СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа производственной практики ПМ.01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа производственной практики ПМ.01 "Подготовка машин и механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц"

Просмотр содержимого документа
«Программа производственной практики ПМ.01»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО –ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



Утверждаю Согласовано

Директор ГБПОУ КМТТ Зам. директора УПР

_________И.В Гоголь ________Ю.А Юшкова «___» ________2018 «___»_________2018





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной практики

ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.





Рассмотрено и одобрено на заседании

методической комиссии спецдисциплин

протокол №___от «___»___________2018

Председатель МК_______А.В Дрожжин





п. Комаричи 2018



Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Организация-разработчик: ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»



Разработчики: Кирюхин В.А. .-преподаватель ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»





Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ КМТТ.


Протокол № 4 от 31 мая 2018 г.




© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Комаричский механико-технологический техникум»

© Кирюхин В.А. - преподаватель ГБПОУ КМТТ




















Содержание



Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………..3

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.………………………………………………………………………………..7

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………………………9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

……………………………………………………………………………………12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )…………………………………………………………….23























ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов , установок , приспособлений к работе , комплектование сборочных единиц.

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа производственной практики – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35 02 07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности ( ВПД ): Подготовка машин, механизмов , установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций ( ПК ):

ПК 1.1 . Выполнять регулировка узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготовить почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготовить посевные , посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4 Подготавливать уборочные машины.

ПК 1. 5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании повышении квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке рабочих в области сельского хозяйства.













1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения производственной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики должен:

Иметь практический опыт:

- выполнения разборочно – сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

- выявление неисправностей и устранение их;

- выбора машин для выполнения различных операций;

Уметь:

- Собирать , разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования

- Определить техническое состояние машин и механизмов;

- Производить разборку , сборку основных механизмов тракторов и автомобилей, различных марок и модификаций;

- Выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

- Разбирать, собирать и регулировать рабочие сельскохозяйственных машин;

Знать:

- Классификации, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;

- Основные сведения об электрооборудовании;

- Назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установок, последовательность сборки и разборки, неисправности;







- Регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

- Назначение , устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей











1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

Всего – 72 часов, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – часов, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - часов (в том числе практических);

Самостоятельной работы обучающегося часов;

Учебной практики - часов;

Производственной практики -72 часа















РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения производственной практики является овладения обучающимся видом профессиональной деятельности Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц в том числе профессиональным ( ПК ) и общими ( ОК ) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4

Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно –коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде , эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ) , за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.





Код

профессиональных компетенций





Наименование разделов профессионального модуля





Всего часов



Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)



Практика

Учебная

часов

Производственная (по профилю специальности)

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся


Самостоятельная работа обучающихся



Всего

часов

Всего

часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-3

ОК-1-8

Раздел 1.

Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей



-

ПК 1-3

ОК 1-8

Раздел 2.

Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин







-

ПК 4-9

ОК 1-8

Раздел 3.

Выполнение подготовки тракторов, автомобилей к работе






-

ПК 4-9

ОК 1-8

Раздел 4.

Выполнение подготовки сельскохозяйственных машин и механизмов к работе







Производственная практика , по профилю специальности ) ,часов

72


72


Всего:

72





72



2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Наименование разделов производственной практики и тем П П

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Профессиональный модуль.



Раздел П П 1. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.


72

Тема 1.1 Ознакомление с базовым предприятием, инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности и окружающей среде.

Ознакомление с базовым предприятием, инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности и окружающей среде.

6

Тема1.2 Выполнение разборки сборки двигателей.

Выполнение разборки сборки двигателей.

6

Тема1.3 Выполнение разборки и сборки ходовой части гусеничных тракторов.


  Выполнение разборки и сборки ходовой части гусеничных тракторов.


6

Тема 1.4 Выполнение разборки и сборки ходовой части колесных тракторов и автомобилей.

Выполнение разборки и сборки ходовой части колесных тракторов.

6

Тема1 .5 Выполнение разборки и сборки гидравлической системы тракторов.

Выполнение разборки и сборки гидросистемы трактора МТЗ-82.

6

Тема 1.6 Выполнение разборки и сборки трансмиссии тракторов и автомобилей.

Выполнение разборки и сборки трансмиссии тракторов и автомобилей.

6

Тема 1.7 Выполнение регулировки системы питания.

Выполнение регулировки системы питания.

6

Тема 1.8 Выполнение разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов.


Выполнение разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов.






6

Тема 1.9 Выполнение регулировочных работ при настройке машин на режим работы.


Выполнение регулировочных работ при настройке машин на режим работы.


6

Тема 1.10 Выявление неисправностей тракторов и сельскохозяйственных машин и их устранение.

Выявление неисправностей тракторов и сельскохозяйственных машин.

6

Тема 1.11 Выбор машин для выполнения различных операций.

Выбор машин для выполнения различных операций.

6

Тема 1.12 Оформление отчета по прохождению производственной практики.

Заполнение дневника отчета.

6

Дифференцированный зачет


3

Итого


72



4. условия реализации программы ПРОизводственной практики.



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением (ГБПОУ КМТТ) и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся( ООО «Агропродукт» , СХ « Комаричский», ООО «Новый путь», ООО «Сельхозник Тимирязевский». ООО «МТС Агро»)




  • Тракторы, агрегаты, сборочные механизмы:

  • агрегат гидравлической системы трактора

МТЗ-80 (комплект);

Т-150К (комплект);

К-701 (комплект);

  • коробка передач трактора:

МТЗ-80 (комплект);

Т-150К (комплект);

К-701 (комплект);

  • Мост

  • ведущий передний и задний мост трактора К-701 или Т-150 К (комплект);

  • ведущий передний МТЗ-80 или МТЗ-52 (комплект);

  • сцепление (фрикционные сухие) трактора:

МТЗ-80 или Т-40К (комплект);

Т-150 (комплект);

Трактор сельскохозяйственный для регулировочных работ:

МТЗ-80 или Т-40К ;

Т-150 ;

К-701;

Усилитель гидравлический рулевого управления трактора:

МТЗ-80 или Т-40К ;

Т-150 ;

  • Оборудование для разборки узлов и агрегатов:

  • верстак одноместный слесарный с поворотными тисками 76И-01;

  • стенд-подставка для разъединения корпусных деталей полурамных тракторов МТЗ-80 и Т-40;

  • стол монтажный;

  • таль ручная передвижная червячная.

  • Инструмент

  • инструмент:

  • на рабочие столы (средний набор);

  • для тракторов по описи заводов-поставщиков (комплект);

  • Ключи:

  • гаечные двусторонние;

  • торцовые со сменными головками 10;

  • кувалда тупоносая, 2кг;

  • ломики монтажные (комплект);

  • молоток со вставками из мягкого металла;

  • Приспособления:

  • домкрат:

  • для установки передних колес трактора МП-3732/5;

  • для разборки и сборки колес трактора;

  • съемники и приспособления для разборки и сборки тракторов 483-000-00А.

  • Инвентарь

  • аптечка;

  • поддон для деталей при разборке;

  • противопожарный инвентарь;

  • Шкаф:

  • групповой инструментальный;

  • для приборов и деталей;

  • плуг ПЛН-5-35;

  • культиваторы КПС-4, КРН-5,6;

  • разбрасыватель минеральных удобрений 1РМГ-4;

  • сеялки СУПН-8, СЗ-3,6;

  • подборщик-копнитель ПС-1,6;

  • зерноуборочный комбайн Дон – 1500М;

  • разрезы, макеты, детали, узлы, и агрегаты тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Технические средства обучения:

-мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, ноутбук)

-лицензионное программное обеспечение профессионального назначения

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Автомобилей»;

  • Комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • Комплект бланков технологической документации;

  • Комплект учебно-методической документации;

  • Наглядные пособия (по устройству автомобилей).

Карбюраторный (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе

Передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе

  • Задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи

  • Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма:

поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала.

Комплект деталей газораспределительного механизма:

  • фрагмент распределительного вала;

  • впускной клапан;

  • выпускной клапан;

  • пружины клапана;

рычаг привода клапана;

  • направляющая втулка клапана.

Комплект деталей системы охлаждения:

  • фрагмент радиатора в разрезе;

  • жидкостный насос в разрезе;

  • термостат в разрезе

Комплект деталей системы смазывания:

  • масляный насос в разрезе;

  • масляный фильтр в разрезе

Комплект деталей системы зажигания:

  • катушка зажигания;

  • прерыватель-распределитель в разрезе;

  • свеча зажигания;

  • провода высокого напряжения с наконечниками

Комплект деталей электрооборудования:

  • фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе;

  • генератор в разрезе;

  • стартер в разрезе;

  • комплект ламп освещения;

  • комплект предохранителей.

Комплект деталей передней подвески:

  • гидравлический амортизатор в разрезе.

Комплект деталей рулевого управления:

  • рулевой механизм в разрезе.

Комплект деталей тормозной системы:

  • главный тормозной цилиндр в разрезе;

  • рабочий тормозной цилиндр в разрезе;

  • тормозная колодка дискового тормоза;

  • тормозная колодка барабанного тормоза;

  • тормозной кран в разрезе;

  • тормозная камера в разрезе.

  • Колесо в сборе.



Технические средства обучения:

-мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, ноутбук)

-лицензионное программное обеспечение профессионального назначения



Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • приспособления , заготовки для выполнения слесарных и токарных работ;

  • вытяжка и приточная вентиляция;

  • верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;

  • станки: настольно-сверлильные, вертикально-сверлильные, фрезерный, точильный, заточный;

  • тиски слесарные параллельные;

  • инструмент измерительный, поверочный и разметочный:

  • кернер - пружинный, электрический;

  • набор измерительных инструментов;

  • наковальня;

  • заготовки для выполнения слесарных работ;

  • линейка: измерительная металлическая, параллельная, поверочная лекальная;

  • микрометр гладкий;

  • молоток стальной слесарный разметочный;

  • рамка для определения качества шабрения;

  • угломер: поверочный лекальный плоский; поверочный лекальный, плитка; поверочный слесарный плоский; поверочный лекальный с широким основанием; поверочный слесарный с широким основанием хромированный;

  • уровень брусковый;

  • центроискатель;

  • циркуль разметочный;

  • шаблон для проверки угла заточки зубила, сверла;

  • шаблоны резьбовые (комплект);

  • штангенрейсмас;

  • штангенциркуль;

  • щупы плоские (комплект);

  • инструмент для ручной работы (слесарный):

  • бородок слесарный;

  • воротки (разные);

  • головки с торцевым вороткам (комплект);

  • дрель ручная двухскоростная;

  • зубило слесарное;

  • канавочник;

  • клещи;

  • ключи6 гаечные (комплект), гаечные разводные (разные), круглогубцы;

  • молоток: деревянный, рихтовочный, слесарный стальной, со вставками из мягкого металла;

  • надфили разные;

  • напильники разные;

  • ножницы ручные;

  • отвертки (комплект);

  • рашпиль;

  • инструмент для обработки резанием;

  • инструмент и приспособления для пайки и лужения;

  • приспособления и вспомогательный инструмент:

  • домкрат обыкновенный;

  • нагубники на тиски мягкие (комплект);

  • плита для правки и разметки;

  • подкладки;

  • штампы вырубные и гибочные;

  • инвентарь:

  • бачек для масла;

  • масленка;

  • очки защитные;

  • подставка ростовая;

  • противопожарные средства (комплект);

  • стол для разметочной плиты, под плиту для правки;

  • шкаф для хранения инструмента учащихся, секционный для спецодежды (на группу учащихся);

  • щетка для чистки напильников;

  • щетка-сметка;

  • ящик для хранения обтирочного материала, с совком для стружки.

  • аптечка.



Учебно-производственное хозяйство.

Реализация программы практики предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов, полигоны: автодром, трактородром, гараж с учебными автомобилями категорий.




















4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Гагаулина Г.Г, В.Е. Долгодворов Технология производства продуктов растениеводства. Изд. Колос. 2007.

2. Михалев С.С, Хохлов Н.Ю, Лазарев Н.Н Кормопроизводство с основами земледелия. Изд Колос.2007.

3. Батищев А.Н. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка (1-ое изд.) М. 2009.

4.Покровский Б.С. Альбом: Слесарное дело (4-ое. Изд.) иллюстрированное учебное пособие.2009.

5.ВиноградовВ.М. Храмцова О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Лабораторный практикум.2009

6.Ф.А. Гусаков Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум. М.: «Академия», 2009.

7.Богатырев, А.В., Лехтер, В.Р. Тракторы и автомобили. М.: Колос С, 2008. ил.(Учебники и учеб. пособия для средних специальных учеб. заведений).



Дополнительные источники:

1.Гузанов О.В.Организация и технология механизированных работ в сельском хозяйстве. Практические основы профессиональной деятельности. Изд. Академкнига 2005.

2.Воробьев В. Кольчинский Ю.Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства. Изд. Колос 2004.

3.Ковалев Ю.Н. Кормопроизводство. Изд. Академия.2004.







Интернет ресурсы:

  1. http://www.vostok-agro.info/dokumentaciya Рабочее оборудование тракторов.

  2. http://www.kirovets.ru/fromgtn/book/index.php Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторов Кировец.

3. . http://www.gostbasa.ru/gost Общероссийский классификатор стандартов. Стандарт по техническому обслуживанию тракторов и сельскохозяйственных машин

4. Http://Www.Pk-Agromaster.Ru/Kombain-Gs812 Комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-812 "ПАЛЕССЕ GS812"

5. http://chtz-ds.ru/tehnicheskoe_obsluzhivanie_traktora Техническое обслуживание трактора.

6. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/1793/ Инструкция по охране труда при диагностике и техническом обслуживании тракторов и сельскохозяйственных машин.






























4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер Учебная практика (по профилю специальности) проводиться в лабораториях ««Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин», «Автомобилей».

в «Слесарной мастерской», рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится (концентрировано) в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» является освоение междисциплинарных курсов «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин», «Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе». Освоению профессионального модуля предшествует изучение дисциплин: «Техническая механика», «Материаловедение», «Охрана труда», «Основы агрономии», «Основы зоотехнии», «Инженерная графика»

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Производственная практика (по профилю специальности) является итоговой по модулю, проводится концентрированно, после изучения теоретического материала, выполнения всех практических занятий и лабораторных работ на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением. Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по итогам практики. Во время прохождения практики руководитель практики от образовательного учреждения осуществляет связь с работодателями и контролирует условия прохождения практики

Консультационная помощь обучающимся оказывается за счет проведения индивидуальных и групповых консультаций во внеурочное время по расписанию, утвержденному учебной частью. Самостоятельная внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением (учебными элементами, методическими рекомендациями и т.п).






































4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

Мастера:

- наличие на 1-2 квалификационных разряда выше, по профессии рабочего, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.























5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (вида профессиональной деятельности)



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

Правильность выполнения сборки, разборки узлов двигателя в соответствии с технологической картой.

Наблюдение за действиями во время выполнения практического занятия;

Правильность выявления неисправности узлов и деталей двигателя

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выполнения сборки приборов электрооборудования для тракторов и автомобилей в соответствии с технологической картой.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выполнения разборки, сборки и регулировки основных механизмов тракторов и автомобилей, различных марок и модификаций в соответствии с технологической картой.

Оценка выполнения практического задания

ПК 2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

Точность выполнения регулировочных работ при подготовке почвообрабатывающих машин к работе в соответствии с агротехническими требованиями.

Наблюдение за действиями во время выполнения практического занятия;

Правильность выполнения разборки, сборки почвообрабатывающих машин в соответствии с технологической картой.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

-устранение неисправностей почвообрабатывающих машин в соответствии с технологическими требованиями.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

ПК 3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

Верность выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов.

Наблюдение за действиями во время выполнения практического занятия;

Точность выполнения регулировочных работ при настройке посевных машин на режимы работы в соответствии с агротехническими требованиями.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Обоснованность выбора машин для выполнения различных операций по уходу за посевами.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

ПК 4. Подготавливать уборочные машины.

Точность выполнения регулировочных работ при настройке уборочных машин на режимы работы в соответствии с агротехническими требованиями.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выполнения сборки, разборки, установки узлов и деталей на уборочные машины в соответствии с технологической картой.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выявления неисправностей уборочных машин и устранения их.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

ПК 5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

Правильность выбора оборудования для выполнения операций по обслуживанию животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выполнения сборки, разборки, установки узлов и деталей на машины для обслуживания животноводческих ферм и комплексов в соответствии с технологической картой.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выявления неисправностей машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик и устраняет их.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

ПК 6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Точность выполнения регулировки рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

Оценка выполнения практического задания

Правильность выявления неисправностей рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей и устранение их.

Экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.





































Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля;


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики


-оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики


ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решение стандартных и нестандартных задач в области подготовки машин и механизмов к работе и нести ответственность за качество их выполнения.

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики


 ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики


- владение различными способами поиска информации;


ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-использование новейших технологий в профессиональной деятельности;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики


правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;


- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);


Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики


-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики


-аргументирование и обоснование своей точки зрения;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики


 ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- применение найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;


Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и использование их в профессиональной деятельности

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики










8