МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Программа
работы с неуспевающими
и слабоуспевающими детьми.
2021-2022 учебный год
Классный руководитель: Баймурадова Л.Э.
План индивидуальной работы
с учащимся 8 "а" класса Алисхановым Д.А.
на 2021-2022 учебный год
Цель: Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Задачи:
Оказание помощи учащемуся к условиям обучения в средней школе;
Вовлечение учащегося в активную деятельность в классе и школе;
Осуществление взаимодействия с предметниками по решению неуспеваемости;
Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося, решение основных вопросов.
№п/п | Направление работы | Форма работы | сроки | примечание |
Оказание помощи к условиям обучения |
| Индивидуальная беседа с учащимся с целью определения особенностей поведения ребенка в коллективе, на уроках, о возможных трудностях | Инд.беседа | Авг 2021 | |
| Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | Инд.беседа | Авг., сент. 2021 | |
| Посещение квартиры учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося | Посещение | Сент. 2021, февр.2022 (по мере необходимости) | |
| Составление плана работы с обучающимся, ежемесячная коррекция | план | Сент.2021, ежемесячно | |
| Беседы с родителями учащегося по вопросам неуспеваемости и т.д. | Инд. консульт. | Ежемесячно | |
| Мониторинг успеваемости, неуспеваемости учащегося, посещения школы, поведения | Наблюдение, анализ | Ежедневно | |
Вовлечение в активную деятельность |
| Распределение поручений для учащегося, контроль выполнения обязанностей | распределение | Сент.2021 | |
| Привлечение к участию в классных и школьных мероприятиях | Участие | Постоянно | |
| Вовлечение в посещение секций и факультативов для учащихся 8-го класса, кружков | участие | Сент.2021, ежемесячно контроль посещения | |
| Привлечение к дежурству по школе | участие | Согласно плану | |
Осуществление взаимодействия с предметниками |
| Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, неуспеваемости учащегося | беседа | еженедельно | |
| Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Инд.занятия | По мере необходимости, контроль посещения | |
| Организация взаимодействия предметников с родителями учащегося | Беседа, консультация | По мере необходимости | |
| Анализ успеваемости учащегося по предметам | мониторинг | еженедельно | |
Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося |
| Беседы с родителями учащегося по вопросам поведения, обучения и т.д. | Инд.беседы | Постоянно | |
| Посещение квартиры учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося | посещение | 2 раза в год, по мере необходимости - чаще | |
| Консультации родителей по вопросам обучения и поведения учащегося | консультации | По мере необходимости, ежемесячно | |
| Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания | консультации | По мере необходимости, ежемесячно | |
| Привлечение родителей к посещению родительских собраний | Мониторинг посещения | 1 раз в четверть | |
| Привлечение родителей к посещению и участию в мероприятиях, проводимых в классе и школе, а также уроков | посещение | постоянно | |
Классный руководитель: /Баймурадова Л.Э./
РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ
Психолого-педагогическая характеристика
на ученика 8 "а" класса Алисханова Д.А.
Классный руководитель: Баймурадова Л.Э.
1. Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1. Мотивация к учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая (нужное подчеркнуть).
1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала (поставьте знак «+» в нужной строке):
Показатели |
Быстро забывает + |
Медленно забывает |
Быстро запоминает |
Медленно запоминает + |
1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет / есть (нужное подчеркнуть). Если есть, укажите, какие__________________________________________________.
1.5. Успешность в освоении различных форм обучения
более успешен при письменных работах
более успешен при устных опросах
успешен в обеих формах
неуспешен в обеих формах
2. Характеристика личности учащегося
С кем общается | Характер взаимоотношений |
доброжелательные | напряженные | враждебные |
Со сверстниками доброжелательные |
С учителями чаще доброжелательные |
С родителями доброжелательные |
2.1. Положительные черты характера ученика: ответственный
2.2. Какие черты характера ученика внушают опасения: доверчивость
2.3. Наличие отклонений в поведении: есть / нет (нужное подчеркнуть)
Если есть, укажите какие:____.
3. Сведения о семье учащегося
3.1.Семья полная / неполная (нужное подчеркнуть). Кто из родителей отсутствует:_______.
3.2. Количество детей в семье: 1 .
3.3. Национальность: калмык .
3.4. Социально благополучная / неблагополучная.
4. Особенности внимания: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
часто «отсутствует» на уроке
не слышит вопроса
внимание кратковременное
периодически включается в урок
стабильно удерживает внимание
другое:_____.
5. Учебная активность
пассивен
отвечает, если спрашивают
активно участвует в работе
чрезмерно активен, переключает внимание на себя
часто дает неправильные ответы
другое:_____.
6. Заинтересованность в учебной деятельности
большую часть времени занимается своими делами, рисует и т. д.
общается с другими учениками, отвлекает их
переключает на себя внимание
включается в обучение на отдельных темах
постоянно активно и творчески работает с материалом урока
другое:_____.
7. Степень усвоения материала
усваивает не с первого раза и с трудом
сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия
быстро усваивает материал и легко формирует навык
другое:_____.
8. Темп деятельности
медленный
средний
быстрый
неравномерный
другое:_____.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося.(методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)
Возможные причины неуспеваемости:
Пропуск уроков
Недостаточная работа дома
Слабые способности
Нежелание учить предмет
Недостаточная работа на уроке
Необъективность выставления оценок на уроке
Предвзятое отношение учителя на уроке
Большой объем домашнего задания
Недостаточное внимание учителя
Высокий уровень сложности материала
Другие причины
В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем –предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.
Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.
Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат
Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.