СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа “Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования для детей старшего ясельного возраста”

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни дошкольника очень важную роль играет воображение. Его проявления в дошкольном возрасте настолько ярки и интенсивны, что дало повод считать воображение изначально заданной детской способностью.

Дети фантазируют по самым различным поводам: сочиняют истории, выдумывают фантастические сюжеты, разговаривают с предметами и изображают невероятные рисунки. Поэтому и существует мнение, что воображение ребёнка намного богаче, чем у взрослого. Однако такая позиция ошибочна. Воображение – это не данная ребёнку врождённая способность, это центральное новообразование дошкольного возраста. (Выготский Л. С.)

Дети действительно много фантазируют, но все их фантастические комбинации построены на основе реального опыта, на знаниях. А так как знают дети ещё мало, и их жизненный опыт ограничен, то и воображение детей беднее, чем у взрослых. Но для ребёнка воображение играет значительную роль. Работа воображения активно включается там, где дошкольнику не хватает знаний и опыта для освоения действительности. Выходит, что воображение является мощным средством дошкольника в познании окружающего мира, его явлений и закономерностей. Его значение не уменьшается и в школьном возрасте, когда ведущей деятельностью становится деятельность учебная. Как было уже отмечено, воображение – это центральное новообразование дошкольного возраста, а, следовательно, его развитие будет определять ход психического развития в младшем школьном возрасте. Степень развитости воображения будет определять готовность к школьному обучению, поскольку на его работу необходимо опираться для усвоения большинства учебных предметов. Таким образом, хорошо развитое воображение – это путь к успеху в учебной деятельности.

Поэтому воображение можно и нужно развивать. Воображение интенсивно развивается во многих видах деятельности и одна из них – изобразительная. В дошкольном возрасте закладывается фундамент эмоциональных связей между собственной изобразительной деятельностью детей и большим увлекательным миром искусства. Искусство как предмет может быть стимулом для творчества и способствовать развитию умственных способностей детей. Поэтому одна из ведущих задач программ ИЗО- деятельности дошкольника - это творческое развитие личности ребенка, и одно из направлений, это - развитие его воображения, фантазии. 

Просмотр содержимого документа
«Программа “Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования для детей старшего ясельного возраста”»

МБОУ Темкинская средняя школа имени Героя Советского Союза Громова Г. В.











Программа


Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования для детей

старшего ясельного возраста”

на 2017-2018 г.





Составитель: воспитатель Николаева Юлия Юрьевна.
















с. Темкино


Пояснительная записка

Уровень программы: развивающая программа для дошкольных образовательных учреждений

Срок реализации – 1 год

Целевые группы, на которые рассчитана программа: дети старшего ясельного возраста, их родители и педагоги.

Актуальность программы: В жизни дошкольника очень важную роль играет воображение. Его проявления в дошкольном возрасте настолько ярки и интенсивны, что дало повод считать воображение изначально заданной детской способностью.

Дети фантазируют по самым различным поводам: сочиняют истории, выдумывают фантастические сюжеты, разговаривают с предметами и изображают невероятные рисунки. Поэтому и существует мнение, что воображение ребёнка намного богаче, чем у взрослого. Однако такая позиция ошибочна. Воображение – это не данная ребёнку врождённая способность, это центральное новообразование дошкольного возраста. (Выготский Л. С.)

Дети действительно много фантазируют, но все их фантастические комбинации построены на основе реального опыта, на знаниях. А так как знают дети ещё мало, и их жизненный опыт ограничен, то и воображение детей беднее, чем у взрослых. Но для ребёнка воображение играет значительную роль. Работа воображения активно включается там, где дошкольнику не хватает знаний и опыта для освоения действительности. Выходит, что воображение является мощным средством дошкольника в познании окружающего мира, его явлений и закономерностей. Его значение не уменьшается и в школьном возрасте, когда ведущей деятельностью становится деятельность учебная. Как было уже отмечено, воображение – это центральное новообразование дошкольного возраста, а, следовательно, его развитие будет определять ход психического развития в младшем школьном возрасте. Степень развитости воображения будет определять готовность к школьному обучению, поскольку на его работу необходимо опираться для усвоения большинства учебных предметов. Таким образом, хорошо развитое воображение – это путь к успеху в учебной деятельности.

Поэтому воображение можно и нужно развивать. Воображение интенсивно развивается во многих видах деятельности и одна из них – изобразительная. В дошкольном возрасте закладывается фундамент эмоциональных связей между собственной изобразительной деятельностью детей и большим увлекательным миром искусства. Искусство как предмет может быть стимулом для творчества и способствовать развитию умственных способностей детей. Поэтому одна из ведущих задач программ ИЗО- деятельности дошкольника - это творческое развитие личности ребенка, и одно из направлений, это - развитие его воображения, фантазии. 

Актуальность темы определена следующими проблемами:

1. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

3. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний.

4. Никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения.

5. Воображение в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. Именно в этот период ребенок начинает дополнять, замещать реальные предметы и действия воображаемыми, называть их. Воображение оказывается прямо и непосредственно связано с осмыслением. Появление смысла в разных сферах деятельности ребёнка позволяет ему разнообразить свои занятия, добиться нового и оригинального в результатах, т. е. способствует развитию у детей творчества.

Но воображение, как любая психологическая функция ребенка, требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось.

Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а также на занятиях рисованием, особенно когда ребенок начинает «сочинять»«воображать», сочетая реальное с воображаемым.

Цель – создать педагогические условия для развития творческого воображения через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

Задачи:

1. Проанализировать современное состояние вопросов развития творческого воображения и изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

2. Смоделировать и апробировать систему работы по развитию творческого воображения у детей средствами нетрадиционных техник.

4. Выявить эффективность работы по развитию творческого воображения детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи в работе с детьми:

- Развивать воображение и творческие возможности детей

- Обогащать и расширять художественный опыт детей

- Поощрять и поддерживать творческие находки.

- Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

- Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

- Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений художественной литературы, изобразительного искусства.

- Развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

- Обращать внимание детей на средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих героев.

В 4-6 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в разных ситуациях, характеризуются содержательностью и специфичностью, появляются элементы творчества. Творческое воображение необходимо человеку во всех сферах его жизнедеятельности.

1 Этап. Подготовительный 
Цель: Проанализировать состояние вопросов развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста нетрадиционными изобразительными техниками; подобрать диагностические материалы для выявления уровня развития воображения у детей; смоделировать систему работы по изобразительной деятельности с родителями и детьми.

Формы работы:
1.Обогащение предметно-развивающей среды.
2.Работа с родителями (беседы, анкетирование, консультации, практикум для родителей)
3.Выявление состояния проблемы в практике с детьми (диагностика)
4.Индивидуальная работа с детьми, подготовка к дальнейшей работе (по итогам диагностики, через систему игр, упражнений)

 2Этап. Основной
Цель: апробировать систему работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста, нетрадиционными изобразительными техниками; побуждать детей экспериментировать, поощрять и поддерживать творческие находки.
Формы работы:
1.Вхождение детей в проблему: «Рисовать можно и без кисточки, а чем?».
2.Работа с детьми (беседы, наблюдения, упражнения, обследования, чтение художественной литературы, показ способов изображения).
3. Система занятий по рисованию нетрадиционными техниками .

 3 Этап. Творческий
Цель: Развивать воображение и творческие возможности детей, вызвать у детей интерес к нетрадиционным материалам и инструментам для создания необычных образов; побуждать детей экспериментировать с художественными материалами и выявлять их выразительные возможности; развивать художественное восприятие, творческое воображение; учить детей отбирать нетрадиционные техники в соответствии с возрастом; учить детей использовать нетрадиционные техники для создания образов
Формы работы:
1.Работа с детьми
2.Совместная художественная деятельность родителей и детей
3.Заключительный мониторинг

Перспективный план по рисованию нетрадиционными техниками

Сентябрь.

1-я неделя.

Обследование детей. Методика “Дорисовывание фигур”.

Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

Материалы: набор из 10 карточек с изображением неопределённых форм.

2-я неделя.

Обследование детей. Рисование по замыслу.

Цель: определение беглости, гибкости воображения, разработанности и оригинальности рисунка.

Материалы и оборудование: бумага, краски или карандаши по выбору ребёнка.

3-я неделя.

Тема: «Цветик - разноцветик».

Цель занятия: закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

Материалы и оборудование: гуашь основных цветов, бумага, кисти, палитра.

4-я неделя.

“Сад короля Палитры”. Смешивание красок на палитре для получения дополнительных цветов.

Цель: учить детей самостоятельно экспериментировать с красками для получения дополнительных цветов. Расширять словарь детей.

Материалы и оборудование: гуашь основных цветов, бумага, кисти, палитра.

Октябрь.

1-я неделя.

“Кисть рябинки, гроздь калинки…”. Модульное рисование (ватными палочками или пальцами).

Цель: учить детей создавать красивую осеннюю композицию с передачей настроения, свободно сочетать художественные материалы, инструменты и техники. Расширять словарь детей.

Материалы и оборудование: гуашь, палитра, ватные палочки, салфетки.

2-я неделя.

“Закружила осень золотая…”. Набрызг, смешивание красок для получения их оттенков.

Цель: познакомить детей с тёплыми цветами, способами получения их оттенков. Учит применять технику набрызга. Активизировать воображение детей с помощью прослушивания аудиозаписи. Развивать мелкую мускулатуру рук, расширять словарь детей.

Материалы и оборудование:  гуашь, палитра, бумага, жёсткая кисть, мягкая кисть, картон.

3-я неделя.

“Жизнь осеннего леса”. Отпечатывание листьев с деревьев и кустарников.

Цель: учить детей придумывать и отражать в рисунке образы на основе отпечатков листьев. Активизировать воображение детей с помощью сочинения сказки. Развивать связную речь, моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: листья, гуашь, кисть, бумага.

4-я неделя.

“ Идёт дождь”. Рисование с помощью расчёски с использованием техники “ по - сырому”.

Цель: учить детей передавать грусть поздней осени посредством цвета, продолжать учить рисовать в технике “по сырому”, использовать расчёску для изображения дождя. Активизировать воображение детей с помощью звуков природы. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: акварель, бумага для акварели, кисть, расчёска.

Ноябрь.

1-я неделя.

“Чудесные превращения кляксы”. Кляксография.

Цель: учить детей экспериментировать с различными материалами и инструментами, “оживлять” необычные формы. Развивать фантазию путём придумывания различных историй. Развивать связную речь.

Материалы и оборудование: тушь, бумага, трубочка для коктейлей, акварель, кисти.

2-я неделя.

“ По морям, по волнам”. Рисование с помощью зубной щётки.

Цель: учить создавать образ с помощью нетрадиционного материала – зубной щётки.

Материалы и оборудование: зубная щётка, гуашь, бумага.

3-я неделя.

“Сказочная рыбка”. Рисование пластилином.

Цель: учить рисовать с помощью пластилина. Побуждать ребёнка придумывать “свою” сказочную рыбку, украшать её декоративными элементами. Активизировать воображение детей с помощью сказки. Развивать связную речь.

Материалы и оборудование: картон, пластилин, фломастер.

4-я неделя.

Декабрь.

1-я неделя.

“Царство Снежной королевы”. Рисование с помощью пищевой плёнки, смешивание красок холодных цветов с белилами для получения соответствующих оттенков.

Цель: познакомить детей с холодными цветами, учить смешивать для получения оттенков различной светлоты. Познакомить детей с техникой рисования с помощью пищевой плёнки. Активизировать воображение детей с помощью использования сказочных образов. Расширять словарь детей.

Материалы и оборудование: гуашь, бумага, пищевая плёнка, кисть, губка, вода.

2-я неделя.

“Морозные узоры”. Рисование способом кляксографии с ниточкой.

Цель: учить детей с помощью нитки создавать различные фантазийные узоры. Активизировать воображение детей с помощью сказки.

Материалы и оборудование: шерстяная нить, белая гуашь, цветной фон холодных оттенков.

3-я неделя.

“Пригласительный билет на новогодний праздник”. Рисование с помощью восковых мелков и акварели, использование художественного геля с блёстками.

Цель: учить детей рисовать по замыслу, самостоятельно выбирать сюжет для пригласительного билета, учить использовать восковые мелки, создавать ощущение праздника. Развивать моторику рук.

Материалы и оборудование: бумага, восковые мелки, акварель, гель с блёстками для художественного творчества.

4-я неделя.

“Украшения для новогодней ёлки”. Рисование на фольге.

Цель: учить рисовать на фольге, создавая рельефное украшение для ёлки. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: силуэты игрушек из фольги, простой карандаш, ножницы.

Январь.

1-я неделя.

“Морозное утро”. Рисование свечой.

Цель: учить рисовать свечой, создавая образ покрытых инеем деревьев и кустарников. Создавать соответствующее настроение через прослушивание музыки (А. Вивальди “Зима”). Расширять словарь детей.

Материалы и оборудование: свеча, акварель, бумага, кисть.

2-я неделя.

Тема: «Мы ищем кляксу».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.

Цель занятия: развитие творческого воображения через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности (кляксография).

3-я неделя.

Тема: «Зоопарк».

Цель занятия - знакомство детей с техникой аппликации из кругов.

4-я неделя.

“Усатые и полосатые друзья”. Отпечаток поролоновой губки.

Цель: учить детей использовать фактуру поролоновой губки для изображения шерсти животных. Создавать сказочную ситуацию для развития воображения. Развивать моторику рук, совершенствовать звукопроизношение через подражание голосам животных.

Материалы и оборудование: поролоновая губка, вода, кисть, гуашь, палитра, бумага.

Февраль.

1-я неделя.

“Февральская вьюга”. Рисование с помощью соли.

Цель: учить создавать изображение с помощью соли, самостоятельно дорисовывать полученное изображение для получения зимнего пейзажа. Активизировать воображение детей с помощью музыки и звуков природы. Развивать звукопроизношение через звукоподражание.

Материалы и оборудование: акварель, бумага, крупная соль, кисть, поролоновая губка, вода.

2-я неделя.

“Восход солнца зимой”. Рисование цветным мелом по влажной бумаге.

Цель: учить создавать изображение с помощью мела на влажной бумаге, познакомить с приёмом тушёвки. Учить передавать красоту родной природы. Учить фантазировать, дорисовывая образ. Расширять словарный запас детей.

Материалы и оборудование: бумага, вода, поролоновая губка, цветные мелки, кисть, акварель.

3-я неделя.

“Галстук для папы”. Различные техники на выбор ребёнка.

Цель: учить осознанно и целенаправленно отбирать использовать различные техники и материалы. Активизировать воображение детей путём создания игровой ситуации.

Материалы и оборудование: акварель, поролоновая губка, вода, свеча, восковые мелки, зубная щётка, кисти, палитра, бумага разных оттенков.

4-я неделя.

“Сказочная птица”. Рисование с помощью отпечатка ладони.

Цель: учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать птицу, используя разные элементы украшения. Развивать связную речь, придумывая сказку или рассказ.

Материалы и оборудование: гуашь, кисть, тонированная бумага, влажные салфетки для рук.

Март.

1-я неделя.

“Ночной город”. Граттаж.

Цель: учить рисовать в технике граттажа, создавая яркий образ ночного города, самостоятельно придумывать содержание рисунка. Развивать связную речь, придумывая историю на основе рисунка.

Материалы и оборудование: заранее подготовленная основа для рисунка (картон, покрытый воском и чёрной тушью), палочка для процарапывания.

2-я неделя.

“Волшебные цветы для мамы”. Рисование с помощью пищевых красителей.

Цель: учить создавать выразительный образ при помощи акварели и пищевых красителей. Придумывать и дорисовывать сказочные цветы на основе цветных пятен. Развивать связную речь.

Материалы и оборудование: акварель, пищевые красители, кисть, губка, вода.

3-я неделя.

Тема: «Весенние цветы».

Цель: знакомство детей с техникой рисования на сжатой бумаге.

Материалы и оборудование: бумага, акварель, кисти, палитра.

4-я неделя.

“Какого цвета весна?”. Монотипия.

Цель: с помощью техники рисования “монотипия” обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа ранней весны. Активизировать в речи детей чёткое произношение звука “р”.

Апрель.

1-я неделя.

“Путешествие на другую планету”. Рисование с помощью пищевой плёнки.

Цель: продолжать учить приёмам рисования с помощью пищевой плёнки, продолжать учить видеть в цветовых пятнах различные образы. Активизировать воображение детей с помощью музыки, сказки. Развивать связную речь детей.

Материалы и оборудование: акварель, пищевая плёнка, кисть, вода, губка.

2-я неделя.

“Космос и инопланетяне”. Рисование с помощью мыльных пузырей.

Цель: учить нетрадиционной технике рисования – рисованию мыльными пузырями. Продолжать побуждать детей создавать оригинальные образы из абстрактного рисунка на бумаге. Развивать связную речь.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, коктейльная трубочка, бумага, акварель, кисть.

3-я неделя.

“Весеннее небо”. Рисование в технике “по сырому” (цветовая растяжка, лессировка), рисование отпечатком руки.

Цель: дать детям представление о рисовании способом цветовой растяжки “по сырому”, отпечатком руки изображать деревья. Самостоятельно завершать полученный образ.

Материалы и оборудование: акварель, гуашь, кисть, вода, губка, бумага.

4-я неделя.

Коллективная работа “Бабочки”. Зеркальная монотипия.

Цель: закреплять умение рисовать способом монотипии, учить работать коллективно, создавая общее панно из бабочек.

Материалы и оборудование: силуэты бабочек, акварель, губка, вода, кисть.

Май.

1-я неделя.

“Цветущие фруктовые деревья”. Рисование бумажными салфетками.

Цель: учить изображать цветущие деревья с помощью бумажных салфеток, дорабатывать образ кистью. Расширять словарный запас.

Материалы и оборудование: акварель, бумажные салфетки, кисть, вода, губка.

2-я неделя.

“Цветущий куст сирени”. Рисование манной крупой.

Цель: учить изображать гроздья сирени с помощью манной крупы. Активизировать фантазию с помощью прослушивания аудиозаписи музыкального произведения П.И. Чайковского “Фея сирени”. Развивать синестезию путём вдыхания запаха сирени.

Материалы и оборудование: акварель, гуашь, кисть, манная крупа, вода, губка, бумага.

3-я неделя.

Обследование детей. Методика “Дорисовывание фигур”.

Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

4-я неделя.

Обследование детей. Рисование по замыслу.

Цель: определение беглости, гибкости воображения, разработанности и оригинальности рисунка.


Литература:


1. Белова Е., Ищенко И. «Одарённый ребёнок. Что могут сделать для него родители?» Д\В№7,1992г.
2. Борисова Е. «Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании» Д\В №7-8,1992г.
3.Ветлугина Н.А. «Художественное творчество и ребёнок». «Педагогика» Москва 1972г.
Венгер Л.А., Мухина В.С. «Психология» Москва «Просвещение»1988г.

4. Дьяченко О. М. «Развитие воображения дошкольников». – М., 1996г.
5. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?» Москва «Просвещение» 1991г.
6. Казакова Р.Т. «Рисование с детьми дошкольного возраста» Творческий центр «Сфера» Москва2005г.
7. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество» Москва «Мозаика-Синтез»2005г.
8. Комарова Т.С. «Программа эстетического воспитания дошкольников» Педагогическое общество «Россия»2005г.
9. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю. «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе» Педагогическое общество «Россия»1999г.
10. Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования» Педагогическое общество «Россия»2005г.
11. Кудрявцев В., Синельников В. «Ребёнок – дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей! Д\В №9-10 1995г.
12. Косминская Б.В. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение»1985г.
13. Крылов Е. «Школа творческой личности» Д\В №5-6,1992г.
14. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей» Ярославль «Академия Развития»1996г.





Приложение № 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы по теме «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ», выбрав один из ответов «да», «нет», либо «другое» вписав свой ответ.

Ф. И. О. ребёнка____________________________________________

 

1. Рисует ли Ваш ребёнок дома?

a) Да

b) Нет

c) Другое ______________________________________________

2. Обеспечиваете ли ребёнка материалом для творчества (краски, кисти и т.д.)

a) Да

b) Нет

d) Другое ______________________________________________

3. Есть ли Вы у вас дома место, где Ваш ребёнок может заниматься творчеством?

a) Да

b) Нет

e) Другое ______________________________________________

4. Позволяете ли Вы ребёнку изменять привычный порядок в комнате (по-своему убирать, украшать, развешивать рисунки)

a) Да

b) Нет

c) Другое ________________________________________________

5. Обращается ли к Вам ребёнок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выборов материалов, расположению рисунка на листе и прочее?

a) Да

b) Нет

c) Другое _________________________________________________

6. Приобретаете ли Вы книги, игры, игрушки, которые с вашей точки зрения полезны для развития творческой деятельности ребёнка?

a) Да

b) Нет

c) Другое ___________________________________________________

7. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка интерес к изобразительному творчеству?

a) Да

b) Нет

c) Другое____________________________________________________

8. Рассказывает ли ребёнок о своём рисунке, ждёт ли похвалы, поощрения?

a) Да

b) Нет

c) Другое ____________________________________________________

9. Знаете ли Вы какие-нибудь нетрадиционные техники рисования, если да, то какие?

a) Да

b) Нет

c) Другое____________________________________________________

10. Пробовали ли Вы рисовать дома с Вашими детьми нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ладошками и т.д.)

a) Да

b) Нет

c) Другое _____________________________________________________

11. Хотите ли Вы, чтобы в детском саду, для развития изобразительного творчества, с детьми занимались нетрадиционными техниками рисования?

a) Да

b) Нет

c) Другое _____________________________________________________

 

Спасибо за анкетирование!

 

Приложение № 2

Консультация для родителей

 

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Зачем и почему рисуют наши дети? А потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок расширит свои возможности и получит массу удовольствия, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Ø Веселые брызги

Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек... Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.

Ø Отпечатки листьев…

На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.

Ø ...и отпечатки пальцев

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например, гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда... А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.

Ø Рисование губкой

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.

Использование нетрадиционных техник может привить детям желание рисовать, сделать ребенку занятия интересными и познавательными.

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.


Желаю Вам творческих успехов!