МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 16
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.С. ПАНОВА
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте
Хабаровск
2017 г.
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по профессии среднего профессионального образования ППКРС (далее — СПО) профессии 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте.
Организация-разработчик: КГБ ПОУ 16
Разработчики:
Оспищева Т.О.— старший мастер КГБ ПОУ 16
Соловьева С.В. мастер производственного обучения
Программа утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол заседания №____ от «____»_____________2017 г.
Председатель ПЦК ______________Е.И. Пищенко
Согласовано Президентом Совета самоуправления
обучающихся КГБ ПОУ 16 _________ А.М. Ушаков
Согласовано методист КГБ ПОУ 16 ____________О.Н. Заплавная
Согласовано с зам. директора по УПР
«____»______________2017 г. ___________ О.Ю. Ярица
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствие с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте.
Квалификация: Кассир билетный; Проводник пассажирского вагона; Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов.
Цели и задачи производственной практики
-Формирование общих и профессиональных компетенций
-Комплексное усвоение обучающимися видов профессиональной деятельности по профессии проводник на железнодорожном транспорте
Задачами производственной практики являются:
- закрепление и совершенствование приобретённого в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии
-развитие общих и профессиональных компетенций
-освоение современных производственных процессов, технологий;
-адаптация учащихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно - правовых форм
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики должен: практический опыт приёмки и подготовки пассажирского вагона к рейсу, проверять санитарно-техническое состояние вагона, обеспечивать вагон водой и топливом, проверять исправность внутреннего оборудования , обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров уметь размещать пассажиров в соответствии с их проездными документами . поддерживать чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском вагоне обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями, в случае необходимости уметь оказать пассажирам первую доврачебную помощь, контроль за порчей инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира, производить осмотр подвагонного оборудования вагона, выявлять неисправности и принимать меры по их устранению.
Уметь принять груз или грузобагаж и сдать заказчику в установленном порядке, обеспечить сохранность грузов спецвагонов в пути следования.
Уметь оформлять проездные и перевозочные документы вручную и с использованием автоматизированных систем, знать правила работы на терминальном оборудовании системы «Экспресс», производить гашение испорченных проездных документов, получение хранение и сдача денежных средств и бланков строгой отчётности в установленном порядке.
результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ Выполнен, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте. |
ПК 4.2 | Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги. |
ПК 4.3 | Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчётности в установленном порядке. |
ПК 1.1 | Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу |
ПК 1.2 | Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест |
ПК 1.3 | Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования |
ПК 1.4 | Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне |
ПК 3.1 | Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке |
ПК 3.2 | Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования |
ПК 3.3 | Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики
по профессии 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте
№ п\п | ПМ | ПП |
1. | ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования | 288 |
2. | ПМ.02 Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования | 288 |
3. | ПМ.03 Сопровождение грузов и спец вагонов | 180 |
4. | ПМ.04 Выполнение работ кассира билетного | 180 |
| | 936 |
I. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 обслуживание пассажиров в пути следования – 288 часов | |
Тема 01. .1.Приём и подготовка пассажирского вагона к рейсу. | Осмотр подвагонного оборудования, проверка уборочного и отопительного инвентаря, заполнение водой системы отопления и водоснабжения, комплектация постельных принадлежностей, посадочных номеров ,медикаментов, продуктов чайной торговли , проверка исправности пожарной сигнализации, электрокипятильника, исправности СКНБ, электроосвещения вагона, навешивание маршрутных досок на вагон. Посадка пассажиров в вагон. | 72 |
Тема01.2. Обслуживание пассажиров в пути следования | Наблюдение за техническим состоянием вагона и его оборудованием, выявление в процессе эксплуатации оборудования неполадок и сообщению о них начальнику поезда, проведение дозаправки топливом, поддержание режима отопления, чистка топлива от золы и шлака, обслуживание приборов отопления, электрооборудования, холодильных установок, осуществление влажной и сухой уборки вагонов и туалетов. Посадка и высадка пассажиров | 72 |
Тема01 3.Работа проводника по прибытию в пункт оборота | Осмотр и проверка внутреннего оборудования вагона, оформление заявки на принятие мер по устранению недостатков или не исправности оборудования, контроль заправки вагона водой и топливом, очистка в зимнее время ходовых частей вагона от снега и льда. | 72 |
Тема01. 4. Работа проводника по прибытию в пункт формирования | Запись в журнале ВУ-8 о техническом состоянии оборудования; проверка и сдача по инвентарной описи и накладной внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов, проверка несьёмного инвентаря вагона согласно описи, пополнение недастоющего оборудования, очистка топки от золы и шлаков котла, очистка от снега и льда ходовых частей, мойка электрокипятильника, осуществление контроля за состоянием хвостовых сигнальных фонарей, опробование тормозов в соответствии с инструкцией. Передача вагона сменной бригаде | 66 |
Пробная работа по профессии Проводник пассажирского вагона | | 6 |
ПМ.02 Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования -288часов |
Тема02.1 Прием и подготовка пассажирского вагона к рейсу | Осмотр подвагонного оборудования Проверка исправности внутреннего оборудования и съемного инвентаря, заполнение водой системы отопления и водоснабжения, проверка состояния системы отопления холодильной установки и кондиционирования воздуха, вентиляции, воздухоснабжения, электроосвещения вагона, ручного тормоза, наличия пломб на стоп кранах, проведение заправки топливом, проверка исправности установки пожарной сигнализации , наличия сроков годности огнетушителей, проверка отсутствия утечки тока на корпус вагона, проверка заряжённости аккумуляторной батареи, исправности СКНБ, электрокипятильника, электроосвящнеия вагона. | 72 |
Тема 02.2 Работа проводника в пути следования | Наблюдение за техническим состоянием вагона и его оборудованием, выявление возникающих в процессе эксплуатации оборудования неполадок и сообщение о них начальнику поезда, проведение дозаправки топливом, поддержание режима отопления, чистка топки от золы и шлака, обслуживание приборов отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудования, холодильных установок, осуществление регулирования принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха в зависимости от температуры наружного воздуха , контроль наличия и исправности сигналов для ограждения поезда, работа с приборами регулирования и контроля средств сигнализации и связи, контроль показаний электроизмерительных приборов, контроль за работой кипятильника, нагревом букс. | 72 |
Тема02 3 Работа проводника пассажирского вагона в пункте оборота | Осмотр пассажирского вагона , осмотр оборудования пассажирского вагона, выявление неисправностей, принятие мер по их устранению. | 66 |
Тема02. 4.Работа проводника в пункт формирования
| Запись в журналеВУ-8 о техническом состоянии оборудования, проверка и сдача по инвентарной описи и накладной внутреннего оборудования и съёмного инвентаря вагонов, проверка несъёмного оборудования вагона согласно опис пополнение недостающего оборудования., очистка топки от золы и шлаков котла котельно отделения, мойка электрокипятильника, очистка ото льда и снега ходовых частей, тормозной рычажной передачи, автосцепного оборудования, переходных площадок и тамбуров, дефлекторов аккумуляторной батареи. | |
Пробная работа по профессии проводник пассажирского вагона | | 6 |
ПМ.03 Сопровождение грузов и спец вагонов- 180час |
Тема 03.1.Характеристика специальных вагонов | Инструктаж по технике безопасности и охране труда при нахождении на ж/д путях на территории предприятия. Практическое ознакомление с типами спецвагонов. | 6 |
Тема 03.2. Устройство специальных вагонов | Осмотр и выявление неисправностей ходовой части спецвагонов., кузова спецвагонов,. тормозного оборудования, приводов подвагонных генераторов спецвагонов Внутреннее оборудование спецвагонов. Системы отопления спецвагонов Холодное и горячее водоснабжение спецвагонов. Оборудование санитарных узлов Системы электрооборудования спецвагонов Системы сигнализации и освещение в вагоне | 56 |
Тема 03.3.Перевозка багажа и грузобагажа | Условия приёма багажа и грузобагажа к перевозке Условия перевозки грузобагажа в багажных вагонах Приём багажа в вагон Обеспечение сохранности багажа и грузобагажа при перевозках .Оформление несохранных перевозок | 56 |
Тема03. 4. Техническая эксплуатация багажных вагонов | Подготовка вагонов в рейс Приёмка и сдача вагона Осуществление контроля технического состояния оборудования автоматических средств охраны и сигнализации. | 56 |
Пробная работа по ПМ 03 | | 6 |
Производственная практика |
ПМ.04 Выполнение работ кассира билетного-180 часа |
Тема 04. 1.Вводное занятие | Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на предприятиях железнодорожного транспорта. Ознакомление со схемой управления работой железнодорожного вокзала, работой касс. | 6 |
Тема 04.2. Работа билетного кассира в кассах дальнего и местного и международного сообщений | Выполнение работ в качестве билетного кассира на терминальной аппаратуре системы «Экспресс» Оформление проездных документов во внутреннем и межгосударственном сообщении. Оформление Полных, детских и льготных проездных документов. Оформление проездных документов железнодорожникам. | 56 |
Тема 04.3.Работа билетного кассира в кассе пригородного сообщения | Самостоятельная работа билетного кассира(вручную и с использованием билетопечатающих машин) Составление технологической карты работы кассира билетного в пригородном сообщении. | 56 |
Тема 04. 4. Общие сведении о документах строгой и нестрогой отчётности | Выполнение операций гашения испорченных проездных документов. Выполнение операций возврата неиспользованных проездных документов. Получение начального и конечного отчёта кассира. | 56 |
Пробная работа по профессии кассир билетный | | 6 |
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется на территории базовых предприятий : ЛВЧД-1 ,станция Хабаровск-1, станция Хабаровск -2.
Все пассажирские вагоны приписанные к ЛВЧД-1,внутреннее оборудование вагона; риквестсервис ( КОП), резерв проводников, бланки документов (ЛУ-72), акты различных форм, комплектация постельного белья;
Спецвагоны парка ЛВЧД-1, системы оборудования спецвагонов, багажное отделение ст. Хабаровск-1, Билетные кассы ст. Хабаровск-1, билетные кассы ст. Хабаровск-2, терминальное оборудование АСУ «Экспресс»: блок управления, информационное поле, служебное поле, клавиатура, печатающее устройство, комплект справочной и информационной литературы, бланки документов строгой отчётности, бланки документов не строгой отчётности.
3.2 Информационное обеспечение обучение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Болотин З.М. Проводник пассажирских вагонов: Учебник для нач. проф. образования /З.М.Болотин, Н.Л.Травина, В.В.Соломатин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
2. Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников): Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М: УМК МПС России, 2014.
Дополнительные источники:
Учебные пособия:
1. Азовский А.П., Александров Е.В. Вагоны. Основы конструирования
экспертизы технических решений. – М.: Маршрут, 2014
2. Артемова Л.Р., Болотин З.М., Калымулин Ю.М. Пособие проводнику пассажирских вагонов. – М.: Транспорт, 2015.
3. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава. – М.: Маршрут, 2014.
4. Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2014.
5. Матяш Ю.И., Клюка В.П. Системы кондиционирования и водоснабжения пассажирских вагонов: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015.
6. Семищенко В. Н. Пассажирские перевозки: Учебное пособие для проводника пассажирского вагона: Учеб. пособие для ссузов ж/д транспорта. - М.: Маршрут, 2015.
7. Справочник проводника (сборник нормативных документов для проводников). – М.: Прима-Пресс Экспо, 2014.
8. Хряпенков Г.А., Стрыжаков Е.П. Электрические аппараты и цепи пассажирских вагонов. – М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2014.
9. Семишенко В. Н. Багажные перевозки: учебное пособие приёмосдатчику груза и багажа в поездах и багажных отделениях станций. М. Маршрут, 2015.
10. Кормаков Н. А., Павликова А. Г., Трофимова Е.Н. Продажа и оформление проездных документов во внутреннем железнодорожном сообщении с использованием АСУ «Экспресс» Учебное пособие. М. Маршрут.2014.
Учебные иллюстрированные пособия и электронные образовательные ресурсы:
1. Быков Б.В. Конструкция пассажирских вагонов. – М.: УМК МПС России, 2014.
2. Быков Б.В. Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов. – М.: Маршрут, 2015.
3. Быков Б.В. Конструкция и ремонт автосцепного устройства подвижного состава железных дорог России. – М.: Маршрут, 2015.
4. Быков Б.В. Конструкция и ремонт приводов подвагонных генераторов. – М.: Маршрут, 2015.
5. Хряпенков Г.А. Электрические аппараты и цепи пассажирских вагонов. – М.: Маршрут, 2015.
6. Автотормоза: Обучающая программа. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2014.
7. Внутреннее оборудование пассажирских вагонов. компьютерная обучающая программа. – М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2014.
8. Конструкция колесных пар и букс пассажирских вагонов: компьютерная обучающая программа. – М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2014.
9. Кошкалда Р.О. и др. Тележки пассажирских вагонов: Обучающе-контролирующая программа. – М.: Учебно-методический кабинет МПС РФ, 2015.
Интернет-ресурсы:
1.Библиотека железнодорожника. http://rwlib.narod.ru/lib_vagon.
2.Вагонник. http://www.vagonnik.net.ru
3.Вестник ВНИИЖТ: журнал. http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht
4.Виртуальный колледж проводников. http://vkp.clan.su
5.Железнодорожник: форум. http://railwayman.ru
6.Железнодорожный транспорт: журнал. http://www.zdt-vagazine.ru
7.Железнодорожные кондиционеры. http://elsoks.ru
8.ОАО «ДНПП» http://www.dnpp.biz
9.ОАО «Тверской вагоностроительный завод». http://www.tvz.ru
10. ООО «Инновационно-внедренческое предприятие – Э. Дергачева» http://www.ivped.ru
11. Объединение производителей железнодорожной техники. http://www.opzt.ru
12. Подвижной состав. http://www.aswn.ru
13. Российские железные дороги. http://rzd.wmsite.ru
14. Сайт челябинских проводников. http://provodniki2007.narod.ru
15. Электрооборудование вагонов. http://new-sea.ru
3.3 Общие требования к организации производственной практики
Объём, содержание и сроки проведения предвыпускной производственной практики определены учебным планом программой производственной практики. Обучающиеся проходят производственную практику на рабочих местах проводником пассажирского вагона на предприятии ЛВЧД-1; проводник по сопровождению грузов и спецвагонов ЛВЧД-1, кассир билетный- станция Хабаровск-1, станция Хабаровск 2. На проведение производственной практики на территории предприятия по программе пологается-988 часов. Производственная практика завершается оценкой освоенных компетенций.
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1..1Проводить подготовку пассажирского вагона в рейс | Демонстрация интереса к будущей профессии. Внешняя активность учащегося | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ производственной практики Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 1.2 Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учёт и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест | Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания пассажиров. Эффективность и качество выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ производственной практики. Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 1.3 Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирских поездов внутреннего и международного сообщения в пути следования | Демонстрация способностей принимать решения и анализировать его , демонстрация оценки и коррекция собственной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ производственной практики. Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 1.4 Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне | Использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, демонстрация способности принятия решения | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ производственной практики Экспертная оценка на практическом экзамене |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии;-портфолио учащегося;- -Внешняя активность учащегося | Экспертное наблюдение и оценка на производственной практики |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем | -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания пассажиров в пути следования;-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и при выполнении работ по производственной практики |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | -демонстрация способности принимать решения и анализировать его;-демонстрация оценки и коррекции собственной деятельности | Экспертное наблюдение при выполнении работ по производственной практики |
ОК4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;-использование различных информационных источников | Экспертное наблюдение и оценка производственной практики |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование информационных технологий для эффективного выполнения профессиональных задач в профессиональной деятельности; -использование различных информационных источников | Экспертное наблюдение и оценка производственной практики |
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | -демонстрация способности работать в команде; -демонстрация способности принятия решения с коллегами в профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение при прохождении производственной практики |
ОК.7Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение | -обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологии по обслуживанию пассажиров в пути следования в чрезвычайных ситуациях | Экспертное наблюдение при прохождении производственной практики |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте. | Демонстрация знаний и умений по оформлению заказа проездных документов. Демонстрация практических навыков оформления проездных документов и возврата документов в случае отказа пассажира от поездки | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практики. |
ПК 2.2. Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги. | Демонстрация знаний и умений по оформлению заказа проездных документов. Демонстрация практических навыков оформления проездных документов и возврата документов в случае отказа пассажира от поездки | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практики. Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 2.3. Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчётности в установленном порядке. | Демонстрация знаний и умений по получению и хранению денежных средств. Демонстрация практических навыков по заполнению документов строгой отчётности в установленном порядке | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ производственной практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результата |
ПК 3.1. Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке | выполнение правил приема грузов и выдачи их заказчикам, правил погрузки, выгрузки, раз- мещения и крепления грузов; выполнение последовательности действий при оформлении перевозочных документов | экспертная оценка на практическом занятии; оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных домашних заданий, при выполнении работ по производственной практике |
ПК 3.2. Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования | соблюдение условий перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования; выполнение условий обеспечения безопасных методов эксплуатации спецвагона и правил сопровождения грузов; демонстрация умения обнаруживать неисправности спецвагона и принимать меры по их устранению | экспертная оценка на практическом занятии; оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных домашних заданий, при выполнении работ по производственной практике |
ПК 3.3. Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда | выполнение инструкции по обслуживанию служебного вагона рефрижераторного поезда; соблюдение технологии приготовления пищи и правил дежурства в период отдыха бригады | экспертная оценка на практическом занятии; оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных домашних заданий, при выполнении работ по производственной практике |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте. | Демонстрация знаний и умений по оформлению заказа проездных документов. Демонстрация практических навыков оформления проездных документов и возврата документов в случае отказа пассажира от поездки | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики. Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 4.2. Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги. | Демонстрация знаний и умений по оформлению заказа проездных документов. Демонстрация практических навыков оформления проездных документов и возврата документов в случае отказа пассажира от поездки | Тестирование. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики. Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 4.3. Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчётности в установленном порядке. | Демонстрация знаний и умений по получению и хранению денежных средств. Демонстрация практических навыков по заполнению документов строгой отчётности в установленном порядке | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики. Экспертная оценка на практическом экзамене |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -демонстрация интереса к будущей профессии -внешняя активность учащегося | Экспертное наблюдение и оценка |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. | -обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области работы кассира билетного; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка при прохождении производственной практики |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | -демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертное наблюдение и оценка при прохождении производственной практики |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -использование различных информационных источников | Экспертное наблюдение и оценка при прохождении производственной практики |
ОК 5. Использовать поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -использование различных информационных источников | Экспертное наблюдение при прохождении производственной практики |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | -умение работать с клиентами, Общаться с коллегами по работе, руководством.Умение принимать решение в нестандартных ситуациях. | Экспертное наблюдение и оценка при прохождении производственной практики |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | -обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка при прохождении производственной практики |
4.1 Кадровое обеспечение
Требование к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а так же общепрофессиональных дисциплин: «Общий курс железных дорог», «Охрана труда», « Устройство вагонов»
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным