СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными детьми

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы с одаренными детьми 2019

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми»



«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/Г.М. Аглямова/_


Протокол № ___ от

«____»____________2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР _____________ /Г.Н. Хасанова/


«____»____________2019 г.


«Утверждено»

Директор школы


____________/С.М.Хакимова/


Приказ № ___ от «___»____2019 г.











ПРОГРАММА

РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Аглямовой Г.М., учителя информатики

МБОУ СОШ №4 с. Верхнеяркеево

Илишевского района

Республики Башкортостан высшей категории,

по информатике на 2019-2020 учебный год








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №

от «___» _______ 2019г






Пояснительная записка

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить!

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Работа с одаренными в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Именно поэтому необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности.

Данная программа направлена на развитие умственных и творческих способностей ученика, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

Цель:

Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

Задачи:

  • Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;

  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

  • Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Принципы работы с одаренными детьми:

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

• принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

  • Творческая самореализация выпускника школы;

  • Высокие показатели выпускников на ОГЭ и ЕГЭ;

  • Повышение результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;

Для учителя:

  • Формирование системы работы с одарёнными учащимися

  • Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы

  • Повышение собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты















Этапы работы

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки реализации

1. Подготовительный:


  1. Составление плана работы с одаренными детьми по информатике и математике

  2. Изучение интересов и склонностей учащихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

  3. Формирование списков обучающихся.


Заседание ШМО

Анкетирование

Собеседование

Составление банка данных


Август

До 15 сентября


2. Развивающий:


  1. Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний

  2. Совершенствование навыков научной организации труда

  3. Развитие информационной культуры учащихся

  4. Формирование исследовательских навыков

  5. Обобщение и систематизация знаний

  6. Содействие в профессиональной ориентации



  • Работа с научно-популярной литературой, учебной и справочной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ


В течение года

  • Подготовка и участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников

I - II четверть


  • Подготовка и участие в конкурсах:

  1. ВОШ по программированию

  2. Школа программиста

  3. Акмуллинская олимпиада

  4. Конкурс Башкортостан без наркотиков

  5. Конкурс Госимволика

  6. КИТ

  7. Инфознайка

  8. Олимпус

  9. Кубок Гагарина

  10. КРИТ 2020

  11. Акции «Сделаем вместе»

  12. Другие конкурсы



Октябрь, ноябрь январь В течение года


  • Проведение ЕДИНЫХ УРОКОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019

  • Организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф;

  • Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети.

  • Организовать раздачу листовок и распространение через дневники обучающихся тематических брошюр;

  • Работа на сайте ЯКласс

  • Профориентационная работа. ВСЕРОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ на сайте ПроеКТОриЯ

  • Акция Движения Сделаем вместе «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -ПУТЬ К УСПЕХУ»

  • «Логика в информатике»

  • Урок Цифры «Большие данные»

  • Секреты комбинаторики» и «Решение задач с экономическим содержанием» -10 класс

  • УРОК ЦИФРЫ —это не просто всероссийский образовательный проект!

  • ОСНОВЫ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ

  • Урок Цифры «Сети и облачные технологии»

В течение года

  • Акция Движения Сделаем вместе «ПОБЕДА - ОДНА НА ВСЕХ»

май

  • Индивидуальные занятия, консультации

По мере необходимости в течение года

3. Творческий:


  • Развитие творческих способностей учащихся, самореализация учащихся

  • Выполнение творческих работ, сообщений к уроку

  • Участие в предметных неделях

  • Внеклассные мероприятия по информатике


В течение года

4. Исследовательский:


  • Совершенствование исследовательских навыков

  • Формирование аналитического и критического мышления

  • Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков

  • Привлечение учащихся к проектной деятельности

  • Выполнение исследовательских работ

В течение года

В течение года

  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

В течение года

5. Для учителя:


Этап самообразования и повышения квалификации

  • Изучение научно-популярной, учебной и методической литературы

В течение года

  • Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

В течение года

  • Участие в Мастер-классах, работе школьного МО и РМО

В течение года

  • Посещение и участие в работе методических семинарах, школьного, муниципального и регионального уровня

В течение года

  • Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года

  • Отчет о результатах выполнения программы

Май- июнь

Смотр знаний

МАЙ











План

работы с одаренными детьми

учителя информатики Аглямовой Г.М..

на 2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

Проекты:

  1. ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК "ЭКОЛОГИЯ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ"

  2. Неделя безопасности

  3. «Я знаю!» (Формирование правовых знаний)

  4. ЕДИНЫЙ УРОК ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

  5. «Секрет долгой жизни – не укорачивать её» (профилактика вредных привычек)

  6. Республиканский конкурс «Башкортостан без наркотиков»

  7. Республиканский этап Всероссийского конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации среди обучающихся

  8. Дистанционная Акмуллинская олимпиада по информатике и ИКТ для 9 кл./2019-2020 уч.г. - 1тур

  9. Дистанционная Акмуллинская олимпиада по информатике и ИКТ 11 класс I тур

  10. Кубок Гагарина

  11. КИТ

  12. Урок Цифры «Большие данные»

  13. Урок Цифры «Сети и облачные технологии»

  14. Международный квест (онлайн-конкурс) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф;

  15. Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети.


Сентябрь-октябрь


Апрель – май

Ноябрь-декабрь

Творческие и исследовательские работы:


  1. Методы мошенничества в Интернете

  • Исследовательская работа «Наш район – в прошлом, в настоящем и в будущем» (к 85 летию Илишевского района)

  • Исследовательская работа для Конкурса «Лидер» Акции «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -ПУТЬ К УСПЕХУ» в рамках Движения «Сделаем вместе».

  1. Творческие работы для конкурса по информационным технологиям КРИТ2020 для школьников

  2. Исследовательская работа для Конкурса «Лидер» Акции «ПОБЕДА - ОДНА НА ВСЕХ» в рамках Движения «Сделаем вместе»

  3. Исследовательская работа «Герои Родины - наши земляки»

  4. Исследовательская работа «Герои среди нас»

  5. Интерактивный альбом «Наша память Афганистан»




1 полугодие


2 полугодие

Подготовка к конкурсам и олимпиадам


В течение года


Участие в конкурсах, олимпиадах и дистанционных проектах



В течение года

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

В течение года

Внеклассные мероприятия:

  • Час компьютерной грамотности: «Методы мошенничества в Интернете».

  • КВН по информатике и математике

  • Конкурс «Лидер» Акция «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -ПУТЬ К УСПЕХУ» в рамках Движения Сделаем вместе

  1. КРИТ 2020

  2. Конкурс «Лидер» Акции «ПОБЕДА - ОДНА НА ВСЕХ» в рамках Движения Сделаем вместе


Октябрь

Февраль


Январь – Май

Февраль – Март

Январь- Май