СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы кружка «Рrofessional english for analytics and biochemists»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия кружка «Иностранный язык в профессиональной деятельности» являются дополнительной подготовкой обучающихся к участию в Национальном движении «Молодые профессионалы» по компетенции «Лабораторный химический анализ». Занятия носят практикоориентированный характер и основаны на следующих профессиональных модулях, входящих в профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена специальности «Технология аналитического контроля химических соединений»: ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов; ПМ.02 Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа; ПМ 03 Организация лабораторно-производственной деятельности. Также основой для подготовки по программе факультативных занятий являются дополнительная профессиональная программа «Лабораторный химический анализ», нормативная документация Союза World Skills Russia. Целью ведения занятий кружка является совершенствование коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности, овладение профессионально-ориентированным языковым материалом, развитие способности к самостоятельному изучению (повышению уровня владения) иностранного языка или к его использованию для получения новых знаний, владение профессиональной лексикой и подготовка к международному уровню World Skills.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы кружка «Рrofessional english for analytics and biochemists»»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

«ЯРОСЛАВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.П. ПАСТУХОВА»










ПРОГРАММА

РАБОТЫ КРУЖКА




«Professional English

for analytics and biochemists»








2018


Организация-разработчик:

ГПОАУ ЯО «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова»



Утверждено


______________Е.В. Петрова, зам. директора по ВСР



______________Н.Ю. Прудова, зам. директора по УМ и ИД



Разработчики:

______________ М.А. Маершина, преподаватель


______________ А.В. Смирнова, преподаватель


______________ А.О. Лапина, преподаватель
































1 паспорт ПРОГРАММЫ КРУЖКА

«Иностранный язык в профессиональной деятельности»


1.1. Область применения программы. Программа кружка разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования специальностей 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений и 19.02.01 «Биохимическое производство», комплекта конкурсной документации Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Лабораторный химический анализ».

Занятия кружка «Иностранный язык в профессиональной деятельности» являются дополнительной подготовкой обучающихся к участию в Национальном движении «Молодые профессионалы» по компетенции «Лабораторный химический анализ». Занятия носят практикоориентированный характер и основаны на следующих профессиональных модулях, входящих в профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена специальности «Технология аналитического контроля химических соединений»: ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов; ПМ.02 Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа; ПМ 03 Организация лабораторно-производственной деятельности. Также основой для подготовки по программе факультативных занятий являются дополнительная профессиональная программа «Лабораторный химический анализ», нормативная документация Союза World Skills Russia.


Целью ведения занятий кружка является совершенствование коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности, овладение профессионально-ориентированным языковым материалом, развитие способности к самостоятельному изучению (повышению уровня владения) иностранного языка или к его использованию для получения новых знаний, владение профессиональной лексикой и подготовка к международному уровню World Skills.

В результате посещения занятий кружка обучающийся осваивает элементы общих компетенций, определенных федеральным государственным образовательным стандартом:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1

  • пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,

  • распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения, анализировать задачу;

  • определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства;

  • понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций;

  • особенности произношения;

  • основные правила чтения;

  • правила построения предложений;

  • основные общеупотребительные глаголы;

  • лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к профессиональной сфере;

  • лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке;

  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности;

  • приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

  • пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком;


ОК 2

  • пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

  • распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения;

  • анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства;

  • определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере;

  • строить высказывания на иностранном языке, характеризующие готовые изделия и методы их производства;

  • особенности произношения;

  • основные правила чтения;

  • правила построения предложений;

  • основные общеупотребительные глаголы;

  • лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к профессиональной сфере;

  • лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке;

  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности;

  • приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

  • правила создания устной/электронной презентации на иностранном языке;


ОК 3

  • пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения;

  • анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства;

  • определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере;

  • строить высказывания на иностранном языке, характеризующие готовые изделия и методы их производства;

  • приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

  • пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком;


ОК 4

  • распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения;

  • анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства;

  • строить высказывания на иностранном языке, характеризующие готовые изделия и методы их производства;

  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности;

  • приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

  • пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком;


ОК 5

  • пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения;

  • определять источники поиска информации на иностранном языке;

  • определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере;

  • понимать, аннотировать, реферировать, анализировать тексты различной формы и содержания;

  • особенности произношения;

  • основные правила чтения;

  • правила построения предложений;

  • основные общеупотребительные глаголы;

  • лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере;

  • лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке;

  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

  • правила создания устной/электронной презентации на иностранном языке;

  • пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком;


ОК 6

  • анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства;

  • понимать, аннотировать, реферировать, анализировать тексты различной формы и содержания;

  • лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере;

  • правила и условия экологической безопасности

ОК 7

  • анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства;

  • понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций;

  • строить высказывания на иностранном языке, характеризующие готовые изделия и методы их производства;

  • основные общеупотребительные глаголы;

  • лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере;

  • правила и условия экологической безопасности;

ОК 8

  • определять свою позицию и излагать свои мысли на иностранном языке;

  • распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения;

  • пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком;

  • правила и условия экологической безопасности;

ОК 9

  • пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения;

  • определять источники поиска информации на иностранном языке;

  • определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере;


  • основные общеупотребительные глаголы;

  • лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере;

  • лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке;

  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

  • правила создания устной/электронной презентации на иностранном языке;


ОК 10

  • пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения;

  • определять источники поиска информации на иностранном языке;

  • определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере;

  • понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций;

  • основные общеупотребительные глаголы;

  • лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке;

  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

  • пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком;

  • правила и условия экологической безопасности

ОК 11

  • распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения;

  • определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере;



  • лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере;

  • лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке;

  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

  • правила и условия экологической безопасности;

ПК 2.1. Обслуживать и эксплуатировать лабораторное оборудование, испытательное оборудование и средства измерения химико-аналитических лабораторий.


  • определять источники поиска информации на иностранном языке;

  • определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере;

  • понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций;


  • особенности произношения;

  • основные общеупотребительные глаголы;

  • лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере;

  • лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке;

  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

  • правила и условия экологической безопасности;

ПК 3.1. Планировать и организовывать работу в соответствии со стандартами предприятия, международными стандартами и другими требованиями.


  • определять источники поиска информации на иностранном языке;

  • определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере;


  • основные общеупотребительные глаголы;

  • лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке;

  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

  • правила и условия экологической безопасности;

ПК 3.2. Организовывать безопасные условия процессов и производства.


  • определять источники поиска информации на иностранном языке;

  • выбирать и использовать профессиональную терминологию для описания производственных процессов;


  • основные общеупотребительные глаголы;

  • лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке;

  • приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

  • правила и условия экологической безопасности;


1.4. Количество часов на освоение программы кружка:

Всего – 90 часов.

В 1 семестре – 34 часа

во 2 семестре - 46 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

2.1. Объем часов и виды работы


Вид учебной работы


Всего

1

сем

2

сем

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

28

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

28

52

в том числе:




теоретические занятия




практические занятия

74

28

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6







































2.3. СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВА


п/п

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Примечание


Раздел 1. БИЗНЕС-КУРС


Тема 1.1. Этикетное общение


Содержание учебного материала

11


1

Клише приветствия и прощания. Формы обращения. Представление. Выражение просьбы, благодарности.

2

2

Публичное выступление. Презентация себя и своих компетенций.

2

3

Деловая поездка. Покупка билета, в аэропорту.

2

4

Деловая поездка. Регистрация, в гостинице, отъезд.

2

5

Устройство на работу. Составление резюме.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1


Определяется при формировании рабочей программы


Раздел 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС


Тема 2.1. Химическая посуда.




Содержание учебного материала

11

6

Лабораторное оборудование. Описание, предназначение.

2

7-8

Калибровка мерной посуды.

4

9

Правила поведения в лаборатории. Составление инструкции по технике безопасности в лаборатории.

2

10

Поведение в чрезвычайных ситуациях.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1


Презентация-экскурсия в химическую лабораторию.


Тема 2.2. Основные химические элементы. Химические соединения.




Содержание учебного материала

9


11

Периодическая таблица химических элементов. История создания. Принцип организации современной Периодической таблицы.

2

12

Основные химические элементы. Классификация химических элементов. История происхождения названий основных химических элементов.

2

13

Основные химические соединения.

2

14

Классификация веществ. Международная карта безопасности химических веществ.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1


Характеристика химического элемента. Характеристика химического вещества в соответствии с Международной картой безопасности. Описание химической реакции по выбору.


Тема 2.3. Основные законы химии. Химические реакции.




Содержание учебного материала

11


15

Закон сохранения массы веществ.

2

16-19

Химические реакции. Классификация химических реакций. Описание химических процессов при реакции соединения, замещения, разложения.

8


Самостоятельная работа обучающихся

1


Описание химической реакции.


Тема 2.4. Методы химического анализа




Содержание учебного материала

20


20-21

Классификация методов химического анализа. Сравнительная характеристика современных методов химического анализа.

4

22-26

Метод титрования. Характеристика метода. Описание техники проведения анализа.

10

27-28

Весовой метод химического анализа. Характеристика метода. Описание техники проведения анализа.

4


Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление сравнительной таблицы «Методы химического анализа»


Тема 2.5. Экологическая безопасность




Содержание учебного материала

6


29

Организация рабочего места. Охрана труда на рабочем месте.

2

30

Экологический аудит. Утилизация отходов химического производства.

2

31

Стандарт ISO в химической промышленности.

2


Раздел 3. ПОДГОТОВКА К Чемпионатам WORLD SKILLS.




Содержание учебного материала

12


32

Тема 3.1. Официальная документация чемпионата.

2


33

Кодекс этики WSR.

2


34

Регламент проведения чемпионата.

2


35

Эксперты, главные эксперты и жюри чемпионата. Их качества и обязанности.

2


36

Правила и нормы техники безопасности на чемпионате.

2


37

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

2



Всего:

80





3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Проведение занятий кружка требует наличия учебных кабинетов Иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект двуязычных словарей.

Технические средства обучения:

Компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор, экран, звуковые колонки.

В кабинете должно быть предусмотрено наличие:

Методической литературы для преподавателя; рабочих программ обучения иностранному языку; справочной литературы лингвистического характера; образовательного стандарта по иностранным языкам; паспорта кабинета; инструкций по технике безопасности.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Дополнительные источники:

  1. Кутепова, М.М. Английский язык для химиков: The World of Chemistry: Учебник / М.М. Кутепова. - М.: КДУ, 2013. - 256 c.

  2. Кутепова, М.М. Английский язык для химиков: The World of Chemistry: рабочая тетрадь студента: учебно-методический комплекс / М.М. Кутепова. - М.: КДУ, 2013. - 160 c.

  3. Oxford Advanced Learner’s Dictionary, OUP, Version 1.0, 2015

  4. www.sheppardsoftware.com

  5. www.senseaboutscience.org