СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа производственной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствие с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте.

Квалификация: Кассир билетный; Проводник пассажирского вагона; Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов.

Просмотр содержимого документа
«Программа производственной практики»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 16

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.С. ПАНОВА












ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте

























Хабаровск

2017 г.


Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по профессии среднего профессионального образования ППКРС (далее — СПО) профессии 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте.




Организация-разработчик: КГБ ПОУ 16



Разработчики:

Оспищева Т.О.— старший мастер КГБ ПОУ 16

Соловьева С.В. мастер производственного обучения


Программа утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии


Протокол заседания №____ от «____»_____________2017 г.


Председатель ПЦК ______________Е.И. Пищенко



Согласовано Президентом Совета самоуправления


обучающихся КГБ ПОУ 16 _________ А.М. Ушаков



Согласовано методист КГБ ПОУ 16 ____________О.Н. Заплавная





Согласовано с зам. директора по УПР


«____»______________2017 г. ___________ О.Ю. Ярица











ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


    1. Область применения программы.

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствие с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте.

Квалификация: Кассир билетный; Проводник пассажирского вагона; Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов.

    1. Цели и задачи производственной практики

-Формирование общих и профессиональных компетенций

-Комплексное усвоение обучающимися видов профессиональной деятельности по профессии проводник на железнодорожном транспорте

Задачами производственной практики являются:

- закрепление и совершенствование приобретённого в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии

-развитие общих и профессиональных компетенций

-освоение современных производственных процессов, технологий;

-адаптация учащихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно - правовых форм

С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики должен: практический опыт приёмки и подготовки пассажирского вагона к рейсу, проверять санитарно-техническое состояние вагона, обеспечивать вагон водой и топливом, проверять исправность внутреннего оборудования , обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров уметь размещать пассажиров в соответствии с их проездными документами . поддерживать чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском вагоне обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями, в случае необходимости уметь оказать пассажирам первую доврачебную помощь, контроль за порчей инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира, производить осмотр подвагонного оборудования вагона, выявлять неисправности и принимать меры по их устранению.

Уметь принять груз или грузобагаж и сдать заказчику в установленном порядке, обеспечить сохранность грузов спецвагонов в пути следования.

Уметь оформлять проездные и перевозочные документы вручную и с использованием автоматизированных систем, знать правила работы на терминальном оборудовании системы «Экспресс», производить гашение испорченных проездных документов, получение хранение и сдача денежных средств и бланков строгой отчётности в установленном порядке.


результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ Выполнен, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте.

ПК 4.2

Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги.

ПК 4.3

Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчётности в установленном порядке.

ПК 1.1

Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу

ПК 1.2

Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и

информирование руководства о наличии свободных и

освобождающихся мест

ПК 1.3

Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда

внутреннего и международного сообщения в пути следования

ПК 1.4

Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров

в вагоне

ПК 3.1

Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном

порядке

ПК 3.2

Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности

материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути

следования

ПК 3.3

Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников

в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики

по профессии 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте

п\п

ПМ

ПП

1.

ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования

288

2.

ПМ.02 Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования

288

3.

ПМ.03 Сопровождение грузов и спец вагонов

180

4.

ПМ.04 Выполнение работ кассира билетного

180



936

































I. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


ПМ.01 обслуживание пассажиров в пути следования – 288 часов



Тема 01. .1.Приём и подготовка пассажирского вагона к рейсу.

Осмотр подвагонного оборудования, проверка уборочного и отопительного инвентаря, заполнение водой системы отопления и водоснабжения, комплектация постельных принадлежностей, посадочных номеров ,медикаментов, продуктов чайной торговли , проверка исправности пожарной сигнализации, электрокипятильника, исправности СКНБ, электроосвещения вагона, навешивание маршрутных досок на вагон. Посадка пассажиров в вагон.

72

Тема01.2. Обслуживание пассажиров в пути следования

Наблюдение за техническим состоянием вагона и его оборудованием, выявление в процессе эксплуатации оборудования неполадок и сообщению о них начальнику поезда, проведение дозаправки топливом, поддержание режима отопления, чистка топлива от золы и шлака, обслуживание приборов отопления, электрооборудования, холодильных установок, осуществление влажной и сухой уборки вагонов и туалетов. Посадка и высадка пассажиров

72

Тема01 3.Работа проводника по прибытию в пункт оборота

Осмотр и проверка внутреннего оборудования вагона, оформление заявки на принятие мер по устранению недостатков или не исправности оборудования, контроль заправки вагона водой и топливом, очистка в зимнее время ходовых частей вагона от снега и льда.

72

Тема01. 4. Работа проводника по прибытию в пункт формирования

Запись в журнале ВУ-8 о техническом состоянии оборудования; проверка и сдача по инвентарной описи и накладной внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов, проверка несьёмного инвентаря вагона согласно описи, пополнение недастоющего оборудования, очистка топки от золы и шлаков котла, очистка от снега и льда ходовых частей, мойка электрокипятильника, осуществление контроля за состоянием хвостовых сигнальных фонарей, опробование тормозов в соответствии с инструкцией. Передача вагона сменной бригаде

66









Пробная работа по профессии Проводник пассажирского вагона







6

ПМ.02 Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования -288часов

Тема02.1 Прием и подготовка пассажирского вагона к рейсу


Осмотр подвагонного оборудования

Проверка исправности внутреннего оборудования и съемного инвентаря, заполнение водой системы отопления и водоснабжения, проверка состояния системы отопления холодильной установки и кондиционирования воздуха, вентиляции, воздухоснабжения, электроосвещения вагона, ручного тормоза, наличия пломб на стоп кранах, проведение заправки топливом, проверка исправности установки пожарной сигнализации , наличия сроков годности огнетушителей, проверка отсутствия утечки тока на корпус вагона, проверка заряжённости аккумуляторной батареи, исправности СКНБ, электрокипятильника, электроосвящнеия вагона.

72

Тема 02.2 Работа проводника в пути следования

Наблюдение за техническим состоянием вагона и его оборудованием, выявление возникающих в процессе эксплуатации оборудования неполадок и сообщение о них начальнику поезда, проведение дозаправки топливом, поддержание режима отопления, чистка топки от золы и шлака, обслуживание приборов отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудования, холодильных установок, осуществление регулирования принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха в зависимости от температуры наружного воздуха , контроль наличия и исправности сигналов для ограждения поезда, работа с приборами регулирования и контроля средств сигнализации и связи, контроль показаний электроизмерительных приборов, контроль за работой кипятильника, нагревом букс.

72

Тема02 3 Работа проводника пассажирского вагона в пункте оборота

Осмотр пассажирского вагона , осмотр оборудования пассажирского вагона, выявление неисправностей, принятие мер по их устранению.

66


Тема02. 4.Работа проводника в пункт формирования








Запись в журналеВУ-8 о техническом состоянии оборудования, проверка и сдача по инвентарной описи и накладной внутреннего оборудования и съёмного инвентаря вагонов, проверка несъёмного оборудования вагона согласно опис пополнение недостающего оборудования., очистка топки от золы и шлаков котла котельно отделения, мойка электрокипятильника, очистка ото льда и снега ходовых частей, тормозной рычажной передачи, автосцепного оборудования, переходных площадок и тамбуров, дефлекторов аккумуляторной батареи.


Пробная работа по профессии проводник пассажирского вагона


6

ПМ.03 Сопровождение грузов и спец вагонов- 180час

Тема 03.1.Характеристика специальных вагонов

Инструктаж по технике безопасности и охране труда при нахождении на ж/д путях на территории предприятия. Практическое ознакомление с типами спецвагонов.


6




Тема 03.2. Устройство специальных вагонов


Осмотр и выявление неисправностей ходовой части спецвагонов., кузова спецвагонов,.

тормозного оборудования, приводов подвагонных генераторов спецвагонов

Внутреннее оборудование спецвагонов. Системы отопления спецвагонов

Холодное и горячее водоснабжение спецвагонов.

Оборудование санитарных узлов

Системы электрооборудования спецвагонов

Системы сигнализации и освещение в вагоне

56

Тема 03.3.Перевозка багажа и грузобагажа

Условия приёма багажа и грузобагажа к перевозке

Условия перевозки грузобагажа в багажных вагонах

Приём багажа в вагон

Обеспечение сохранности багажа и грузобагажа при перевозках .Оформление несохранных перевозок

56

Тема03. 4. Техническая эксплуатация багажных вагонов

Подготовка вагонов в рейс

Приёмка и сдача вагона

Осуществление контроля технического состояния оборудования автоматических средств охраны и сигнализации.

56

Пробная работа по ПМ 03




6

Производственная практика

ПМ.04 Выполнение работ кассира билетного-180 часа

Тема 04. 1.Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на предприятиях железнодорожного транспорта. Ознакомление со схемой управления работой железнодорожного вокзала, работой касс.

6

Тема 04.2. Работа билетного кассира в кассах дальнего и местного и международного сообщений

Выполнение работ в качестве билетного кассира на терминальной аппаратуре системы «Экспресс»

Оформление проездных документов во внутреннем и межгосударственном сообщении.

Оформление Полных, детских и льготных проездных документов.

Оформление проездных документов железнодорожникам.


56

Тема 04.3.Работа билетного кассира в кассе пригородного сообщения

Самостоятельная работа билетного кассира(вручную и с использованием билетопечатающих машин) Составление технологической карты работы кассира билетного в пригородном сообщении.

56

Тема 04. 4. Общие сведении о документах строгой и нестрогой отчётности

Выполнение операций гашения испорченных проездных документов.

Выполнение операций возврата неиспользованных проездных документов.

Получение начального и конечного отчёта кассира.

56

Пробная работа по профессии кассир билетный


6




























III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Производственная практика реализуется на территории базовых предприятий : ЛВЧД-1 ,станция Хабаровск-1, станция Хабаровск -2.

Все пассажирские вагоны приписанные к ЛВЧД-1,внутреннее оборудование вагона; риквестсервис ( КОП), резерв проводников, бланки документов (ЛУ-72), акты различных форм, комплектация постельного белья;

Спецвагоны парка ЛВЧД-1, системы оборудования спецвагонов, багажное отделение ст. Хабаровск-1, Билетные кассы ст. Хабаровск-1, билетные кассы ст. Хабаровск-2, терминальное оборудование АСУ «Экспресс»: блок управления, информационное поле, служебное поле, клавиатура, печатающее устройство, комплект справочной и информационной литературы, бланки документов строгой отчётности, бланки документов не строгой отчётности.


3.2 Информационное обеспечение обучение


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Болотин З.М. Проводник пассажирских вагонов: Учебник для нач. проф. образования /З.М.Болотин, Н.Л.Травина, В.В.Соломатин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

2. Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников): Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М: УМК МПС России, 2014.

Дополнительные источники:

Учебные пособия:

1. Азовский А.П., Александров Е.В. Вагоны. Основы конструирования

экспертизы технических решений. – М.: Маршрут, 2014

2. Артемова Л.Р., Болотин З.М., Калымулин Ю.М. Пособие проводнику пассажирских вагонов. – М.: Транспорт, 2015.

3. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава. – М.: Маршрут, 2014.

4. Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2014.

5. Матяш Ю.И., Клюка В.П. Системы кондиционирования и водоснабжения пассажирских вагонов: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015.

6. Семищенко В. Н. Пассажирские перевозки: Учебное пособие для проводника пассажирского вагона: Учеб. пособие для ссузов ж/д транспорта. - М.: Маршрут, 2015.

7. Справочник проводника (сборник нормативных документов для проводников). – М.: Прима-Пресс Экспо, 2014.

8. Хряпенков Г.А., Стрыжаков Е.П. Электрические аппараты и цепи пассажирских вагонов. – М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2014.

9. Семишенко В. Н. Багажные перевозки: учебное пособие приёмосдатчику груза и багажа в поездах и багажных отделениях станций. М. Маршрут, 2015.

10. Кормаков Н. А., Павликова А. Г., Трофимова Е.Н. Продажа и оформление проездных документов во внутреннем железнодорожном сообщении с использованием АСУ «Экспресс» Учебное пособие. М. Маршрут.2014.


Учебные иллюстрированные пособия и электронные образовательные ресурсы:

1. Быков Б.В. Конструкция пассажирских вагонов. – М.: УМК МПС России, 2014.

2. Быков Б.В. Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов. – М.: Маршрут, 2015.

3. Быков Б.В. Конструкция и ремонт автосцепного устройства подвижного состава железных дорог России. – М.: Маршрут, 2015.

4. Быков Б.В. Конструкция и ремонт приводов подвагонных генераторов. – М.: Маршрут, 2015.

5. Хряпенков Г.А. Электрические аппараты и цепи пассажирских вагонов. – М.: Маршрут, 2015.

6. Автотормоза: Обучающая программа. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2014.

7. Внутреннее оборудование пассажирских вагонов. компьютерная обучающая программа. – М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2014.

8. Конструкция колесных пар и букс пассажирских вагонов: компьютерная обучающая программа. – М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2014.

9. Кошкалда Р.О. и др. Тележки пассажирских вагонов: Обучающе-контролирующая программа. – М.: Учебно-методический кабинет МПС РФ, 2015.

Интернет-ресурсы:

1.Библиотека железнодорожника. http://rwlib.narod.ru/lib_vagon.

2.Вагонник. http://www.vagonnik.net.ru

3.Вестник ВНИИЖТ: журнал. http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht

4.Виртуальный колледж проводников. http://vkp.clan.su

5.Железнодорожник: форум. http://railwayman.ru

6.Железнодорожный транспорт: журнал. http://www.zdt-vagazine.ru

7.Железнодорожные кондиционеры. http://elsoks.ru

8.ОАО «ДНПП» http://www.dnpp.biz

9.ОАО «Тверской вагоностроительный завод». http://www.tvz.ru

10. ООО «Инновационно-внедренческое предприятие – Э. Дергачева» http://www.ivped.ru

11. Объединение производителей железнодорожной техники. http://www.opzt.ru

12. Подвижной состав. http://www.aswn.ru

13. Российские железные дороги. http://rzd.wmsite.ru

14. Сайт челябинских проводников. http://provodniki2007.narod.ru

15. Электрооборудование вагонов. http://new-sea.ru


3.3 Общие требования к организации производственной практики

Объём, содержание и сроки проведения предвыпускной производственной практики определены учебным планом программой производственной практики. Обучающиеся проходят производственную практику на рабочих местах проводником пассажирского вагона на предприятии ЛВЧД-1; проводник по сопровождению грузов и спецвагонов ЛВЧД-1, кассир билетный- станция Хабаровск-1, станция Хабаровск 2. На проведение производственной практики на территории предприятия по программе пологается-988 часов. Производственная практика завершается оценкой освоенных компетенций.


























IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1..1Проводить подготовку пассажирского вагона в рейс

Демонстрация интереса к будущей профессии. Внешняя активность учащегося

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ производственной практики

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 1.2 Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учёт и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания пассажиров. Эффективность и качество выполнения профессиональных задач




Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ производственной практики.

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 1.3 Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирских поездов внутреннего и международного сообщения в пути следования

Демонстрация способностей принимать решения и анализировать его , демонстрация оценки и коррекция собственной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ производственной практики.

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 1.4 Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне

Использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, демонстрация способности принятия решения

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ производственной практики

Экспертная оценка на практическом экзамене


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии;-портфолио учащегося;-

-Внешняя активность учащегося

Экспертное наблюдение и оценка на производственной практики

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания пассажиров в пути следования;-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и при выполнении работ по производственной практики

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-демонстрация способности принимать решения и анализировать его;-демонстрация оценки и коррекции собственной деятельности

Экспертное наблюдение при выполнении работ по производственной практики

ОК4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;-использование различных информационных источников

Экспертное наблюдение и оценка производственной практики

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- использование информационных технологий для эффективного выполнения профессиональных задач в профессиональной деятельности;

-использование различных информационных источников

Экспертное наблюдение и оценка производственной практики

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-демонстрация способности работать в команде;

-демонстрация способности принятия решения с коллегами в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение при прохождении производственной практики

ОК.7Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение

-обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологии по обслуживанию пассажиров в пути следования в чрезвычайных ситуациях


Экспертное наблюдение при прохождении производственной практики

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте.

Демонстрация знаний и умений по оформлению заказа проездных документов.

Демонстрация практических навыков оформления проездных документов и возврата документов в случае отказа пассажира от поездки

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практики.

ПК 2.2. Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги.

Демонстрация знаний и умений по оформлению заказа проездных документов.

Демонстрация практических навыков оформления проездных документов и возврата документов в случае отказа пассажира от поездки


Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практики. Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 2.3. Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчётности в установленном порядке.

Демонстрация знаний и умений по получению и хранению денежных средств.

Демонстрация практических навыков по заполнению документов строгой отчётности в установленном порядке

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ производственной практики.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций

Результаты обучения

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

результата

ПК 3.1. Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке

выполнение правил приема грузов и выдачи их заказчикам, правил погрузки, выгрузки, раз-

мещения и крепления грузов; выполнение последовательности действий при оформлении

перевозочных документов

экспертная оценка на

практическом занятии;

оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных

домашних заданий,

при выполнении работ по производственной практике

ПК 3.2. Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и

другого имущества спецвагона

в пути следования

соблюдение условий перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования;

выполнение условий обеспечения безопасных методов эксплуатации спецвагона и правил

сопровождения грузов;

демонстрация умения обнаруживать неисправности спецвагона и принимать меры по их устранению

экспертная оценка на

практическом занятии;

оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных

домашних заданий,

при выполнении работ по производственной практике

ПК 3.3. Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда

выполнение инструкции по обслуживанию служебного вагона рефрижераторного поезда; соблюдение технологии приготовления пищи и правил дежурства в период отдыха бригады

экспертная оценка на

практическом занятии;

оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных

домашних заданий,

при выполнении работ по производственной практике

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте.

Демонстрация знаний и умений по оформлению заказа проездных документов.

Демонстрация практических навыков оформления проездных документов и возврата документов в случае отказа пассажира от поездки

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики. Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 4.2. Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги.

Демонстрация знаний и умений по оформлению заказа проездных документов.

Демонстрация практических навыков оформления проездных документов и возврата документов в случае отказа пассажира от поездки

Тестирование.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики. Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 4.3. Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчётности в установленном порядке.

Демонстрация знаний и умений по получению и хранению денежных средств.

Демонстрация практических навыков по заполнению документов строгой отчётности в установленном порядке

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики. Экспертная оценка на практическом экзамене

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии

-внешняя активность учащегося


Экспертное наблюдение и оценка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

-обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области работы кассира билетного;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка при прохождении производственной практики

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка при прохождении производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-использование различных информационных источников

Экспертное наблюдение и оценка при прохождении производственной практики

ОК 5. Использовать поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.





-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-использование различных информационных источников

Экспертное наблюдение при прохождении производственной практики

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами




-умение работать с клиентами, Общаться с коллегами по работе, руководством.Умение принимать решение в нестандартных ситуациях.

Экспертное наблюдение и оценка при прохождении производственной практики

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка при прохождении производственной практики


4.1 Кадровое обеспечение

Требование к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а так же общепрофессиональных дисциплин: «Общий курс железных дорог», «Охрана труда», « Устройство вагонов»

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным