СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы со слабоуспевающими учащимися по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы со слабоуспевающими учащимися по математике»


Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа

с. Кирово Краснокутского района Саратовской области









ПРОГРАММА

работы со слабоуспевающими учащимися

по математике

в 5, 8, 9 классах

учителя математики
Агаповой Валентины Михайловны


на 2019-2020 учебный год



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Программа составлена на основании: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

В соответствии с конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение обучающимися уровня функциональной грамотности. На основании данных требований составлена программа работы со слабоуспевающими обучающимися 7-9 классов. В программу включены основные темы для 7-9 классов для повторения и отработки навыков.

Курс рассчитан на 34 часов в каждом классе. Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю в течение одного часа. Контроль знаний осуществляется по итогам основных разделов в виде самостоятельных работ.

Слабоуспевающие учащиеся – это учащиеся, имеющих низкую учебную мотивацию, или те, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Поэтому необходима специальная работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии подсказок, в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель:

повышение уровня обученности и качества знаний слабоуспевающих учащихся по математике.

Задачи:

  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

  • способствовать ликвидации «пробелов» в знаниях учащихся;

  • повысить уровень вычислительных навыков;

  • ​ развивать логическое мышление;

  • формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;

  • повышать мотивацию учащихся к учению.

Педагогические технологии, используемые при работе:

индивидуализация образовательного процесса;

обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

диалоговая форма обучения;

игровые формы;

памятки, карточки, творческие задания.

Формы контроля:

устные и письменные опросы;

самостоятельные и проверочные работы;

предметные тесты;

собеседования;

контрольные работы.

Планируемые результаты:

  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;

  • создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;

  • внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу;

  • предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

В программу включены основные темы для обобщения и систематизации знаний, совершенствования навыков.





























План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2019-2020 учебный год


Мероприятия

Сроки

1

Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения:

а) определение фактического уровня знания детей;

б) выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком.

Сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся.

Сентябрь

4

Использование дифференциального подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

в течении года

5

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

в течении года

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету.

в течение года

7

Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок.

в течение года

8

Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

в течение года

9

Анализ результатов в виде теста в конце полугодия

декабрь, май

10

Разработка дидактического материала для слабоуспевающих.

в течение года

11

Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике.

в течение года


План-сетка

проведения индивидуальных занятий учащихся

Класс

День, время проведения

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

5



13.30



8




13.30


9


14.20





Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы

по математике. 5 класс


Содержание материала

Кол-во часов

Дата

1

Действия с натуральными числами

1


2

Решение простейших равнений

1


3

Шкалы и координаты

1


4

Меньше или больше

1


5

Сложение натуральных чисел и его свойства

1


6

Вычитание

1


7

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1


8

Уравнение

1


9

Умножение натуральных чисел и его свойства

1


10

Деление

1


11

Деление с остатком

1


12

Упрощение выражений

1


13

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1


14

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1


15

Единицы измерения площадей

1


16

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1


17

Окружность и круг

1


18

Сравнение дробей

1


19

Правильные и неправильные дроби

1


20

Окружность и круг

1


21

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


22

Сложение и вычитание смешанных чисел

1


23

Сложение и вычитание десятичных дробей

1


24

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1


25

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1


26

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1


27

Умножение десятичных дробей

1


28

Деление десятичных дробей

1


29

Среднее арифметическое

1


30

Все действия с десятичными дробями

1


31

Проценты

1


32

Проценты

1


33

Измерение углов. Транспортир

1


34

Круговые диаграммы

1














Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы

по математике. 8 класс


Содержание материала

Кол-во часов

Дата

1

Функции и их графики

1


2

Преобразование целых выражений. Формулы сокращенного умножения

1


3

Преобразование целых выражений. Формулы сокращенного умножения

1


4

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

1


5

Решение систем линейных уравнений с двумя

переменными

1


6

Рациональные выражения

1


7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1


8

Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями.

1


9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


11

Умножение дробей.

1


12

Возведение дроби в степень.

1


13

Деление дробей

1


14

Преобразование рациональных выражений

1


15

Преобразование рациональных выражений

1


16

Преобразование рациональных выражений

1


17

Функция у =   и её график

1


18

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень

1


19

Функция y =  и её график. Самостоятельная работа №3

1


20

Квадратный корень из произведения и дроби, степени.

1


21

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1


22

Преобразование выражений, содержащие квадратные корни.

1


23

Формула корней квадратного уравнения

1


24

Теорема Виета

1


25

Решение дробных рациональных уравнений

1


26

Решение дробных рациональных уравнений

1


27

Стандартный вид числа. Наглядное представление статистической информации

1


28

Арифметический квадратный корень

1


29

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

1


30

Четырехугольники

1


31

Площадь

1


32

Теорема Пифагора

1


33

Подобные треугольники

1


34

Окружность

1






Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы

по математике. 9 класс


Содержание занятий

Кол-во часов

Дата


Числа и вычисления

6


1

Натуральные числа

1


2

Дроби

1


3

Рациональные числа

1


4

Действительные числа

1


5

Измерения, приближения, оценки

1


6

Измерения, приближения, оценки

1



Алгебраические выражения

3


7

Буквенные выражения (выражения с переменными)

1


8

Многочлены

1


9

Алгебраическая дробь

1



Уравнения и неравенства

3


10

Уравнения

1


11

Неравенства

1


12

Текстовые задачи

1


Числовые последовательности

1


13

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1


Функции

4


14

Числовые функции

1


15

Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов

1


16

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола

1


17

Квадратичная функция, её график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии

1



Координаты на прямой и плоскости

2


18

Координатная прямая

1


19

Декартовы координаты на плоскости

1



Геометрия

8


20

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

1


21-22

Треугольник

2


23-24

Многоугольники

2


25-16

Окружность и круг

2


27

Измерение геометрических величин

1


Статистика и теория вероятностей

3


28

Описательная статистика

1


29

Вероятность

1


30

Комбинаторика

1


31-34

Решение различных вариантов диагностических работ

4





Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы

по математике. 7 класс


Содержание материала

Кол-во часов

Дата

1

Числовые выражения. Выражения с переменными

1


2

Сравнение значений выражений

1


3

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1


4

Уравнение и его корни. Линейное уравнения с одной переменной

1


5

Решение задач с помощью уравнений

1


6

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика

1


7

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции

1


8

Прямая пропорциональность и её график

1


9

Линейная функция и её график

1


10

Задание функции несколькими формулами

1


11

Определение степени с натуральным показателем

1


12

Умножение и деление степеней

1


13

Возведение в степень произведения и степени

1


14

Одночлен и его стандартный вид

1


15

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1


16

Функции их графики

1


17

Многочлен и его стандартный вид

1


18

Сложение и вычитание многочленов. Сумма и разность многочленов

1


19

Умножение одночлена на многочлен

1


20

Вынесение общего множителя за скобки

1


21

Умножение многочлена на многочлен

1


22

Разложение многочлена на множители способом группировки

1


23

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

1


24

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1


25

Умножение разности двух выражений на их сумму

1


26

Разложение разности квадратов на множители

1


27

Преобразование целого выражения в многочлен

1


28

Применение различных способов для разложения на множители

1


29

Начальные геометрические сведения

1


30

Треугольники

1


31

Параллельные прямые

1


32

Сумма углов треугольника

1


33

Способ подстановки.

1


34

Способ сложения

1



















































Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы

по математике. 11 класс

Тема и содержание урока


Кол-во часов


Дата


Решение тригонометрических уравнений Отбор корней при решении тригонометрических уравнений (решение задач из ЕГЭ)

2




Преобразование показательных и логарифмических выражений (решение задач из ЕГЭ)

2



Обобщение и систематизация методов решения иррациональных,

показательных и логарифмических уравнений (решение задач из ЕГЭ)

3




Решение иррациональных, показательных и логарифмических неравенств (решение задач из ЕГЭ)

3




Текстовые задачи на нахождение числа по данным его процентам и процентного отношения двух чисел. Вычисление сложных процентов (решение задач из ЕГЭ)

2




Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики (решение задач из ЕГЭ)

4





Многогранники. Площадь их поверхности (решение задач из ЕГЭ)

3



Объемы тел (решение задач из ЕГЭ)

3



Сечение конуса, цилиндра, шара (решение задач из ЕГЭ)

2



Параллельность и перпендикулярность в пространстве (решение задач из ЕГЭ)

2



Замечательные точки и линии в треугольнике (решение задач из ЕГЭ)

2



Геометрический смысл производной (решение задач из ЕГЭ)

2



Применение производной к исследованию функций (решение задач из ЕГЭ)

3




Теория вероятностей (решение задач из ЕГЭ)

1



Всего

34








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!