СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»








Программа

работы с неуспевающими

и слабоуспевающими детьми.

2021-2022 учебный год

Классный руководитель: Баймурадова Л.Э.














План индивидуальной работы

с учащимся 8 "а" класса Алисхановым Д.А.

на 2021-2022 учебный год


Цель: Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Задачи:

  1. Оказание помощи учащемуся к условиям обучения в средней школе;

  2. Вовлечение учащегося в активную деятельность в классе и школе;

  3. Осуществление взаимодействия с предметниками по решению неуспеваемости;

  4. Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося, решение основных вопросов.

п/п

Направление работы

Форма работы

сроки

примечание

Оказание помощи к условиям обучения

Индивидуальная беседа с учащимся с целью определения особенностей поведения ребенка в коллективе, на уроках, о возможных трудностях

Инд.беседа

Авг 2021


Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка

Инд.беседа

Авг., сент. 2021


Посещение квартиры учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося

Посещение

Сент. 2021, февр.2022 (по мере необходимости)


Составление плана работы с обучающимся, ежемесячная коррекция

план

Сент.2021, ежемесячно


Беседы с родителями учащегося по вопросам неуспеваемости и т.д.

Инд. консульт.

Ежемесячно


Мониторинг успеваемости, неуспеваемости учащегося, посещения школы, поведения

Наблюдение, анализ

Ежедневно


Вовлечение в активную деятельность

Распределение поручений для учащегося, контроль выполнения обязанностей

распределение

Сент.2021


Привлечение к участию в классных и школьных мероприятиях

Участие

Постоянно


Вовлечение в посещение секций и факультативов для учащихся 8-го класса, кружков

участие

Сент.2021, ежемесячно контроль посещения


Привлечение к дежурству по школе

участие

Согласно плану


Осуществление взаимодействия с предметниками

Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, неуспеваемости учащегося

беседа

еженедельно


Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий

Инд.занятия

По мере необходимости, контроль посещения


Организация взаимодействия предметников с родителями учащегося

Беседа, консультация

По мере необходимости


Анализ успеваемости учащегося по предметам

мониторинг

еженедельно


Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося

Беседы с родителями учащегося по вопросам поведения, обучения и т.д.

Инд.беседы

Постоянно


Посещение квартиры учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося

посещение

2 раза в год, по мере необходимости - чаще


Консультации родителей по вопросам обучения и поведения учащегося

консультации

По мере необходимости, ежемесячно


Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания

консультации

По мере необходимости, ежемесячно


Привлечение родителей к посещению родительских собраний

Мониторинг посещения

1 раз в четверть


Привлечение родителей к посещению и участию в мероприятиях, проводимых в классе и школе, а также уроков

посещение

постоянно


Классный руководитель: /Баймурадова Л.Э./

РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ

Психолого-педагогическая характеристика

на ученика 8 "а" класса Алисханова Д.А.


Классный руководитель: Баймурадова Л.Э.

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1. Мотивация к учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)

  • сформирована

  • сформирована недостаточно

  • не сформирована

1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая (нужное подчеркнуть).

1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала (поставьте знак «+» в нужной строке):

Показатели

Быстро забывает +

Медленно забывает

Быстро запоминает

Медленно запоминает +







1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет / есть (нужное подчеркнуть). Если есть, укажите, какие__________________________________________________.

1.5. Успешность в освоении различных форм обучения

  • более успешен при письменных работах

  • более успешен при устных опросах

  • успешен в обеих формах

  • неуспешен в обеих формах


2. Характеристика личности учащегося


С кем общается

Характер взаимоотношений

доброжелательные

напряженные

враждебные

Со сверстниками доброжелательные

С учителями чаще доброжелательные

С родителями доброжелательные


2.1. Положительные черты характера ученика: ответственный

2.2. Какие черты характера ученика внушают опасения: доверчивость

2.3. Наличие отклонений в поведении: есть / нет (нужное подчеркнуть)

Если есть, укажите какие:____.


3. Сведения о семье учащегося

3.1.Семья полная / неполная (нужное подчеркнуть). Кто из родителей отсутствует:_______.

3.2. Количество детей в семье: 1 .

3.3. Национальность: калмык .

3.4. Социально благополучная / неблагополучная.


4. Особенности внимания: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)

  • часто «отсутствует» на уроке

  • не слышит вопроса

  • внимание кратковременное

  • периодически включается в урок

  • стабильно удерживает внимание

  • другое:_____.


5. Учебная активность

  • пассивен

  • отвечает, если спрашивают

  • активно участвует в работе

  • чрезмерно активен, переключает внимание на себя

  • часто дает неправильные ответы

  • другое:_____.


6. Заинтересованность в учебной деятельности

  • большую часть времени занимается своими делами, рисует и т. д.

  • общается с другими учениками, отвлекает их

  • переключает на себя внимание

  • включается в обучение на отдельных темах

  • постоянно активно и творчески работает с материалом урока

  • другое:_____.


7. Степень усвоения материала

  • усваивает не с первого раза и с трудом

  • сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия

  • быстро усваивает материал и легко формирует навык

  • другое:_____.


8. Темп деятельности

  • медленный

  • средний

  • быстрый

  • неравномерный

  • другое:_____.














ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося.(методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)

Возможные причины неуспеваемости:

  • Пропуск уроков

  • Недостаточная работа дома

  • Слабые способности

  • Нежелание учить предмет

  • Недостаточная работа на уроке

  • Необъективность выставления оценок на уроке

  • Предвзятое отношение учителя на уроке

  • Большой объем домашнего задания

  • Недостаточное внимание учителя

  • Высокий уровень сложности материала

  • Другие причины

  • В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

  • В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.

  • В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем –предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.



ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.

  • Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

  • Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

  • Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.





ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

    • Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

    • Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.

    • Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат

    • Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!