СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал полезен в системе работы практикующих педагогов-психологов, с целью профилактики девиаций в среде подростков

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»


«Утверждаю»

директор сш №8 г. Степногорска

_____________Хабибуллина З.М.

«____»_________________2015 г.














ПРОГРАММА

психолого-педагогического сопровождения учащихся

по профилактике девиантного поведения

2015 – 2016 учебный год





Проблема:

социально-психологическая дезадаптация учащихся группы риска


Цель деятельности педагога-психолога:

содействие социально-психологической адаптации учащихся группы риска.


Задачи, решаемые программой:

  1. Выявление причин и особенностей социально-психологической дезадаптации.

  2. Поиск способов разрешения конфликтных ситуаций.

  3. Коррекция структур самосознания учащихся данной категории.

  4. Психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам профилактики девиантного поведения учащихся.






ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ВИД РАБОТЫ

ЗАДАЧИ

КОНТИНГЕНТ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • тест Айзенка


Определение и оценка типа темперамента

уровня коммуникативности

психоэмоционального уровня

с целью анализа и самоанализа и определения путей коррекции

Учащиеся группы риска

(ВШ, ОДН учет)

По плану ППС

(в течение года)

Диагностический опросник Шмишека

Определение и оценка акцентуаций характера

Самоанализ.

Учащиеся группы риска

(ВШ, ОДН учет)

+ 10 классы

По плану ППС (октябрь)

(в течение года)

Диагностика ИСН (в качестве первичной диагностики)


Профилактика аутодеструктивного поведения

Исследование текущего психоэмоционального фона

Обработка. Самоанализ. Рефлексия.

Содействие формированию устойчивых психологических, поведенческих личностных позиций

Анализ.

Учащиеся группы риска

(ВШ, ОДН учет)

По плану ППС

(в течение года)

ПДС ПАВ (в качестве вторичной диагностики)

Определение и объективная оценка уровня психологического здоровья учащихся

Оценка риска зависимости от ПАВ

(учащиеся группы риска, ВШУ, ОДН, неблагополучные семьи, опекаемые)

(по запросу, по показаниям)

5-11 классы

3 – 4 в по запросу (родителя, психолога)

(11 класс в полном объеме)

Октябрь, ноябрь, декабрь

Диагностика Рокич

Определение и оценка ценностных приоритетов


Учащиеся группы риска

(ВШ, ОДН учет)

По плану ППС

(в течение года)

Самооценка (Тутушкиной)

Определение уровня самооценки

Самоанализ

Учащиеся группы риска

(ВШ, ОДН учет)

По плану ППС

(в течение года)

Диагностика «Басса-Дарки»

Определение и объективная оценка уровней агрессивности с целью анализа и самоанализа и определения путей коррекции

Учащиеся группы риска

(ВШ, ОДН учет)

10 классы

По плану ППС


ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Индивидуальное консультирование

Содействие формированию:

  • морально-нравственной позиции,

  • адекватного восприятия жизни,

  • грамотного расставления приоритетов

Учащиеся группы риска

(ВШ, ОДН учет)

По плану ППС

(в течение года)

Уроки духовно-нравственного воспитания

Содействие формированию духовно-нравственных ценностей

Профилактика противоправного, асоциального поведения, всех видов девиаций

5, 7-11 класс

1 раз в неделю

(в ссответствии с учебным планом)

Профилактическое занятие-практикум

«Учитесь властвовать собой»

Самоанализ текущего эмоционального состояния.

Формирование практических навыков саморегуляции

Рекомендации

11 классы

Октябрь

Профилактическое занятие

«Быть, а не казаться…»

Профилактика противоправного поведения

10 классы

По плану ППС

(октябрь)


Работа-самоанализ

«Я режиссер своей судьбы»

Профилактика противоправного поведения в среде подростков

Содействие формированию и закреплению представлений о нравственных качествах (уважении к себе и другим)

9 классы


По плану ППС


Игра-прогноз «Выбор пути или на что потратить жизнь свою»

Содействие формированию ответственного выбора жизненного пути, формированию приоритетных ценностей

9 классы

Октябрь

Уроки профессионального самоопределения

«Мой выбор»

Содействие ответственному профессиональному выбору

9 классы

По плану ППС

(ноябрь)


Диспут «Быть мужчиной»

Содействие формировании истинно мужских взглядов и представлений, рождающих истинно мужские поступки

Учащиеся группы риска

(ВШ, ОДН учет)

Общий

По плану ППС

(декабрь)

9 класс

Профилактическое занятие

«Человек и свобода»


Содействие расширению представлений о понятии «свобода», «внутренняя свобода», «свободная личность»

Содействие профилактике наркозависимости

Учащиеся группы риска

(ВШ, ОДН учет)

9 классы


По плану ППС

(декабрь)


Цикл занятий профессионального самоопределения

7 часов

«Призвание. Выбор и ответственность.

Путь в профессию»

Содействие ответственному профессиональному выбору

Устойчивых жизненных установок, грамотных приоритетных ценностей

10 классы

По плану ППС

Второе полугодие

Индивидуальное консультирование

  • Формирование морально-нравственной позиции с учетом имеющихся жизненных трудностей

  • Формирование компенсаторных механизмов дезадаптивных состояний.

  • осознание подростком причин проблем, возникающих во взаимоотношениях с окружающими. (Самоанализ)

  • Коррекция структур самосознания учащегося.

  • Выработка индивидуальных стратегий преодоления социального стресса.

  • Повышение социальной компетентности, формирование толерантности.

Учащиеся группы риска

(ВШ, ОДН учет)

В течение года

(по результатам диагностик,

Запросу кл.рук, родителей, самозапросу)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Групповое консультирование

Тема выступления (с учетом актуальности)


  • Формирование родительской компетентности в вопросах воспитания и психологического развития


Родительские собрания:

  • общешкольные

  • классные

В соответствии с ППС планом

(в течение года)

Индивидуальное консультирование

Формирование родительской компетентности в вопросах воспитании и психологического развития

Коррекция внутренних установок родителей на осознание причин проблем, возникающих у собственных детей



Родители учащихся данной категории

По результатам диагностических мероприятий

В течение года

(по запросу)

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Работа с документацией

Составление программы

Уточнение данных по учащимся

Обновление базы данных

Разработка индивидуального плана

Индивидуальных карт

Сбор индивидуальных соглашений от родителей на осуществление ППС

Сентябрь - октябрь


Индивидуальное консультирование классных руководителей

Коррекция внутренних установок учителя на восприятие ученика

Содействие формированию навыка «видения» особенностей типичного поведения подростков различных типов.

По результатам диагностических мероприятий, запросу

В течение года

Психопросвещение

Коррекция внутренних установок учителя на восприятие ученика

Содействие формированию навыка «видения» особенностей типичного поведения подростков различных типов.

Коллективные и индивидуальные консультации педагогов

В течение года (по запросу)

Психопросвещение

Тема: (с учетом актуальности)

Формирование педагогической компетентности в вопросах воспитания трудных подростков

Выступление на пед совете

Ноябрь-марь




Педагог-психолог сш № 8 г. Степногорска _______________________________ Канаева Е.В.