СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа производственной (преддипломной) практики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственным образовательным стандартом СПО и рабочим учебным планом по специальности СПО 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» предусмотрено прохождение студентами преддипломной практики. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении дисциплин профессионального цикла.

Просмотр содержимого документа
«Программа производственной (преддипломной) практики»

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Международный Узгенский институт технологии и образования ОшТУ

Кафедра естественно-технических дисциплин

Программа

производственной (преддипломной) практики для студентов, обучающихся по специальности СПО 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

Узген 2021



Раманкулов М. Рабочая программа производственной (преддипломной) практики. — Узген: МУИТО ОшТУ, 2021. - 24 с.

Утверждаю

______________________________

______________________________

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики составлена на основании ГОС СПО по специальности 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и содержит: наименование профессионального модуля, в рамках которого проводится практика; вид и способ проведения практики; цель и задачи практики; место практики в структуре образовательной программы; объем практики в неделях; планируемые результаты практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы; структуру и содержание практики; описание условий реализации практики; а также процедуры контроля и оценки результатов практики; порядок организации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и иные сведения или материалы.







Рекомендовано учебно-методическим советом

МУИТО ОшТУ, протокол №_____ от __________

Председатель ________________ Тынай уулу Б.

Рассмотрено на заседании кафедры ЕТД,

протокол № ______ от _________________

Завкафедрой _______________ Абдуллаева Р.А.

Рецензент: кафедра сетественно-технических дициплин МУИТО ОшТУ.



Государственным образовательным стандартом СПО и рабочим учебным планом по специальности СПО 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» предусмотрено прохождение студентами преддипломной практики. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении дисциплин профессионального цикла.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ГОС СПО по специальности 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

    1. Вид

способ проведения

- производственная (преддипломная);

- концентрированная.

1.2. Цель

углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, подготовка к кваликикационному госэкзамену (выполнению выпускной квалификационной работы)

1.3. Задачи

1. Ознакомление с организацией (предприятием), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;

2. Подбор и систематизация материала для выполнения выпускной квалификационной работы

Полное выполнение цикла проектирования, завершающееся получением проектных решений, пригодных для непосредственной реализации при дальнейшем выполнении выпускной квалификационной работы.

1.4. Место практики в структуре ОПОП СПО

Преддипломная практика проводится концентрированно в 6 семестре и базируется на освоении студентами следующих дисциплин: основы алгоритмизации и программирования, основы веб-мастеринга, обработка отраслевой информации, разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности, информационно-коммуникационные технологии в производстве, сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности, учебная практика, разработка и эксплуатация информационных систем, обеспечение проектной деятельности, преддипломная практика; и является основой/предшествует изучению таких дисциплин/разделов как ГИА.

1.5. Объем практики

6 недель

1.6. Планируемые результаты преддипломной практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП - компетенциями

Планируемые результаты освоения ОП (компетенции), формируемые в рамках преддипломной практики

Планируемые результаты обучения при прохождении преддипломной практики

Методы

Текущего контроля

Текущей аттестации

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Студент, прошедший преддипломную практику, будет уметь принимать эффективные решения в ПД; владеть основами будущей профессии.

Неопсредственное наблюдение руководителем практики от учебного учреждения за выполнением студентов практических заданий.

2, Экспертный анализ записей в дневнике практиканта.

1. Анализ сформированных руководителем практики от организации и руководителем практики от учебного учреждения аттестационного листа, содержащего сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций в период проведения практики.

2. Анализ отчета по результатам прохождения практики.

3. Анализ дневника и приложения к дневнику по практике.

4. Анализ результатов защиты отчета по практике и ответов на вопросы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, собственную деятельность, типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество

уметь определять необходимые методы и технологии для решения задач в сфере программного обеспечения.

владеть типовыми методами и способами выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

уметь решать профессиональные задачи в соответствии с ситуацией.

владеть основными методами принятия решений в профессиональной сфере.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

уметь использовать поисковые и информационно-справочные системы.

владеть навыками эффективного и оперативного поиска информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

уметь использовать основные ИКТ-средства по профилю специальности.

владеть основными информационными технологиями в профессиональной сфере.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

уметь решать профессиональные задачи в коллективе.

владеть навыками эффективной профессиональной коммуникации.


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

уметь вести профессиональную деятельность в команде.

владеть навыками проектной работы



ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

уметь самостоятельно находить новые источники профессиональной

информации.

владеть методами самообучения.



ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

уметь адаптироваться к новым технологиям.

владеть основными принципами прикладных информационных технологий.



ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

уметь производить основные операции со статической информацией;

владеть программными средствами обработки статической информации; иметь опыт работы со статической информацией.



ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

уметь производить основные операции с динамической информацией.

владеть программными средствами обработки динамической информации иметь опыт работы с динамической информацией.



ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

уметь правильно выбирать необходимые аппаратные средства для решения профессиональных задач;

владеть основными аппаратными средствами; иметь опыт работы с профильным оборудованием.



ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

уметь определять необходимые аппаратные средства для обработки информации;

владеть аппаратными средствами обработки информации;

иметь опыт работы с отраслевым оборудованием



ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

уметь диагностировать неполадки ИКТ-устройств;

владеть знаниями о современных ИКТ-средствах;

иметь опыт эксплуатации ИКТ-устройств.



ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

уметь анализировать информацию с последующими выводами;

владеть методами и средствами сбора информации;

иметь опыт аналитической деятельности.



ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

уметь производить программные и информационные продукты;

владеть знаниями стандартов и других профессиональных нормативных документов; иметь опыт разработки ПО.



ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

уметь выявлять и устранять ошибки в программном обеспечении;

владеть современными средствами отладки ПО;

иметь опыт отладки ПО.



ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

уметь адаптировать ПО под отраслевые нужды;

владеть знаниями о потребностях и особенностях отрасли; иметь опыт адаптации ПО.



ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

уметь выполнять основные операции с отраслевой документацией;

владеть средствами разработки документов;

иметь опыт разработки

документов.



ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.

уметь оценивать качество решений соответственно задачам;

владеть критериями измерений и контроля качества;

иметь опыт оценки ПО на соответствие

профессиональным задачам.



ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

уметь определять совместимость программных средств;

владеть знаниями об операционных системах и отраслевом ПО;

иметь опыт решения проблем совместимости ПО.



ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

уметь проводить грамотные и эффективные презентации;

владеть программными средствами создания презентаций;

иметь опыт продвижения идей и проектов посредством презентации.



ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

уметь работать с отраслевым ПО;

владеть программным обеспечением в профессиональной сфере.



ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

уметь использовать ИТ в управлении;

владеть информационными системами отраслевой направленности







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Структура программы производственной (преддипломной) практики предполагает наличие:

- подготовительного этапа;

- основного этапа;

- заключительного этапа.

Видом промежуточной аттестации обучающегося является – экзамен.



2.1. Содержание производственной (преддипломной) практики

Наименование тем (этапов) производственной (преддипломной) практики

Виды работ

Содержание практических заданий

Формируемые компетенции (в соответствии с выполняемыми практическими заданиями, в т.ч. индивидуальными заданиями)

Форма представления результата выполнения практических заданий в отчете по производственной (преддипломной) практике

Тема 1. Характеристика деятельности предприятия

- знакомство с организацией;

- определение предметной области деятельности организации;

- дать характеристику структуре организации;

- проанализировать основные направления деятельности организации

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3,

Раздел. Характеристика деятельности организации.

Тема 2. Характеристика информационной системы организации

- описание отделения информатизации;

- изучение информационной системы;

- изучение программного и технического обеспечения информационной системы

- дать характеристику деятельности отделения информатизации;

- описать структуру информационной системы;

- описать программное и техническое обеспечение информационной системы

ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2

Раздел. Характеристика информационной системы организации

Тема 3. Подготовка к ГИА (Постановка задачи дипломного проектирования)

- построение схемы информационных потоков организации;

- определение необходимости проектирования (внедрения, модернизации и т.п.) информационной системы

организации

- описание типовых решений;

- обоснование целесообразности необходимости проектирования (внедрения, модернизации и т.п.) информационной системы организации.

ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2

Раздел. Подготовка к ГИА (Постановка задачи дипломного проектирования)

Заключительный этап

- защита отчетов по практике

- подготовить выступление для защиты отчета по практике

ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5.

Презентация в PowerPoint





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

3.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе для самостоятельной работы, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», программного обеспечения, профессиональных баз данных и информационных справочных систем, необходимых для проведения производственной (преддипломной) практики

I. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие для студентов сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - 13-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. - 378, [1] с: ил. - (Профессиональное образование. Общепрофессиональные дисциплины). - Библиогр.: с. 371-372. - студенты СПО. – ISBN 978-5-4468-0780-2: 662-11.

2. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие для студентов сред. проф. образования / Е. Л. Федотова. - Москва: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2012. - 366 с.: ил. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 359-361. - ISBN 978-5-8199-0349-0. - ISBN 978-5-16-003262-7: 315-59.

3. Информационные системы [Текст]: учеб. для студентов сред. проф. образования / Г. Н.Федорова. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. - 201, [2] с.: ил. - (Среднее профессиональное образование. Информатика и вычислительная техника). - Библиогр.: с.199. - студенты СПО. - ISBN 978-5-4468-0300-2: 501-18.

4. Автоматизированные информационные системы [Текст]: учеб. для СПО / К. Н.Мезенцев. - 5-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. - 168 [2] с.: ил. - (Профессиональное образование. Автоматизация и управление). - Библиогр.: с. 168-169. -студенты СПО. - ISBN 978-5-4468-0710-9: 491-99.

5. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем [Текст]: учеб. для СПО /Д.Э.Фуфев, Э.В.Фуфаев. - Москва: Академия, 2014. - 300, [1] с.: ил. - (Профессиональное образование. Информатика). - Библиогр.: c. 297. - студенты СПО. - ISBN 978-5-4468-1097-0 : 660-96.

6. Компьютерные сети [Текст]: учеб. пособие для студентов СПО /Е.О.Новожилов, О.П.Новожилов. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. - 223, [1] c.: ил. - (Профессиональное образование. Информатика и вычислительная техника). - Библиогр.: с. 222. - студенты СПО. - ISBN 978-5-4468-1405-3: 708-09.

7. Основы алгоритмизации и программирования [Текст] : учеб. для студентов СПО / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. - Москва : Академия, 2013. - 300, [1] с. : ил. - (Среднее

профессиональное образование). - Библиогр.: с. 298-299. - студенты СПО. - ISBN 978-5-7695-9537-0 : 558-80..…

II. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Основы информатики и вычислительной техники [Текст] : учеб. пособие для студентов СПО / М. В. Борисова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 541 с. : ил. - (Среднее

профессиональное образование). - ISBN 5-222-07744-6 : 190-00.

2. Базы данных [Текст] : [в 2 кн.] : учебник для студентов вузов. Кн. 2 : Распределение и удаление базы данных / В. П. Агальцов. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2011. - 270 с. ил. - (Высшее образование). - Указ. терминов: с. 261-264. - Библиогр.: с. 260-261. – ISBN 978-5-8199-0394-0. - ISBN 978-5-16-003526-0 : 274-55.

3. Базы данных [Текст] : [в 2 кн.] : учебник для студентов вузов. Кн. 1 : Локальные базы данных / В. П. Агальцов. - 2-е изд., перераб. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2012. – 349 с. : ил. - (Высшее образование). - Предм. указ.: с. 340-343. - Библиогр.: с. 337. - ISBN 978-5-8199-0377-3. - ISBN 978-5-16-003447-8 : 325-85.

III. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

ЭБС «Университетская библиотека on-line» http://biblioclub.ru

ЭБС «ЮРАЙТ» https://www.biblio-online.ru

УБД ООО «ИВИС» https://dlib.eastview.com

Национальная электронная библиотека (НЭБ) https://нэб.рф

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

Windows 10

MS Offise 2010-2016

Антивирус Касперского, Эсет

Антиплагиат

Moodle – система управления ДО (GNU General Public License)

3.2. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения производственной (преддипломной) практики

Фонд библиотеки.

Материально-техническая база принимающего учреждения (организации).

Используется учебная аудитория, оборудованная доской, необходимым количеством стульев и столов, а также

- учебной, методической и справочной литературой;

- персональными компьютерами с доступом к сети Интернет;

- персональными компьютерами с прикладным программным обеспечением;

- проектором (для отдельных тем дисциплины) и т.д.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Формы отчетности по практике:

− дневник по практике, включающий содержание, планируемые результаты практики, задание на практику, сформированные руководителем практики от организации и руководителем от учебного учреждения:

− аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций;

− характеристика на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики;

− отчет по практике;

− приложения к дневнику практики (графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной (преддипломной) практике

В процессе прохождения обучающимися производственной (преддипломной) практики руководителем практики от МУИТО осуществляется текущий контроль своевременности прохождения обучающимся этапов практики в соответствии с рабочим графиком (планом) проведения практики, отраженном в дневнике по практике.

В ходе проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной (преддипломной) практике оценке подлежат:

− отчет по практике;

− дневник по практике;

− приложения к дневнику практики;

− доклад при защите отчета по практике и ответы на уточняющие вопросы.

Во внимание также принимается:

− содержание аттестационного листа, включающего сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, и характеристики на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Освоение компетенций определяется в соответствии с качеством выполнения практических заданий, выданных обучающемуся согласно содержанию программы практики.

Критерии оценки результатов практики:

- систематичность работы в период практики;

- ответственное отношение к выполнению заданий, поручений;

- качество выполнения заданий, предусмотренных программой практики;

- качество оформления отчетных документов по практике;

- оценка руководителями практики работы практиканта.

Критерии оценки отчетной документации:

- своевременная сдача отчетной документации;

- качество и полнота оформления (все графы и страницы заполнены, подробно описано содержание работ и т.п.);

- четкое и правильное оформление мыслей в письменной речи;

- орфографическая грамотность;

- умение анализировать, сравнивать и обобщать полученные результаты,

делать выводы;

- наличие приложений к дневнику по практике.

По результату защиты выставляется дифференцированная оценка в соответствии со следующей таблицей:

Результаты зачета

Оценка

Критерии оценивания результатов прохождения практики

не зачтено

«Неудовлетворительно»

- характеристика на обучающегося отрицательная;

- дневник прохождения практики составлен не в соответствии с предъявляемыми требованиями, не содержит ежедневных сведений о действиях, выполняемых обучающимся в процессе прохождения практики, приложения к дневнику по практике отсутствуют;

- отчет обучающегося о прохождении практики не соответствует установленным требованиям к содержанию, задание на практику не выполнено;

- при защите отчета по практике обучающимся не даны ответы на уточняющие вопросы, не продемонстрировано умение излагать материал в логической последовательности, систематично, аргументированно;

- 50% компетенций и более не освоены (по данным аттестационного листа и характеристики на обучающегося).

зачтено

«Удовлетворительно»

- характеристика на обучающегося положительная, но со значительными замечаниями;

- дневник прохождения практики составлен в основном в соответствии с предъявляемыми требованиями, но с недочетами, содержит ежедневные сведения о действиях, выполняемых обучающимся в процессе прохождения практики, приложения к дневнику по практике в наличии;

- отчет обучающегося о прохождении практики не в полной мере соответствует установленным требованиям к содержанию, имеются ошибки в оформлении, неполно раскрывается проделанная обучающимся работа во время прохождения практики, не все задания на практику выполнены и отражены в отчете;

- при защите отчета по практике обучающимся даны ответы на уточняющие вопросы с недочетами, которые не исключают освоение у обучающегося соответствующих компетенций на необходимом уровне, материал изложен в основном в логической последовательности, систематично, аргументированно;

- более 50% компетенций освоены (по данным аттестационного листа и характеристики на обучающегося).

«Хорошо»

- характеристика на обучающегося положительная, но с незначительными замечаниями;

- дневник прохождения практики составлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, но с незначительными недочетами, содержит ежедневные сведения о действиях, выполняемых обучающимся в процессе прохождения практики, приложения к дневнику по практике в наличии;

- отчет обучающегося о прохождении практики соответствует установленным требованиям к содержанию, в нем полно раскрывается проделанная обучающимся работа во время прохождения практики, большая часть задания по практике выполнена и отражена в отчете;

- при защите отчета по практике обучающимся даны ответы на уточняющие вопросы с незначительными недочетами, которые не исключают освоение у обучающегося соответствующих компетенций, материал изложен в основном в логической последовательности, систематично, аргументированно;

- более 75% компетенций освоены (по данным аттестационного листа и характеристики на обучающегося).

«Отлично»

- характеристика на обучающегося положительная, без замечаний;

- дневник прохождения практики составлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, содержит ежедневные сведения о действиях, выполняемых обучающимся в процессе прохождения практики, приложения к дневнику по практике в наличии;

- отчет обучающегося о прохождении практики соответствует установленным требованиям к содержанию, в нем полно раскрывается проделанная обучающимся работа во время прохождения практики с указанием результатов практики и выполнения задания на практику;

- при защите отчета по практике обучающимся даны точные развернутые ответы на уточняющие вопросы, материал изложен в основном в логической последовательности, систематично, аргументированно;

- все компетенции освоены (по данным аттестационного листа и характеристики на обучающегося).

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс по собственной траектории в рамках индивидуального рабочего плана, прохождение практик базируется на следующих возможностях:

обеспечение внеаудиторной работы со студентами, в том числе, в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей Интернет-ресурсов, индивидуальных консультаций и т.д.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности.

6. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЛИ МАТЕРИАЛЫ

Текст отчета по практике выполняют на компьютере.

1. Текст должен быть оформлен в текстовом редакторе. Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов:

полужирный, прописной (заглавными буквами) размер 14 пт. Шрифт заголовков подразделов и пунктов: полужирный курсив, первая прописная, остальные строчные, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный. Интервал перед и после абзаца 0 пт.

2. Объем отчета должен быть не более 30 страниц. Приложения не учитываются в общем объеме работы.

3. Текст отчета выполняется на листах формата А4 (210x297 мм) без рамки, соблюдая следующие размеры полей: левое - 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2см.

4. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Нумерация страниц вверху, от центра. Титульный лист и содержание не нумеруются.

5. Разделы, подразделы и пункты должны иметь нумерацию, которая выполняется арабскими цифрами. После цифрового номера раздела, подраздела и пункта ставится точка. Номера подразделов состоят из двух цифр, разделенной точкой. Первая цифра номер раздела, вторая – номер подраздела в разделе. Номера пунктов соответственно состоят из трех цифр, также разделенных точками.

6. Слова «Содержание», «Введение» и «Заключение» указывают в содержании отчета, но не нумеруют.

7. Введение, каждый раздел, заключение, библиографию и приложения начинают с новой страницы.

8. Оформление заголовков:

- заголовок главы печатается прописными (заглавными), полужирными буквами, вверху страницы, по центру строки. Размер шрифта: 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный. В конце названия главы точка не ставится.

- заголовок параграфа и подпункта печатается с абзаца строчными полужирными буквами, кроме первой прописной. Размер шрифта: 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный.

Межстрочный интервал: полуторный.

переносы в заголовках глав, параграфов и подпунктов не допускаются.

в конце заголовка главы, параграфа и подпункта точка не ставится.

короткие заголовки (менее 15 знаков) пишут в разрядку.

большие заголовки (более 50 знаков и пробелов) размещают в несколько строк, но каждая строка должна иметь по возможности смысловое значение.

текст большого заголовка выполняют через один интервал.

после заголовка до текста делают на один интервал больше, чем между строками текста.

нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются три строки идущего за заголовком текста.

9. Таблицы, формулы и рисунки, используемые в тексте, нумеруются сквозной нумерацией, начиная с первого раздела отчета. Каждая таблица и рисунок должны иметь название. Рисунки и таблицы выравниваются по центру страницы без отступа.

Подпись к таблице располагается перед ней. Слово «Таблица» и ее номер без значка «№» указывается в правом верхнем углу таблицы. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы). После номера таблицы и ее заголовка точка не ставится.

При переносе части таблицы на другой лист в правом верхнем углу помещают слова: Продолжение табл. 1.2. Заголовок таблицы помещается ниже слова «Таблица», по центру строки.

Каждую иллюстрацию следует снабжать подписью. Подпись под иллюстрацией, независимо от ее вида, обычно имеет четыре основных элемента:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака «№», арабскими

цифрами;

- тематический заголовок иллюстрации, характеризующий изображение в наиболее краткой форме, помещаемый в центре строки, следующей за той, на которой написано сокращение «Рис.».

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Ссылки в тексте на номер рисунка пишут сокращенно и без значка №, например, рис. 1, рис. 4 и т.д.

10. Ссылки делаются в конце соответствующей страницы, с указанием всех необходимых данных источника, на который осуществляются ссылки, включая конкретную страницу (страницы) источника. Ссылки должны быть постраничными (подстрочными), т.е. размещаться под текстом той страницы, на которой содержится скрытая или прямая цитата, или источник информации, под небольшой горизонтальной линией, с номером, соответствующим номеру «отсылки» в тексте выпускной квалификационной работы, или внутритекстовыми, т.е. включенными в текст документа. Порядок оформления внутритекстовых ссылок так же, как и порядок оформления подстрочных, зависит от цитирования. Отличия в том, что внутритекстовую библиографическую ссылку заключают в круглые скобки в тексте, внутритекстовая ссылка не нумеруется. Например, (Комаров А.С. Ответственность в коммерческом обороте. М.: Мысль, 1999. С. 14).

11. Все источники, изученные при выполнении выпускной квалификационной работы, необходимо включать в библиографию, при этом их следует распределить по следующим рубрикам, используя сквозную нумерацию: Нормативно-правовые акты; Монографии, диссертации, статьи; Статистические материалы; Публикации на иностранных языках.

В рамках рубрики «Нормативно-правовые акты» источники следует располагать в соответствии с их юридической силой по алфавиту:

международные законодательные акты; Конституция КР; кодексы; законы КР; указы Президента КР; акты Правительства КР; акты министерств, служб и агентств в последовательности: 1) приказы, 2) постановления, 3) положения, 4) инструкции и т.д.

В рубриках «Монографии, диссертации, статьи», «Статистические материалы» и «Публикации на иностранных языках» источники располагаются в алфавитном порядке.

12. Приложения располагаются после библиографии, начинаются с нового листа с указанием наверху справа страницы слова, например - «Приложение 1». Приложение должно иметь заголовок, который записывают отдельной строкой.

Если приложений несколько, то после библиографии на отдельной странице, которая включается в общую нумерацию страниц, пишется прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». За этой страницей потом размещаются приложения.

Приложение 1

Макет дневника студента-практиканта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КР

Международный Узгенский институт технологии и образования ОшТУ

Кафедра «Естественно-технические дисциплины»

ДНЕВНИК

студента-практиканта, обучающегося по

230109 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Ф.

И.

О



Международный Узгенский институт технологии и образования ОшТУ

Дневник

по практике

студента (ки) курса, группы _____________,

Фамилия

Имя

Отчество

Место прохождения

(наименование отдела, департамента, организации)

Период прохождения практики: с по

Руководитель практики от организации (учреждения)

Руководитель практики от МУИТО

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ1

Этапы проведения практики

Сроки проведения

Отметка о выполнении руководителем практики

1.

Подготовительный этап



2.

Основной (исследовательский, производственный, экспериментальный и т.д.)



3.

Заключительный этап.




Продолжительность в неделях





Подпись руководителя от МУИТО 1

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ _____________________ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЕТЕНЦИЯМИ2

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции), формируемые в рамках (учебной, производственной и т.д.) практики

Планируемые результаты обучения при прохождении ______________________ (учебной, производственной и т.д.) практики (имеются в виду освоенные умения и приобретенный практический опыт)

ПК-n:

Студент, прошедший (учебную, производственную и т.д. практику будет

уметь:


владеть (способен продемонстрировать):


иметь опыт деятельности


ПК-п1:


Студент, прошедший (учебную, производственную и т.д. практику будет

уметь:


владеть (способен продемонстрировать):


иметь опыт деятельности





2. СОДЕРЖАНИЕ _____________________ ПРАКТИКИ

Содержание практических заданий3

Форма представления результата выполнения практических заданий в отчете по практике

- дать характеристику организациям

…….;

- проанализировать основные направления

Раздел 1. Характеристика организаций социально-культурной сферы г.Узген.

- дать характеристику деятельности

- дать характеристику деятельности

Раздел 2. Структура, функции, нормативно-правовые основы и основные мероприятия

…..

…..

…..

3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Содержание индивидуальных заданий4

Форма представления результата выполнения практических заданий в отчете по ___________________________ практике







Программа практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику согласованы с ________________________________________________________________________

ФИО, должность руководителя практики от организации

_____________________________ (Подпись)



4. СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ___________________ПРАКТИКИ

Наименование работ и индивидуальных

-4

задании

Период выполнения работ и заданий

Отметка о выполнении руководителем практики





1.

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка и отдельными особенностями его режима



2.

Ознакомление с учреждением, его организационной структурой, содержанием правовой информации



3.

Выполнение заданий в соответствии с содержанием программы практики



4.

Выполнение индивидуального задания



5.

Подготовка отчета о прохождении практики







Руководитель практики от института: ( )

подпись ФИО

Руководитель практики от организации: ( )

подпись ФИО


4 В таблице представлены примерные наименования видов работ. Конкретные виды работ определяются в зависимости от специфики практики и направления подготовки

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ

Дата


Виды выполняемых работ
























аттестационный лист по практике

(заполняется руководителем практики от организации и руководителем практики от МУИТО)

Студент(ка) _____________________

прошел (ла) практику по профессиональным модулям ________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в организации __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Профессиональные компетенции, освоенные в период прохождения практики

Уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций

5

4

3

ПК-n:




ПК-п1:












ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики

Оценка результатов практики

Руководитель практики от организации: ( )

подпись ФИО

Должность:

Дата МП

Руководитель практики от МУИТО: ( )

подпись ФИО

Дата

Приложение 2

Образец титульного листа отчета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Международный Узгенский институт технологии и образования ОшТУ

Кафедра естественно-технических дисциплин

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ в

__________________________________________________________

наименование организации/предприятия

Выполнил студент 3 курса СПО гр. ПК-1-19 Ермекбаев Коргонбай Усенбаевич

Руководитель от института, кандидат технических наук, доцент Пратов Анвар Акимович

Руководитель практики от организации, директор Сарыкбаев П.Р.

Узген 2022

Структура отчета по практике

Введение 3

Структура и информационно-техническое обеспечение организации

(предприятия) 6

Структура предприятия (организации) 6

Структура информационной системы предприятия (организации) ... 9

Постановка задачи проектирования ИС 12

Разработка проекта ИС 15

Техническое проектирование приложений 19

Технологическое проектирование 23

2.3 Описание продукта 23

Заключение 26

Список литературы 29

1 Заполняется в соответствии с программой практики

2 Планируемые результаты обучения при прохождении практики должны быть прописаны в строгом соответствии с программой практики и учебным планом

3Содержание практических заданий прописывается в строгом соответствии с программой практики

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!