СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми»



Программа работы

с одаренными детьми

2 класс (2022-2023 уч.г.)















Тихова Л.К.

2022-2023 г





Пояснительная записка

Актуальность - необходимость поддержки прав сильных, одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.

Направления реализации программы.

1. Выявление  сильных, одаренных детей в классе.

  • Анкетирование родителей первоклассников с целью выяснения круга интересов их детей.

  • Наблюдения на уроках за проявлением активности и любознательности первоклассников.

  • Наблюдение за успешностью обучения на уроках.

Развитие  одаренности обучающихся.

  • Предусмотреть в расписании час для факультативной работы с ОД.

  • Создать учебно-методический комплекс для проведения занятий.

  • Проводить занятия методом проблемно-поисковой деятельности, работой в группах и с использованием ИКТ.

Реализация развитой одарённости.

  • Создание оптимального педагогически организованного пространства для проявления одарённости.

  • Предоставить возможность показывать успешность развития в регулярно проводимых классных «Интеллектуальных играх».

  • Обеспечить участие более успешных детей в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.


Цели работы с сильными, одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.

  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.

  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи:

  • предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся

  • удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

  • помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).





Ожидаемые результаты

1. Личностные

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Сформированность толерантности сознания.

  • Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.

2. Метапредметные

  • Готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности.

  • Навыки исследовательской и проектной деятельности, адекватное представление результатов исследования.

3. Предметные

  • Овладение логическими операциями и основами комбинаторики.

  • Сформированность основ социально-критического мышления;

  • Осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей.


Формы работы с одаренными учащимися

  • объединения дополнительного образования;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Формы контроля

  • Учёт посещаемости занятий.

  • Создание каждым учеником данной группы портфолио.

  • Регулярное отслеживание результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах, проводимых в данной группе обучающихся.

  • Ведение «Дневника личностного роста» обучающегося.


Этапы работы с сильными детьми:

  1. Выявление   одаренных и талантливых детей. Составить список учащихся.

  2. Анализ особых успехов и достижений ученика.

  3. Создание банка данных по талантливым и одаренным детям.

  4. Диагностика потенциальных возможностей детей.

  5. Составление плана работы  с детьми.

  6. Реализация плана в течение учебного года.

  7. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.





Принципы работы педагога с сильными, одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Поощрение одаренных детей;

- Награждение учащихся.



Работа с родителями одаренных детей

- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

























План работы с сильными учащимися

 на 2021-2022 учебный год.

п/п

Содержание работы



Сроки

1

Определение фактического уровня знаний детей.

Сентябрь

2

Изучение психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти).

в течение года

3

Создание банка данных с систематизацией по видам одаренности.

октябрь

4

Вовлечение школьников в деятельность кружков, факультативов, в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.

сентябрь

5

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

в течение года

6

Организация индивидуальной и групповой работы с сильными, одарёнными детьми.

в течение года

7

 Используя личностно - дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать индивидуальные задания сильным ученикам.

В течение года.


8

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение года


9

Систематически проводить опрос, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно.

В течение года


10

Участие в школьных, интеллектуальных, музыкальных, художественных и творческих конкурсах.

в течение года

11

Участие в школьных конкурсах рисунков и поделок

в течении

года

12

Участие в общешкольных праздниках.

в течение года

13

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

в течение года

14

Участие в школьных днях здоровья, в соревнованиях «Весёлые старты».

в течение года

15

Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Ребусы, шарады, головоломки» и др.

в течение года

16

Активное привлечение к деятельности в рамках программы всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

в течение года

17

 Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для сильных детей по темам; прививать навыки самостоятельной работы.

В течение года.


18

Учёт проделанной учителем работы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждать вопросы работы  с сильными учащимися  и обмениваться опытом

В течение учебного года









1.Фамилия, имя, отчество учащегося:

2.Состав семьи, ее структура:

3.Воспитательный потенциал семьи:

4. Характер ребенка:

Качества личности (положительные, отрицательные):

положительные:

отрицательные:

5. Положение ребенка в коллективе:

6.Учебная деятельность

успеваемость:

мотивация обучения:

посещаемость уроков:

способности к обучению:

познавательный интерес:

7.Трудовая деятельность( наличие трудовых навыков предпочитаемые виды труда):

8.Получение дополнительного образования:










































1 класс

2021-2022 уч. год

(17 человек)



Сильные дети -7 чел. (27%)

Средние дети-11 чел. (42%)

Слабые дети -8чел. (31%)

1.Галица Степан

1.Агафонов Михаил

1.Македонский Георгий

2Иванова Анна

2Исаев Артем

2.Муравьева София

3Игнатьева Анастасия

3Каменщиков Вячеслав

3.Новикова Александра

4.Козлов Роман

4. Пашинский Антон

4Черненькая София

5.Калашникова Ульяна

5. Платонихина Алена


6.Торговцева Вероника

6. Рыканцева Екатерина



7.Судаков Святослав






































2 класс

Сильные дети -6 чел. (27%)

Средние дети-6 чел.

Слабые дети -3 чел.

1Исаев Артем

1.Агафонов Михаил

1.Македонский Георгий

2Иванова Анна

2 Рыканцева Екатерина

2.Муравьева София

3Игнатьева Анастасия

3Каменщиков Вячеслав

3.Новикова Александра

4.Козлов Роман

4. Пашинский Антон


5.Калашникова Ульяна

5. Платонихина Алена


6.Торговцева Вероника

6. Судаков Святослав