СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с будущими мамами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: создание положительного эмоционального фона и установка на совместную творчекую деятельность у будущих мам на занятиях с коллективом детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с будущими мамами»

Пояснительная записка


Удивительный период в жизни женщины – период беременности, время ожидания появления ребёнка на свет. Как будет протекать беременность? Как пройдут роды? Сможет ли женщина быть счастлива в материнстве? Эти вопросы беспокоят будущих мам. Значительная перестройка нервной и эндокринной систем вызывает оправданные кризисы, прихоти, страхи перед родами. Чаще в их поведении проявляется лёгкая возбудимость, раздражительность, беспокойство. Многим будущим мамам необходима помощь и поддержка в эти месяцы – месяцы сомнений, опасений, нежности и восторга. Беременная женщина остро нуждается в повседневной чуткости, проявлении внимания и заботе окружающих её людей. Тревогу, возникающую во время беременности, можно уменьшить, если создана обстановка доброжелательности, взаимной поддержки. Отнестись к её состоянию с пониманием, добрым участием, оказать им поддержку на пути к познанию себя и своего состояния одна из важных задач в работе с будущими мамами.

Целью психологической работы с будущими мамами является создание положительного эмоционального фона и установка на совместную творческую работу.

Представленные психологические игры и упражнения помогут будущим мамам:

- расширить представление о себе, своих возможностях;

- осознать свою индивидуальность и выделить своё «Я»;

- повысить уверенность в себе и своих способностях;

- освоить свой творческий потенциал;

- повысить коммуникативные навыки;

- развить толерантность и эмпатию;

- обучиться приёмам саморасслабления (релаксации).



Методические рекомендации


План работы психолога составлен для работы с беременными женщинами.

Общее количество занятий – 9

Продолжительность работы составляет 15 - 20 минут.

Количество членов группы – не более 10 человек.

Работа проводится в форме индивидуальных и групповых бесед, игр и игровых упражнений. Учитывая, что занятия строятся с использованием разнообразных психологических игр, игр – энергизаторов, практически исключается переутомление женщин.

Контроль за эмоциональным состоянием осуществляется на основе диагностической методики «Типовое состояние» (авторы Э.Эйдемиллер и В.В. Юстицкий).

























Правила работы в группе:


  1. «Дозированная» откровенность и искренность - члены группы могут быть искренними в своих суждениях, откровенны настолько, насколько они считают это возможным в данный момент, в атмосфере данной группы.


  1. «Здесь и теперь» - обсуждая какую-либо информацию, мы говорим о ней «здесь и теперь», не ссылаясь на события, участниками которых были другие люди.


  1. Не критиковать и не оценивать любое высказывание члена группы.


  1. Конфиденциальность - сохранять конфиденциальность работы группы.


  1. «Я - высказывания»- каждый человек в группе говорит за себя, от своего имени, так как берёт ответственность за то, что в реальности чувствует.


  1. Правило «Стоп» - каждый участник группы имеет право в любой момент приостановить свою работу, если считает это необходимым.


  1. Обращение друг с другом по имени.
























Занятие 1

Психологические игры по теме «Знакомство»


Цель: создание благоприятной атмосферы среди участников группы, формирование коммуникативных навыков, эмоциональный настрой и установка на творческую работу.

Ход занятия:

  1. «Давайте познакомимся». Участники называют по три эпитета (существительные) с начальной буквы своего имени, наиболее полно раскрывающие их характер. Пример: Я – Вера, весёлая, внимательная, вежливая.

  2. «Поменяйтесь местами». Участники стоят в кругу. Ведущий предлагает поменяться местами тем, кто обладает общим признаком. Например: это первая беременность; кому до 25 лет; у кого есть 1 ребёнок; кто любит сладости, у кого есть дома кошка и другие.

По окончании игры участникам задаются вопросы, подводящие итог игры. «Кто запомнил имя участника, у которого есть дома кошка?» и другие.

  1. «Никто не знает, что я…». Игра с мячом. Группа рассказывает о своей особенности, увлечении, хобби или другое. Пример: «Никто не знает, что я очень люблю танцевать, шить наряды себе и детям, вяжу на спицах и крючком и другое».

  2. Рефлексия «На что похоже моё настроение». Участники по - очереди называют характеристику своего настроения на данный момент, сравнивая его с явлением природы, погоды, времени года. (Пример: на солнечный ясный день, на весеннее утро, на дождливую погоду, на светлые облака и другое). Психолог в конце обобщает общее настроение группы.


Занятие 2.

Психологические игры по теме «В мире прекрасного»


Цель: развитие творчества, креативности мышления, самораскрытие.

Ход занятия:

1) Вводная беседа:

- Назовите вашу самую любимую сказку.

- Героем какой сказки Вы хотели бы стать?

- Какой сказочный герой дружит со всеми и всем помогает? (Золушка).

- В какой сказке победила хитрость главного героя? (Каша из топора).

- Назовите сказочного героя печального образа (Пьеро).

- Кому в сказках везёт? (Емеля, Иван-дурак).

- Присмотри хорошенько за ним, и не было бы сказки (Колобок).

- В какой сказке общий труд помог добиться результата? (Репка) и другие.

2) По сказке «Колобок» участники вырабатывают рекомендации для родителей.

- Не оставлять детей одних дома.

- Быть внимательнее к своим детям.

- Уходя, закрывать двери и окна.

- Не отпускать детей одних гулять на улицу.

- Научить детей правилам безопасного поведения в доме и на улице.

- Научить детей не разговаривать с незнакомыми людьми.

- Научить детей не поддаваться на лесть и ничего не брать у чужих и другие.

3) «Рассказ по кругу». Всем участникам даётся чистый лист бумаги. Задание: «Мы с Вами сейчас попробуем сочинить сказки. Начинаются они со слов «Жили-были… Далее записывая по одной или две строчки по смыслу текста лист передаётся следующему участнику. И так до тех пор, пока к Вам не вернётся Ваш лист». В конце зачитываются все сказки. Отмечают самую лучшую сказку, смешную, поучительную. Из рассказов делаем книгу и называем её. Как авторы книги все участники на титульном листе пишут пожелание читателям.


Занятие 3

Психологические игры по теме «Познай себя»


Цель: самопознание, формирование коммуникативных навыков.

Ход занятия:

  1. «Эти удивительные имена». Каждый участник произносит своё имя так, как ему нравиться. Варианты: произнести тихо, громко, протяжно, напеть и так далее.

  2. «Построимся». За 10 секунд участники должны построится:

- по росту;

- по цвету волос (от самых тёмных до самых светлых);

- по годам рождения;

- по месяцам рождения

- по тому, какой по счёту в семье и другие.

  1. «Мой девиз». Участники называют свой жизненный девиз и почему выбрали его.

  2. «Походки»- развитие выразительности средств. Ведущий просит участников пройтись по комнате так, как будто ты потерял варежку, у тебя сегодня день рождения, ты очень ждёшь телефонного звонка и другие.

  3. «Свеча добра». Участники, передавая зажженную свечу по кругу, желают всем присутствующим всего самого доброго, хорошего. Затем все вместе задувают свечу для того, чтобы желания исполнились.




Занятие 4

Психологические игры по теме «Стресс»


Цель: определение адаптивных возможностей, саморасслабление.

Ход занятия:

  1. «Минута». Инструкция: Закройте глаза и после моей команды «Начали» постарайтесь уловить тот момент, когда пройдёт минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с вашей точки зрения, пройдёт минута, поднимите руку и откройте глаза, но продолжайте сидеть молча. Ведущий отмечает каждому участнику длительность его индивидуальной минуты. 20-30 секунд – стрессовое состояние, тревожность, слабые адаптивные возможности. 40 – 60 секунд – норма. Более 60 секунд – меланхолия.

  2. «Назови чувство». Сидя по кругу, участники называют полярное чувство, качество. Грустный - весёлый, злой - добрый, глупый- умный, честный – лгун, сильный – слабый, красивый – страшный и другие.

  3. «Зато или позитивная альтернатива» - развитие позитивного мышления. Ведущий предлагает участникам различные негативные ситуации. Их задача дать позитивное решение ситуации. Пример: «На улице дождь и ты не пошла на прогулку, зато…», «Не успела купить красивое платье к празднику, зато…», «Домашние не убрались к вашему приходу, зато…» и другие.

  4. «Как улучшить настроение». Стоя в большом кругу, каждый участник по очереди проговаривает любой способ избавления от стресса и улучшения своего самочувствия. При каждом последнем способе участники делают шаг вперёд и вновь проговаривают способы. Ведущий следит за тем, чтобы предложенные способы не повторялись. И так до тех пор, пока круг не станет тесным. Итог: когда мы вместе, это тоже один из способов преодоления стресса.

  5. Существует много способов преодоления стрессовой ситуации. Одним из наиболее эффективных способов выхода из сложной ситуации является диафрагмально-релаксационное дыхание, которому может обучиться практически любой человек.

Исходное положение стоя. Вдох делается через нос, без напряжения, комфортно. На вдохе - живот надувается как шарик. Выдох через слегка сомкнутые губы – медленно, плавно, спокойно, с полным мышечным расслаблением, брюшная стенка медленно втягивается. На выдохе должно быть ощущение, что вместе с воздухом уходит напряжение.

Одну руку положить на грудь, вторую на живот. При вдохе необходимо контролировать, чтобы та рука, которая лежит на животе, двигалась, а та, которая на груди, оставалась в покое. Когда навык дыхания выработается (примерно через 3-5 сеансов) контролировать вдох руками не потребуется и можно будет полностью расслабиться. Задача в том, чтобы с каждым выдохом расслабиться всё больше и больше. Расслабление должно быть не только мышечным, но и эмоциональным.

Занятие 5

Психологические игры по теме «Полюби себя»


Цель: познание своего внутреннего мира, самого себя. Осознание своей ценности. Повышение уверенности в себе и своих качествах.

Ход занятия:

  1. «Улыбка». Сидящие в кругу участники берутся за руки, смотрят соседу слева в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

  2. «Кто Я». На чистом листе бумаги участники записывают свои качества. Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства. Пример: Я - женщина, добрая, застенчивая, немного ленивая, любимая жена, люблю вкусно поесть и другие. Записанные качества зачитываются в группе.

  3. «Собери сумочку». Участники по очереди невербально показывают предмет, который хотят положить в дамскую сумочку. Задача других – угадать предмет.

  4. Чтение стихотворения «Некрасивая девочка»


Среди других играющих детей она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка.

Колечки рыжеватые кудрей рассыпаны.

Рот длинен, зубки кривы, черты лица остры и некрасивы.


Двум мальчуганам, сверстникам её, отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду

Гоняют по двору, забывши про неё.

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость как своя, томит её и вон из сердца рвётся.

И девочка ликует и смеётся, охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого ещё не знает это существо

Ей всё на свете так безмерно ново

Так живо всё, что для других мертво!


И не хочу я думать наблюдая, что будет день, когда она рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит

Всю боль свою один переболит, и перетопит самый тяжкий камень.


И пусть черты её не хороши, и нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то, что есть красота и почему её обожествляют люди!?

Сосуд она, в котором пустота?

Или огонь, мерцающий в сосуде?


Обсуждение стихотворения по вопросам:

- Какой возраст девочки?

- Какие черты характера присущи ей.

- Что является для неё счастьем.

- Отношение автора к девочке.

- Ваши чувства по отношению к девочке.

- Главное достоинство девочки.

- Что ждёт девочку в будущем?

- Что значит красота для вас (внешняя сторона человека или его внутренний мир).

  1. «Аутотренинг». Участники зачитывают свои качества, написанные ранее в упражнении «Кто Я». Все вместе произносят слова: «Это Я. Я красивая, я всё могу. Я такая, какая есть. Мне нравиться в себе всё. Я не хочу быть кем-то другим. Я живу с радостью и желанием дарить любовь людям. Как хорошо, что Я есть».


Занятие 6

Психологические игры по теме «Погода в доме»


Цель: развивать проявление толерантности (терпения) по отношению к другим, эмпатии (переживания).

Ход занятия:

  1. «Мои чувства»» Участники выражают чувство, с которым они пришли на занятие, начиная со слов «Сегодня Я… или у меня…».

  2. «Противоположный образ своего Я». Участники называют противоположную характеристику своего «Я» (кто-либо или что-либо) начиная со слов «Я точно знаю, что Я не…». После этого, ведущий предлагает: «Теперь представьте себя этим образом и проговорите это. «Я… (кто-либо или что-либо).

  3. «Психодрама». Постановка участниками сценки, где каждый играет свою роль (составление сценария, драматизация). По окончании проводится беседа, где участники делают выводы по занятию:

- Легко ли было играть свой противоположный образ?

- Что далось трудно, что легко (составление сценария, проигрывание роли и другое).

- Возникла ли возможность увидеть себя со стороны, взглянуть на себя другими глазами.

Выводы:

- Каждый человек – это Личность.

- Нужно воспринимать людей такими, какие они есть.

- Не быть категоричным в своих оценках качеств близкого человека.

- Быть гибким в общении с людьми и в семье.

- Уметь ставить себя в позицию другого человека.

4) «Комплименты». Сидя в кругу участники глядя в глаза соседу справа, по очереди говорят несколько добрых, хороших слов.


Занятие 7

Психологические игры по теме «Самая обаятельная и привлекательная»


Цель: повышение уверенности в себе.

Ход занятия:

  1. «Ветер дует на…». По команде взрослого участники собираются в группы по общему признаку. Пример: на того, у кого самые светлые волосы, у кого короткая юбка, у кого очки, у кого волосы распущены и так далее.

  2. «Я умею». Ведущий кидает мяч по очереди каждому участнику. Поймавший мяч называет как можно больше того, что он умеет.

  3. « Дотронься до…». Участники ходят по комнате и по команде ведущего должны дотронуться руками до вещей (чем оригинальнее и сложнее задания, тем интереснее проходит игра) Пример: до чего-либо красного цвета, холодного на ощупь, чего-либо шершавого, круглого, прозрачного, золотого, вещи не длиннее 20 сантиметров и другие.

  4. «Это Я». Участники рисуют солнце в виде круга, а лучиками служат личностные качества участников (добрая, хорошая, умная, весёлая и так далее).

  5. «Закончи предложение». Ведущий начинает предложение, участники его заканчивают. Пример: Я хочу… , я смогу… , у меня будет…

  6. «Закончи предложение». Ведущий начинает предложение, участники его заканчивают. Пример: Я хочу… , я смогу… , у меня будет…

  7. Итоговая беседа. Ведущий: «Всегда надо верить в себя. Думать, что ты умна и неотразима. Звучит парадоксально, но то, как ты сама к себе относишься, влияет на восприятие тебя окружающими. Если ты считаешь себя глупой дурнушкой – такой все тебя и будут видеть. Ну а если ты спокойна и уверенна в себе – всё будет по-другому. Твой личный успех зависит только от тебя».


Занятие 8

Психологические игры по теме «Семь Я».


Цель:

Ход занятия:

  1. «Доброе животное». Ведущий просит участников встать в круг. «Возьмитесь за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох два шага вперёд, на выдох – два шага назад. Так чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук-шаг назад. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.

  2. «Клубочек».Сидя в кругу каждый завязывая на большой палец нитку говорит «Моя семья для меня…», затем передаёт клубок следующему. В конце обращается внимание на то, что образовавшийся с помощью клубочка круг есть единое целое, имеющее свои особенности, желания. А вместе это большая сильная дружная команда единомышленников.

  3. «Роддом». Участники делятся на две группы и садятся в две шеренги друг против друга так, чтобы образовались пары. Одна половина участников – «мамы», другая «посетители». «Мамы» на листочках записывают информацию, которую они должны передать «посетителям» (кто родился, какой вес, рост, что принести). Затем эта информация передаётся «посетителям» невербально, с помощью жестов. «Посетители» записывают то, что они поняли. По окончании игры участники сравнивают содержание полученной информации.

  4. «Подари подарок». Участники по очереди выходят в середину круга и с помощью невербальных средств (мимика, жесты) дарят всем участникам группы подарок. Задача других отгадать подарок. В конце все благодарят друг друга за подарок.


Занятие 9


Итоговое занятие. Длительность 60 минут.

Цель: подведение итогов курса. Получение обратной связи от участниц (выражение своих мыслей и чувств о курсе в целом). Позитивные установки.

Ход занятия:

  1. Разминка «Я счастливая женщина, потому что…» участники заканчивают фразу по своему усмотрению, называя причины, по которым она чувствует себя счастливой.

  2. «Презентация». Участницы показывают свою домашнюю заготовку рассказа о себе, своём увлечении, интересах. Форма предоставления свободная – сказка, стих, рассказ, фото выставка, папка – передвижка, песня и другое. Цель: самораскрытие творческих способностей и творческого потенциала участников.

  3. Арттерапевтическая техника «Групповой рисунок» Цель: осознать своё отношение к жизни, своё восприятие мира, взаимоотношения людей. Выполнение: участницам предлагается нарисовать совместный рисунок на ватмане, адресованный ребёнку, на тему «Жизнь», стараясь передать все краски и впечатления о той жизни, которую видит мама сейчас, которую ребёнок увидит после рождения.

Рисунок на заданную тему может представлять собой комплекс отдельных рисунков каждой участницы, и может являться одним рисунком, в котором каждая участница внесла свою деталь. Возможны и другие варианты.


  1. Вручение свидетельств участницам. Каждая участница получает памятное свидетельство об окончании совместной работы.

  2. «Цепочка желаний». На чистом листе бумаги участница пишут своё имя и передают его следующей участнице. Та пишет пожелания на полученном листе, желательно касающиеся беременности и родов. Листок каждой участницы должен пройти круг и вернуться к хозяйке с пожеланиями всех членов группы.

  3. Впечатления о совместной работе. Участницы высказывают свои мнения, делятся впечатлениями. Заполняют дневник будущей мамы.





































Заключение


На формирование личности человека оказывает влияние множество факторов. Их воздействие начинается ещё до зачатия. Если родители хотят, любят и ждут ребёнка, их мысли «записываются» в его подсознании и определяют не только его развитие, но и весь жизненный путь.

От того, как чувствовала себя будущая мама во время беременности, насколько спокойной и благоприятной была обстановка вокруг неё, доброжелательно ли было её окружение, какие эмоциональные переживания сопровождали период беременности зависит будущая жизнь маленького человека.

Данное пособие поможет получить будущим мамам положительные эмоции, общение с такими же, как она беременным женщинами, настроиться на благоприятный ход беременности, а так же поможет развить уверенность в себе и своём будущем материнстве. Ведь схожие проблемы и разговоры на эту тему сближают и объединяют людей, и помогают легче воспринимать и подстраиваться к новому, одному из счастливейших периодов в жизни женщины.

















Использованная литература


  1. Большая энциклопедия «Жизнь и здоровье женщины». М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

  2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / «Академия развития». Ярославль, 1997.

  3. Кузьмич О.Г. Тренинговый курс «Готовлюсь стать мамой» Психологическое сопровождение беременности. С.Пб., 2007.






































Приложение

Релаксационная гимнастика


Цель: обучение приёмам саморасслабления, профилактика неврозов, снятие нервного напряжения.

Релаксация – освобождение от мышечного напряжения, расслабление.

Давно замечено, что нервное напряжение влечёт за собой напряжение мускулатуры всего лица. Рассерженный человек сжимает кулаки, стискивает зубы, поднимает плечи. Организм человека представляет собой единое целое, поэтому эмоциональное напряжение всегда сопровождается напряжением мышечным, и, наоборот, расслабление мышц приводит к снижению нервного возбуждения, эмоциональному расслаблению. Чем больше расслаблены мышцы тела, тем глубже состояние общего покоя. Умение расслабляться помогает одним снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

В предлагаемом комплексе использованы методы мышечной релаксации, разработанные профессором Э. Джекобсоном (США), который предложил обучать расслаблению с помощью предварительных упражнений для напряжения определённых мышц. Комплекс упражнений включает два этапа: 1 этап – мышечная релаксация по контрасту с напряжением;2 этап – мышечная релаксация по представлению. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении лёгкой, спокойной музыки.


1. Поза покоя – мышечная релаксация по контрасту с напряжением. Сесть поближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произноситься медленно, тихим голосом, с длительными паузами. С этого упражнения начинается комплекс по релаксации.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становиться понятно – расслабление приятно.

2. 1 этап. «Кулачки» - упражнение на расслабление мышц рук. Руки лежат на коленях, кулачки сжаты, большой палец крепко прижимаем к остальным. Сожмите пальцы в кулачёк покрепче, сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Нам неприятно так сидеть, руки устали. Расслабили руки, отдыхаем. Кисти рук потеплели, легко, приятно стало. Спокойно делаем вдох-выдох.

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением, пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем – отпускаем, разжимаем.

Знайте, отдыхают наши пальчики.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть (Это и далее все упражнения повторяются 3 раза).

3. «Пружинки» - расслабление мышц ног. Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху, а пятки продолжают упираться в пол. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги напряжены. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились. Как приятно. Отдыхаем…

Что за странные пружинки упираются в ботинки?

Ты носочки опускай, на пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай, от пружинок – отдыхай.

Ноги не напряжены и расслаблены.

4. «Кораблик» - расслабление мышц рук, ног, корпуса. Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – прижимаем к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону – прижимаем левую ногу. Выпрямились.

Снова руки на колени, а теперь немного лени…

Напряженье улетело и расслаблено всё тело…

Наши мышцы не устали и ещё послушней стали.

Дышится легко…, ровно…, глубоко…

  1. 2 этап – «Волшебный сон» - мышечная релаксация по представлению. Сесть удобно. Даётся установка: «Закройте глаза. Вы будете всё слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте мои слова. Спокойно отдыхайте. «Волшебный сон» закончиться тогда, когда я скажу громко «Открыть глаза. Встать». Итак, начинается Волшебный сон.

Реснички опускаются…, глазки закрываются…,

Мы спокойно отдыхаем (2 раза), сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…, ноги тоже отдыхают…,

Отдыхают, засыпают… (2 раза).

Шея не напряжена, а расслаблена…

Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется.. (2 раза).

Дышится легко…, ровно…, глубоко…

Напряженье улетело…, и расслаблено всё тело (2 раза).

Будто мы лежим на травке…, греет солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…, ровно…, глубоко…

Губы тёплые и вялые и нисколько не усталые.

(длительная пауза, выходим из «волшебного сна»)

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

(Громко, энергично, бодро)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!