СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические и теоретические задания олимпиады по физической культуре для учащихся 9-11 классов. Школьный этап.

Просмотр содержимого документа
««Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_____________________________________________________________________________

155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,

телефон: 2-54-97






«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»














Автор: Торопова О.А., учитель физической культуры высшей категории МКОУ Заречной СОШ

2017г



Теоретико-методическое задание.

Возрастная группа:9-11 класс

Время проведения: 45 минут

Конкурсное задание состоит из 20 вопросов.

Количество верных ответов может быть больше одного!





Задания в закрытой форме



1. Какая группа физических упражнений используется для исправления

различных нарушений осанки?

(1) подводящие (2) имитационные

(3) корригирующие (4) общеразвивающие



2. Какой пульс должен быть у здорового человека в состоянии покоя?

(1) 60-70 уд/мин (2) 80-90 уд/мин

(3) 90-100 уд/мин (4) 100-110 уд/мин



3. Если после выполнения упражнения величина пульса восстановилась

за 30 секунд, то физическая нагрузка переносится школьником

(1) относительно легко и ее можно повторить

(2) трудно, следует вернуться к тренировкам только на следующем

занятии

(3) отрицательно, нагрузку следует прекратить

(4) легко, можно повторить тренировку, но только после

продолжительного отдыха

4. По какому виду спорта чемпионат мира проходит ежегодно?

(1) баскетбол (2) футбол

(3) тхэквандо (4) хоккей с шайбой



5. Что такое аутсайдер?

(1) команда, открывающая соревнования

(2) команда, замыкающая турнирную таблицу

(3) команда, выигравшая соревнования

(4) действия команды



6. С помощью, каких показателей определяется интенсивность

выполнения упражнения?

(1) темп движений (2) ускорение

(3) километраж (4) время выполнения



7. При формировании телосложения не эффективны упражнения … ?

1) способствующие увеличению мышечной массы.

2) способствующие снижению веса тела.

3) объединенные в форме круговой тренировки.

4) способствующие повышению быстроты движений.



8. Дополни утверждение.

Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и

направленное на сохранение здоровья, называется …

(1) закаливанием (2) гигиеной

(3) аутогенной тренировкой (4) культурой здоровья



9. В каких видах спорта не предусмотрено нарушений по ведению

мяча?

  1. волейбол (2) гандбол (3) баскетбол (4) футбол



10. Упражнения на силу, ловкость, прыгучесть, балансировку – это …

(1) специальная гимнастика (2) основная гимнастика

(3) акробатические упражнения (4) гигиеническая гимнастика

11. Выбери другое называние Олимпийской хартии.

(1) конституция Олимпийского сообщества

(2) книга Олимпиады

(3) инструкция Олимпийского движения

(4) рекомендации



Задания в открытой форме (завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

12.Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения обозначается как…

13. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием…

14. Как называют иностранного игрока клубной команды в футболе?



15. Состояние полного физического, психологического и социального благополучия обозначается как…

16.В каком виде спорта беговые упражнения являются подводящими?



Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие»)

17. Сопоставь названия спортивных игр и отличительные черты их

правил соревнований. Ответ запиши в виде Цифра Буква.

18. Соотнеси используемую терминологию на Олимпийских играх с

названиями, используемыми в древности. Ответ запиши в виде

Цифра Буква.

1) Победитель олимпийских игр А) элланодик

2) Соревнование Б) олимпионик

3) Судья В) пентатлон

4) Пятиборье Г) агон



Задания процессуального или алгоритмического толка

19. Какой должна быть последовательность выполнения

соревновательной программы мужской спортивной гимнастики? В

бланк ответа напиши последовательность цифр.

(1) упражнения на перекладине (2) упражнения на коне

(3) вольные упражнения (4) опорные прыжки

(5) упражнения на кольцах (6) упражнение на параллельных брусьях



20. Какой должна быть последовательность объяснения движений

общеразвивающего упражнения, используемого в разминке? В бланк

ответа напиши последовательность цифр.

(1) название движения (2) способ выполнения

(3) исходное положение (4) направления движения

(5) конечное положение



Максимальное количество баллов за теоретическое задание- 30 баллов.











Бланк ответов школьного этапа олимпиады 2017-2018 год

Теоретико-методическое задание.

Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________

Школа, район _____________________________________________Класс__________



ответ

баллы

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



























Ключ ответов школьного этапа олимпиады 2017-2018год



ответ

баллы

1.

3

1

2.

1

1

3.

1

1

4.

4

1

5.

2

1

6.

12

1

7.

2

1

8.

2

1

9.

14

1

10.

3

1

11.

1

1

12.

хват

2

13.

адаптация

2

14.

легионер

2

15.

здоровье

2

16.

легкая атлетика

2

17.

1в2а3б

3

18.

1б2г3а4в

4

19.

325461

1

20.

31425

1



Максимальное количество баллов за теоретическое задание- 30 баллов.





















Практический тур - спортивные игры.

Баскетбол

юноши и девушки 9-11 класс.



Программа испытаний

Условные обозначения





Участник находится за лицевой линией лицом вперед. По сигна­лу конкурсант движется приставными шагами левым боком к фишке-ориентиру № 3, оббегая ее, выполняет поворот и приставным шагом правым боком перемещается к фишке-ориентиру № 1, где находится мяч. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру №4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 7, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 8, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 8 выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч, разворачивается и ведет мяч к другому щиту с обводкой дальней рукой фишек-ориентиров №№ 7,5,3, выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом - 5 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров, выходы за пределы площадки) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

Оборудование

Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

Один баскетбольный мяч, восемь фишек-ориентиров: фишка-ориентир № 1 располагается под щитом за лицевой линией, фишка-ориентир № 2 располагается в 4 м от лицевой и 2 м от боковой линий; фишка-ориентир № 3 - на дуге трех очковой зоны; фишка ориентир № 4 - в 3 м от центральной линии и 2 м от боковой линии; фишка-ориентир № 5 в центральном круге.Фишка-ориентир № 6 – в 3м от центральной линии и 2 м от боковой линии; фишка-ориентир№ 7 - на дуге трех очковой зоны; фишка-ориентир № 8 располагается в 4 м от лицевой и 2 м от боковой линии.

Максимальное количество баллов за испытание-35 баллов.















ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ



Легкая атлетика ( челнок 3*10) ( девушки и юноши 9-11 классы)



Программа испытаний

Конкурсное испытание заключается в преодоление дистанции 3х10 м (челнок) с переносом предметов .Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.

По команде «На старт» участник подходит к линии старта , «Внимание»-занимает ИП –высокого старта, «Марш» - начинается бег до 10-ти метровой линии ,забирает кубик из резинового кольца, возвращается к линии старта, кладет кубик в резиновое кольцо и бежит к 10-ти метровой линии , месту финиша.

Оценка выполнения

1.Фиксируется время преодоления дистанции .

2.За два фальстарта или выполнения упражнения иным способом участник снимается с дистанции.

3.За нарушения участником или представителем правил поведения во время проведения испытаний дополнительно 10 с.

4.За любые другие нарушения дополнительно по 1 с

5.наименьшее – первое место.

Максимальное количество баллов за испытание 35 баллов.

Задания олимпиады оцениваются согласно рекомендациям проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре 2017 года.

Смотрите рекомендации.











Источники информации:
1. Материалы конкурса-игры по физической культуре «Орленок».

2.Тестовые вопросы и задания по физической культуре. Методическое пособие. Автор П.А. Киселев. М.; Планета, 2013

3.Предме6тные олимпиады. 7-11 классы Физическая культура. Авторы - составители: А.А. Никифоров, Н.С. Середа «Учитель», 2015