директор сш №8 г. Степногорска
_____________Хабибуллина З.М.
«____»_________________2015 г.
психолого-педагогического сопровождения учащихся асоциального поведения, «группы риска», всех форм девиаций,
содействие социально-психологической адаптации учащихся группы риска.
ВИД РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | КОНТИНГЕНТ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ |
| Определение и оценка типа темперамента уровня коммуникативности психоэмоционального уровня с целью анализа и самоанализа и определения путей коррекции | Учащиеся группы риска (ВШ, ОДН учет) | По плану ППС (в течение года) |
Диагностический опросник Шмишека | Определение и оценка акцентуаций характера Самоанализ. | Учащиеся группы риска (ВШ, ОДН учет) + 10 классы | По плану ППС (октябрь) (в течение года) |
Диагностика ИСН (в качестве первичной диагностики) | Профилактика аутодеструктивного поведения Исследование текущего психоэмоционального фона Обработка. Самоанализ. Рефлексия. Содействие формированию устойчивых психологических, поведенческих личностных позиций Анализ. | Учащиеся группы риска (ВШ, ОДН учет) | По плану ППС (в течение года) |
ПДС ПАВ (в качестве вторичной диагностики) | Определение и объективная оценка уровня психологического здоровья учащихся Оценка риска зависимости от ПАВ | (учащиеся группы риска, ВШУ, ОДН, неблагополучные семьи, опекаемые) (по запросу, по показаниям) 5-11 классы 3 – 4 в по запросу (родителя, психолога) (11 класс в полном объеме) | Октябрь, ноябрь, декабрь |
Диагностика Рокич | Определение и оценка ценностных приоритетов | Учащиеся группы риска (ВШ, ОДН учет) | По плану ППС (в течение года) |
Самооценка (Тутушкиной) | Определение уровня самооценки Самоанализ | Учащиеся группы риска (ВШ, ОДН учет) | По плану ППС (в течение года) |
Диагностика «Басса-Дарки» | Определение и объективная оценка уровней агрессивности с целью анализа и самоанализа и определения путей коррекции | Учащиеся группы риска (ВШ, ОДН учет) 10 классы | По плану ППС |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
Индивидуальное консультирование | Содействие формированию: морально-нравственной позиции, адекватного восприятия жизни, грамотного расставления приоритетов | Учащиеся группы риска (ВШ, ОДН учет) | По плану ППС (в течение года) |
Уроки духовно-нравственного воспитания | Содействие формированию духовно-нравственных ценностей Профилактика противоправного, асоциального поведения, всех видов девиаций | 5, 7-11 класс | 1 раз в неделю (в ссответствии с учебным планом) |
Профилактическое занятие-практикум «Учитесь властвовать собой» | Самоанализ текущего эмоционального состояния. Формирование практических навыков саморегуляции Рекомендации | 11 классы | Октябрь |
Профилактическое занятие «Быть, а не казаться…» | Профилактика противоправного поведения | 10 классы | По плану ППС (октябрь) |
Работа-самоанализ «Я режиссер своей судьбы» | Профилактика противоправного поведения в среде подростков Содействие формированию и закреплению представлений о нравственных качествах (уважении к себе и другим) | 9 классы | По плану ППС |
Игра-прогноз «Выбор пути или на что потратить жизнь свою» | Содействие формированию ответственного выбора жизненного пути, формированию приоритетных ценностей | 9 классы | Октябрь |
Уроки профессионального самоопределения «Мой выбор» | Содействие ответственному профессиональному выбору | 9 классы | По плану ППС (ноябрь) |
Диспут «Быть мужчиной» | Содействие формировании истинно мужских взглядов и представлений, рождающих истинно мужские поступки | Учащиеся группы риска (ВШ, ОДН учет) Общий | По плану ППС (декабрь) 9 класс |
Профилактическое занятие «Человек и свобода» | Содействие расширению представлений о понятии «свобода», «внутренняя свобода», «свободная личность» Содействие профилактике наркозависимости | Учащиеся группы риска (ВШ, ОДН учет) 9 классы | По плану ППС (декабрь) |
Цикл занятий профессионального самоопределения 7 часов «Призвание. Выбор и ответственность. Путь в профессию» | Содействие ответственному профессиональному выбору Устойчивых жизненных установок, грамотных приоритетных ценностей | 10 классы | По плану ППС Второе полугодие |
Индивидуальное консультирование | Формирование морально-нравственной позиции с учетом имеющихся жизненных трудностей Формирование компенсаторных механизмов дезадаптивных состояний. осознание подростком причин проблем, возникающих во взаимоотношениях с окружающими. (Самоанализ) Коррекция структур самосознания учащегося. Выработка индивидуальных стратегий преодоления социального стресса. Повышение социальной компетентности, формирование толерантности. | Учащиеся группы риска (ВШ, ОДН учет) | В течение года (по результатам диагностик, Запросу кл.рук, родителей, самозапросу) |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Групповое консультирование Тема выступления (с учетом актуальности) | | Родительские собрания: | В соответствии с ППС планом (в течение года) |
Индивидуальное консультирование | Формирование родительской компетентности в вопросах воспитании и психологического развития Коррекция внутренних установок родителей на осознание причин проблем, возникающих у собственных детей | Родители учащихся данной категории | По результатам диагностических мероприятий В течение года (по запросу) |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
Работа с документацией | Составление программы Уточнение данных по учащимся | Обновление базы данных Разработка индивидуального плана Индивидуальных карт Сбор индивидуальных соглашений от родителей на осуществление ППС | Сентябрь - октябрь |
Индивидуальное консультирование классных руководителей | Коррекция внутренних установок учителя на восприятие ученика Содействие формированию навыка «видения» особенностей типичного поведения подростков различных типов. | По результатам диагностических мероприятий, запросу | В течение года |
Психопросвещение | Коррекция внутренних установок учителя на восприятие ученика Содействие формированию навыка «видения» особенностей типичного поведения подростков различных типов. | Коллективные и индивидуальные консультации педагогов | В течение года (по запросу) |
Психопросвещение Тема: (с учетом актуальности) | Формирование педагогической компетентности в вопросах воспитания трудных подростков | Выступление на пед совете | Ноябрь-марь |
Педагог-психолог сш № 8 г. Степногорска _______________________________ Канаева Е.В.