Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа
с. Кирово Краснокутского района Саратовской области
ПРОГРАММА
работы со слабоуспевающими учащимися
по математике
в 5, 8, 9 классах
учителя математики
Агаповой Валентины Михайловны
на 2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа составлена на основании: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
В соответствии с конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение обучающимися уровня функциональной грамотности. На основании данных требований составлена программа работы со слабоуспевающими обучающимися 7-9 классов. В программу включены основные темы для 7-9 классов для повторения и отработки навыков.
Курс рассчитан на 34 часов в каждом классе. Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю в течение одного часа. Контроль знаний осуществляется по итогам основных разделов в виде самостоятельных работ.
Слабоуспевающие учащиеся – это учащиеся, имеющих низкую учебную мотивацию, или те, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Поэтому необходима специальная работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии подсказок, в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель:
повышение уровня обученности и качества знаний слабоуспевающих учащихся по математике.
Задачи:
способствовать ликвидации «пробелов» в знаниях учащихся;
повысить уровень вычислительных навыков;
развивать логическое мышление;
формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
повышать мотивацию учащихся к учению.
Педагогические технологии, используемые при работе:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
игровые формы;
памятки, карточки, творческие задания.
Формы контроля:
устные и письменные опросы;
самостоятельные и проверочные работы;
предметные тесты;
собеседования;
контрольные работы.
Планируемые результаты:
формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;
создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;
внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу;
предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
В программу включены основные темы для обобщения и систематизации знаний, совершенствования навыков.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2019-2020 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей; б) выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2 | Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком. | Сентябрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся. | Сентябрь |
4 | Использование дифференциального подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | в течении года |
5 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | в течении года |
6 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету. | в течение года |
7 | Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок. | в течение года |
8 | Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | в течение года |
9 | Анализ результатов в виде теста в конце полугодия | декабрь, май |
10 | Разработка дидактического материала для слабоуспевающих. | в течение года |
11 | Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике. | в течение года |
План-сетка
проведения индивидуальных занятий учащихся
Класс | День, время проведения |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
5 | | | 13.30 | | |
8 | | | | 13.30 | |
9 | | 14.20 | | | |
Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы
по математике. 5 класс
№ | Содержание материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Действия с натуральными числами | 1 | |
2 | Решение простейших равнений | 1 | |
3 | Шкалы и координаты | 1 | |
4 | Меньше или больше | 1 | |
5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
6 | Вычитание | 1 | |
7 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |
8 | Уравнение | 1 | |
9 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
10 | Деление | 1 | |
11 | Деление с остатком | 1 | |
12 | Упрощение выражений | 1 | |
13 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | |
14 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | |
15 | Единицы измерения площадей | 1 | |
16 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
17 | Окружность и круг | 1 | |
18 | Сравнение дробей | 1 | |
19 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |
20 | Окружность и круг | 1 | |
21 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
23 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
24 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | |
25 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
26 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
27 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
28 | Деление десятичных дробей | 1 | |
29 | Среднее арифметическое | 1 | |
30 | Все действия с десятичными дробями | 1 | |
31 | Проценты | 1 | |
32 | Проценты | 1 | |
33 | Измерение углов. Транспортир | 1 | |
34 | Круговые диаграммы | 1 | |
| | | |
Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы
по математике. 8 класс
№ | Содержание материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Функции и их графики | 1 | |
2 | Преобразование целых выражений. Формулы сокращенного умножения | 1 | |
3 | Преобразование целых выражений. Формулы сокращенного умножения | 1 | |
4 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |
5 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |
6 | Рациональные выражения | 1 | |
7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |
8 | Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями. | 1 | |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
11 | Умножение дробей. | 1 | |
12 | Возведение дроби в степень. | 1 | |
13 | Деление дробей | 1 | |
14 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |
15 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |
16 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |
17 | Функция у = и её график | 1 | |
18 | Квадратный корень. Арифметический квадратный корень | 1 | |
19 | Функция y = и её график. Самостоятельная работа №3 | 1 | |
20 | Квадратный корень из произведения и дроби, степени. | 1 | |
21 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | |
22 | Преобразование выражений, содержащие квадратные корни. | 1 | |
23 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | |
24 | Теорема Виета | 1 | |
25 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |
26 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |
27 | Стандартный вид числа. Наглядное представление статистической информации | 1 | |
28 | Арифметический квадратный корень | 1 | |
29 | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной | 1 | |
30 | Четырехугольники | 1 | |
31 | Площадь | 1 | |
32 | Теорема Пифагора | 1 | |
33 | Подобные треугольники | 1 | |
34 | Окружность | 1 | |
| | | |
Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы
по математике. 9 класс
№ | Содержание занятий | Кол-во часов | Дата |
| Числа и вычисления | 6 | |
1 | Натуральные числа | 1 | |
2 | Дроби | 1 | |
3 | Рациональные числа | 1 | |
4 | Действительные числа | 1 | |
5 | Измерения, приближения, оценки | 1 | |
6 | Измерения, приближения, оценки | 1 | |
| Алгебраические выражения | 3 | |
7 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | 1 | |
8 | Многочлены | 1 | |
9 | Алгебраическая дробь | 1 | |
| Уравнения и неравенства | 3 | |
10 | Уравнения | 1 | |
11 | Неравенства | 1 | |
12 | Текстовые задачи | 1 | |
| Числовые последовательности | 1 | |
13 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | |
| Функции | 4 | |
14 | Числовые функции | 1 | |
15 | Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов | 1 | |
16 | Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола | 1 | |
17 | Квадратичная функция, её график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии | 1 | |
| Координаты на прямой и плоскости | 2 | |
18 | Координатная прямая | 1 | |
19 | Декартовы координаты на плоскости | 1 | |
| Геометрия | 8 | |
20 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин | 1 | |
21-22 | Треугольник | 2 | |
23-24 | Многоугольники | 2 | |
25-16 | Окружность и круг | 2 | |
27 | Измерение геометрических величин | 1 | |
| Статистика и теория вероятностей | 3 | |
28 | Описательная статистика | 1 | |
29 | Вероятность | 1 | |
30 | Комбинаторика | 1 | |
31-34 | Решение различных вариантов диагностических работ | 4 | |
Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы
по математике. 7 класс
№ | Содержание материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Числовые выражения. Выражения с переменными | 1 | |
2 | Сравнение значений выражений | 1 | |
3 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |
4 | Уравнение и его корни. Линейное уравнения с одной переменной | 1 | |
5 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
6 | Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика | 1 | |
7 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции | 1 | |
8 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | |
9 | Линейная функция и её график | 1 | |
10 | Задание функции несколькими формулами | 1 | |
11 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | |
12 | Умножение и деление степеней | 1 | |
13 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | |
14 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | |
15 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | |
16 | Функции их графики | 1 | |
17 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | |
18 | Сложение и вычитание многочленов. Сумма и разность многочленов | 1 | |
19 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |
20 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
21 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
22 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |
23 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | 1 | |
24 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |
25 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | |
26 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |
27 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |
28 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | |
29 | Начальные геометрические сведения | 1 | |
30 | Треугольники | 1 | |
31 | Параллельные прямые | 1 | |
32 | Сумма углов треугольника | 1 | |
33 | Способ подстановки. | 1 | |
34 | Способ сложения | 1 | |
| | | |
Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы
по математике. 11 класс
Тема и содержание урока | Кол-во часов | Дата |
Решение тригонометрических уравнений Отбор корней при решении тригонометрических уравнений (решение задач из ЕГЭ) | 2 | |
|
Преобразование показательных и логарифмических выражений (решение задач из ЕГЭ) | 2 | |
|
Обобщение и систематизация методов решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений (решение задач из ЕГЭ) | 3 | |
|
|
Решение иррациональных, показательных и логарифмических неравенств (решение задач из ЕГЭ) | 3 | |
|
|
Текстовые задачи на нахождение числа по данным его процентам и процентного отношения двух чисел. Вычисление сложных процентов (решение задач из ЕГЭ) | 2 | |
|
|
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики (решение задач из ЕГЭ) | 4 | |
|
|
|
Многогранники. Площадь их поверхности (решение задач из ЕГЭ) | 3 | |
|
Объемы тел (решение задач из ЕГЭ) | 3 | |
|
Сечение конуса, цилиндра, шара (решение задач из ЕГЭ) | 2 | |
|
Параллельность и перпендикулярность в пространстве (решение задач из ЕГЭ) | 2 | |
|
Замечательные точки и линии в треугольнике (решение задач из ЕГЭ) | 2 | |
|
Геометрический смысл производной (решение задач из ЕГЭ) | 2 | |
|
Применение производной к исследованию функций (решение задач из ЕГЭ) | 3 | |
|
|
Теория вероятностей (решение задач из ЕГЭ) | 1 | |
|
Всего | 34 | |