СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы физкультурно - оздоровительного кружка «Спортивная карусель».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю перспективное планирование работы секции "Спортивная карусель" для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы физкультурно - оздоровительного кружка «Спортивная карусель».»

 Программа работы

физкультурно - оздоровительного кружка

«Спортивная карусель». 


Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей. 

Задачи:

• Формировать необходимые умения и навыки в работе с мячом.


• Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности. 


• Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку. 


• Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой.


• Пропагандировать физическую культуру и спорт. 

Программа кружка составлена для детей 5 - 6 лет.


Занятие проводится один раз в неделю с октября по апрель, с группой

8 – 10 человек, продолжительностью 30 - 35 мин. 


















Перспективное планирование работы кружка

«Спортивная карусель». 

Октябрь

I занятие
1. Ознакомление детей с работой кружка. 
2. Инструктаж детям о правилах безопасности в спортивном зале во время ОД. 
3. Диагностика физической подготовленности  детей 
Задача: определить уровень физической подготовленности детей. 


II занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега. 
2. Обучение группировке сидя, лежа на спине, в приседе, перекатам в группировке лежа на спине. 
3. Игра «Пингвин с мячом» (выстроившись шеренгой с зажатыми в коленях мячами допрыгать до ориентира – кто быстрее) 
Задача: развивать гибкость. 


III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы, бега, прыжков. 
2. Выполнение кувырка вперед и назад. 
3. Обучение упражнениям, подводящим к изучению стойки на лопатках. 
4. Игра «Мяч сквозь обруч» (бросать мяч по очереди – чья команда вперед). 
Задача: развивать силу и выносливость. 


IV занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Кувырок» вперед и назад. 
3. Выполнение упражнения «стойка на лопатках» 
4. Упражнение в ползании по гимнастической скамейке без помощи ног (развивать силовые качества) 
5. Игра «Что изменилось? » (ведущий должен угадать, кто поменял место в строю). 
Задача: развивать равновесие. 



Ноябрь

I занятие
1. Разминка: ходьба, легкий бег (90 сек., наклон на каждый шаг). 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках».
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Колечко». 
4. Упражнения с мячом: перебрасывание и ловля мяча в парах друг другу. 
5. Игра «Мы веселые ребята» (после слов: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать!» - ловишка ловит детей). 
Задача: развивать гибкость, пластику. 


II занятие
1. Разминка: ходьба, бег, прыжки. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Колечко».
3. Упражнения на равновесие: стойка на одной ноге, руки в стороны
4. Выполнение упражнения «Ласточка»
5. Игра с мячом «Лови и бросай - упасть не давай» 

Задача: развивать равновесие, выносливость. 


III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Ласточка».
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Корзиночка». 
4. Выполнение упражнения «корзиночка» с перекатами. 
5. Игра «Кто быстрее» (кто быстрее добежит до ориентира и возьмет флажок). 
Задача: развивать гибкость, выносливость. 


IV занятие
1. Разминка: ходьба, переходящая в бег, и наоборот. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Корзиночка» с перекатами. 
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Лодочка». 
4. Совершенствовать ловлю мяча в парах. 
5. Игра «Оживи картинку» (дети имитируют движения и звуки животных, 
изображенных на картинках) 
Задача: развивать гибкость, выносливость. 




Декабрь
I занятие
1. Разминка – игра «Слушай мою команду» (дети выполняют разнообразные движения по сигналу инструктора) .
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Лодочка».
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Ласточка» из исходного положения: упор на ладони и одно колено. 
4. Игра «Паутина» (дети, взявшись за руки в кругу, «запутывают паутину», а водящий – должен, не разрывая их рук, выстроить круг обратно). 
Задача: развивать гибкость, силу рук. 

II занятие
1. Разминка: легкий бег (90 сек.) 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Ласточка» из исходного положения: упор на ладони и одно колено. 
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Мостик» из положения
– лежа на спине. 
4. Игра с мячом (ведение мяча ногой до ориентира и обратно. Чья команда выполнит упражнение быстрее).
Задача: развивать гибкость, силу ног и рук, выносливость. 

III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Мостик» из положения 
– лежа на спине. 
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Мостик» с усложнением: поднимание ног вверх поочередно прямых или согнутых в колене. 
4. Игра «Догони» (дети стоят в кругу. Ребенок убегает от ловишки, двигаясь «змейкой», между стоящими в кругу детьми). 
Задача: развивать гибкость, силу ног и рук, выносливость. 

IV занятие
1. Разминка: ходьба, бег, прыжки. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Мостик» с усложнением: поднимание ног вверх поочередно прямых или согнутых в колене. 
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Ласточка», из положения – упор на ладони и колено, с усложнением: 
стараться носком согнутой ноги коснуться затылка. 
4. Игра «Догони паучка» (дети стоят в кругу. «Паучок» убегает от ловишки, двигаясь на четвереньках «змейкой» между стоящими в кругу детьми. Ловишка догоняет также двигаясь на четвереньках).
Задача: развивать гибкость, пластичность. 


Январь

I занятие
1. Разминка: ходьба с выполнением упражнений для рук, бег. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Ласточка» с усложнением. 
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Мостик» с усложнением: отрыв одной руки от пола. 
4. Игра «Отбери мяч» (дети по кругу передают мяч друг другу, ловишка, за кругом, должен попытаться отобрать мяч). 
Задача: развивать гибкость, пластичность, силу рук. 

II занятие
1. Разминка: обычная ходьба и бег. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Мостик» с усложнением: отрыв одной руки от пола. 
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках» с переворотом назад через плечо. 
4. Упражнения с мячом: ловля мяча после подбрасывания его вверх, с хлопком в ладоши. 
5. Игра «Мы – веселые ребята»  
Задача: развивать гибкость, пластичность, силу рук. 

III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках» с переворотом назад через плечо. 
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках» с усложнением: ноги вместе согнуты в коленях с касанием лба. 
4. Игра «Кто сказал «мяу»» (водящий должен угадать с закрытыми глазами голоса детей) 
Задача: развивать гибкость, выносливость. 


IV занятие
1. Разминка: бег 90 сек. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках» 
с усложнением: ноги вместе согнуты в коленях с касанием лба. 
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках»
с касанием пола за головой носочками прямых ног. 
4. Игра «Передай мяч» (стоя в колоннах, дети над головой передают назад мяч; обратно прокатывают по полу, между расставленных врозь ног).
Задача: развивать гибкость. 


Февраль

I занятие
1. Разминка: ходьба, бег, прыжки. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках» с касанием пола за головой носочками прямых ног. 
3. Повторение техники выполнения кувырка вперед и назад. 
4. Упражнения с мячом: отбивание мяча от пола одной рукой. 
5. Игра «Ловишки с мячом» (ловишка салит детей, бросая в них мяч).
Задача: развивать гибкость, выносливость. 


II занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы, бег. 
2. Разучивание техники выполнения упражнения на гимнастической стенке «Уголок».
3. Упражнения с мячом: отбивание мяча от пола поочередно левой и правой руками. 
4. Игра «Делай как я! » (дети за инструктором повторяют движения).
Задача: развивать силу, выносливость; укреплять мышцы брюшного пресса. 


III занятие
1. Разминка: ходьба, бег, прыжки. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения на гимнастической стенке «Уголок».
3. Упражнения с мячом: бросание мяча в баскетбольное кольцо приемом «от груди».
4. Игра с мячом ««Лови и бросай - упасть не давай».
Задача: развивать силу, выносливость, меткость; укреплять мышцы брюшного пресса. 


IV занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега. 
2. Разучивание техники выполнения упражнения «Замок».
3. Упражнения с мячом: бросание мяча в баскетбольное кольцо приемом «из – за головы».
4. Игра «Найди себе пару» (водящий без пары, бегая вместе со всеми, накидывает платочек на плечо выбранному напарнику). 
Задача: развивать гибкость, меткость. 




Март


I занятие
1. Разминка: ходьба с выполнением упражнений для рук и туловища, бег. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Замок».
3. Упражнения с мячом: бросание мяча в баскетбольное кольцо одной рукой. 
4. Игра «У оленя дом большой» (из сборника Е. Железновой 
«Музыкальные игры для детей»).
Задача: развивать гибкость, меткость. 


II занятие
1. Разминка: бег 90 сек., ходьба с упражнениями на дыхание (руки через стороны вверх – вдох; вниз – выдох) .
2. Разучивание техники выполнения упражнения «Колесо».
3. Выполнение упражнения: сцепив руки высоко над головой и ступни между собой из положения - лежа, выполнять перекаты в какую – либо сторону. 
4. Игра «Сколько шагов до предмета?» (дети предполагают сколько шагов до модуля и проверяют расстояние своими шагами). 
Задача: укреплять вестибулярный аппарат, мышцы рук. 


III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы и бега. 
2. Закрепление техники выполнения упражнения «Колесо».
3. Закрепление упражнения: сцепив руки высоко над головой и ступни между собой из положения - лежа, выполнять перекаты в какую – либо сторону. 
4. Игра «Паутина».
Задача: укреплять вестибулярный аппарат, мышцы рук. 


IV занятие
1. Разминка: бег 90 сек., спокойная ходьба для восстановления дыхания. 
2. Выполнение упражнений для растяжки мышц ног на гимнастической стенке. 
3. Упражнения с мячом: сбивание мячом кеглей, стоящих на полу с расстояния – 3.0 м. 
4. Игра «Ловишки с мячом».
Задача: развивать пластичность, выносливость, меткость. 







Апрель


I занятие
1. Разминка: ходьба, бег, прыжки. 
2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки мышц ног на гимнастической стенке. 
3. Разучивание техники выполнения упражнения «Шпагат» (продольный) .
4. Игра «Море волнуется» (после произношения инструктором слов, дети «замирают» на месте, изображая фигуры, а водящий должен угадать, что изображают его товарищи). 
Задача: развивать пластичность, выносливость. 


II занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы, бега, прыжков. 
2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки мышц ног на гимнастической стенке. 
3. Закрепление техники выполнения упражнения «Шпагат» (продольный) .
4. Игра «Делай как я! ».
Задача: развивать пластичность, выносливость. 


III занятие
1. Разминка: различные виды ходьбы, бега, прыжков. 
2. Разучивание техники выполнения упражнений для растяжки мышц ног на матах, лежащих на полу. 
3. Закрепление техники выполнения упражнения «Шпагат» (продольный) .
4. Игра «Доброе слово» (дети по очереди говорят своему соседу, стоя в кругу, доброе слово и берут его за руку. В итоге, должен получиться замкнутый круг).
Задача: развивать пластичность, выносливость. 


IV занятие
1. Разминка: ходьба спиной вперед, бег 90 сек. 
2. Подведение итогов разученных техник выполнения упражнений в процессе ОД кружка. 
3. Игра по выбору детей.