«Согласовано» Руководитель ШМО ____________/Г.М. Аглямова/_ Протокол № ___ от «____»____________2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ /Г.Н. Хасанова/ «____»____________2019 г. | «Утверждено» Директор школы ____________/С.М.Хакимова/ Приказ № ___ от «___»____2019 г. |
ПРОГРАММА
РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Аглямовой Г.М., учителя информатики
МБОУ СОШ №4 с. Верхнеяркеево
Илишевского района
Республики Башкортостан высшей категории,
по информатике на 2019-2020 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
от «___» _______ 2019г
Пояснительная записка
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить!
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Работа с одаренными в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Именно поэтому необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности.
Данная программа направлена на развитие умственных и творческих способностей ученика, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.
Цель:
Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Принципы работы с одаренными детьми:
• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Ожидаемые результаты:
Для учащихся:
Творческая самореализация выпускника школы;
Высокие показатели выпускников на ОГЭ и ЕГЭ;
Повышение результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;
Для учителя:
Формирование системы работы с одарёнными учащимися
Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы
Повышение собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты
Этапы работы
№ | Содержание мероприятия | Форма работы | Сроки реализации |
1. Подготовительный: | Составление плана работы с одаренными детьми по информатике и математике Изучение интересов и склонностей учащихся: уточнение критериев всех видов одаренности. Формирование списков обучающихся. | Заседание ШМО Анкетирование Собеседование Составление банка данных | Август До 15 сентября |
2. Развивающий: | Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний Совершенствование навыков научной организации труда Развитие информационной культуры учащихся Формирование исследовательских навыков Обобщение и систематизация знаний Содействие в профессиональной ориентации | Работа с научно-популярной литературой, учебной и справочной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ | В течение года |
| I - II четверть |
ВОШ по программированию Школа программиста Акмуллинская олимпиада Конкурс Башкортостан без наркотиков Конкурс Госимволика КИТ Инфознайка Олимпус Кубок Гагарина КРИТ 2020 Акции «Сделаем вместе» Другие конкурсы | Октябрь, ноябрь январь В течение года |
Проведение ЕДИНЫХ УРОКОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019 Организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф; Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. Организовать раздачу листовок и распространение через дневники обучающихся тематических брошюр; Работа на сайте ЯКласс Профориентационная работа. ВСЕРОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ на сайте ПроеКТОриЯ Акция Движения Сделаем вместе «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -ПУТЬ К УСПЕХУ» «Логика в информатике» Урок Цифры «Большие данные» Секреты комбинаторики» и «Решение задач с экономическим содержанием» -10 класс УРОК ЦИФРЫ —это не просто всероссийский образовательный проект! ОСНОВЫ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ Урок Цифры «Сети и облачные технологии» | В течение года |
| май |
Индивидуальные занятия, консультации | По мере необходимости в течение года |
3. Творческий: | Развитие творческих способностей учащихся, самореализация учащихся | Выполнение творческих работ, сообщений к уроку Участие в предметных неделях Внеклассные мероприятия по информатике | В течение года |
4. Исследовательский: | Совершенствование исследовательских навыков Формирование аналитического и критического мышления Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков | Привлечение учащихся к проектной деятельности Выполнение исследовательских работ | В течение года В течение года |
| В течение года |
5. Для учителя: | Этап самообразования и повышения квалификации | Изучение научно-популярной, учебной и методической литературы | В течение года |
| В течение года |
Участие в Мастер-классах, работе школьного МО и РМО | В течение года |
Посещение и участие в работе методических семинарах, школьного, муниципального и регионального уровня | В течение года |
| В течение года |
| Май- июнь |
Смотр знаний | МАЙ |
План
работы с одаренными детьми
учителя информатики Аглямовой Г.М..
на 2019-2020 учебный год
Содержание работы | Сроки |
Проекты: ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК "ЭКОЛОГИЯ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ" Неделя безопасности «Я знаю!» (Формирование правовых знаний) ЕДИНЫЙ УРОК ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА «Секрет долгой жизни – не укорачивать её» (профилактика вредных привычек) Республиканский конкурс «Башкортостан без наркотиков» Республиканский этап Всероссийского конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации среди обучающихся Дистанционная Акмуллинская олимпиада по информатике и ИКТ для 9 кл./2019-2020 уч.г. - 1тур Дистанционная Акмуллинская олимпиада по информатике и ИКТ 11 класс I тур Кубок Гагарина КИТ Урок Цифры «Большие данные» Урок Цифры «Сети и облачные технологии» Международный квест (онлайн-конкурс) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф; Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. | Сентябрь-октябрь Апрель – май Ноябрь-декабрь |
Творческие и исследовательские работы: Методы мошенничества в Интернете Исследовательская работа «Наш район – в прошлом, в настоящем и в будущем» (к 85 летию Илишевского района) Исследовательская работа для Конкурса «Лидер» Акции «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -ПУТЬ К УСПЕХУ» в рамках Движения «Сделаем вместе». Творческие работы для конкурса по информационным технологиям КРИТ2020 для школьников Исследовательская работа для Конкурса «Лидер» Акции «ПОБЕДА - ОДНА НА ВСЕХ» в рамках Движения «Сделаем вместе» Исследовательская работа «Герои Родины - наши земляки» Исследовательская работа «Герои среди нас» Интерактивный альбом «Наша память Афганистан» | 1 полугодие 2 полугодие |
Подготовка к конкурсам и олимпиадам | В течение года |
Участие в конкурсах, олимпиадах и дистанционных проектах | В течение года |
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ | В течение года |
Внеклассные мероприятия: КВН по информатике и математике Конкурс «Лидер» Акция «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -ПУТЬ К УСПЕХУ» в рамках Движения Сделаем вместе КРИТ 2020 Конкурс «Лидер» Акции «ПОБЕДА - ОДНА НА ВСЕХ» в рамках Движения Сделаем вместе | Октябрь Февраль Январь – Май Февраль – Март Январь- Май |