СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа психологического сопровождения подростка с особыми образовательными потребностями, обучающегося в 7 классе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа психологического сопровождения подростка с особыми образовательными потребностями, обучающегося в 7 классе»










Программа

психологического сопровождения

подростка с особыми образовательными

потребностями, обучающегося в 7 классе







Автор:



Хапейшвили София Тенгизовна























Пояснительная записка

Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Разработана на основе реализующих задач в школах, в которых внедрено инклюзивное образование.

В последнее время в России насчитывается более 2 млн. детей с особыми образовательными потребностями. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Необходимость введения данной программы обусловлена запросом педагогов, родителей (или законных представителей) и на основании проведенного диагностического обследования.

Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Каждое занятие проводится в игровой форме. Занятия направлены на развитие познавательной и личностной сфер. В основу занятий на раскрытие интеллектуального потенциала положена программа О.Машталь «Развитие внимания», на развитие личностной сферы направлены арттерапевтические занятия по изотерапии и занятия на релаксацию. Игры и задания последующих занятий исходят от предыдущих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала. Количество занятий обусловлено запросом педагогов, родителей (или законных представителей), а также тяжестью нарушений познавательной и личностной сфер детей с ограниченными возможностями.

По данной программе рекомендуется работать в групповой форме.

Данная Программа имеет цель: создание психологических условий для развития познавательной и личностной сфер детей с особыми образовательными потребностями.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти и др.).

  2. Развитие креативности.

  3. Снятие негативных эмоциональных состояний.

  4. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля поведения.

Методические приемы, используемые в программе:

  1. Задание на развитие познавательных процессов.

  2. Пальчиковые игры.

  3. Релаксационные методы.

  4. Сказкотерапия.

  5. Рисование.

Адресат данной программы: Анастасия В. Дата рождения – 28.11.2007.

Режим занятий: психологическое сопровождение осуществляется во внеурочное время с 01.09.2021 г. по 01.06.2022 г. в течение учебного года. Длительность занятий - 40 минут.


Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты:

учащийся понимает:

  • технику безопасности на занятиях;

  • процесс создания рисунков, аппликаций.

умеет:

  • соблюдать правила безопасного труда;

  • добросовестно относиться к работе;

  • подбирать гармоничные цвета и оттенки.

Личностные результаты:

  • развитие коммуникативной культуры;

  • формирование толерантности;

  • формирование мотивации к творческому труду, бережного отношения к вещам;

  • развитие творческой активности, любознательности и инициативности;

  • развитие отзывчивости, доброты, сострадания к людям.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать действия с помощью педагога;

  • развитие сотрудничества с педагогом и сверстниками;

  • формирование активности в условиях инклюзивного образования;

  • развитие социальной адаптации.

Воспитательные результаты:

развитие гражданской идентичности школьника;

• формирование раскрытия себя, своих возможностей и способностей как гражданина России.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Месяц



Тема и цели занятий



Периодичность

занятий


Сентябрь-октябрь

Диагностика личностной сферы подростка,

тесты исследования личности

(«Что я люблю»)

«Автопортрет»,

«Несуществующее животное»,

«Дом-дерево-человек»,

«Три дерева»,

«Кактус»)



6 занятий


Ноябрь-февраль




Развитие творческих способностей и нравственной сферы с помощью изотерапии

Создание рисунков

«Мои любимые животные»,

«Мой любимый праздник»,

«Чему я радуюсь»,

«Моя семья»,

«Хороший день»,

«Рисунок сердечка в подарок родителям»,

«Создание открытки-аппликации в подарок родителям»,

«Рисунок на свободную тему»,

«Моя любимая еда»,

«Где я люблю бывать»,

«Аппликация-цветок в подарок маме или бабушке»,

«Моя школа»,

«Моя любимая игрушка»,

«Мое любимое место дома»









14 занятий


Март


Развитие творческих способностей, нравственных качеств с помощью сказкотерапии с последующим толкованием взрослым и рисованием ребенком содержания сказки

(авторские модификации сказок

«Сказка о нежных Теплышках» (К.Штайнер)

«Птица и яйцо» (И.Шах))






2 занятия

Март-май


Повторная диагностика личности подростка (методики те же, что и в начале года)



6 занятий



























Информационное обеспечение


  1. Машталь О. Развитие внимания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.twirpx.com.

  2. Б. Эдвардс «Открой в себе художника». – М.: Просвещение, 2002.

  3. Калошина Т.Ю. «Арттерапия в школе». – СПб.: Речь, 2001.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!