СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА психологических занятий по развитию познавательных способностей детей 7-8 лет

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА психологических занятий по развитию познавательных способностей детей 7-8 лет

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА психологических занятий по развитию познавательных способностей детей 7-8 лет»











ПРОГРАММА

психологических занятий по развитию познавательных способностей

детей 7-8 лет









Составитель:

педагог – психолог

МКОУ « СОШ № 10»

М.В. Рожкова







Пояснительная записка.

Целью развивающей ра­боты является последовательное и планомерное формирование у учащихся психологиче­ских когнитивно-личностных структур путем целена­правленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза, которая создает основу для самостоятельной систематизации и структурирова­ния приобретаемых школьниками учебных знаний

Исходя из этого, можно выделить основные задачи: формировать умения осуществлять различные умствен­ные действия, развивать самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, формировать позитивные личностные характери­стики школьников путем целенаправленного развития их когнитивной сферы, т.е. формировать такие психологиче­ские качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предмет­ных уроках. развивать способности к анализу, выделять общее и отличительные признаки; развивать умение сравнивать и мыслить по аналогии; развивать умение различать причину и следствие; развивать умение быстро запоминать, длительно сохранять и легко воспроизводить заученное; развивать произвольное внимание, содействие развитию рефлексии; установление атмосферы дружелюбия.

Главная задача, решаемая в процессе развития вос­приятия, — научить школьников не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства вос­принимаемых объектов, но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность. Большое значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее опера­ций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логиче­ских операций.

Содержанием данного курса является развитие познавательных процессов (вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т.е. таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная дея­тельность осуществляться не может, формирование учебной мотивации. Программа включает в себя игры, упражнения и задания на сравнение, обобщение, смысловое соотношение, умозаключение, творческое мышление, классификацию, определение понятий разработанные А.А. Барташниковым. Игровой тренинг для развития памяти, внимания разработанный Л.Ф. Тихомировой , которые направлены на решение поставленных задач и целей. Комплексная программа развивающих игр М.Н. Ильиных. Игры и сказки по формированию учебной установки в близких и доступных детям формах О.В. Хухлаевой. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления, снизить тревогу.Таким образом, происходит интеллектуально-личностно-деятельностное развитие детей, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования.

Программа направлена на разви­тие познавательной сферы школьников и рассчитана на учащихся начальной школы в возрасте 7 – 8 лет.

Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Материал рассчитан на 10 уроков по30- 40 минут.

Занятия можно проводить в группах по 8-10 человек. Помещение для занятий должно быть доста­точно большим, чтобы можно было не только поставить столы для всех учеников, но и проводить подвижные игры.

Результатом прохождения занятий по данной программе является повышение качества усвоения знаний учащимися при обучении всем школьным предметам, что особенно актуально в рамках введения ФГОС второго поколения.





















Занятие 1

Приветствие.

Разминка: знак. « Закончи предложение»

- Я подружился в школе с…

- я хочу подружиться с…

Основная часть

Игра: « Общее и особенности»

Сравните и назовите что общего, чем похожи и особенно чем отличаются предметы, явления в следующих парах:

Медведь – лиса весёлый - грустный

Море –река умный – сообразительный

Дерево – цветок шахматы-шашки

Компьютер – телевизор книга- журнал

Счастье – горе добрый – злой

Игра: « Кто больше запомнит»

Участники садятся в круг. Первый участник называет любое слово Н-Р: цветок. Следующий повторяет это слово и называет своё – лес. Третий повторяет первые два и называет своё – школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов, т.е. обладает самой выдающейся памятью. Игру можно начинать несколько раз.

Игра : « Летает- не летает»

Ведущий называет слова. Если летает дети поднимают руки в стороны – если нет ничего.

-самолёт телевизор

-кошка ракета

Машина велосипед

Вертолёт самовар

Портфель стул

воробей крокодил

дом ласточка

Работа со сказкой . « Мишкина помощь ( В. Медушевский) с.71 « Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» О.В. Хухлаева

Вопросы для обсуждения:

-Чему Мишка быстро научился в « лесном уголке»?

-Почему Мишка не хотел ходить в школу?

-Что однажды Мишка увидел во время очередной прогулки в лесу?

- Какой поступок совершил медвежонок?



Рефлексия.













































Занятие №2

Приветствие.

Разминка: « Встаньте те у кого есть…»

- велосипед - старший брат

-тёмные волосы цветные карандаши

- любимая игрушка кот

Основная часть:

Игра: « Закончи предложение»

-вторник и суббота это… ( дни недели)

-Е и О это - ( гласные буквы)

- Днепр и Волга это – ( реки)

-Градусник и весы – ( приборы для измерения )

- Денисова и Петрова – ( фамилии девочек)

-январь, март это - ( месяцы года)

-час, секунда это- 9 единица измерения времени)

-« М и П» это – ( согласные буквы)

-сом и карп это – (рыба)

-осень и весна это – ( времена года)

- цветы и деревья это – ( растения)

Игра: « Не пропусти растение»

Играющие внимательно слушают слова. Которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, вы должны встать и тут же сесть обратно. Кто ошибается выбывает из игры.

ДОРОГА,ТИГР, БЕРЁЗА, САМОЛЁТ, ПШЕНИЦА,РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ГРБ, ШКОЛА.ШИПОВНИК, РОМАШКА, РАМА, ДОМ, МАШИНА, МАЛИНА, ТОПОЛЬ, ТЕПЛОВОЗ, МУРАВЕЙ,ГРАФИН, ГВОЗДИКА, ГВОЗДЬ, МУРАВВЕЙ, ТЕАТР.ИГРА, ИВА, ИВОЛГА, ВОРОБЕЙ, КАШТАН, ПАЛЬМА, ПАЛАТКА.КИНО, КЕНГУРУ, КИВИ, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, БАНАН, ВАСИЛЁК. КУВШИН, МОЛОКО, ТЮЛЬПАН.ТЫКВА, ТЕРЕМОК, ЛЕС, ЕЛЬ, СОСОНА, ДОРОГА, КНИГА, ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ОСИНА, БАЛЕТ, ТАПОЧКИ, ПАРКЕТ, ПЛЮЩ, ОДУВАНЧИК. МИМОЗА.

Игра « Делай как я»

Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего первый ребёнок поднимает вверх правую руку. По второму сигналу – второй ребёнок и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной сигнал начинают поднимать в том же порядке левую. Затем по сигналу ведущего дети должны опускать вниз сначала правую руку затем левую. Игру проводят с ускорением темпа. Кто ошибся выбывает. Так продолжается пока не останется победитель.

Работа со сказкой. Стихотворение « Про Колю» ( Н. Селезнёва) с.31 « Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Вопросы для обсуждения:

-почему Коля не хотел идти в школу7

-Какой сон увидел?»

-почему он потом захотел учиться?

-что значит « стать всем полезным»?

Рефлексия.























Занятие № 3

Приветствие.

Разминка: « Я научился». Участники передают друг другу игрушку и продолжают предложение « В этом году я научился»

Основная часть

Игра « Что лишнее». Я назову 4 слова, одно из них на подходит к 3 остальным. Какое это слово?

-трамвай, самолёт пароход , колесо

-малина, яблоко, калина, земляника

-шляпа, пальто, шапка, панама

-весы, градусник, холод, термос

-гроза, плащ, землетрясение, шторм

-Иванова, Маша, Таня, Оля

-круг, треугольник, доска, прямоугольник

-орёл, ласточка, индюк, воробей

- умножение, число, сложение, деление

-умный, весёлый, грустный, гладкий.

Игра « Алфавит»

Между участниками распределяются буквы алфавита. Чем меньше участников, тем больше букв алфавита приходится на каждого ребёнка. Ведущий называет букву, тот ребёнок , которому присвоена буква делает хлопок.

Игра « Внимательные руки»

Ведущий читает ряд слов, в которых есть звуки « И» , «Й» или без них. Дети внимательно слушают и , если в слове есть звук « И», поднимают правую руку; если звук «Й» левую руку; если нет ни того, ни другого – руки на коленях.

ЛИФТ, ЙОД, ВАТИН, МЕТРОПОЛИТЕН,ИНЖЕНЕР, ВОРОБЕЙ, ИГРА, КАРАНДАШ, ПЕРО, АЛМАЗ, БУЙВОЛ, ВАГОН, ЗЛАТОГРИВЫЙ, КЛИМАТ, ПРОГУЛКА, РАССВЕТ, АЛЛЕЯ, БАЙДАРКА, ВОЕВОДА, УЧЁНЫЙ, ДИКТАНТ, МЕЧТАТЕЛЬ, КОННИЦА, ЛАДОНЬ, МАЛЕНЬКИЙ, СОСЕДИ, ПЕРВЫЙ, ПОДЪЁМ, АЙВА, СОЛОМА, ГИБКИЙ, ЯЙЦО, ИСКУССТВО, ИЛИСТЫЙ, ФАКЕЛ, ХЛЕБ, ТЕАТР, БАЛЕТ, ВОДОПОЙ, ВИЛЫ, ПОЛЕ,ПТИЦА,БАЛКОН, КАФЕТЕРИЙ,САМОЛЁТ, КОСМОНАВТ, СТАТУЯ, ХИЩНИК, МЕДВЕДЬ, ДВОЙКА, ЗМЕЙКА, КОНЬКИ, ГАЗОН, ЖИВОПИСЬ, ПОРТРЕТ, ЛЕБЕДЬ, ФОНТАН, ПОРТНОЙ, БАЛАЛАЙКА, ТАНЕЦ, ХОРОВОД, ЛЕЙКА, ВОДОПАД, КИНО, КОКТЕЙЛЬ, ХВАСТУН, КОНЕЦ.

Нарисуй справа по точкам точно такую же фи­гуру.



Работа со сказкой. « Кто самый лучший» ( Е. Жарова).с. 42« Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Вопросы для обсуждения:

- почему заспорили зверята?

-Что объяснил им Гном Гномыч?

-Как понимать фразу каждого можно назвать лучшим?

Рефлексия























БЛАНК ЗАДАНИЯ

Фамилия. Имя Класс


Нарисуй справа по точкам точно такую же фи­гуру.

«Оцени свою работу».







Ученик






БЛАНК ЗАДАНИЯ

Фамилия. Имя Класс


Нарисуй справа по точкам точно такую же фи­гур

«Оцени свою работу».







Ученик








Занятие №4

Приветствие

Разминка: « Я тоже». Ведущий называет какие – либо учебные умения. Дети, которые считают, что тоже научились им, громко хором кричат « Я тоже»!

- я научился после звонка на урок стоять около парты

- я научился готовиться к уроку

-я не мешаю на уроке

- я всегда внимательно слушаю учителя на уроке.

-я научился читать и писать.

Основная часть

Игра «Назови одним словом»

Чиж, грач, сова, воробей - ... (птицы)

Шарф, варежки, брюки, пальто - ... (одежда)

Ножницы, молоток, пила, грабли - ... (инст­рументы)

Стакан, тарелка, вилка, ложка - …(посуда)

Диван, шкаф, стол, кресло - …(мебель) и т.д.



Игра « Не пропусти профессию». Дети встают в круг и внимательно слушают ведущего. Каждый раз , когда ведущий называет профессию дети должны подпрыгивать на месте.

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, МЕХАНИК, ЛИПА, ТОКАРЬ, СТАЛЕВАР, ЯБЛОКО, БОЛТУН, АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, СТОЛЯР, МЕЛЬНИЦА, ТКАЧ, ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ШАХТЁР, ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД, УЧИТЕЛЬ, СЕНО, ТЕРПЕНИЕ, ВОДИТЕЛЬ, ОЧКИ, РЕКА. ПРОДАВЕЦ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН, ПАРИКМАХЕР, ФАНТАЗИЯ, ТРАКТОРИСТ, ВЕТЕРИНАР,ЛОЖКА, ПТИЦА, ЦВЕТОВОД, ОГОНЬ, ЭКОНОМИСТ, СТРЕКОЗА, ПУЛЕМЁТ, ПРЫГУН, ЧАЙНИК, ФОТОГРАФ, БАБОЧКА, МУЗЫКАНТ, ПИРОГ, АРТИСТ,СВЕЧА, ГАЗЕТА, КОНТРОЛЁР, ШУТКА, СОЛНЦЕ, ГОЛОВА, ПОЛЕВОД, ЧЕРТЁЖНИК, РОЩА, БУХГАЛТЕР, САМОВЫАР,ГЕОЛОГ, ПЕВЕЦ, БАЛЕРИНА, СЛОВАРЬ, ВОДОЛАЗ, ВАЛЬС, КОНЬКИ, БУТЕРБРОД, СУДЬЯ, ИНЖЕНЕР, СКУЛЬПТОР,ОГНЬ, ГЛИНА, ОКЕАН, КОМПОС, АГРОНОМ, ВЛАСТЬ, ЛЁТЧИК, МОДЕЛЬЕР. РЕЧЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬ, ПАМЯТЬ, ЛГУН, УПРЯМЕЦ, ЖИВОТНОВОД.

Игра « Зеваки» Играющие ходят по кругу держась за руки. По сигналу ведущего они останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения таким образом меняется после каждого сигнала ведущего. Тот, кто ошибся выбывает.



Упражнение «Определи фигуру»


а) нужно рассмотреть фигуры в первой части листа и соединить стрелками фигуры, ко­торые кажутся им похожими.

б) Закрасить красным карандашом фигуру, располо­женную в нижней строке и в правом столбце. Есть ли на рисунке еще такая же фигура? Где она расположена?

в) Закрасить синим карандашом фигуру, расположен­ную в средней строке, в левом столбце. Есть ли на ри­сунке такая же фигура? Где она расположена? и т.д.






Работа со сказкой « Козлёнок Хрюпигав» ( Е. Елпидинская) с 57« Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Вопросы для обсуждения:

-почему одноклассники дразнили Хрюпигава?

-почему он стеснялся отвечать на уроках?

-как он сумел победить свой страх?

-почему одноклассники стали уважать его?



Рефлексия





БЛАНК ЗАДАНИЯ

Фамилия. Имя Класс




«Оцени свою работу».






Ученик




























Занятие № 5

Приветствие.

Разминка: «Кого укусил комарик» . Дети стоят в кругу . Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других щиплет- « кусает комариком». Ребёнок, которого укусил комарик не должен выдать себя. Остальные угадывают.

Основная часть:

Игра « Четыре стихии». По команде ведущего дети выполняют определённые движения:

« Земля» -дети опускают руки вниз

-« Вода» - дети вытягивают руки вперёд»

-« Воздух» - дети поднимают руки вверх»

- « Огонь» - дети вращают руки в локтевых и лучезапястных суставах.

Игра « Пишущая машинка» Каждому ребёнку присваивается буква алфавита. Ведущий произносит слово и пишет его на доске мелом. Затемдети, которым присвоены буквы, хлопают в ладоши 9 по одному хлопку) в тгой последовательности, в которой их буквы стоят в данном слове. Когда всё слово « напечатано» все дети хлопают в ладоши.

ЁЖ, ДОМ, СТОЛ, ТЫ, ПАПА, МАМА, ЦИРК, ШЁЛК, ЧАША, КАША, РАМА, РУКА, ЛОЖКА, ВОДА, БЫК, ГЕРБ, ЗАРЯ. СОН, ЭРА,Я, СТУЛ.

Игра « Закончи предложение»

-лимоны кислые ,а сахар – ты читаешь глазами . а пишешь -

-собака лает , а кошка – в России говорят по – русски , а

-ночью темно . а днём – в Англии-

-трава зелёная . а небо – дрова пилят, а гвозди-

-ты ешь ртом, а слушаешь – певец поёт, а строитель

-птица летает а змея – композитор сочиняет музыку,

-у человека 2 ноги, а у собаки - а музыкант











Упражнение «Нарисуй по точкам».


Работа со сказкой . «Сказка про котёнка Ваську»с 75. ( К. Ступницкая). Тропинка к своему Я»О.В. Хухлаева.

Вопросы для обсуждения:

-Каким был котёнок Васька?

-Почему ему стало грустно?

-Что он стал делать, когда ему стало грустно?

- Что он подумал о маме?

-Что сказала ему Бурёнка?

-Что он стал делать после разговора с Бурёнкой?

-Почему мама похвалила его?

Рефлексия:



















БЛАНК ЗАДАНИЯ


Фамилия, Имя Класс


«Нарисуй по точкам».

«Оцени свою работу».






Ученик






БЛАНК ЗАДАНИЯ


Фамилия, Имя Класс


«Нарисуй по точкам».

Оцени свою работу».






Ученик






Занятие № 6

Приветствие.

Разминка: « Закончи предложение»

-Для ребёнка радость это..

-Для школьника радость это..

- Для мамы радость это…

Основная часть

Игра « Скажите чего больше»

-растений или кусов

-домов или деревянных домов ( все дома)

-деревянных предметов или деревянных стульев

-книг или учебников

- огурцов или овощей

-мебели или мебельных шкафов

-игрушек или мячей.

Игра « Дай определение»

Стакан это - ( посуда для питья)

-яблоня это - огород это – ( участок земли для посадки ов)

-утюг это - продавец это –

-лампа это - отличник это –

Штангист это - самолёт это –

Учитель это - градусник это-



Игра « Сколько в слове слогов?»

ДУБ , КОЗА, БРАТ, ВОДА,ШУМ, ПОЛЕ, ЗИМА, КИТ,СУНДУК, ЖИРАФ, КОТ, ШУБА, КАТОК, ШАР, СЛОВО, КЛАКСА, ЧАСЫ, РУКА,ЧАШКА, КНИГА, МИР, ЛЕС.МАЛЬЧИК, ГОЛОВА, ХЛЕБ, СОБАКА, УЧЕНИК, РЫБА, БОТИНКИ, РУБАШКА, ЦЫПЛЁНОК, БАБОЧКА, БОЧКА.



Работа со сказкой « О муравьишке, который пошёл в школу» (Е.Катынская) с.67 « Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Вопросы для обсуждения:

-Почему Усатику было сначала грустно в школе?

-Какие самые грустные слова он произнёс? ( там нет мамы)

-Как понимать слова Капельки « надо научиться быть учеником? Разве этому нужно учиться?

-Почему маме не пришлось вечером заставлять Усатика делать уроки?



Рефлексия













































Занятие № 7

Приветствие.

Разминка «Закончи предложение»

-ребёнку грустно когда…

-учительнице грустно когда ..

- маме грустно когда..

Основная часть

Игра « Дерево, цветок, фрукт». Ведущий по очереди бросает детям мяч и загадывает слово– ребёнок ловит мяч говорит заданное слово и обратно бросает мяч ведущему.

Игра « Много – один» Ведущий бросая мяч называет слово во множественном числе. Ребёнок, возвращая мяч, - в единственном.

КОТЫ, ГРАЧИ,ЛЕСА, РЯДЫ. МОСТЫ,СТОЛЫ, ХОЛМЫ, СЛЕДЫ,ДОМА, КРОТЫ, КОСЫ, ГЛАЗА, ШКАВЫ, ШАРФЫ, СЛОНЫ, САДЫ, КУСТЫ, НОСЫ, БЛИНЫ, ЛИСТЫ, ГРИБЫ, СТОЛЫ,НОЖИ, КОРЖИ, БАНТЫ,ФАНТЫ, ПОЛЫ, БРАТЬЯ,ГНОМЫ, РТЫ, ЧАСЫ,БОЛТЫ, КОВШИ, РУБЛИ, ЗОНТЫ.

Игра « Что это такое?»

-прибор для измерения времени –

Участок земли , на котором человек выращивает фрукты –

Человек, который лечит животных

-человек, который управляет воздушным транспортом

-человек, который шьёт и ремонтирует обувь –

-спортсмен . играющий в шахматы, -

-дерево, на котором растут жёлуди –

-детёныш коровы-

-прибор для определения сторон света

Работа со сказкой « История про то, как Сашенька научилась писать» ( Е. Леонтьева) « Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет « О.В. Хухлаева.

Вопросы для обсуждения:

-что карандаши шептали Саше?

-какой случай произошёл с Сашенькой?

-что поняла Сашенька?

Рефлексия.

Занятие № 8

Приветствие

Разминка: «Зеркало» Играют 2 ребёнка первый зеркало второй – его отражение повторяет всё, что делает первый.

Основная часть:

Игра « Один – много» Ведущий бросая мяч, называет слово в единственном числе. Ребёнок возвращая мяч – во множественном.

ДОМ, САД. КУСТ, НОС,БЛИН, ЛИСТ, ГРИБ, СТОЛ, НОЖ, ШАР, КРЖ,БАНТ, ПОЛ, КОТ,ШКАФ, ШАРФ, СЛОН, ДУБ, БРАТ, ГНОМ,ПЛОТ, РОТ, ЗУБ, ЧАС, БОЛТ, КОВШ,РУБЛЬ, ЗЛАЗ, ХОНТ, КЛАД,СУП.

Игра « Запретный номер». Выбирается определённая цифра. Например 7. Дети встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди. Когда доходит очередь до загаданной цифры. Ребёнок хлопает 3 раза.

Игра « Радио» Ведущий объявляет по « радио» , сто потерялся ребёнок и описывает его приметы, а дети должны угадать кто это.

Работа со сказкой « Как Ежунька уроки делать научился» ( В. Борогоедова) с.75 « Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» О.В. Хухлаева

Вопросы для обсуждения:

- Что не понравилось Ежуньке в школе?

- О ком папа рассказал сказку Ежуньке?

- Что решил Ежунька, после того, как послушал сказку?



Рефлексия

















ЗАНЯТИЕ 9


Приветствие:

Разминка «Азбука добрых слов»: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Вспомните доб­рые, хорошие слова, которые вы знаете, и скажите их своему соседу, передавая игрушку.


Основная часть:

  1. Игра «Куда указывают стрелки

а) Учитель просит показать рукой направление, ко­торое указывает каждая стрелка.

б) Учеников просят назвать направления, которые указывают стрелки.

в)Это же задание ученики выполняют в такт с по­стукиванием учителя (один удар в секунду).





Игра «Восстанови порядок»

Расположи время суток в правильном порядке (подпиши цифры).

День вечер утро ночь

() () () ()

Расположи времена года в правильном порядке (подпиши цифры).

Весна осень зима лето

() () () ()

Расположи дни недели в правильном порядке (подпиши цифры).

Среда понедельник вторник четверг

( ) ( ) ( ) ( )












Игра «Нарисуй по точкам».

Цель: развитие графических навыков, пространственной ориентации, зрительно моторной координации

Работа проводится индивидуально.

Нарисуй справа по точкам точно такую же фи­гуру.

Работа со сказкой Хвастливая чашка ( Е. Котова ) с.67« Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет « О.В. Хухлаева



Вопросы для обсуждения:

- Чему чашка так сильно радовалась?

- С кем чашка дружила?

- Что произошло однажды утром?

- Что сказала сахарница чашке?



Рефлексия















БЛАНК ЗАДАНИЯ

Фамилия, имя Класс:


«Восстанови порядок»


Расположи время суток в правильном порядке (подпиши цифры).

День вечер утро ночь

() () () ()

Расположи времена года в правильном порядке (подпиши цифры).

Весна осень зима лето

() () () ()

Расположи дни недели в правильном порядке (подпиши цифры).

Среда понедельник вторник четверг

( ) ( ) ( ) ( )

















Нарисуй справа по точкам точно такую же фи­гуру.



«Оцени свою работу».






Ученик




Учитель










Занятие 10

Приветствие

Разминка

  1. Игра «Вставь слово».

Послушай внимательно ряд слов и найди пропу­щенное слово. Назови его. Упражнение выполняется в группе

    1. Утро, день… ночь

    2. Один, два, три… пять, шесть, семь, восемь, девять, десять,

    3. Понедельник, вторник, среда… пятница, суббота, воскресенье, .

    4. Осень, зима… лето,


  1. Игра «Противоположности»

  • Мокрый – сухой

  • Высокий – низкий

  • Далеко – близко

  • Больной – здоровый

  • Горький – сладкий

  • Широкий – узкий

  • Сильный - слабый

  • Злой - добрый

  • Горячий – холодный

  • Мягкий – жесткий

  • Темный – светлый

  • Веселый – грустный

  • Длинный – короткий

  • Гладкий – шершавый

  • Глубокий - мелкий

  • Острый - тупой


Игра «Половинки слов»

Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова




шля

ка


пче

ша

туф

па


за

ла

ут

ли



гру

яц

лас

ка


мис

ка




Игра «Раскрась правильно».

Задания выполняются индивидуально.

а)

  • Раскрасьте синим карандашом второй домик слева.

  • Раскрасьте красным карандашом третий домик справа.

  • Раскрасьте зеленым карандашом домик, который находится перед синим. Раскрасьте желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым.

  • Раскрасьте коричневым каран­дашом домик, который следует за желтым».





Работа со сказкой Сказка про жителей ладошек ( И.Михеева ) с.84 « Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» О.В. Хухлаева



Вопросы для обсуждения:

-Каким был Микрошка?

-Что делал Микрошка в школе?

- Что однажды случилосвь с Микрошкой?

-Что было на следующий день , когда Микрошка пришёл в школу?

- Что твёрдо решил про себя Микрошка?


Рефлексия







Бланк заданий

Фамилия, ребёнка Класс





Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова




шля

ка


пче

ша

туф

па


за

ла

ут

ли



гру

яц

лас

ка


мис

ка













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!