Просмотр содержимого документа
«Программа психопросветительского мероприятия №1»
ПРОГРАММА ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ №1
Тема: «В гармонии с самим собой»
1. Составитель программы: Королева В. В.
2. Описание группы: Подростки (12 – 14 лет), нуждаются в психологическом просвещении по поводу ПАВ
3. Цель: Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению ПАВ. Создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ).
4. Задачи программы:
– Предоставление объективной, соответствующей возрасту информации о ПАВ;
– Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
– Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
– Формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решения, умения сказать «нет», умения определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться при необходимости за помощью.
5. Сроки реализации: Программа рассчитана на 9 занятий, продолжительность одного занятия – 60 минут (общее время – 9 часов). Занятия проводятся с одной группой 3 раза в неделю, в течение 3 недель. В каждой группе 12-14 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес у детей.
6. Перечень групповых занятий
№ | Тема занятия | Цель занятия | Упражнения |
1 | «Я – уникальный человек» | Создание условий для формирования у детей осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в период личностного становления. | 1. Разминка. «Открытый микрофон» 2. Упр. «Снежинки» 3. Упр. «Неоконченные предложения» 4. Упр. «Профиль» |
2 | «Самоуважение» | Выработать навыки говорить о себе только позитивно. Активизация процесса самопознания; повышение самопонимания на основе своих положительных качеств. | 1. Разминка. «Приветственная фраза» 2. Упр. «Закончи предложение» 3. Упр. «Комплимент» 4. Упр. «Поддержка» |
3 | «О чем говорят эмоции и чувства» | Объяснить, что такое эмоции, как они выражаются, и какое значение они имеют для человека. | 1. Упр. «Знакомство на языках мира» 2. Упр. «Обсуждение чувств» 3. Упр. «Имена чувств» 4. Упр. « Изобрази эмоцию» |
4 | «Стресс. Или как исправить настроение» | Знакомство с понятием «стресса» и его проявлением; осознание собственного состояния в стрессовых ситуациях. | 1. Упр. «Какого я цвета?» 2. Упр. «Твое настроение» 3. Упр. «Мне нужна помощь» |
5 | «Я учусь принимать решения» | Развитие самоисследования и самосознания участников для предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений. | 1. Психогимнастика «Здравствуйте!» 2. Упр. «Диалог с мозгом» 3. Упр. «Быстрый выбор» |
6 | «Умей сказать «Нет!» | Формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции. | 1. Игра «Да или нет» 2. Упр. «Кулак» 3. Игра «Откажись по-разному» |
7 | «Общение. Взаимодействие с окружающими» | Рассказать о вербальных и невербальных (мимика, жесты, позы, пантомимика) видах и средствах общения. Развивать с помощью игровых упражнений навыки невербального и вербального общения. | 1. Упр. «Аборигены» 2. Упр. «Пойми рисунок» 3. Упр. «Улыбка» 4. Упр. «Тематические рисунки» 5. Упр. «Ищу друга» |
8 | «Мои ценности» | Создание условий для осознания подростком ценности своей жизни, жизненных ценностей человека, его ценностных идеалов, которые уже есть, приняты в его духовный мир, переосмысление своего социального опыта. | 1. Упр. «Пересядьте те, кто ценит…» 2. Упр. «Торги» 3. Упр. «Самое главное» 4. Упр. «Мои ценности» |
9 | «Курение. Алкоголь. Наркотики.» | Сформировать у подростков негативное отношение к табаку, алкоголю и наркотикам. | 1. Упр. «Запретный плод» 2. Упр. «Чувства» 3. Упр. «Марионетка» |
7. Рекомендации к дальнейшей работе с группой:
– сфера применения: домашняя обстановка
– адресат: родители
– цель: уберечь подростков от употребления наркотиков и ПАВ
– способы взаимодействия:
1. Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе. Использование информации поможет Вам в разговоре с ребенком. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.
2. Учитесь слушать. Ребенок должен знать, что Вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит? Какие проблемы он решает в настоящее время? Попытайтесь найти вместе с ребенком выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка во вред ему.
3. Подумайте о своем примере. Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя или педагога, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие «невинные» пороки требуют объяснения ребенку.