СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа психопросветительского мероприятия №1

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа психопросветительского мероприятия №1»

ПРОГРАММА ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ №1



Тема: «В гармонии с самим собой»

1. Составитель программы: Королева В. В.

2. Описание группы: Подростки (12 – 14 лет), нуждаются в психологическом просвещении по поводу ПАВ

3. Цель: Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению ПАВ. Создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ).

4. Задачи программы:

– Предоставление объективной, соответствующей возрасту информации о ПАВ;

– Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);

– Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

– Формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решения, умения сказать «нет», умения определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться при необходимости за помощью.

5. Сроки реализации: Программа рассчитана на 9 занятий, продолжительность одного занятия – 60 минут (общее время – 9 часов). Занятия проводятся с одной группой 3 раза в неделю, в течение 3 недель. В каждой группе 12-14 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес у детей.

6. Перечень групповых занятий

Тема занятия

Цель занятия

Упражнения

1

«Я – уникальный человек»

Создание условий для формирования у детей осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в период личностного становления.

1. Разминка. «Открытый микрофон»

2. Упр. «Снежинки»

3. Упр. «Неоконченные предложения»

4. Упр. «Профиль»

2

«Самоуважение»

Выработать навыки говорить о себе только позитивно. Активизация процесса самопознания; повышение самопонимания на основе своих положительных качеств.

1. Разминка. «Приветственная фраза»

2. Упр. «Закончи предложение»

3. Упр. «Комплимент»

4. Упр. «Поддержка»

3

«О чем говорят эмоции и чувства»

Объяснить, что такое эмоции, как они выражаются, и какое значение они имеют для человека.

1. Упр. «Знакомство на языках мира»

2. Упр. «Обсуждение чувств»

3. Упр. «Имена чувств»

4. Упр. « Изобрази эмоцию»

4

«Стресс. Или как исправить настроение»

Знакомство с понятием «стресса» и его проявлением; осознание собственного состояния в стрессовых ситуациях.

1. Упр. «Какого я цвета?»

2. Упр. «Твое настроение»

3. Упр. «Мне нужна помощь»

5

«Я учусь принимать решения»

Развитие самоисследования и самосознания участников для предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений.

1. Психогимнастика «Здравствуйте!»

2. Упр. «Диалог с мозгом»

3. Упр. «Быстрый выбор»

6

«Умей сказать «Нет!»

Формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции.

1. Игра «Да или нет»

2. Упр. «Кулак»

3. Игра «Откажись по-разному»

7

«Общение. Взаимодействие с окружающими»

Рассказать о вербальных и невербальных (мимика, жесты, позы, пантомимика) видах и средствах общения. Развивать с помощью игровых упражнений навыки невербального и вербального общения.

1. Упр. «Аборигены»

2. Упр. «Пойми рисунок»

3. Упр. «Улыбка»

4. Упр. «Тематические рисунки»

5. Упр. «Ищу друга»

8

«Мои ценности»

Создание условий для осознания подростком ценности своей жизни, жизненных ценностей человека, его ценностных идеалов, которые уже есть, приняты в его духовный мир, переосмысление своего социального опыта.

1. Упр. «Пересядьте те, кто ценит…»

2. Упр. «Торги»

3. Упр. «Самое главное»

4. Упр. «Мои ценности»

9

«Курение. Алкоголь. Наркотики.»

Сформировать у подростков негативное отношение к табаку, алкоголю и наркотикам.

1. Упр. «Запретный плод»

2. Упр. «Чувства»

3. Упр. «Марионетка»



7. Рекомендации к дальнейшей работе с группой:

– сфера применения: домашняя обстановка

– адресат: родители

– цель: уберечь подростков от употребления наркотиков и ПАВ

– способы взаимодействия:

1. Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе. Использование информации поможет Вам в разговоре с ребенком. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

2. Учитесь слушать. Ребенок должен знать, что Вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит? Какие проблемы он решает в настоящее время? Попытайтесь найти вместе с ребенком выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка во вред ему.

3. Подумайте о своем примере. Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя или педагога, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие «невинные» пороки требуют объяснения ребенку.