СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АУТОДЕСТРУКТИВНЫХ РИСКОВ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН В РАБОТЕ ПРАКТИКУЮЩЕГО  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ АУТОДЕСТРУКТИВНЫХ РИСКОВ В СРЕДЕ ПОДРОСТКОВ.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АУТОДЕСТРУКТИВНЫХ РИСКОВ»


«Утверждаю»

директор сш № 8 г. Степногорска

__________Хабибуллина З.М.

«____»___________2015 г.









ПРОГРАММА

психолого-педагогического сопровождения учащихся по профилактике аутодеструктивных рисков

2015 – 2016 учебный год








Цель деятельности педагога-психолога:

Активизация профилактической работы по предупреждению аутодеструктивного риска в среде подростков.



Задачи, решаемые программой:

  • Способствовать полноценному психическому развитию детей, формированию социальных и коммуникативных навыков.

  • Содействовать благополучному психологическому климату в школе

  • Оказание своевременной психологической помощи и поддержки участникам образовательного процесса






Организация работы


Наименование работы

Цели

примечание

сроки

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Реализация задач ППС учащихся, находящихся в кричическом периоде развития

  • учащиеся 5-х классов

  • учащиеся «группы риска»

  • одаренные учащиеся

  • учащиеся 9-х, 11-х классов

Содействие созданию благоприятной психологической среды, мотивация учащихся на самопознание, самоизменение, овладение способами поведения, способствующими коммуникативным навыкам, навыкам саморегуляции

Согласно разработанным программам ППС УВП


в течение года


Диагностика Филипс

Определение и оценка уровня школьной тревожности


5 классы

сентябрь

Опросник «Мои чувства в школе»

Определение и оценка эмоционально-чувственной сферы в адаптационный период

5 классы

сентябрь

Диагностика Рокич

Определение и оценка ценностных приоритетов


11 классы

сентябрь

Диагностический опросник Шмишека

Определение и оценка акцентуаций характера

Самоанализ.

10 классы

октябрь

Опросник «Я и мой характер»

Определение и оценка особенностей характера

Самоанализ.

10 классы

октябрь

Самооценка (Тутушкиной)

ДДО

«ПРОФИЛЬ»

Определение уровня самооценки

Определение и оценка проф.направленности

Определение и оценка учебных интересов и предпочтений

Самоанализ

9 классы

(общий)

ноябрь

(в течение года)

Диагностика ИСН

(первичная диагностика)

Профилактика аутодеструктивного поведения

Исследование текущего психоэмоционального фона

Обработка. Самоанализ. Рефлексия.

Содействие формированию устойчивых психологических, поведенческих личностных позиций

Анализ.

7-11 классы




октябрь

Опросник «В ситуации стресса я…»

Определение и оценка индивидуальных навыков саморегуляции

7-11 классы


октябрь

ПДС ПАВ (в качестве вторичной диагностики)

Определение и объективная оценка уровня психологического здоровья учащихся

Оценка риска зависимости от ПАВ

(учащиеся группы риска, ВШУ, ОДН, Неблагополучные семьи, опекаемые)

(по запросу, по показаниям)

5-11 классы

(11 класс в полном объеме)

Октябрь, ноябрь, декабрь

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Мероприятия в рамках Декады психологии (согласно плану декады)


Профилактика всех видов аутодеструкции

7-11 классы


октябрь

Профилактическое занятие-практикум

«Учитесь властвовать собой»

Самоанализ текущего эмоционального состояния.

Формирование практических навыков саморегуляции

Рекомендации

11 классы

октябрь

Индивидуальные консультации

Содействие формированию и выработке индивидуальных и эффективных навыков саморегуляции, самопомощи,

Содействие формированию устойчивых личностных, ресурсно-психологических установок

общий

В течении года

Индивидуальные консультации

Содействие формированию индивидуальных навыков саморегуляции в рамках периода подготовки и сдачи ЕНТ

Претенденты на аттестаты особого образца

2 полугодие

Цикл развивающих занятий (В соответствии с планом ППС)

Содействие формитрованию индивидуальных навыков саморегуляции в рамках периода подготовки и сдачи ЕНТ

формированию навыков саморегуляции, самопомощи в ситуации стресса, депрессии

11 классы


2 полугодие

Инструктаж-практикум

«ЕНТ – все будет хорошо»

Об особенностях поведения и реагирования в стрессовых ситуациях

11 класс

Май-июнь

РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ

Индивидуальные консультации классных руководителей


Содействие формированию педогагических компетенций в вопросах воспитания и психологического развития учащихся, вызывающих тревогу в отношении проявления аутодеструктивных форм поведения


Общий (1-11 классы)

В течении года

(по результатам диагностик, по запросу)



Групповое и индивидуальное консультирование

(по результатам диагностических исследований)

содействие педагогических компетенций в вопросах воспитания и психологического развития учащихся вызывающих тревогу в отношении проявления аутодеструктивных форм поведения


Педагоги -предметники

В течении года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Занятие-практикум для родителей

«Трудности адаптации решаем вместе»

Содействие благоприятному адаптационному периоду

Формирование компетенций, в вопросах воспитания и психологического развития

Родители первоклассников,

пятиклассников

ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

Групповое консультирование по результатам ИСН


Профилактика аутодеструктивного риска,

Актуализация проблемы в среде подростков

Родители учащихся 6-х классов

Октябрь, ноябрь

Групповое консультирование

Практикум для родителей или «КАК СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЧЕТНОМУ СТАТУСУ «РОДИТЕЛЬ ВЫПУСКНИКА»



Содействие формированию родительских компетенций в период подготовки их детей к выпускным испытаниям

Консультирование по результатам ИСН

Консультирование по результатам ПАВ

Консультиование по результатам экспресс-опросника «МОЯ ПОДГОТОВКА К ЕНТ»


Содействие формированию ответственного профессионального выбора


Родители выпускников

ноябрь

Индивидуальное и групповое консультирование

Содействие в формировании родительской компетентности

в вопросах воспитания и психологического развития



Формирование внутренних установок родителей в отношении причин, возникающих сложностей внутриличностного характера их детей


В течение года

По запросу

По плану ППС

ВНЕДРЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ ШИРОКОГО ДЕЙСТВИЯ

Стенд психологической помощи родителям и детям

Содействие созданию психологической поддержки

расширение диапазона психологической помощи

в течение года







Психолог сш № 8 _____________ Канаева Е.В.