СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»















Программа

работы с неуспевающими

и слабоуспевающими детьми.













Разработала: Гриневич Анастасия Викторовна

Учитель начальных классов



2022-2023 учебный год

ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата класса и школы.

ЗАДАЧИ:

- Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.


ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

  • Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.

  • Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.

  • Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

  • Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).

  • Учитель после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль.

  • Учитель не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)

  • Учитель должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.

  • Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

  • Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти

  • Учитель-предметник должен поставит в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося

  • Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика

Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.














График

индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

_2__ «_Б__» класса по литературному чтению на 2022-2023 учебный год

п/п

Список

учащихся

Дни недели

Пятница

28.10.

Понедельник 31.10

Вторник

01.11.

Среда

02.11.

Четверг

03.11

1

Бобров Богдан

09.00

09.00

09.00

09.00

09.00

2

Папакина Мария

10.00

10.00

10.00

10.00

10.00

3

Шаблей Клим

12.00

12.00

12.00

12.00

12.00






































Учитель __________________________

Родитель____________________________ Подпись___________

Родитель____________________________ Подпись___________

Родитель____________________________ Подпись___________













График

индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

___2_ «_Б__» класса по русскому языку на 2022-2023 учебный год

п/п

Список

учащихся

Дни недели

Пятница

28.10.

Понедельник 31.10

Вторник

01.11.

Среда

02.11.

Четверг

03.11

1

Бобров Богдан

09.00

09.00

09.00

09.00

09.00

2

Папакина Мария

10.00

10.00

10.00

10.00

10.00

3

Соболева Виктория

11.00

11.00

11.00

11.00

11.00

4

Шаблей Клим

12.00

12.00

12.00

12.00

12.00



Учитель __________________________

Родитель____________________________ Подпись___________


Родитель____________________________ Подпись___________


Родитель____________________________ Подпись___________


Родитель____________________________ Подпись___________











График

индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

_2___ «__Б_» класса по математике на 2013-2014 учебный год

п/п

Список

учащихся

Дни недели

Пятница

28.10.

Понедельник 31.10

Вторник

01.11.

Среда

02.11.

Четверг

03.11

1

Бобров Богдан

09.00

09.00

09.00

09.00

09.00

2

Папакина Мария

10.00

10.00

10.00

10.00

10.00

3

Соболева Виктория

11.00

11.00

11.00

11.00

11.00

4

Шаблей Клим

12.00

12.00

12.00

12.00

12.00



Учитель __________________________

Родитель____________________________ Подпись___________

Родитель____________________________ Подпись___________

Родитель____________________________ Подпись___________

Родитель____________________________ Подпись___________










ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)

Возможные причины неуспеваемости:

  • Пропуск уроков

  • Недостаточная работа дома

  • Слабые способности

  • Нежелание учить предмет

  • Недостаточная работа на уроке

  • Большой объем домашнего задания

  • Высокий уровень сложности материала

  • Другие причины

  • В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

  • В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.

  • Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

  • Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

  • Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

    • Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

    • Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем.

    • Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.





Список учащихся МКОУ «СОШ №12», неуспевающих в отдельных учебных областях



Фамилия, имя неуспевающего

Класс

Образовательная область

Педагог

1

Бобров Богдан

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Гриневич А.В.

2

Папакина Мария

Русский язык

Литературное чтение

Гриневич А.В.

3

Соболева Виктория

Русский язык

Математика

Гриневич А.В.

4

Шаблей Клим

Русский язык

Литературное чтение

Гриневич А.В.












Направления и формы работы с неуспевающими и слабоуспевающими


Проблема

Направления и формы оказания помощи (выписка из индивидуальной программы)

Русский язык

Неумение:

  • безошибочно характеризовать звуки в слове, правильно переносить слова;

  • делить текст на законченные предложения и ставить соответствующий знак препинания в конце предложения;

  • разбирать слова по составу;

  • различать главные члены предложения; находить основу предложений.

  • проверять безударные гласные, парные согласные в корне;

  • правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;

  • грамотно писать под диктовку с изученными орфограммами и пунктограммами.


Математика

  • не знает компонентов и результатов действий сложения,

  • не запоминает таблицы сложения и вычитания;

  • не умеет безошибочно находить значение числового выражения в несколько действий

  • не умеет решать составные задачи ;

Щадящий режим обучения, индивидуальный подход; спокойный, доверительный стиль взаимоотношений; ненавязчивый контроль.

1. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

2. Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.

3. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.


  • Работа по сюжетным картинкам.

  • Работа с деформированным текстом.

  • Систематическая работа над ошибками по памятке.









  1. Индивидуальные карточки.

  2. Работы с тренажёрами счёта в т.ч. и электронными.

  3. Составление схем и рисунков к задачам.

  4. Использование наглядного дидактического материала.

  5. Дифференцированные домашние задания.


Правила работы со слабоуспевающим учеником:

1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

2. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

4. Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.

5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;

  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,

  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;

  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;

  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий


Дифференциального подход на уроке и при выполнении домашних заданий.

  • Облегчённый или средний (выбор варианта предоставляется учащемуся) уровень трудности выполнения задания.

  • Необходимая мера помощи педагога при выполнении заданий.

  • Индивидуальные дифференцированные задания.

  • Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.

На занятиях с ребёнком:

  • Стремиться к внешней занимательности

  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)

  • Учить работать со словарями и другим справочным материалом

  • Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)

  • Применять частую смену видов деятельности

  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока

  • Стремиться к алгоритмизации деятельности

В индивидуальной работе используются:

  • Задания с выбором ответа.

  • Деформированные задания.

  • Тесты - тренажеры.

  • Творческие задания.

  • «Карточки-информаторы» - памятки, карточки -с образцами решения

На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Изучаемые и повторяемые разделы программного материала.

Русский язык:

«Наша речь»

«Текст»

«Предложение»

«Слова»

Математика:

«Числа от 1 до 100. Нумерация»

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

«Меры величин: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр»

«Составление и решение прямых и обратных задач»

План работы на каникулах


п/п

Образователь-ная часть

Темы

Сроки

Форы, виды, приёмы, работы

1

Русский язык





«Текст и главная мысль текста»

Предложение и главные члены предложения»

Характеристика предложения.

Лексическое значение слова.

Характеристика слова.

28.10.-03.11

Индивидуальная работа

2

Математика








Числа от 1 до 20. Образование чисел, действия с ними.

Числа от 11 до 100. Образование чисел, действия с ними. Составление и решение прямых и обратных задач.

Меры величин: миллиметр, дециметр, метр.

28.10.-03.11.

Индивидуальная работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!