор кадров для работы в лагере;

3.Утверждение программы летней оздоровительной кампании на методическом совете смены лагеря с дневным пребыванием детей;

4. Утверждение программы лагеря с дневным пребыванием детей;

5. Рассмотрение вопроса летней оздоровительной кампании на родительских собраниях;

6.Составление списков воспитанников лагеря;

7.Подготовка необходимой документации;

8. Обеспечение условий реализации программы;

9. Подготовка материально-технической базы.

II этап. Основной: (август)

Проведение основного этапа работы ЛПС делится на 2 этапа:

  1. Организационный: деление на отряды, выявление запросов и желаний родителей и воспитанников от пребывания в лагере, знакомство с режимом работы лагеря и правилами; оформление уголков отрядов; проведение инструктажей по безопасности, проведение мероприятий по организации коллектива и т.д.

  2. Основной: обеспечение условий реализации программы. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осуществление образовательной, оздоровительной; культурно-досуговой деятельности; методической работы с воспитателями, вожатыми.

III этап. Аналитический: (август-сентябрь)

Проведение закрытия смены; сбор отчетного материала. Проведение анкетирования родителей и воспитанников лагеря на предмет реализации их запросов и желаний работы лагеря, анализ реализации программы и выработка рекомендаций. Использование отзывов и предложений педагогического коллектива, родителей и воспитанников лагеря при планировании организации лагерных смен лета 2020.

Материально-технические условия. Деятельность лагеря осуществляется в здании лицея. Классные кабинеты на время смены превращаются в игровые комнаты. Каждый отряд имеет свою классную комнату. Умывальники, раздевалка находятся в здании школы на первом этаже, туалеты на всех этажах. На территории лагеря имеются игровые озелененные площадки и спортивная площадка.

Кадровые условия. В реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря;

  • педагог-организатор;

  • отрядные воспитатели;

  • учителя-предметники;

  • педагог-психолог;

  • фельдшер;

  • работники пищеблока;

  • уборщик помещений;

  • вожатые.

Формы и методы работы. Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов: беседа, наблюдение, поручение, конкурсы, утренники, праздники, экскурсии и т.д.

Метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день.

Методические условия. К методическим условиям реализации программы относится:

  1. Посещение семинаров, совещаний городского, областного и регионального уровней начальником ЛДП и педагогом-организатором (март-апрель).

  2. Совещание с классными руководителями об организации ЛДП (апрель-май).

  3. Родительские собрания по вопросу организации ЛДП (апрель, июль, август) – директор, классные руководители и начальник ЛДП.

  4. Изучение методической литературы по вопросам организации ЛДП (март-апрель) – начальник ЛДП, педагог-организатор.

  5. Планирование смены (апрель) – воспитатели, педагог-организатор, начальник ЛДП.

  6. Оформление программы ЛДП (май) – начальник ЛДП, педагог-организатор.

  7. Оказание методической помощи при разработке программы и мероприятий педагогом-организатором и воспитателям (апрель-май) – МКУ «УО и МП», ЦРО города Бердска.

Привлечение профильных специалистов. Не предусмотрено.

Профилактические мероприятия. На протяжении смены проводятся профилактические мероприятия по ГО, ЧС и ПДД, по профилактике наркомании, безнадзорности и правонарушений, профилактике суицида и самовольных уходов, а также по предупреждению асоциальных привычек и оздоровительные мероприятия.


СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Критерии эффективности данной программы изучаются следующим образом: с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

1.Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

2.Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

3.Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

4.Творческое сотрудничество взрослых и детей.

5.Наличие сформированной системы организации летнего отдыха на базе учреждения путем работы лагеря с дневным пребыванием .

6.Повышение степени адаптации в окружающем мире несовершеннолетних, участвующих в программе, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

7.Отсутствие фактов совершения правонарушений несовершеннолетних в летний период из числа посещающих лагерь.

8.Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.

9.Улучшение физического и психического здоровья воспитанников.

10.Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности.

11.Улучшение детско-родительских отношений в процессе реализации совместных творческих замыслов.

Методы отслеживания результатов: диагностические исследования, интервью, наблюдение, анкетирование, самоанализ, сбор информации, сравнительный анализ.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


Список литературы, использованной при разработке программы


  1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.

  2. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.

  3. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.

  4. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.

  5. Коган М.С.С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.

  6. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.

  7. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.

  8. Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.

  9. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.

  10. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.

  11. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.

  12. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.

  13. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.

Лагерные игры на все вкусы: https://summercamp.ru