Программа работы
физкультурно - оздоровительного кружка
«Спортивная карусель».
Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.
Задачи:
• Формировать необходимые умения и навыки в работе с мячом.
• Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.
• Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.
• Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой.
• Пропагандировать физическую культуру и спорт.
Программа кружка составлена для детей 5 - 6 лет.
Занятие проводится один раз в неделю с октября по апрель, с группой
8 – 10 человек, продолжительностью 30 - 35 мин.
Перспективное планирование работы кружка
«Спортивная карусель».
Октябрь
I занятие
1. Ознакомление детей с работой кружка.
2. Инструктаж детям о правилах безопасности в спортивном зале во время ОД.
3. Диагностика физической подготовленности детей
Задача: определить уровень физической подготовленности детей.
II занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.
2. Обучение группировке сидя, лежа на спине, в приседе, перекатам в группировке лежа на спине.
3. Игра «Пингвин с мячом» (выстроившись шеренгой с зажатыми в коленях мячами допрыгать до ориентира – кто быстрее)
Задача: развивать гибкость.
III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы, бега, прыжков.
2. Выполнение кувырка вперед и назад.
3. Обучение упражнениям, подводящим к изучению стойки на лопатках.
4. Игра «Мяч сквозь обруч» (бросать мяч по очереди – чья команда вперед).
Задача: развивать силу и выносливость.
IV занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Кувырок» вперед и назад.
3. Выполнение упражнения «стойка на лопатках»
4. Упражнение в ползании по гимнастической скамейке без помощи ног (развивать силовые качества)
5. Игра «Что изменилось? » (ведущий должен угадать, кто поменял место в строю).
Задача: развивать равновесие.
Ноябрь
I занятие
1. Разминка: ходьба, легкий бег (90 сек., наклон на каждый шаг).
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках».
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Колечко».
4. Упражнения с мячом: перебрасывание и ловля мяча в парах друг другу.
5. Игра «Мы веселые ребята» (после слов: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать!» - ловишка ловит детей).
Задача: развивать гибкость, пластику.
II занятие
1. Разминка: ходьба, бег, прыжки.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Колечко».
3. Упражнения на равновесие: стойка на одной ноге, руки в стороны
4. Выполнение упражнения «Ласточка»
5. Игра с мячом «Лови и бросай - упасть не давай»
Задача: развивать равновесие, выносливость.
III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Ласточка».
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Корзиночка».
4. Выполнение упражнения «корзиночка» с перекатами.
5. Игра «Кто быстрее» (кто быстрее добежит до ориентира и возьмет флажок).
Задача: развивать гибкость, выносливость.
IV занятие
1. Разминка: ходьба, переходящая в бег, и наоборот.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Корзиночка» с перекатами.
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Лодочка».
4. Совершенствовать ловлю мяча в парах.
5. Игра «Оживи картинку» (дети имитируют движения и звуки животных,
изображенных на картинках)
Задача: развивать гибкость, выносливость.
Декабрь
I занятие
1. Разминка – игра «Слушай мою команду» (дети выполняют разнообразные движения по сигналу инструктора) .
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Лодочка».
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Ласточка» из исходного положения: упор на ладони и одно колено.
4. Игра «Паутина» (дети, взявшись за руки в кругу, «запутывают паутину», а водящий – должен, не разрывая их рук, выстроить круг обратно).
Задача: развивать гибкость, силу рук.
II занятие
1. Разминка: легкий бег (90 сек.)
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Ласточка» из исходного положения: упор на ладони и одно колено.
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Мостик» из положения
– лежа на спине.
4. Игра с мячом (ведение мяча ногой до ориентира и обратно. Чья команда выполнит упражнение быстрее).
Задача: развивать гибкость, силу ног и рук, выносливость.
III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Мостик» из положения
– лежа на спине.
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Мостик» с усложнением: поднимание ног вверх поочередно прямых или согнутых в колене.
4. Игра «Догони» (дети стоят в кругу. Ребенок убегает от ловишки, двигаясь «змейкой», между стоящими в кругу детьми).
Задача: развивать гибкость, силу ног и рук, выносливость.
IV занятие
1. Разминка: ходьба, бег, прыжки.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Мостик» с усложнением: поднимание ног вверх поочередно прямых или согнутых в колене.
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Ласточка», из положения – упор на ладони и колено, с усложнением:
стараться носком согнутой ноги коснуться затылка.
4. Игра «Догони паучка» (дети стоят в кругу. «Паучок» убегает от ловишки, двигаясь на четвереньках «змейкой» между стоящими в кругу детьми. Ловишка догоняет также двигаясь на четвереньках).
Задача: развивать гибкость, пластичность.
Январь
I занятие
1. Разминка: ходьба с выполнением упражнений для рук, бег.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Ласточка» с усложнением.
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Мостик» с усложнением: отрыв одной руки от пола.
4. Игра «Отбери мяч» (дети по кругу передают мяч друг другу, ловишка, за кругом, должен попытаться отобрать мяч).
Задача: развивать гибкость, пластичность, силу рук.
II занятие
1. Разминка: обычная ходьба и бег.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Мостик» с усложнением: отрыв одной руки от пола.
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках» с переворотом назад через плечо.
4. Упражнения с мячом: ловля мяча после подбрасывания его вверх, с хлопком в ладоши.
5. Игра «Мы – веселые ребята»
Задача: развивать гибкость, пластичность, силу рук.
III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках» с переворотом назад через плечо.
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках» с усложнением: ноги вместе согнуты в коленях с касанием лба.
4. Игра «Кто сказал «мяу»» (водящий должен угадать с закрытыми глазами голоса детей)
Задача: развивать гибкость, выносливость.
IV занятие
1. Разминка: бег 90 сек.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках»
с усложнением: ноги вместе согнуты в коленях с касанием лба.
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках»
с касанием пола за головой носочками прямых ног.
4. Игра «Передай мяч» (стоя в колоннах, дети над головой передают назад мяч; обратно прокатывают по полу, между расставленных врозь ног).
Задача: развивать гибкость.
Февраль
I занятие
1. Разминка: ходьба, бег, прыжки.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках» с касанием пола за головой носочками прямых ног.
3. Повторение техники выполнения кувырка вперед и назад.
4. Упражнения с мячом: отбивание мяча от пола одной рукой.
5. Игра «Ловишки с мячом» (ловишка салит детей, бросая в них мяч).
Задача: развивать гибкость, выносливость.
II занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы, бег.
2. Разучивание техники выполнения упражнения на гимнастической стенке «Уголок».
3. Упражнения с мячом: отбивание мяча от пола поочередно левой и правой руками.
4. Игра «Делай как я! » (дети за инструктором повторяют движения).
Задача: развивать силу, выносливость; укреплять мышцы брюшного пресса.
III занятие
1. Разминка: ходьба, бег, прыжки.
2. Закрепление техники выполнения упражнения на гимнастической стенке «Уголок».
3. Упражнения с мячом: бросание мяча в баскетбольное кольцо приемом «от груди».
4. Игра с мячом ««Лови и бросай - упасть не давай».
Задача: развивать силу, выносливость, меткость; укреплять мышцы брюшного пресса.
IV занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.
2. Разучивание техники выполнения упражнения «Замок».
3. Упражнения с мячом: бросание мяча в баскетбольное кольцо приемом «из – за головы».
4. Игра «Найди себе пару» (водящий без пары, бегая вместе со всеми, накидывает платочек на плечо выбранному напарнику).
Задача: развивать гибкость, меткость.
Март
I занятие
1. Разминка: ходьба с выполнением упражнений для рук и туловища, бег.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Замок».
3. Упражнения с мячом: бросание мяча в баскетбольное кольцо одной рукой.
4. Игра «У оленя дом большой» (из сборника Е. Железновой
«Музыкальные игры для детей»).
Задача: развивать гибкость, меткость.
II занятие
1. Разминка: бег 90 сек., ходьба с упражнениями на дыхание (руки через стороны вверх – вдох; вниз – выдох) .
2. Разучивание техники выполнения упражнения «Колесо».
3. Выполнение упражнения: сцепив руки высоко над головой и ступни между собой из положения - лежа, выполнять перекаты в какую – либо сторону.
4. Игра «Сколько шагов до предмета?» (дети предполагают сколько шагов до модуля и проверяют расстояние своими шагами).
Задача: укреплять вестибулярный аппарат, мышцы рук.
III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Колесо».
3. Закрепление упражнения: сцепив руки высоко над головой и ступни между собой из положения - лежа, выполнять перекаты в какую – либо сторону.
4. Игра «Паутина».
Задача: укреплять вестибулярный аппарат, мышцы рук.
IV занятие
1. Разминка: бег 90 сек., спокойная ходьба для восстановления дыхания.
2. Выполнение упражнений для растяжки мышц ног на гимнастической стенке.
3. Упражнения с мячом: сбивание мячом кеглей, стоящих на полу с расстояния – 3.0 м.
4. Игра «Ловишки с мячом».
Задача: развивать пластичность, выносливость, меткость.
Апрель
I занятие
1. Разминка: ходьба, бег, прыжки.
2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки мышц ног на гимнастической стенке.
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Шпагат» (продольный) .
4. Игра «Море волнуется» (после произношения инструктором слов, дети «замирают» на месте, изображая фигуры, а водящий должен угадать, что изображают его товарищи).
Задача: развивать пластичность, выносливость.
II занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы, бега, прыжков.
2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки мышц ног на гимнастической стенке.
3. Закрепление техники выполнения упражнения «Шпагат» (продольный) .
4. Игра «Делай как я! ».
Задача: развивать пластичность, выносливость.
III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы, бега, прыжков.
2. Разучивание техники выполнения упражнений для растяжки мышц ног на матах, лежащих на полу.
3. Закрепление техники выполнения упражнения «Шпагат» (продольный) .
4. Игра «Доброе слово» (дети по очереди говорят своему соседу, стоя в кругу, доброе слово и берут его за руку. В итоге, должен получиться замкнутый круг).
Задача: развивать пластичность, выносливость.
IV занятие
1. Разминка: ходьба спиной вперед, бег 90 сек.
2. Подведение итогов разученных техник выполнения упражнений в процессе ОД кружка.
3. Игра по выбору детей.