СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа производственной практики по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа производственной практики по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ в Ишимбайском СУВУ

Просмотр содержимого документа
«Программа производственной практики по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное


учреждение «Ишимбайское специальное учебно – воспитательное учреждение закрытого типа»





Принято Утверждено

решением методического совета приказом Ишимбайского СУВУ

протокол № от 2021 г. от 2021 г. №

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ























Ишимбай , 2022 г.



Программа разработана в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.12.2016 г.) №1545



















Разработчик:

Шенкоренко Л.Ф.-мастер производственного обучения Ишимбайского СУВУ




Согласовано:













СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


    1. Место производственной практики в структуре основной образовательной программы

Программа производственой практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

  • Выполнение штукатурных работ.

  • Выполнение малярных работ.


    1. Цели и задачи производственной практики

С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: Выполнение штукатурных работ.

иметь практический опыт:

  • подготовки рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;

  • выполнения подготовительных работ, подготовке оснований и поверхностей под штукатурку, приготовлении штукатурных и декоративных растворов и смесей, выполнении оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонт;

  • устройства наливных стяжек полов и оснований под полы;

  • устройства фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем и их ремонт.

уметь:

  • организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;

  • пользоваться установленной технической документацией;

  • выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ и ремонт штукатурных и декоративные покрытий, наливных стяжек полов и систем;

  • выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ и ремонт фасадных теплоизоляционных композиционных;

знать:

  • требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ;

  • технологическую последовательность выполнения подготовки, производства работ и ремонта штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных;


Вид профессиональной деятельности: Выполнение малярных работ.

иметь практический опыт:

  • подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;

  • выполнении подготовительных работ, грунтовании, шпаклевании и окраске поверхностей грунтовочными, шпаклевочными и малярными составами и декоративно-художественной отделки поверхностей и их ремонт;

  • оклейке поверхности различными материалами;

уметь:

  • организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно- художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;

  • пользоваться установленной технической документацией;

- выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление;

знать:

  • требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно- художественных работ;

  • технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов;

1.3. Количество часов на производственную практику:

Всего – 24 недели, 576 часа, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01 Выполнение штукатурных и декоративных работ – 288 часа.

В рамках освоения ПМ 02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ – 288 часа.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является освоение общих и профессиональных компетенций


Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК)


Код

Наименование результатов практики

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

















профессиональных компетенций (ПК)


Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

Выполнение штукатурных работ





ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 1.2.

Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды.

ПК 1.3.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.4.

Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

ПК 1.5.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.6.

Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.7.

Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

Выполнение малярных работ

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 2.2.

Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 2.3.

Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.4.

Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 2.5.

Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 2.6.

Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 2.7.

Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно- художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


3.1.Тематический план

Коды

профессиональных компетенций

Наименование профессиональных модулей

Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)

Сроки проведения

ПК 1.1 - ПК 1.7.

ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ

8/288

В соответствии с учебным планом

ПК 2.1.-ПК 2.7.

ПМ.02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

8/288

В соответствии с учебным планом


Итого:

16/576



3.2.Содержание практики

Наименование профессионального модуля

Наименование ПК

Виды работ

Объем часов

ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ

ПК 1.1. – ПК 1.7.


288


ПК 1.1.

Содержание учебного материала


Тема 1: Соблюдение требований техники безопасности и охраны труда

6

Инструктаж по ОТ и ТБ

6


ПК 1.1.

Тема 2: Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ

18

Провешивание и подготовка кирпичных поверхностей к оштукатуриванию.

6

Подготовка деревянных поверхностей к оштукатуриванию.

6

Подготовка бетонных поверхностей к оштукатуриванию.

6



ПК 1.2.- 1.3., 1.5.

Тема 3: Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности

60

Приготовление глиняного и известкового растворов. Приготовление цементного раствора по заданному составу. Приготовление растворов из сухих строительных смесей.

6

Приготовление декоративных и специальных растворов.

6

Оштукатуривание поверхностей: нанесение и разравнивание растворов, затирка штукатурки различными инструментами.

6

Оштукатуривание углов.

6

Заделка потолочных рустов.

6

Выполнение простой штукатурки различных поверхностей.

6

Оштукатуривание железобетонных поверхностей.

6

Выполнение простой и улучшенной штукатурки прямолинейных поверхностей стен и потолков.

6

Провешивание поверхностей под высококачественное оштукатуривание. Установка маяков.

6

Подготовка поверхностей перед нанесением сухих смесей. Приемы работы с гипсовыми и цементными сухими смесями; технология нанесение гипсовых шпатлёвок.

6


ПК 1.3.

Тема 4: Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей

24

Отделка оконных и дверных откосов штукатурными растворами, сборными элементами.

6

Отделка плоских поверхностей штукатурными растворами, сборными элементами.

6

Виды тяг и их профили. Устройство шаблонов для вытягивания тяг. Сборка шаблонов по чертежам. Вытягивание тяг постоянного сечения различными видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов. Вытягивание падуг.

12



ПК 1.4.

Тема 5: Выполнение различных видов декоративных штукатурок

24

Разметки и разбивка поверхностей фасада. Выполнение декоративной штукатурки сграффито.

12

Выполнение декоративной штукатурки Короед

12


ПК 1.6.

Тема 6: Подготовка площадки для проведения работ по устройству наливных стяжек пола

12

Подготовка поверхностей. Устройство маяков.

12


ПК 1.6.

Тема 7: Подготовка поверхностей: нивелирование, установка маяков, укладка теплоизоляционных и разделительных слоев

30

Подготовка поверхностей: нивелирование, установка маяков, укладка теплоизоляционных и разделительных слоев.

30


ПК 1.6.

Тема 8: Устройство наливных стяжек пола

30

Выполнение выравнивающей стяжки.

12



Выполнение выравнивающей стяжки.

6

Нанесение, разравнивание наливного пола.

12


ПК 1.7.

Тема 9: Выполнение подготовительных работ при монтаже СФТК (подготовка поверхности, материалов, инструментов, установка лесов)

18

Установка каркаса.

24


ПК 1.7.

Тема 10: Выполнение теплоизоляционного слоя

24

Крепление систем фасадных теплоизоляционных композиционных систем.

24


ПК 1.7.

Тема 11: Выполнение базового и декоративного слоя СФТК

24

Выполнение базового и декоративного слоя СФТК

24


ПК 1.7.

Тема 12: Выполнение ремонта СФТК

12

Выполнение ремонта СФТК.

12



Тема 13: Дифференцированный зачет

6

ПМ 02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

ПМ.2.1-ПМ.2.7.


288


ПК 2.1.

Тема 1: Инструктаж по ОТ

6

Инструктаж по ОТ и знакомство с предприятием.

6


ПК 2.1.

Тема 2: Выполнение подготовительных работ при производстве малярных и декоративно художественных работ

72

Подготовка поверхностей под окрашивание и оклеивание, расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов.

12

Нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную и механизировано.

48

Способы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству грунтования.

6

Подготовка красочных составов к работе.

6


ПК 2.2.-2.4.

Тема 3: Производство малярных работ

72

Окраски поверхностей неводными составами, техника растушевки, флейцевания и торцевания красочной пленки.

24

Дефекты, возникающие при окраске неводными составами, их устранение.

6

Способы и правила подготовки фасадов под окрашивание, окрашивание фасада специальными материалами.

6

Окраски поверхностей водными составами, техника растушевки, флейцевания и торцевания красочной пленки.

30

Определения дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту. Дефекты фасадных окрасок их причины и способы устранения. Основные требования, предъявляемые к качеству.

6


ПК 2.5.

Тема 4: Производство обойных работ

66

Подготовка поверхностей к оклеиванию обоями. Организация рабочего места, ТБ.

6

Оклеивание поверхностей легкими обоями.

36

Оклеивание поверхностей тяжелыми обоями.

18

Дефекты, возникающие при оклеивании обоями, причины, способы их устранения.

6


ПК 2.6.-2.7.

Тема 5: Декоративно-художественная отделка поверхностей

66

Подготовка поверхностей под декоративную отделку. ТБ при выполнении различных видов декоративно-художественных отделок.

6

Вытягивания филенок с подтушевкой.

6

Копирование и вырезание трафаретов, т/б, правила пользования инструментом для копирования и вырезания трафаретов. Подборка и составления трафаретов, приемы отделки поверхности по трафарету.

6

Окрашивание поверхностей в два и более тона.

6

Виды росписей и шрифтов, приемы их выполнения.

6

Покрытие поверхностей под ценные породы дерева и камня.

6

Формирование рельефа и фактурное окрашивание.

6

Выполнение декоративного лакирования поверхностей.

6

Выполнение бронзирования, золочения и серебрения поверхностей.

6

Выполнение аэрографической отделки.

6

Определение дефектов и повреждений и способы их устранения.

6



Тема 6: Дифференцированный зачет

6



Всего по модулю

288 ч



4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

  • Государственный стандарт СПО по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;

  • Рабочая программа производственной практики;

  • Перечень заданий для проведения дифференцированного зачета по производственной практике;

  • Перечень заданий для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю;

  • Наряд-задания для выполнения квалификационной пробной работы (для проведения государственной итоговой аттестации).

  • Журнал регистрации инструктажей по ТБ.


4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация программы производственной практики предполагает наличие:

Производственная практика проходит в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и запросами (заявками) работодателей, а также с учетом потребностей рынка труда. Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение умений, приобретение практического опыта во время прохождения учебной практики в рамках профессиональных модулей и учебных дисциплин. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих.


4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Основы технологии отделочных строительных работ : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /И.В.Петрова.-4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2020.-112 с., [16] с. цв. ил.;

  2. Основы материаловедения. Отделочные работы: Учебник для студентов сред. проф. образования/ [ И.В. Баландина, Б,А.Ефимов. Н.А. Сканави и др. ] .- 8 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2019.-304 с.-;

  3. Строительные материалы и изделия: учебник для студентов сред. проф. образования/ Ю.Г. Барабанщиков.- 7 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.-416 с.-;

  4. Материаловедение ( сухое строительство): учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва .М.: Издательский центр «Академия», 2019.-144 с

  5. Охрана труда в строительстве: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин.- 11 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.-416 с.-;

  6. Выполнение штукатурных и декоративных работ: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Г.Г. Черноус- 4 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020.-240 с.-;

  7. Технология малярных работ: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.П. Прекрасная.- 3 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-320 с.

Дополнительные источники:

  1. Завражин Н.Н «Отделочные работы», М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 420с.

  2. Ивлев А.А., Кальгин А.А., «Отделочные строительные работы», М.: ПрофОблИздат 2012 – 448с.

  3. Петрова И.В. «Общая технология отделочных строительных работ», М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 192с.

  4. Журавлев И.П., «Штукатур», Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2012 – 320с.

  5. Мороз Л.Н., «Маляр»: Технология и организация работ: учебное пособие», Ростов н/Д.: «Феникс», 2011 – 341с.

  6. СНиП 3.04.01._М.Стройиздат.,2007

Интернет-ресурсы:

1. Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. info.

2. Онлайн библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа http:// net


4.4. Требования к руководителям практики от ОУ и организации.

Руководителями производственной практики от образовательного учреждения являются мастера производственного обучения – высококвалифицированные работники-наставники. Мастера производственного обучения, наставники (высококвалифицированные работники) осуществляющие руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС СПО, высшее или среднее профессиональное образование.

Реализация программы производственной практики обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в ФГОС СПО по профессии 08.01.25 мастер отделочных строительных и декоративных работ.(имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет). Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы производственной практики, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.


4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Производственные мастерские, участки для проведения производственной практики учащихся должны быть организованы в соответствии с безопасными условиями прохождения практики обучающимися, отвечать правилам и нормам охраны труда. Мастер производственного обучения должен проводить инструктажи по ознакомлению с требованиями охраны труда и технике безопасности, пожарной безопасности, а также знакомить учащихся с правилами внутреннего трудового распорядка организации.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе ее проведения, самостоятельного выполнения учащимися производственных заданий.

По окончании производственной практики проводится дифференцированный зачет в форме выполнения компетентностно-ориентированного задания по освоенным профессиональным модулям. Дифференцированный зачет проводится в последний день производственной практики. Для его проведения учащийся должен подготовить и подписать руководителем практики дневник производственной практики, представить характеристику, подписанную руководителем практики (организации), аттестационный лист по производственной практике.