ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО –ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю Согласовано
Директор ГБПОУ КМТТ Зам. директора УПР
_________И.В Гоголь ________Ю.А Юшкова «___» ________2018 «___»_________2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственной практики
ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
Рассмотрено и одобрено на заседании
методической комиссии спецдисциплин
протокол №___от «___»___________2018
Председатель МК_______А.В Дрожжин
п. Комаричи 2018
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Организация-разработчик: ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»
Разработчики: Кирюхин В.А. .-преподаватель ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»
Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ КМТТ.
Протокол № 4 от 31 мая 2018 г.
© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Комаричский механико-технологический техникум»
© Кирюхин В.А. - преподаватель ГБПОУ КМТТ
Содержание
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………..3
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.………………………………………………………………………………..7
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………………………9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
……………………………………………………………………………………12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )…………………………………………………………….23
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов , установок , приспособлений к работе , комплектование сборочных единиц.
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа производственной практики – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35 02 07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности ( ВПД ): Подготовка машин, механизмов , установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций ( ПК ):
ПК 1.1 . Выполнять регулировка узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготовить почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготовить посевные , посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4 Подготавливать уборочные машины.
ПК 1. 5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании повышении квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке рабочих в области сельского хозяйства.
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения производственной практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики должен:
Иметь практический опыт:
- выполнения разборочно – сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
- выявление неисправностей и устранение их;
- выбора машин для выполнения различных операций;
Уметь:
- Собирать , разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования
- Определить техническое состояние машин и механизмов;
- Производить разборку , сборку основных механизмов тракторов и автомобилей, различных марок и модификаций;
- Выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
- Разбирать, собирать и регулировать рабочие сельскохозяйственных машин;
Знать:
- Классификации, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
- Основные сведения об электрооборудовании;
- Назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установок, последовательность сборки и разборки, неисправности;
- Регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
- Назначение , устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:
Всего – 72 часов, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – часов, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - часов (в том числе практических);
Самостоятельной работы обучающегося часов;
Учебной практики - часов;
Производственной практики -72 часа
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики является овладения обучающимся видом профессиональной деятельности Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц в том числе профессиональным ( ПК ) и общими ( ОК ) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. |
ПК 1.2 | Подготавливать почвообрабатывающие машины. |
ПК 1.3 | Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. |
ПК 1.4 | Подготавливать уборочные машины. |
ПК 1.5 | Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. |
ПК 1.6 | Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно –коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде , эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ) , за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Код профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Учебная часов | Производственная (по профилю специальности) часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | Самостоятельная работа обучающихся |
| | Всего часов |
Всего часов | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1-3 ОК-1-8 | Раздел 1. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей | | | | | | - |
ПК 1-3 ОК 1-8 | Раздел 2. Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин | | | | | | - |
ПК 4-9 ОК 1-8 | Раздел 3. Выполнение подготовки тракторов, автомобилей к работе | | | | | | - |
ПК 4-9 ОК 1-8 | Раздел 4. Выполнение подготовки сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | | | | | | |
| Производственная практика , по профилю специальности ) ,часов | 72 | | 72 |
| Всего: | 72 | | | | | 72 |
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Наименование разделов производственной практики и тем П П | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Профессиональный модуль. | | |
Раздел П П 1. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. | | 72 |
Тема 1.1 Ознакомление с базовым предприятием, инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности и окружающей среде. | Ознакомление с базовым предприятием, инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности и окружающей среде. | 6 |
Тема1.2 Выполнение разборки сборки двигателей. | Выполнение разборки сборки двигателей. | 6 |
Тема1.3 Выполнение разборки и сборки ходовой части гусеничных тракторов. | Выполнение разборки и сборки ходовой части гусеничных тракторов. | 6 |
Тема 1.4 Выполнение разборки и сборки ходовой части колесных тракторов и автомобилей. | Выполнение разборки и сборки ходовой части колесных тракторов. | 6 |
Тема1 .5 Выполнение разборки и сборки гидравлической системы тракторов. | Выполнение разборки и сборки гидросистемы трактора МТЗ-82. | 6 |
Тема 1.6 Выполнение разборки и сборки трансмиссии тракторов и автомобилей. | Выполнение разборки и сборки трансмиссии тракторов и автомобилей. | 6 |
Тема 1.7 Выполнение регулировки системы питания. | Выполнение регулировки системы питания. | 6 |
Тема 1.8 Выполнение разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов. | Выполнение разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов. | 6 |
Тема 1.9 Выполнение регулировочных работ при настройке машин на режим работы. | Выполнение регулировочных работ при настройке машин на режим работы. | 6 |
Тема 1.10 Выявление неисправностей тракторов и сельскохозяйственных машин и их устранение. | Выявление неисправностей тракторов и сельскохозяйственных машин. | 6 |
Тема 1.11 Выбор машин для выполнения различных операций. | Выбор машин для выполнения различных операций. | 6 |
Тема 1.12 Оформление отчета по прохождению производственной практики. | Заполнение дневника отчета. | 6 |
Дифференцированный зачет | | 3 |
Итого | | 72 |
4. условия реализации программы ПРОизводственной практики.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением (ГБПОУ КМТТ) и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся( ООО «Агропродукт» , СХ « Комаричский», ООО «Новый путь», ООО «Сельхозник Тимирязевский». ООО «МТС Агро»)
Тракторы, агрегаты, сборочные механизмы:
агрегат гидравлической системы трактора
МТЗ-80 (комплект);
Т-150К (комплект);
К-701 (комплект);
МТЗ-80 (комплект);
Т-150К (комплект);
К-701 (комплект);
Мост
ведущий передний и задний мост трактора К-701 или Т-150 К (комплект);
ведущий передний МТЗ-80 или МТЗ-52 (комплект);
сцепление (фрикционные сухие) трактора:
МТЗ-80 или Т-40К (комплект);
Т-150 (комплект);
Трактор сельскохозяйственный для регулировочных работ:
МТЗ-80 или Т-40К ;
Т-150 ;
К-701;
Усилитель гидравлический рулевого управления трактора:
МТЗ-80 или Т-40К ;
Т-150 ;
Оборудование для разборки узлов и агрегатов:
верстак одноместный слесарный с поворотными тисками 76И-01;
стенд-подставка для разъединения корпусных деталей полурамных тракторов МТЗ-80 и Т-40;
стол монтажный;
таль ручная передвижная червячная.
Инструмент
инструмент:
на рабочие столы (средний набор);
для тракторов по описи заводов-поставщиков (комплект);
Ключи:
гаечные двусторонние;
торцовые со сменными головками 10;
кувалда тупоносая, 2кг;
ломики монтажные (комплект);
молоток со вставками из мягкого металла;
Приспособления:
домкрат:
для установки передних колес трактора МП-3732/5;
для разборки и сборки колес трактора;
съемники и приспособления для разборки и сборки тракторов 483-000-00А.
Инвентарь
аптечка;
поддон для деталей при разборке;
противопожарный инвентарь;
Шкаф:
групповой инструментальный;
для приборов и деталей;
плуг ПЛН-5-35;
культиваторы КПС-4, КРН-5,6;
разбрасыватель минеральных удобрений 1РМГ-4;
сеялки СУПН-8, СЗ-3,6;
подборщик-копнитель ПС-1,6;
зерноуборочный комбайн Дон – 1500М;
разрезы, макеты, детали, узлы, и агрегаты тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
Технические средства обучения:
-мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, ноутбук)
-лицензионное программное обеспечение профессионального назначения
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Автомобилей»;
Комплект деталей, инструментов, приспособлений;
Комплект бланков технологической документации;
Комплект учебно-методической документации;
Наглядные пособия (по устройству автомобилей).
Карбюраторный (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе |
Передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе |
|
поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала. |
Комплект деталей газораспределительного механизма: рычаг привода клапана; |
Комплект деталей системы охлаждения: |
Комплект деталей системы смазывания: |
Комплект деталей системы зажигания: |
Комплект деталей электрооборудования: |
Комплект деталей передней подвески: |
Комплект деталей рулевого управления: |
Комплект деталей тормозной системы: главный тормозной цилиндр в разрезе; рабочий тормозной цилиндр в разрезе; тормозная колодка дискового тормоза; тормозная колодка барабанного тормоза; тормозной кран в разрезе; тормозная камера в разрезе. |
|
Технические средства обучения:
-мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, ноутбук)
-лицензионное программное обеспечение профессионального назначения
Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:
рабочие места по количеству обучающихся;
приспособления , заготовки для выполнения слесарных и токарных работ;
вытяжка и приточная вентиляция;
верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
станки: настольно-сверлильные, вертикально-сверлильные, фрезерный, точильный, заточный;
тиски слесарные параллельные;
инструмент измерительный, поверочный и разметочный:
кернер - пружинный, электрический;
набор измерительных инструментов;
наковальня;
заготовки для выполнения слесарных работ;
линейка: измерительная металлическая, параллельная, поверочная лекальная;
микрометр гладкий;
молоток стальной слесарный разметочный;
рамка для определения качества шабрения;
угломер: поверочный лекальный плоский; поверочный лекальный, плитка; поверочный слесарный плоский; поверочный лекальный с широким основанием; поверочный слесарный с широким основанием хромированный;
уровень брусковый;
центроискатель;
циркуль разметочный;
шаблон для проверки угла заточки зубила, сверла;
шаблоны резьбовые (комплект);
штангенрейсмас;
штангенциркуль;
щупы плоские (комплект);
инструмент для ручной работы (слесарный):
бородок слесарный;
воротки (разные);
головки с торцевым вороткам (комплект);
дрель ручная двухскоростная;
зубило слесарное;
канавочник;
клещи;
ключи6 гаечные (комплект), гаечные разводные (разные), круглогубцы;
молоток: деревянный, рихтовочный, слесарный стальной, со вставками из мягкого металла;
надфили разные;
напильники разные;
ножницы ручные;
отвертки (комплект);
рашпиль;
инструмент для обработки резанием;
инструмент и приспособления для пайки и лужения;
приспособления и вспомогательный инструмент:
домкрат обыкновенный;
нагубники на тиски мягкие (комплект);
плита для правки и разметки;
подкладки;
штампы вырубные и гибочные;
инвентарь:
бачек для масла;
масленка;
очки защитные;
подставка ростовая;
противопожарные средства (комплект);
стол для разметочной плиты, под плиту для правки;
шкаф для хранения инструмента учащихся, секционный для спецодежды (на группу учащихся);
щетка для чистки напильников;
щетка-сметка;
ящик для хранения обтирочного материала, с совком для стружки.
аптечка.
Учебно-производственное хозяйство.
Реализация программы практики предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов, полигоны: автодром, трактородром, гараж с учебными автомобилями категорий.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Гагаулина Г.Г, В.Е. Долгодворов Технология производства продуктов растениеводства. Изд. Колос. 2007.
2. Михалев С.С, Хохлов Н.Ю, Лазарев Н.Н Кормопроизводство с основами земледелия. Изд Колос.2007.
3. Батищев А.Н. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка (1-ое изд.) М. 2009.
4.Покровский Б.С. Альбом: Слесарное дело (4-ое. Изд.) иллюстрированное учебное пособие.2009.
5.ВиноградовВ.М. Храмцова О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Лабораторный практикум.2009
6.Ф.А. Гусаков Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум. М.: «Академия», 2009.
7.Богатырев, А.В., Лехтер, В.Р. Тракторы и автомобили. М.: Колос С, 2008. ил.(Учебники и учеб. пособия для средних специальных учеб. заведений).
Дополнительные источники:
1.Гузанов О.В.Организация и технология механизированных работ в сельском хозяйстве. Практические основы профессиональной деятельности. Изд. Академкнига 2005.
2.Воробьев В. Кольчинский Ю.Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства. Изд. Колос 2004.
3.Ковалев Ю.Н. Кормопроизводство. Изд. Академия.2004.
Интернет ресурсы:
http://www.vostok-agro.info/dokumentaciya Рабочее оборудование тракторов.
http://www.kirovets.ru/fromgtn/book/index.php Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторов Кировец.
3. . http://www.gostbasa.ru/gost Общероссийский классификатор стандартов. Стандарт по техническому обслуживанию тракторов и сельскохозяйственных машин
4. Http://Www.Pk-Agromaster.Ru/Kombain-Gs812 Комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-812 "ПАЛЕССЕ GS812"
5. http://chtz-ds.ru/tehnicheskoe_obsluzhivanie_traktora Техническое обслуживание трактора.
6. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/1793/ Инструкция по охране труда при диагностике и техническом обслуживании тракторов и сельскохозяйственных машин.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер Учебная практика (по профилю специальности) проводиться в лабораториях ««Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин», «Автомобилей».
в «Слесарной мастерской», рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится (концентрировано) в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» является освоение междисциплинарных курсов «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин», «Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе». Освоению профессионального модуля предшествует изучение дисциплин: «Техническая механика», «Материаловедение», «Охрана труда», «Основы агрономии», «Основы зоотехнии», «Инженерная графика»
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Производственная практика (по профилю специальности) является итоговой по модулю, проводится концентрированно, после изучения теоретического материала, выполнения всех практических занятий и лабораторных работ на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением. Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по итогам практики. Во время прохождения практики руководитель практики от образовательного учреждения осуществляет связь с работодателями и контролирует условия прохождения практики
Консультационная помощь обучающимся оказывается за счет проведения индивидуальных и групповых консультаций во внеурочное время по расписанию, утвержденному учебной частью. Самостоятельная внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением (учебными элементами, методическими рекомендациями и т.п).
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера:
- наличие на 1-2 квалификационных разряда выше, по профессии рабочего, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. | Правильность выполнения сборки, разборки узлов двигателя в соответствии с технологической картой. | Наблюдение за действиями во время выполнения практического занятия; |
Правильность выявления неисправности узлов и деталей двигателя | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
Правильность выполнения сборки приборов электрооборудования для тракторов и автомобилей в соответствии с технологической картой. | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
Правильность выполнения разборки, сборки и регулировки основных механизмов тракторов и автомобилей, различных марок и модификаций в соответствии с технологической картой. | Оценка выполнения практического задания |
ПК 2. Подготавливать почвообрабатывающие машины. | Точность выполнения регулировочных работ при подготовке почвообрабатывающих машин к работе в соответствии с агротехническими требованиями. | Наблюдение за действиями во время выполнения практического занятия; |
Правильность выполнения разборки, сборки почвообрабатывающих машин в соответствии с технологической картой. | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
-устранение неисправностей почвообрабатывающих машин в соответствии с технологическими требованиями. | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
ПК 3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. | Верность выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов. | Наблюдение за действиями во время выполнения практического занятия; |
Точность выполнения регулировочных работ при настройке посевных машин на режимы работы в соответствии с агротехническими требованиями. | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
Обоснованность выбора машин для выполнения различных операций по уходу за посевами. | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
ПК 4. Подготавливать уборочные машины. | Точность выполнения регулировочных работ при настройке уборочных машин на режимы работы в соответствии с агротехническими требованиями. | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
Правильность выполнения сборки, разборки, установки узлов и деталей на уборочные машины в соответствии с технологической картой. | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
Правильность выявления неисправностей уборочных машин и устранения их. | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
ПК 5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. | Правильность выбора оборудования для выполнения операций по обслуживанию животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
Правильность выполнения сборки, разборки, установки узлов и деталей на машины для обслуживания животноводческих ферм и комплексов в соответствии с технологической картой. | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
Правильность выявления неисправностей машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик и устраняет их. | Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях |
ПК 6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. | Точность выполнения регулировки рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей. | Оценка выполнения практического задания |
Правильность выявления неисправностей рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей и устранение их. | Экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц; | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики |
-оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -решение стандартных и нестандартных задач в области подготовки машин и механизмов к работе и нести ответственность за качество их выполнения. | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики |
- владение различными способами поиска информации; |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -использование новейших технологий в профессиональной деятельности; | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики |
правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; | - наблюдение; - характеристика с производственной практики; |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики |
-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики |
-аргументирование и обоснование своей точки зрения; | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | -самоанализ и коррекция результатов собственной работы; | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - применение найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и использование их в профессиональной деятельности | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики |
8