Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми»
Муниципальное образовательное учреждение Сараевская средняя общеобразовательная школа
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО учителей иностранного языка _________(Давыдова Е.Н.) Протокол № __ от «__» _____ 2018 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______ (Литвинова Л.А.) «____» ___________2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ______ (Клейменова Т.В.) «___» ___________ 2018 г. |
Программа работы с одаренными детьми
по английскому языку
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Давыдова Елена Николаевна
2018
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа работы с одарёнными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одарённых детей в условиях массовой общеобразовательной школы, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности.
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально ориентированных учебных систем.
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка
Цели:
создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку
Содержание и формы работы:
- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
- факультативы;
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- научно-практические конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- конкурсы;
- предметные недели (декады);
- кружки по интересам;
- работа по индивидуальным планам.
Принципы работы с одарёнными детьми
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности
Ожидаемые результаты
создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
повышению качества образования и воспитания школьников;
создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.
Раздел 2. Этапы реализации программы
1 этап - диагностико-прогностический
Создание:
- банка данных по одарённым детям;
- банка творческих работ учащихся;
- банка заданий повышенной сложности
Организация
- системы дополнительного образования: кружки, элективные курсы, творческие мастерские;
- творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;
- внеклассной работы по предметам
2 этап - деятельностный
- составление индивидуальной долгосрочной программы с учётом профориентации;
- организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;
- активное использование в проектной деятельности.
3 этап - констатирующий
- оформление портфолио;
- внедрение в практику рейтинга учащихся.
Функции учителя английского языка
Выявление одарённых детей.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного, районного уровня и всероссийского уровня.
Раздел 3. Список одаренных детей по английскому языку
на 2018 -2019 учебный год
№ | Фамилия,имя | Класс |
1. | Саморукова Екатерина | 8 «Б» |
2. | Ткаченко Иван | 8 «Б» |
3. | Халимов Виктор | 8 «Б» |
4. | Сметанникова Екатерина | 11 «А» |
5. | Чеснов Никита | 11 «А» |
Раздел 4. План работы с одарёнными детьми
№ | Мероприятие | Сроки | Форма реализации |
1. | Выбор конкурсов для участия на всероссийском уровне | сентябрь | Анкетирование |
2. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий |
3. | Организация и проведение школьных олимпиад | октябрь | Консультация учителя, выполнение олимпиадных заданий |
4. | Участие в муниципальной олимпиаде по английскому языку | ноябрь-декабрь | Самостоятельная работа с литературой по предмету, консультации учителя |
5. | Подготовка учащихся к участию в школьных, районных и всероссийских конкурсах (Чемпионат по английскому языку, конкурс «Британский Бульдог»,конкурсы Интернет портала дистанционных мероприятий “Dolphin” и др.) | в течение года | Индивидуальная работа |
6. | Проведение предметной недели | февраль | Викторины, праздники, инсценировки |
7. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми. |
8 | Подготовка учащихся к ЕГЭ-2019 | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми. |
Раздел 5. График индивидуальных занятий с одаренными детьми
по английскому языку
на 2018 -2019 учебный год
№ | Фамилия,имя | Класс | Время, день недели |
1. | Саморукова Екатерина | 8 «Б» | Вторник, 9 урок |
2. | Ткаченко Иван | 8 «Б» | Четверг, 9 урок |
3. | Халимов Виктор | 8 «Б» | Подельник, 8 урок |
4. | Сметанникова Екатерина | 11 «А» | Среда, 9 урок |
5. | Чеснов Никита | 11 «А» | Среда, 9 урок |
7