СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы классного руководителя 11 класса по подготовке учащихся к ГИА -11

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы классного  руководителя  11 класса

по подготовке учащихся к ГИА -11

Просмотр содержимого документа
«Программа работы классного руководителя 11 класса по подготовке учащихся к ГИА -11»

Программа работы классного руководителя 11 класса

по подготовке учащихся к ГИА -11

Действия, направленные на подготовку обучающихся к ГИА-11 в школе, должны быть согласованными, а требования к детям - едиными.

Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ГИА-11

Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь  этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:

–взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

– взаимопомощь в решении сложных проблем;

– заинтересованность в успешности каждого ученика;

– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

– совместный анализ результатов деятельности;

– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися  их родителями.

Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.

Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников  в учебной деятельности, их самореализацию.

В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.

Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ГИА-11 как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д.  Необходимо наладить  постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ГИА-11.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.

Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но  и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.

Задачи классного руководителя направленные

на действенную подготовку к ГИА-11

 – объединить деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ГИА-11;

– принять меры  для создания у родителей положительной мотивации как участников образовательного процесса;

– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;

– скоординировать систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя  защищенным.

Направления деятельности классного руководителя,

обеспечивающие подготовку к ГИА-11;

         информационная деятельность:

  информировать всех родителей о новых ученых пособиях, об изменении положений о ГИА-11, о критериях оценивания и т.д;

  информировать учителей- предметников о социально-бытовых изменениях в семьях учащихся;

  информировать учащихся об основных положениях  и изменениях ГИА-11;

         просветительская деятельность:

  обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение родителей и детей,  знаниям возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умению пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.

         Корректирующая деятельность:

  Помощь учащимся и их родителям в оптимальной работе направленной на подготовку к ГИА-11.

  Психологическая помощь учащимся и их родителям, включающая  в себя психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации,  получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности), психологическое консультирование.

  Осуществление контроля и учета подготовки к ГИА-11,

         Координирующая деятельность

  Координация всех участников образовательного процесса направленная на подготовку к ГИА-11.


План работы классного руководителя 11 класса

по оказанию помощи в подготовке к ГИА-11

направление

Содержание

Срок

Ответственный

информационное

Классное родительское собрание

Не реже 1 раз в четверть

Классный руководитель, Зам. директора по УР

Тематические классные часы

1 раз в две недели

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с родителями, учащимися

По мере необходимости

Классный руководитель

Дистанционное общение с родителями (по телефону, эл. почта, через дневник)

еженедельно

Классный руководитель

просветительское

Родительские собрания

Не реже 1 раз в четверть

Классный руководитель

Зам. директора по УР

Индивидуальные консультации

По мере необходимости

Классный руководитель




корректирующее




Контроль родителей за использованием времени учащимися в подготовке к ГИА -11

систематически

Классный руководитель

Встреча родителей, учащихся со школьным педагогом-психологом

По мере необходимости

Классный руководитель




координирующая




Составление памяток для родителей, учащихся

По мере необходимости

Классный руководитель

Беседы с учителями-предметниками с целью координации действий по подготовки к ГИА -11

систематически

Классный руководитель

Организация дифференцированных консультаций для учащихся

систематически

Классный руководитель

Учитель-предметник 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!